музыкальная предрасположенность: генетика или этника?

Now Easy Jay

New Member
6 Июн 2005
1.351
11
0
40
Вот тут уже даже на форуме поднимался вопрос о том, на какую долю такта народ хлопает. Я вот где-то близко. :) Интересно есть ли какие-то материалы объясняющие этот и близкие ему парадоксы? Ну там не знаю, кандидатскую может кто писал, исследования какие-то проводились.

Вообще предрасположенность масс к конкретному типу музыки/ритмики - это сугубо этническая вещь или в генах что-то такое тоже присутствует? Какие факторы могут еще влиять? Ну там я не знаю, колыбельные, окружающая среда? Что вообще еще может быть?

Приветствуются ссылки на дискуссии/исследования/эксперименты и прочие материалы по теме. Языки: русский, английский, испанский.
 
Hola, amigo!
I think it's easy. Enviroment and native culture imparting in our childhood is the key for your question. На самом деле вопрос сильной и слабой доли довольно тонкий, тут нет чёткой границы - где музыка на слабую, а где на сильную. Всё зависит от общей ритмической картины, создаваемой в целом всеми инструментами, которые используются в музыкальном произведении, от акцентов.
Мне вообще русская (и "околорусская") музыкальная культура не нравится, и как-то так сложилось, что первый альбом, который я послушал в своей жизни, был Abbey Road, а не "Казачьи песни и пляски". Если бы случилось по-другому - может, я тут на форуме и не сидел. :smile:
 
А я вот помню как-то давно, когда я ещё в щколе учился два типа паковской наружности из паралельного класса решили провести опросы у школьников насчет музыки, готовили доклад-исследование (вместо экзамена по литературе), тема была про Панк-рок в России, которым они ессно очень сильно увлекались. Вобщем с докладом выдвинули их(от нашей школы) на городской съезд "докладчиков" :gigi:, где они выступали перед большой аудиторией,
они конечно там не выиграли, но зато мы всем классом хорошо отдохнули :lol: помню аж до слёз смешно было :biglaugh:
 
Now Easy Jay, хорошая тема. Давно интересуюсь..
Вот скажем, африканцы (native) - у них долей - и сильных, и слабых - пруд пруди, полиритмия такая шо мама родная...
А ритмы, извините, молдавии! был у них на свадьбе, так я так и не смог сразу нахлопать ритм, каковой мне старик показывал.
А вот русским частушки подай или что, так только "i" и слышат...
И немцы тоже довольно примитивны в ритмическом плане...
А шотландская народная очень сильна разнообразием ритмов (но чукчи все равно круче).

Есть идея: зависимость (предрасположенности масс к конкретному типу музыки/ритмики) от ступени цивилизационного (не эволюционного!) развития. Материал для размышлений, однако...
 
Now Easy Jay:
на какую долю такта народ хлопает
Now Easy Jay:
или в генах что-то такое тоже присутствует?

...и руками и ногами....
...и на слабую и на сильную...
...мож от того что барабанщик...
...гены всякие, понимаешь... :gigi:
 
Не уверен, но всё же...

От климатических условий. Чем южнее народ, тем он ритмичнее, эмоциональнее и музыкальнее. Объясняется просто: когда холодно, тут не до песен и плясок. Согреться бы... А при тёплом климате, когда даже палка от швабры растёт, высвобождается куча свободного времени - на что его употребить? - Конечно на общение, пляски, песни и т. д. И так испокон веков. Южные люди часто вечерами собирались вместе, в самое комфортное время, когда нет жары. А вечером человек более предрасположен к разного рода творчеству... А северным людям оставалось летними вечерами только отгонять комаров, а не играть на домрах и балалайках... Отсюда и этот русский танец, с похлопываниями себя по сапогам... Мазей и спреев в древности не было...

В общем: то суммированое время, которое северяне тратили на рубку дров, топку печей, отгон комаров и т. д. и есть те недочёты в ритмике.
 
niknet:
то суммированое время, которое северяне тратили на рубку дров, топку печей, отгон комаров и т. д. и есть те недочёты в ритмике
иии...рразз...иии...двваа...иии...рразз...иии...двваа... интерсное суждение :thumbsup: а как же все-таки северные народцы, с их, иногда за шапку завертающей ритмикой и мелодизмом (на первый взгяд напрочь отсутвующими)?
 
Я хожу в церковь Иисуса Христа и когда мы прославляем Бога живого, то я заметил, что практически все, кроме музыкантов, хлопают на первую и третью, если я не ошибаюсь, доли. Музыканты в основном бьют на вторую и четвёртую там, где ритм барабан. Тут не генетика, а уже сила привычки. Хотелбы я посмотреть на барабанщика, который будет хлопать не на снейр, а на бочку.
 
