Классика – что слушать? (1 онлайн

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.206
652
113
Дж. Верди "Трубадур"
Вторая ария Леоноры
А. Нетребко
Берлинская гос. опера 2014

 

Бекар

Active Member
21 Сен 2020
181
131
43
51
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Когда Балладу играет Венгеров, в небеса улетаешь., и бренный мир становится таким маленьким..
"Ysaye Ballade":
 
  • Like
Реакции: LogicS

Бекар

Active Member
21 Сен 2020
181
131
43
51
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Д. Шостакович - Вальс №2
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
Свежая премьера, на любителя: Шостакович мейерхольдовского (ёрнически-полистилистичекого) периода.
Д.Шостакович «Нос». Баварская опера 28.10.2021. Постановка Кирилла Серебренникова. Дирижер – Владимир Юровский.
Долго не пролежит, это прямую трансляцию «увели». Начало спектакля примерно с 29'30".

 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и Guslyar

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
Не так давно открыл для себя композитора современника чьё имя А́стор Пьяццо́лла
Переслушал очень много, вот одна из них. Также понравились композиции из цикла "Времена года в Буэнос-Айрес"
 
  • Love
Реакции: Guslyar и Music_Hawk

Music_Hawk

Well-Known Member
Не так давно открыл
Уж и не помню, в каком году первый раз его играл. Вроде в 86-ом. Но это очень даже восхитительно и прекрасно. Открыть Пьяццолла…, завидую.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и MAME

Vladimir9

Active Member
11 Апр 2020
162
78
28
хоровая музыка современного композитора Андрея Комиссарова


Г. Галынин - Сюита для струнного оркестра


Георгий Свиридов. Поэма памяти Сергея Есенина


Александр Локшин Вариация для фортепиано.


Вячеслав Овчинников - Соната "Метаморфозы"

 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
@Vladimir9, «Метаморфозы» хороши, не знал этого сочинения. Большой мастер, но какой же тяжёлый характер и самомнение!

– Современные инструменты Вы используете?
– В элегии памяти Рахманинова я использовал электрогитару (как вынужденную меру), чтобы она была слышна в оркестре.
В свое время, когда электроинструменты начали продаваться в большом количестве, на приёме у замминистра культуры СССР Иванова я сказал: «Запретите это, скоро будет полное разложение в музыке: каждый дурак будет играть на электроинструменте и устраивать погромы». В ответ он только развёл руками: «Что я могу сделать? Я уже пробовал бороться с этим, но встретил такое противостояние!».


(Из этого интервью.)
 
  • Wow
Реакции: Music_Hawk

Music_Hawk

Well-Known Member
@dr-music, может это он так тонко троллил? Похоже на ДмАлПригова.


Внимательно коль приглядеться сегодня
Увидишь, что Пушкин, который певец
Пожалуй, скорее что бог плодородья
И стад охранитель, и народа отец
Во всех деревнях, уголках бы ничтожных
Я бюсты везде бы поставил его
А вот бы стихи я его уничтожил –
Ведь образ они принижают его
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
так тонко троллил
Точно нет. Глубоко тему не копал, но его принадлежность к неоднократно разгромленной «русской партии» (структурно неоформленное течение внутри КПСС) весьма вероятна. В СССР же российские структуры были достаточно заметно задавлены — КП Украины или Азербайджана были куда весомей, чем КП РСФСР (которая была, скорее, местом ссылки для неугодных/проштрафившихся в КП СССР). То же с культурой. Почвенники, традиционалисты — многие были идеологически близки этому движению. Противостояли авангардистам (в этом же интервью Овчинников крепко попинал Шнитке-Губайдулину-Денисова), противостояли всё захватившим евреям (в диапазоне от пещерного антисемитизма до спокойного «интеллектуального» недоумения, «почему их столько»), и т.п.. Поскольку движение неформализованное, то предъявить кому-то что-то очень сложно. Вот Свиридов, например (кто дневники читал, поймёт, о чём я) — принадлежал партии, нет? Поди ответь. И много фигур поскромнее — все в тыщу раз менее раскрученные, чем авангардисты-формалисты. Тема тёмная, спорить с фактами я (пока) не готов.
Последняя битва (добивание) на музыкальном фронте произошла буквально пару лет назад. Руководитель концертного оркестра «Баян» (оркестр из симфонических инструментов и народных, есть о нём в Вики), человек весьма немолодой, недовольный постоянно урезаемым финансированием, что-то там в сердцах в министерстве наговорил про евреев, и оркестр с готовностью (т.е. моментально) расформировали, юридическое лицо сохранили, народников выгнали, Башмет и компания забрали переименованный оркестр под себя (точнее, Башмет был одним из претендовавших, но чем дело закончилось и кто теперь худрук, я не следил; репетируют во Филармонии-2 теперь, с грантами проблем нет).
 
