Хм... вопрос такой, а какая музыка вообще не имеет грува?) Примеры композиций, где нет грува - это обычно работы пионеров, которые постоянно кидают свои треки натыканные в миди мышкой во всякие разделы и ждут разбора косяков)
Вся же коммерческая музыка все же имеет минимум, даже в наши 90-е с этими убогими аранжировками (а-ля ритм та-та-тадада-та) какая-то основа грувовая была получается... народ под это как-то танцевал, не? А это вроде как показатель) Ну не заведется народ просто вообще под бездумно накиданные в миди ноты, прямые по звуку как топоры)
Сейчас же вообще любая попса и электроника давно вошла в эру обязательного "кача", где не "качают" опять же работы нубов)
Какие итоги то темы вообще можно подводить? Чисто хотя бы интуитивное (на уровне тела) понятие грува - это элементарный порог вхождения в современную музыку, в принципе, получается? Потому как это не только тем, кто там фанк, джаз, блюз, играет или латину итд, верно?
Как дела обстоят все же в классике с грувом?)
Что делать именно композитору (делающему все in the box, к примеру) после понимания этих теорий? Как ему выйти из "квадратной" музыки и внести в нее жизни? Понятно, на сетку не молимся, работаем с огибающими звуков, чтоб создавать это музыкальное полотно с натяжением-разряжением. Есть какие-то еще собранные тезисы? Понятно, что внутри квадрата мы не ориентируемся на сетку, что можно делать с макро таймингами? Можно ли делать красивую живую музыку именно в одном темпе или же это тупая затея изначально? Все-таки начиная с классики и даже здесь кидали примеры - музыка не сидит ровно в 120 бпм (условных) по темпу и даже если к концу трека она там выходит автоматизацией на 122 - это не то) Живая музыка плавает по ритму, она дышит не только грувом в такте самом, она еще и живет (плавает по темпу) в более широких диапазонах. Как добиться этого в коробке?)