Типы компрессоров (1 онлайн

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
Всем привет!
Ещё одна тема для меня не совсем понятная!
Вот есть типы компрессоров OPTO, VCA.
Не могу понять какой компрессор где лучше использовать.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
In very general terms, a well-designed VCA compressor will provide the most transparent gain reduction, which is ideal for controlling levels without changing the character too much. However, a compressor that allows high-level transients to sneak through with less compression can also sound kinder to material than one that controls transients too assertively, which is why some of the older, less linear designs sound good. That's not to say modern designs can't sound good too though — Drawmer pioneered the trick of leaking high frequencies past the compressor to maintain transient clarity while other manufacturers, such as Behringer, use built-in transient enhancers or resort to equally ingenious design tricks.

Optical compressors, especially those that don't use super-well-behaved integrated optical circuits (or those that use them imaginatively) usually impose more of their own character on the material being treated, making it sound larger than life. In this context, the compressor is as much an effect as a gain-control device, and such compressors are popular for treating vocals, drums and basses. The Joemeek and TFPro compressors fit this 'compression as an effect' category as they use discrete LEDs and photocells in a deliberately non-linear topography that's really a refinement of that used in some vintage designs.

Digital compressors and plug-ins can reproduce the characteristics of vintage classics, but only if the designers successfully identify those technical aspects of the original design that make it sound unique. If they don't, you end up with an approximation or caricature rather than a true emulation.

P.S. Могу добавить, что при одних и тех же установках порога и степени компрессии огибающая выше порога выглядит у разных компрессоров абсолютно по разному.
Она может быть линейной, экспонентой, а может быть по сути ступенчатой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gvardia

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
In very general terms, a well-designed VCA compressor will provide the most transparent gain reduction, which is ideal for controlling levels without changing the character too much. However, a compressor that allows high-level transients to sneak through with less compression can also sound kinder to material than one that controls transients too assertively, which is why some of the older, less linear designs sound good. That's not to say modern designs can't sound good too though — Drawmer pioneered the trick of leaking high frequencies past the compressor to maintain transient clarity while other manufacturers, such as Behringer, use built-in transient enhancers or resort to equally ingenious design tricks.

Optical compressors, especially those that don't use super-well-behaved integrated optical circuits (or those that use them imaginatively) usually impose more of their own character on the material being treated, making it sound larger than life. In this context, the compressor is as much an effect as a gain-control device, and such compressors are popular for treating vocals, drums and basses. The Joemeek and TFPro compressors fit this 'compression as an effect' category as they use discrete LEDs and photocells in a deliberately non-linear topography that's really a refinement of that used in some vintage designs.

Digital compressors and plug-ins can reproduce the characteristics of vintage classics, but only if the designers successfully identify those technical aspects of the original design that make it sound unique. If they don't, you end up with an approximation or caricature rather than a true emulation.

То есть правильноя понимаю, что VCA компрессоры нужно использовать там где должна сохраниться более естественная динамика вокала, инструментов, нежели OPTO которые тупо плющат в кирпмч?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@Gvardia, дело не в заплющивании в кирпич. При определенных значениях )) кирпич можно получить и с VCA компрессором. И наоборот... Например, мой фаворит среди компрессоров - TubeTech SMC 2B. Никогда не получал с его помощью кирпичи, ))) НМВ работает он интеллигентно и мягко :)
Все дело в установках. Надо, как говорится, меру знать. )))
А с тем, что VCA более нейтральные и потому "предсказуемые" - могу согласиться :) Они в меньшей мере привносят свой "характер" по сравнению с опто.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и Gvardia

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
@Gvardia, дело не в заплющивании в кирпич. При определенных значениях )) кирпич можно получить и с VCA компрессором. И наоборот... Например, мой фаворит среди компрессоров - TubeTech SMC 2B. Никогда не получал с его помощью кирпичи, ))) НМВ работает он интеллигентно и мягко :)
Все дело в установках. Надо, как говорится, меру знать. )))
А с тем, что VCA более нейтральные и потому "предсказуемые" - могу согласиться :) Они в меньшей мере привносят свой "характер" по стравнению с опто.
Я понял! Спасибо большое!
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
Если коротко, то вот

LA-2A (Optical)
- Vocals
- Guitars
LA-3A (Optical)
- Vocals
-Guitars
1176 (FET) – For Bite & Punch
- Drums
- Bass
- Guitars
DBX 160 (VCA)
- Drums
- Bass
Fairchild 670 (Tube Comp)
- Drum Bus
SSL G Bus (VCA Mix Glue Comp)
- Master (Glue)
- Drum Bus
API 2500 Bus (VCA Mix Glue Comp)
- Master (Glue)
- Drum Bus
 

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
Если коротко, то вот

LA-2A (Optical)
- Vocals
- Guitars
LA-3A (Optical)
- Vocals
-Guitars
1176 (FET) – For Bite & Punch
- Drums
- Bass
- Guitars
DBX 160 (VCA)
- Drums
- Bass
Fairchild 670 (Tube Comp)
- Drum Bus
SSL G Bus (VCA Mix Glue Comp)
- Master (Glue)
- Drum Bus
API 2500 Bus (VCA Mix Glue Comp)
- Master (Glue)
- Drum Bus
Вот за это огромное спасибо! Супер!
[DOUBLEPOST=1525598726][/DOUBLEPOST]
И тем не менее опто компрессоры , La2a или Summit audio tla 100 - стандарт де факто для "незаметной компрессии "
чего не скажешь о VCA или FET
А Summit audio tla 100 разве не одно и то же что и La2a ?
 

