Выбор бюджетного внешнего арпеджио/секвенсора (1 онлайн

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
При желании можно заморочиться, расковырять Джуну и завести четыре питча с какой-нибудь вермоны (еврорэка), но оно тебе надо? ))
Какой CV питч у джуны? Она же DCO, там частоту задает микроконтроллер, деля цифровыми счетчиками мастер генератор на дробные коэфициенты, что бы получить ноты.
Вот с монополи такой трюк прокатит, только смысла мало с него аккорды брать.
 
  • Like
Реакции: superfake

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
DCO??? А фигаль его вообще обсуждать было? Я думал как обычно аналоги перетираем))
ну так ДЦО тоже ж аналог, а джуно 6\60\106 это ж классика епть. Там же вейвшейпером из квадрата делают пилу, она аналоговая, а с нее затем делают квадрат с PWM, тоже самый что ни на есть аналоговый).
 
  • Like
Реакции: superfake

Acort

Well-Known Member
7 Апр 2010
1.861
1.977
113
60
планета The мля
@General Dead,
Секундочку! DCO это кто? Вот... Значит аналог не совсем настоящий ;) SidStation, например, тож аналоговым кличут и Oberheim matrix 1000, из-за аналоговых фильтров.

Ежели назвался аналогом, то буть любезен VCO, деревяшки по бокам, весил чтоб полтонны и не строил ни фига через час работы :D.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
@Acort, Вы что то совсем путаете, DCO это аналог, и пила там получается таким же способом (заряд емкости и разряд) как в ВЦО, просто управление зарядом\разрядом отличается. А PWM пульс вообще делается что в ДЦО, что в ВЦО одинаково, с помощью компаратора.
Зы и Матрикс 1000 аналоговый, и осцилляторы (дцо) тоже. А сидстейшн я не курил подробно, ибо не нужно оно мне.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake

Acort

Well-Known Member
7 Апр 2010
1.861
1.977
113
60
планета The мля
Ок, мон Женераль, Digitally-Controlled Oscillator (DCO) на заре юности туманной управлялся ЦАПами с 16 битной разрядностью, если не ошибаюсь. Из за дискретной природы этого процесса (параметр fine tune, например или рассинхрон фазы,) расстроить плавненько осцилляторы и получить божественный жир винтажного аналога, как в полностью аналоговых VCO не представлялось возможным. Потом уже стали моделировать slop, появился т.о искусственный дифт высоты.
Где совсем путаюсь? Первый DCO синт, не помню уже какой, послушал в 80-х годах - произвел удручающее впечатление математической плоскостью звука.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Ок, мон Женераль, Digitally-Controlled Oscillator (DCO) на заре юности туманной управлялся ЦАПами с 16 битной разрядностью, если не ошибаюсь.
Я же недавно в ветке про выбор аналогового синта писал уже что такое DCO...Там частотой не напряжение управляет, а получают цифровым способом квадрат из которого уже вейвшейпером делают аналоговую пилу, а с нее уже PWM.
То, что вы описали, это VCO, только циви ему задается не с резисторного делителя клавиатуры, а с ЦАП. И управлялся обычно 8и-12и битными ЦАП.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Juno DCO http://www.electricdruid.net/?page=info.junodcos


----------------------------------------------------------------------------------------------

Из за дискретной природы этого процесса (параметр fine tune, например или рассинхрон фазы,) расстроить плавненько осцилляторы и получить божественный жир винтажного аналога, как в полностью аналоговых VCO не представлялось возможным.
сами найдете сколько дискрет у 16и бит цап? У 8и битного да, мало отсчетов-0255, там ступеньки будут заметны, а вот у 12и бит уже нет, не говоря про 16.
У DCO как я выше описал такая проблема есть и связана она с разрядностью счетчиков (классика 16 бит) и возможностью делить дробно так, что бы получать минимальные ступеньки при непрерывном изменении питча. У 16 битных счетчиков будут заметны ступеньки, а вот у 32х битных уже нет.

Первый DCO синт, не помню уже какой, послушал в 80-х годах - произвел удручающее впечатление математической плоскостью звука.
Это не Корг поли 800 случайно? Так у него осцилляторы полностью цифровые.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: superfake

Acort

Well-Known Member
7 Апр 2010
1.861
1.977
113
60
планета The мля
Это не Корг поли 800 случайно? Так у него осцилляторы полностью цифровые.
Не помню... В парижскую студию FEMISа приволокли какой-то агрегат, помню стоил он не как обычно для тех лет 5-7 косарей, а где-то до 2-х. У нас стоял Юпитер 8-й, включили, сравнили, плюнули, уволокли обратно.
[DOUBLEPOST=1439114202,1439114106][/DOUBLEPOST]А у Джуны один генератор клока на все осцы?
 

Nival

Well-Known Member
8 Ноя 2011
631
317
63
При наличии iPad - есть вроде неплохие приложения - степсеквенсоры/арпеджиаторы, по функционалу все разные, конкретно что то советовать не буду, сам пока изучаю предмет.
 