  • Like
Реакции: emehanik

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
613
93
У композиторов это случается. В. Мартынов заявлял, что кроме собственной музыки вообще ничего не слушает, потому что нечего. А. Волконский очень нехорошо отзывался обо всех классиках и романтиках, а уж о П. Чайковском высказался вообще неприлично. Пётр Ильич в свою очередь крыл И. Брамса.
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.789
1.415
113
Хоть и звучит очень банально, но именно это исполнение и запись, меня сильно тронуло

Cynthia Miller Freivogel:Dle48:

 
  • Like
Реакции: alien1010

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.615
5.602
113
Moscow
Мёртвый оркестровый отдел, мёртвая тема... Сегодня в поисках одной фразы искал свои посты со словом «Бетховен», многое перечитал, много думал... «Бетховен как Иерусалим — к нему не приходят, к нему поднимаются» — так никто и не спросил, что эта шиза значит. А это в иврите так: Иерусалим — единственный топоним, с которым в иврите используется глагол «подниматься». Если подходить или подъезжать к городу, дорога буквально долго идёт вверх, но и духовный смысл имеется.

Или вот такое:
(...) приведу пример из жизни богов. Нам до них как до Марса на перекладных, но всё же. Князья помогали Бетховену, заказывали и оплачивали сочинения, покупали инструменты для исполнения его музыки (нет времени копать справочники, чтобы привести конкретные фамилии и точные цитаты). А когда однажды его попросили сыграть перед французскими гостями, он отказался, публично заявив, что перед этими свиньями он играть не будет. Бетховен считал французов оккупантами и не мог поступиться своим видением. (Моя любимая загадка: кто жил раньше, Наполеон или Бетховен?) И Бетховену прощали такие выходки, коих было немало. Вопрос: был ли Бетховен зазнавшимся «высокомерным мудаком» и быдланом невоспитанным? Нет, конечно. Просто ему невозможно было врать даже в самых отвлеченных от музыки мелочах. Прежде всего врать себе. Один раз ты называешь банальное свежачком, один раз ты принимаешь лайки за настоящую оценку, один раз ты едешь на политический корпоративчик — и всё, вкус поплыл. Дырка в карме, панимайшш ли. Да, «постом и молитвой» можно попытаться подлечить недостачу, но… Но. Пост и молитва слишком часто откладываются на понедельник, который после дождичка в четверг на шестую из пятниц...

А посмотрим-ка с другой стороны, это даже еще интересней. Модераторы Князья, которые терпели и/или прощали бетховенские выходки — они Бетховена за пусть гениального, но дурачка, что ли, невоспитанного держали? Не-а. На уровне князей (таки представителей элитных групп того времени) понимание, что даёт художнику такая бескомпромиссность, несомненно было. Ну да, неудобные ситуации возникали, перед гостями бывало неловко. Но всё это улаживалось. И, уверен, без особых проблем улаживалось.
А ещё я когда-то, в пору своего увлечения комбинаторной поэзией, анаграмму написал (не для РММ, разумеется):

Оглох Бетховен,
ветх, белоног... Ох!


========
Сегодня немного Лунной сонаты (и даже о ней писал, примерно отсюда и дальше). Алексей Любимов, замечательный музыкант, играет её на инструменте — точной копии пианофорте 1815 года (годы жизни Бетховена 1770 – 1827). В момент записи Любимову уже за семьдесят, но фальшивые ноты в басах не от непопадания, а от того, что молоточки при сильном ударе на этом инструменте могут задевать соседние струны. Инструмент прямострунка, и по тембру близок и клавесину, и цимбалам-гуслям.


========
P.S.
Но что можно сделать с девочками из музыкальной школы, для которых это («Лунная соната») очередная грустная песенка? Материться, что они тупые? Много толку, ага. К кому-то из них подойдет dr-music, покажет кое-что (в тексте Бетховена) и сделает больно (пока родители не видят). Но не ко всем, на всех у него виагры времени не хватит.
 
Последнее редактирование:

Radiocaster

Well-Known Member
19 Июл 2012
931
670
93
Поражает, насколько современно звучит эта композиция Alessandro Marcello , выделяясь на фоне всей остальной классической музыки, впервые опубликована в 1717 году
 

Parsifal75

Well-Known Member
3 Ноя 2009
1.206
652
113
Поражает, насколько современно звучит эта композиция Alessandro Marcello , выделяясь на фоне всей остальной классической музыки, впервые опубликована в 1717 году
Это обработка обработки.)))
А это оригинал. Играет Хайнц Холлигер.

 

Radiocaster

Well-Known Member
19 Июл 2012
931
670
93
Это обработка обработки.)))
А это оригинал. Играет Хайнц Холлигер.
Версию на духовых тоже слышал, не сказал бы что сильно отличается, версия на виолончели по-моему самая проникновенная
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)