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.495
113
40
Запорожье
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@aps, ничего себе сколько у вас времени свободного. Зависть.
[DOUBLEPOST=1525691397][/DOUBLEPOST]@aps, может вы, кстати, подскажете? Раз вы намекаете, что в курсе. Я бы послушал.
 

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
@loDJica, 1176 так же на вокале норм
А я утверждал обратное? Это как бы принятые стереотипы что ли...не знаю как назвать. О! Устоявшееся мнение :)
[DOUBLEPOST=1525693677][/DOUBLEPOST]И , к слову, я ssl жму бэки после мультибэнда в подгруппе
 
  • Like
Реакции: Gvardia

River-Disco

Well-Known Member
11 Мар 2010
860
527
93
Orenburg
Между softube tla100a и железным la2a сходства больше, чем между uad la2a legacy и железным ла2а
 
  • Like
Реакции: Gvardia

Gvardia

Active Member
9 Янв 2008
417
97
28
Самара
@aps, ничего себе сколько у вас времени свободного. Зависть.
[DOUBLEPOST=1525691397][/DOUBLEPOST]@aps, может вы, кстати, подскажете? Раз вы намекаете, что в курсе. Я бы послушал.
Я спросил лишь потому что не знаю! Вот и интересуюсь у знающих людей. А Вы отвечаете вопросом на вопрос)
 

burn255

Well-Known Member
7 Сен 2014
906
615
93
35
Воронеж
вокал, гитары, друмс...немного не так.
Собрать инструменты на группах - VCA
Сожрать атаки и спрятать в миксе - LA2A (опто)
Подчеркнуть,вытащить инструмент - 1176 (FET)
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.480
31.140
113
46
Belgorod
@burn255,

что вы странное говорите , у la2 очень медленная атака , около 11 мс ) и он как раз ее подчеркивает а не жрет
а вот 1176 - это ровно наоборот написанному - именно сожрать атаки и спрятать )
 
  • Like
Реакции: Divinoroom

burn255

Well-Known Member
7 Сен 2014
906
615
93
35
Воронеж
@burn255,

что вы странное говорите , у la2 очень медленная атака , около 11 мс ) и он как раз ее подчеркивает а не жрет
а вот 1176 - это ровно наоборот написанному - именно сожрать атаки и спрятать )
Известна золотая парочка на вокале 1176+LA2A , 76-й разгоняет (вытаскивает) - LA2A - сглаживает. Т.е. если поставить один LA2A , он не сработает на часть всплесков сигнала, но если перед ним разогнать этот сигнал 1176-м, то уже LA2A - сработает, грубо говоря. И мягко сгладит. Пример, лень делать. Каждый может в инсерт кинуть LA2a и послушать , при сжатии на 2 Дб - все явно слышно, подьелась атака и инструмент отдалился, и ревербератор не нужен. LA2A - медленный компрессор ( его ставят на вокал, клавишные, бас) поэтому атаки он никак подчеркивать не может. Поэтому на ударные к примеру , он не катит (кроме художественного замысла), а вот 1176 - подойдет (самый быстрый компрессор - транзисторный и панчовый, это ударные естественно - не забывайте про реверсивное управление 1176).
это смотря какие параметры на нем (1176) выставить - можно им и атаку подчеркнуть и хвост вытащить).
и в параллель) к основному сигналу
 
Последнее редактирование:

chekchek91

Active Member
23 Окт 2013
101
89
28
Краснодар
а вот 1176 - подойдет (самый быстрый компрессор - транзисторный и панчовый, это ударные естественно - не забывайте про реверсивное управление 1176).
В том то и дело, что он быстрый, так как очень быстрое время атаки, а максимально большая атака всего 1мс, а точнее 800 микросекунд. О каком панче может идти речь?
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.480
31.140
113
46
Belgorod
@burn255,

У меня этих примеров на форуме столько сколько вам и не снилось , и la2a тоже был )
вы дичь какую то втираете ... какое отдаление при помощи la2 , какой панч 1176 ??? с его мизерной атакой

ощущение что ,вы в глаза этих приборов даже и близко не видели :)
И вообще не врубаетесь , как компрессор работает ,
как раз медленные компрессоры атаку подчеркивают , быстрые же - кушают...
 

burn255

Well-Known Member
7 Сен 2014
906
615
93
35
Воронеж
В том то и дело, что он быстрый, так как очень быстрое время атаки, а максимально большая атака всего 1мс, а точнее 800 микросекунд. О каком панче может идти речь?
О панче рабочего барабана например.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.480
31.140
113
46
Belgorod
и где тут атаки подьелись , когда они наоборот усилились )?)))
если что это пример реальной железки ......

а панч малого , это как раз VCA ,SSL ,dbx 160 ...и уж точно никогда не 1176...
 

Вложения

xlt

Well-Known Member
1 Май 2008
1.388
860
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ощущение что ,вы в глаза этих приборов даже и близко не видели :)
И вообще не врубаетесь , как компрессор работает ,
как раз медленные компрессоры атаку подчеркивают , быстрые же - кушают...
Как с языка снял. Тоже самое хотел написать. У человека теоретическая каша в голове, что выдает перлы один за другим, и практического опыта явно нет.
 

burn255

Well-Known Member
7 Сен 2014
906
615
93
35
Воронеж
и где тут атаки подьелись , когда они наоборот усилились )?)))
если что это пример реальной железки ......

а панч малого , это как раз VCA ,SSL ,dbx 160 ...и уж точно никогда не 1176...
гул усилился, атаки подьелись, я это явно слышу. В обычных наушниках AKG
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)