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
13.678
8.236
113
Кстати да, на ipad оч продвинуто всё это... А подключить внешний usb -> midi переходник за 3$ не проблема при наличии apple camera connection kit .. И если нужны CV - любой midi-CV конвертер в помощь к связке с ipad...
 
  • Like
Реакции: Arlekin

SoNick

Well-Known Member
22 Сен 2004
13.678
8.236
113
Для своей цены .... он почти ничего не умеет.
 
  • Like
Реакции: Arlekin

bloodykot

st0rmbringer
31 Дек 2004
2.758
2.237
113
47
Альмет/Казань РТ
Я вот тоже в поиске был пол года назад внешнего секвенсора, прошел путь: Yamaha an200, qy700, iPad. Не найдя apple camera connection kit под lighting разъем взял irig midi2. Не самое удобное решение, учитывая, что большинство моих синтов сейчас с usb midi выходом, но приемлемое. По программам для iPad пока остановился на music studio и genome.
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
При наличии iPad
Я уже понял, что зря продал его. Тем более там столько куплено. Ни одного айпада не пропустил, все-все были и вдруг он лежал месяца три и я решил продать. Надо будет с новым поколением вернуть его в дело.

Клёвая штука, судя по тем видосам, которые я видел про него и DX200.
 

pinhole

Квантовый туннель
9 Апр 2009
3.426
3.127
113
Москва
www.rmm.su
Тогда уж сразу ВОТ ТАК



Но это совсем не бюджет
Один из самых любимых приборов в моей студии.
Я с него запускаю почти все свои синты.
Очень удобен. Нагляден. Прост. Стабилен.
Воспринимает смену гармонии от внешнего синта по нажатию одной ноты.
Располагает к творчеству и медитативному музицированию.
Центральный пульт управления для всех моих секвенций.
Чувствуется, что прибор разработан с участием музыканта (ребята из Маникин совместно с Клаусом Шульце), а не горе-маркетологами.
Если кто ищет прибор с подобным функционалом, то я однозначно его рекомендую.
 
  • Like
Реакции: mexanik2002, Arlekin и 901

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Nival, мудрёная штука + что за пустота справа – непонятно.
 

pinhole

Квантовый туннель
9 Апр 2009
3.426
3.127
113
Москва
www.rmm.su
@pinhole, я так понимаю он очень похож на Битстеп Про?
Все-таки разные машины.
У Шритмахера нет CV, только Миди.
У БитстепПро 2(!) линии для мелодии, у Шритмахера 32 : Миди выход А - 16 каналов и Миди выход В - 16 каналов. То есть, одновременно можно запустить 32 мелодические линии или использовать каждый из 32 каналов для управления параметрами другого канала, например велосити.
Что делать всего с 2 треками для мелодии в Битстеппро я не знаю.
Запустить одновременно всего две секвенции это ни о чем, на мой взгляд. Я когда прочитал описание даже не поверил сначала.
Экран в Шриттмахере играет свою роль наглядностью процесса, в БитсиепПро его нет.
Ну и другие различия.
[DOUBLEPOST=1439162972,1439161608][/DOUBLEPOST]
Парни, у меня вопрос из песочницы...
А зачем наличие CV (не важно где), если синты не только с MIDI, но и с USB?".
CV/Gate нужно для управления синтами и модулями у которых нет Миди. Или кому-то просто больше нравится или удобнее CV/Gate. Разницу между ним и Миди понимаешь?
Ну и Шритмахер это степ секвенсор. Попробуй со своим Нордом любой бесплатный софтовый степ секвенсор, чтобы понять что к чему.
Цирклон может работать и как Midi и как Cv/Gate (при заказе дополнительной опции) и как степ и как линейный секвенсор. Но меня остановил его ценник. Да и некоторая замороченность и сложность интерфейса тоже.
[DOUBLEPOST=1439163774][/DOUBLEPOST]Вот как примерно это может выглядеть с Шритмахером [DOUBLEPOST=1439164077][/DOUBLEPOST]
 
  • Like
Реакции: Skipper, Arlekin и Acort

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.419
2.794
113
44
Севастополь
Напомню ещё про встроенный миди-секвенсор, например, в Elektron Octatrack.
Некоторые основные возможности:
- 8 дорожек по 64 шага каждая максимум.
На каждой дорожке:
- индивидуальная длинна и мультипликатор темпа
- Micro Timing - можно подвигать произвольно любой шаг (разрешение, конечно, хотелось бы чтоб было повыше, но и так неплохо)
- Trig Count - многократное быстрое повторение одного триггера (от 1 до 8 раз) - например, для драм-роллов
- возможность построения аккорда из максимум 4-х нот на одном триггере
- регулировка общей длины и силы нажатия, а также индивидуальная автоматизация для любого триггера с помощью P-Locks
- автоматизация колёс питч-бенда и модуляции
- возможность автоматизации до 10 (не считая питч-бенда и модуляции) параметров CC на одной дорожке, с возможностью автоматического их (CC) назначения - покрутил параметр на железке - и он автоматом назначился на контроллер в Окте
- триггеры без нот - для автоматизации только параметров
- по три миди-лфо на каждой дорожке, которые могут автоматизировать не только параметры, но и ноты, в том числе в аккорде - получается что-то вроде хитрого арпеджиатора ))
- есть лфо-дизайнер - можно нарисовать свою форму лфо из 16 ступеней либо шагами, либо кривыми, либо и шагами и кривыми; есть рандомайз и инвертация по вертикали
- кроме пошагового ввода триггеров и автоматизации, можно записать всё вживую, играя на миди-клавиатуре и вращая крутилки, либо на самом Октатреке, либо на внешней железке
- ввод нот или параметров на триггер с помощью внешних контроллеров - зажал триггер, нажал клавишу на миди-клавиатуре - нотка назначилась
- есть программируемый и достаточно функциональный арпеджиатор на каждом треке, с максимумом 16-ю программируемыми шагами, разными режимами проигрывания и возможностью назначения гармонической тональности
- назначения мидиканала, банка, программы
- возможность запуска проигрывания трека вручную, а не только автоматически после нажатия "плэй"
- есть некоторые функции копирования и вставки
- возможность смещения триггеров влево/вправо в реальном времени

