Divisi средствами VST (1 онлайн

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Т.е если в партитуре где идет одноголосная мелодия, предположим у флейт, не указано, к примеру, a2 то играет только один инструмент?
играет солист, в данном случае солист группы флейт. Например Джеймс Гелвей на своей платиновой флейточке. :) И даже у группы туб и всяких там цимбасс есть солисты, которым доверяют исполнять самые ответственные партии типа такой. ) А у струнников солист вапче концертмейстер оркестра, что одначает "заместитель дирижёра".
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.629
5.614
113
Moscow
если в партитуре где идет одноголосная мелодия,
Два варианта записи. Второй, когда каждому инструменту выделена одна строка (3 флейты - 3 строки), тогда можно вообще ничего не указывать. Таким образом набирают партитуры не очень большого состава (если в большом составе выделять каждому инструменту по строке, на печати все будет очень мелко), и так набирают для скорости – такой набор проще, и партии проще изготавливать. Обычный вариант записи для случая, когда «партитура нужна вчера».

Первый вариант, классика – это когда на строке и два, и даже три инструмента может быть. В этом случае обозначения, например, «1.» (первый инструмент), «2.3. а2» (второй и третий а-дуэ), «а3» (а-трэ, все три вместе) обязательны. Если играет один инструмент, то вторым голосом должны быть выписаны паузы. Этим правилом про паузы пренебрегают часто, но циферки должны стоять обязательно, причем на каждом перевороте партитуры заново – дирижер не должен, начиная прогон с середины, листать партитуру назад, чтобы выяснить, «1. solo» там или «а2».
Как-то так.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
причем на каждом перевороте партитуры заново – дирижер не должен, начиная прогон с середины, листать партитуру назад, чтобы выяснить
как же это иногда злит )) когда строчки без подписей.. Сидишь как дурак вычисляешь фаготы это ещё или уже валторны..) Особенно после того как в глазах эта партитура уже рябит.. :mad: А всего-то 2 буковки нужно написать..

fl
ob
cl
fg
hn
tp
tb
dr
tp
hp
pn
ch
vl1
vl2
va
vc
cb

:)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.629
5.614
113
Moscow
Ну да, bassoon до Bsn. вроде как сокращают. Контрафагот – C.Bn. (так Finale предлагает, в справочники лень лезть). Но я всегда по-итальянски или по-русски пишу, даром что все нотные редакторы английский вариант предлагают по умолчанию.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
fg более информативно, ни с чем не спутаешь ) Тем более и по-русски и по-итальянски совпадает. Не вижу смысла придерживаться каких-то заскорузлых правил, если есть простое и очевидное решение. Даже если fg в моей партитуре увидит немец, он поймёт. А иначе он баран.)
Есть, напр., ещё и немецкие обозначения (которые любил ПИЧ), не так давно я аж в гуглю полез чтобы определить чему принадлежит строчка.) Оказалось тимпанам..
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.629
5.614
113
Moscow
по-русски и по-итальянски совпадает
По-итальянски Fag., а не fg. А такая смесь языков – это у русских нашего поколения, с детства языков не знавших. Типа, все слова делятся на две группы – русские и иностранные...

Не вижу смысла придерживаться каких-то заскорузлых правил
Не, хозяин – барин, чотам, пешы как хочиш :)
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
fg - fagotto
на самом деле это условная латынь. Ибо только 4 страны имеют право на определение культуры обозначений в партитуре. Угадай какие. Просто в литературе это решение проще было определить.) В связи с историческими расстановками политического преимущества на момент определения.
Очень негативное у меня отношение к англосаксам. Почему-то.. Нищасный Пёрселл пытается скрасить их способность к единственному - производству колбасы. Но это не мешает им внедрять свои букофки по всему миру. Чудиса блеать.. :)
 
Последнее редактирование:

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.629
5.614
113
Moscow
Я ему про _общепринятые_ сокращения, а он мне
на самом деле это условная латынь.
Все, что может быть стандартизировано в партитуре, должно быть стандартизировано, и не должно отвлекать внимание.

только 4 страны
Но вот и представь, что французский композитор один-единственный из всех инструментов – для красоты и собственного удобства – обозначает английским словом.

Но это не мешает им внедрять свои букофки по всему миру
Ну вот ты и есть проводник английских буковок (кроме фагота, для него у тебя условная латынь).
Джон Доуленд у них офигенский, просто невероятный.
 
Последнее редактирование:

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
французский композитор один-единственный из всех инструментов – для красоты и собственного удобства – обозначает английским словом
ты в курсе что есть два народа в мире, не признающих англ. язык? Русские и французы. Русские его не учат из-за лени, а французы его брезгуют.
Я лично уважаю всё, что и как написано в партитуре. Ибо это музыка... Я её люблю в принципе. :)
Но не люблю когда мне втыкают про английский язык. В музыке ево нет. Ибо нет англ. музыки. Есть музыка итальянская, немецкая, французская и русская. А английским может быть только аудиторский отчёт по продаже колбасы.
И от этого генетического свойства не избавиццо. ) Колбаса же к музыке не имеет никакого отношения. Как и англ. язык.
 