ну, кивают-то все точно на сильную (((:

[ADDED=eas]1129589928[/ADDED]
видимо, предки этих всех, кивающих на сильную, в юности рубились под метал (((%
 
Я считаю, что на совсем профессиональном уровне - генетика берёт своё. Попробуй станцевать как чёрный, или как М. Джексон (который тоже "чёрный"). Видел недавно клип какого-то чувака африканской национальности (Booka). Он так двигается - ни один белый не повторит. То же касатся и сильной/слабой доли. В России на всех концертах хлопают на сильную. И это делается абсолютно инстинктивно...
 
Этника проявляется не только в ритмике, но и в "ладности". Особенности родного языка тоже важны для музыкальности. Гены, IMHO, тоже играют не последнюю роль, но не родственном, а на национальном уровне.
eas
Да и метал металлу рознь. Подчас серьезный металл не проще джаза буит. На 11/16-х попробуй угадай где сильная нота выпадет. В соседних тактах :)
 
DonPedro
Чувствовать, если получается. :)) Полагаться на свои инстинкты. Вот интересно, как одни и те же 1116 разложат русский, негр и чукча.)))
 
niknet:
От климатических условий. Чем южнее народ, тем он ритмичнее, эмоциональнее и музыкальнее. Объясняется просто: когда холодно, тут не до песен и плясок. Согреться бы... А при тёплом климате, когда даже палка от швабры растёт, высвобождается куча свободного времени - на что его употребить? - Конечно на общение, пляски, песни и т. д. И так испокон веков. Южные люди часто вечерами собирались вместе, в самое комфортное время, когда нет жары. А вечером человек более предрасположен к разного рода творчеству... А северным людям оставалось летними вечерами только отгонять комаров, а не играть на домрах и балалайках... Отсюда и этот русский танец, с похлопываниями себя по сапогам... Мазей и спреев в древности не было...

Я тоже думаю что генетика тут сильно влияет. Например северные народы удивительно аритмичны тогда как южные наоборот. В пределах России взять например любого горца и сравнить его например с эскимосом. У первого ритм в крови...тогда как у второго это совершенно не развито.

А вообще как говорил Жванецкий..."у мужчины есть чувство ритма, ему не надо мешать." :smile:
 
А как же постоянный щебет тропических птиц в противоположность вою холодного ветра? :)
 
DonPedro:
На 11/16-х попробуй угадай где сильная нота выпадет.
и угадаю, кстати! очень прог люблю (: да и по сольфеджио пятерка была - муздиктанты всегда сдавала первой. вот какая я умная и прилежная (:

...ой, есть у меня один знакомый гитараст - сидит плотняком на дрим театр и ликвид теншн. близкие друзья кличут его "триста пять семьсот восьмых" (((%
 
Originally posted by Electro-Nick
А, что при чём, и каким путём. Интригует такая постановка. :smile:
Сын мой бразильские ритмы в своих композах использует часто. Может мама виновата? :gigi:
При чем тут генетика? Дети подражаю взрослым. Если взрослые поют танцуют и хлопают на слабую, то и ребенок будет делать так же. И когда вырастет, своих детей научит. Традиции.
 
где-то промелькнула мысль о примитивности русской народной музыки, дескать частушки и все такое... Смею оспорить!!
Русская протяжная - это одно из самых интересных несиметричных и уникальных явлений народной музыки. То что мы слишим в передачах "играй гармон" "ансамблей песен и плясок" и других самоделкиных. Сильно не то! Рахманинов, Шостакович, Стравинский откуда брали свое вдохновение?
 
Any Key

Вот интересно, как одни и те же 1116 разложат русский, негр и чукча.)))
Без сомнения, по разному, что может является свидетельством в пользу генетических корней. А вот если бы трое, скажем, чукч разложили одинаково, то впору говорить о Законе АниКея-ДонаПедро :)

eas
и угадаю, кстати!
Люблю отличников :)
\"триста пять семьсот восьмых\"
Хорошее название для нового проекта :thumbsup:
А что касеатся музыки D.T. и производных, то может это у них от гремучей смеси абсолютно разных этнических корней такое объедение получается. :rolleyes:

обеим
Девченки, когда спим-то? :smile: Во подсели :biggrin:
 
Antonio:
Сын мой бразильские ритмы в своих композах использует часто. Может мама виновата?
Это понятное дело все используют, только понимают по своему, и я простой русский парень пишу тоже босса-новы, кстати именно босса мной лично очень естественно воспринимается, может быть потому что мелодия там тянется не спеша, широко :biggrin:
Да не Антонио, я не хочу совсем на чём то настаивать, тема для разговора хорошая, просто показалось очень категоричным высказанное :beer:
 
Electro-Nick:
Это понятное дело все используют, только понимают по своему, и я простой русский парень пишу тоже босса-новы
Ню-ню... :smile: Напиши несколько восьмушек, начинающихся из-за такта на шестнадцатую раньше доли... Если ты будешь продолжать утверждать, что такие ритмы все используют, я пожалуй соглашусь, что мое утверждение слишком смелое. Речь, кстати, про самбу. :cool:
 
Лично для меня удивительно то, что вообще человек кайфует от музыки! Это ж настолько высший психический процесс, и блин про щебетание птиц не надо втирать, это совсем другое....
 

Сейчас просматривают