Из главных минусов:
- проигрывание дорожек только вперёд - нет обратного или случайного проигрывания
- автоматическая квантизация при живой записи
- нельзя подвигать ноты в аккорде на одном триггере относительно друг друга, соответственно нельзя задать индивидуальную длительность нотам в аккорде - но это всё обходится с помощью использования разных дорожек для одного инструмента
- не хватает некоторых функций редактирования - могли бы добавить хотя бы инвертацию триггеров на дорожке по горизонтали
- сцены не работают в миди-секвенсоре - это очень печально
- триггер со всей автоматизацией - есть единое целое - подвигать произвольно во времени отдельные параметры относительно друг друга не получится - так как это не отдельные треки, но, опять же, частично выручает использование разных дорожек

Управлять всем этим довольно удобно. Плюс дополнительно получаем интересный динамический-перфоманс-семплер. Ну, или гибкий эффект-процессор-микшекр для тех же управляемых им железок, с возможностью автоматизации всех встроенных эффектов на отдельных семплерных (не миди) аудио-треках, с помощью триггеров и собственных ЛФО. И конечно, всё можно на лету засемплировать, например с помощью PICKUP машины, дописать сверху, развернуть направление семпла, дописать ещё, изменить питч и т. д. Всё в реальном времени и при проигрывании. Всё это множим на восемь дорожек...
Либо засемплировать, а потом эти семплы нашинковать, расставить триггеры, изменять скорость, изменять высоту, разворачивать, автоматизировать всё что угодно.
Внешние железки можно обработать с помощью THRU и NEIGHBOR машин хоть параллельно, хоть последовательно (по два свободноназначаемых эффекта на каждый аудио-трек).
Восьмую аудио-дорожку можно сделать мастер-дорожкой, которая будет обрабатывать все остальные сразу.
Короче, можно устроить мощнейший, например, амбиент-дрон-лайв, даже с одним синтезатором. )) И не забываем про интереснейший и креативный перфоманс инструмент - кроссфейдер и сцены! ))
 
Последнее редактирование:

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
6.825
10.531
113
rmmedia.ru
Штритмахер - даже фамилия звучит, как наше фсё. :)
Нравится машинка. Эх... кабы денег тьма...
А у цирклона кнопки - просто капец, как удобные.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole

baloo

Distor-Dreamer
19 Июн 2011
8.797
5.640
113
Ekaterinburg
да, там несколько тембров. драмсы отдельно. впринципе годный. ну уаншоты там тупо сэмплированы. юзал три месяца как секвенсер бюджетный для железа. До этого юзал МРС1000.
В принципе и МРС1000 может сгодится, я в свое время выцепил за 100 баксов аж. рабочий. Но не скажу что секвенс гибкий. но все же жить можно. Две пары midi in-out.
 

pinhole

Квантовый туннель
9 Апр 2009
3.426
3.127
113
Москва
www.rmm.su
Штритмахер - даже фамилия звучит, как наше фсё. :)
Нравится машинка. Эх... кабы денег тьма...
[DOUBLEPOST=1439229563,1439229407][/DOUBLEPOST]А у цирклона кнопки - просто капец, как удобные.
У Цирклона кнопка включения ноты отдельно, а крутилка, выставляющая высоту отдельно.
То есть, приходится оперировать с двумя кнопками по сути.
А у Шриттмахера крутилка совмещена с кнопкой, что дико удобно, ибо все основное делается одной комбинированной крутилкой/кнопкой.
Как раз с точки зрения удобства управления, рулежки и простоты, я считаю Шриттмахер гораздо круче Цирклона. Цирклон силен другим - возможностями. Они у него больше. Если нужен функционал Цирклона, то надо брать его. Если функционал его не нужен, нет смысла переплачивать в 1,5 - 2 раза за него.
 
  • Like
Реакции: Arlekin

Arlekin

فلاديمير
23 Июн 2008
6.825
10.531
113
rmmedia.ru
@pinhole, а я и не против. :)
Кстати, после отпуска поставил в план протестить Stage с внешним (пока софтовым) арпеджиратором.
И на MiniNova надо побаловаться...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)