cпасибо за отсутствие антагонизма ))) Действительно, представления невозможно загуглить, особенно в текстовм виде ))
А вот найти, что послушать. с помощью гугления все-таки можно. В качестве примера, что есть фанк, послушайте/посмотрите
James Brown и
Tower of Power.
Фанка без шаффла действительно больше, чем с ним ))) По моим наблюдениям, ))) straight notes более характерны для фанка, хотя и триоли не заперщены ))) Причем часто в double time, т.е. при пульсации восьмыми триоли будут 16е, особенно в модератных темпах.
Еще особенность: часть грува может быть straight, а на "прямом" фоне отдельные партии/фразы могут шаффловать
Яркий пример - Superstition Стиви Уандера.
Это и создает особый грув или свинг, который не сводится к банальной триольности. Еще пример: в бопе, при его ураганных темпах, триольности не набюдается - триоли фактически преврашаются в ровные восьмушки. А свинг есть... )))
То же самое и с латиной, где свинг создается с помощью собственных приемов.
По поводу выделения основного отличительного признака фанка - ...
Фрэнк Заппа говорил, что рассказывать о музыке - все равно, что танцевать об архитектуре ))))
Если так уж надо, навскидку вербально я бы описал фанк как "остро", с обилием мелких длительностей, сухо, даже жестко. очень экспрессивно. Причем все это относится не только к ритм-секции, но и духовым, и вокалу.
А лучше все-таки послушать

Вы же знаете, что порой дирижеру легче напеть, ))) потому как никакой текст не в состоянии все выразить...
И простите за сумбурное изложение