  • Like
Реакции: sd и Дед

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.629
5.614
113
Moscow
Если всерьёз не знаешь, то устыдись и восполни пробел. Шекспировских времен дядька, добарочный. Очень сильно повлиял на английскую музыку, вплоть до рокеров.

Смутно припоминая какое-то твое недоброе высказывание о Прокофьеве, боюсь и Бриттена упомянуть – а тоже не слабый английский композитор был (не боись, не джазовый).

а французы его брезгуют.
а французы ИМ брезгуют, «брезговать» – непереходный глагол. Хочешь убедительно опустить англичан, пиши по-русски грамотно. И в оформлении партитур я такой же граммар-наци. Бойся меня.
 

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
516
249
43
У меня вроде неплохо получилось с VSS3 в кач-ве хвоста и impulse modller+IR1 в кач-ве ER.
Я б отталкивался от Orchestral Tools, хотя тут на вкус и цвет, некоторым они не очень нрава. А вдовесок уже набирать для тех же струнных дивизи кого-то.
Подскажите про impulse modeller, помещение сами рисовали или брали из готовых. Я маленько покрутил, но времени сейчас нет разобраться до конца.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@BAYANBAYAN, сам, по образу и подобию еудвучб и сэмплов поставил 50000
https://yadi.sk/d/9Qv_DwVb3GPtd4
L и R импульсы вместе использую для true stereo свертки широких патчей (везде только ER оставляю и ~60 мс конволюции. Получается примерно 0,4% ЦП на ревер)
По отдельности для узких инструментов, в плагине eficcent stereo, точно так же.
 
  • Like
Реакции: BAYANBAYAN

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
516
249
43
О, спасибо огромное!!! Покручу, как на работе завал пройдет, а то мне тоже SoundStage все меньше и меньше нравится. Сильно он звук меняет...
 

Hedgehog

Well-Known Member
4 Окт 2006
677
850
93
41
Москва
Например, в партитуре указано 2 гобоя и каждый периодически играет свою партию.
Можно использовать старый трюк, так называемый "Transposition Trick". Т.е. для для нового инструмента, например 2nd Oboe использовать сэмплы, которые располагаются выше или ниже исходной ноты. Для этого в сэмплере нужно повысить или понизить инструмент на 1 или 2 полутона, а посылаемое в миди сообщение также трансформировать на 1 или 2 тона соответственно. Таким образом получается, что допустим извлекая ноту "Ре" мы ее автоматически трансформируем в "ми" или "до", в сэмплера звучит также "ми" или "до", но засчет транспозиции самого инструмента в итоге звучит исходная "ре". Как-то так))
 
  • Like
Реакции: V_ad_im

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
516
249
43
@PianoIst,

L и R импульсы вместе использую для true stereo свертки широких патчей (везде только ER оставляю и ~60 мс конволюции. Получается примерно 0,4% ЦП на ревер)
По отдельности для узких инструментов, в плагине eficcent stereo, точно так же.[/QUOTE] Подскажите, при загрузке просит 2 пары файлов. Я правильно понял, что для групп 2 пары используется, т. е. нужно указать файлы лев. и прав. каналов 1 и 2, а для отдельных указать только 1 пару?
 
Последнее редактирование:

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
516
249
43
@PianoIst, Все понятно, спасибо. Сейчас пишу в вашем риперовском шаблоне для народных инструментов). Кстати, балалайки стаккато - супер, очень понравились. Спасибо за них! Насчет баянов Ефимова - поднастроил, регистры там были странные. Я понял, что хотели их тембрально отличить, но наиболее употребимые в оркестре - 2 голоса в унисон и 3 голоса унисон с октавой вверх. Автоатаку надо отключать и ставить ползунок атаки почти до упора вправо. Тогда вполне себе хорошо звучит. Да, и использую только сустейн, потому что остальное не пойми что. Стаккато странное. Деташе вообще непонятно зачем записали, очень редко даже сольно используется, Вивальди что ли играть?
 
  • Like
Реакции: PianoIst

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
516
249
43
@Vosk, да, так и есть. Я как-то залез в скрипт, что-то там методом тыка исправил, пересохранил. Теперь автоатака полностью у меня отключена)
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.731
2.306
113
48
Открываешь настроенный баян с утреца, а он по-нулям..
а вы попросите Илью, он вам пришлёт уже поправленный вариант. Заодно напомните, что такую штуку надо публично на сайт таки уже наконец выложить. Я его с год просил, чтобы он этот баг поправил, и, наконец дождался несколько месяцев назад, в личной пересылке. Он сказал, что на сайт времени нет залить ;)

Screen Shot 2018-10-18 at 16.58.16.JPEG
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
А я вот странно, не сталкивался со сбросом настроек.
Может у меня патч какой старый? :)
Сталкивался с корявым автоаккомпаниментом в LP, но Илья быстро все поправил)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)