PreenFM2 - мал, да удал! (1 онлайн

Kazimir6091

Well-Known Member
1 Дек 2017
3.217
2.948
113
56
В демке звучит только прин
имхо, теперь полфорума вопросов "а чего бы из фм занедорого присмотреть" можно смело в утиль сносить, заменив факом с данным сэмплом
Патч из демки с дроном там же. ))
уж стеснялся и напоминать ))
осталось только с модуляра теперь слезть :confused:

========
вообще, кнчн, твой вклад в популяризацию и раскрытие потенциала прина переоценить невозможно - он колоссален
 
  • Like
Реакции: fractala и superfake

Fr@gmental

Active Member
7 Авг 2018
274
115
43
Патчи збс. Для меня теперь отпал вопрос использованию перегрузов для бочки - в патче с бочкой он решен. Меняем форму волны и получаем разные оттенки такого фактурного звука, как будто гранулы раскидали по хвосту бочки. Крутяк..
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091 и superfake

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
Для меня теперь отпал вопрос использованию перегрузов для бочки
Ну, да. В ФМ-синтезе можно легко получать как бы эффект перегруза без использования дополнительных средств, просто на стадии синтеза.
Так как в бочке, как правило, основа из несущего синуса, то чтоб получить эффект лёгкого перегруза, достаточно совсем небольшого уровня модуляции каким-нибудь кратным октаве, относительно несущего оператора, модулятором, например, квадратом.
А чтоб было погрязнее, просто модулятор не нужно настраивать кратно октаве (или в кварту, квинту и т. д.).


Небольшой экскурс в анатомию бочки из банка и краткая инструкция по получению различных собственных вариантов.

Основа бочки, её тело - первый оператор, он отвечает за главную частоту.

Можно регулировать яркость атаки с помощью IM1 и IM2, а если менять волны и частоты у второго и третьего операторов, то будет сильно меняться характер атаки и, так сказать, её микротайминг, можно ещё немного поколдовать с их огибающими.

Дополнительной остроты атаке бочки даёт вторая группа (оператор и модулятор), тут можно просто регулировать уровень микса этой группы.

За уровень и характер перегруза отвечает IM3 и параметры четвёртого оператора. Также за счет четвёртого оператора и его модуляции от ЛФО2 появляется эффект резонатора.
Чтобы убрать эффект резонатора, нужно в третьем слоте матрицы убрать зависимость частоты четвёртого оператора от второго ЛФО скрутив параметр Mult в ноль. Но можно и увеличить эффект резонатора (лучше крутить Mult в минусовые значения для более интересного микротайминга), это тоже даёт интересный эффект, только не забываем увеличить и уровень IM3, ну и настроить по вкусу четвертый оператор. ))
Кстати, если переключить в этом слоте матрицы источник на lfo3 - тоже будет интересный эффект. Ну, а для более гибкой настройки эффекта - регулируем параметры соответствующих ЛФО.

Дополнительный характер, в том числе и радикальный, можно задать поигравшись с фильтрами. Тут особенно рекомендую эффекты Sigm и Fold с не очень высокими значениями драйва - получается очень жирно )) Эти эффекты (их уровень воздействия) зависят от громкости входящего сигнала, поэтому подбираем силу нажатия из секвенсора или от клавиатуры, либо настраиваем уровни миксов операторов.

Также можно отключит режим Fixed у операторов, чтоб была зависимость от клавиатуры и можно было брать различные ноты. Но тогда, возможно, придётся донастроить частоты, подогнать их лучше друг под друга.

Используя эти, достаточно нехитрые настройки, можно получить огромное множество оттенков бочки и сильно её уникализировать для своих нужд. ))
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
вообще, кнчн, твой вклад в популяризацию и раскрытие потенциала прина переоценить невозможно - он колоссален
Псиб. ))
Без Xavier и Iskin ничего бы не произошло. ))
Ну и отдельный респект Toltekradiation и другим энтузиастам, за то что развивают проект.
Я просто довольный пользователь, желающий поделиться радостью ))
 

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.719
905
113
45
Ещё советую создать себе "нулевой" патч и сохранить его. Дело пары минут, зато потом не нужно каждый раз обнулять все параметры. Благо сделать это просто - пробежаться по всем параметрам чуть вращая энкодеры с удержанием кнопки Menu. Поскидывать в дефолт всё в матрице, либо настроив что-то под себя. Выставить сначала 27 алгоритм и поскручивать в ноль все миксы/паны, кроме первого, например. Пробежаться по огибающим, коэффициентам и волнам операторов. Потом выставить, например, 17 алгоритм и скрутить в ноль все IM и зависимости от скорости нажатия. И т.д.
Вот это кстати в шапку тоже надо.
У меня тут кстати случайным образом покупка вышла прина, буду в выхи разбираться. Почитал, вроде не так страшен черт. Но мануал конечно на родном сайте сложно мануалом назвать.
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
Вот это кстати в шапку тоже надо.
У меня тут кстати случайным образом покупка вышла прина, буду в выхи разбираться. Почитал, вроде не так страшен черт. Но мануал конечно на родном сайте сложно мануалом назвать.
Поздравляю! ))
В шапку уже не добавишь. На форуме убрали возможность редактировать сообщение спустя какое-то время.

Свой init-патч, если что, могу выложить сегодня чуть позже.

А по мануалу, дык там всё вроде есть. А принципы в фм-синтезе уже отдельно нужно искать. )) Тут выкладывал где-то.
Единственное, в мануале не описаны все горячие сочетания. Я некоторые, которые сам обнаружил, тоже тут описывал - их знание очень помогает при патчинге.
Важно помнить главное сочетание: вместо того, чтоб прощёлкивать страницы какой-либо клавишей, можно удерживать её и вращать любой энкодер - так можно быстро перемешаться.
С третей кнопкой (*), которая отвечает за пролистывание настроек операторов работает иначе: если её удерживать и изменять настройки огибающих, то при вращении энкодера будут одинаково изменяться настройки операторов, но не всех сразу, а соответствующего типа (либо все модуляторы, либо все несущие).
Недавно ещё обнаружил, что можно сбросить значение в дефолт не только сочетанием вращения энкодера и кнопки меню, но и нажатием на энкодер и его последующим вращением.
Ускоренный ввод значений - удержание кнопки INT.

Руководство по программированию KORG VOLCA FM тоже можно почитать. Там тоже про общие принципы фм-синтеза.

Немаловажный момент и важное отличие Прина, это отдельные IM (modulation index), которые ответственны за глубину модуляции - промежуточное звено между несущим и модулирующим оператором. В других синтах глубина, как правило, регулируется уровнем модулирующего оператора, по этому его воздействие будет одинаково для всех несущих. В Прине же это регулируется отдельно, что даёт больше гибкости. Если бы ещё и огибающие с модуляторов перенесли в IM - было бы совсем жирно. ))
 
  • Like
Реакции: Openixxx и tiretrak

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.719
905
113
45
А принципы в фм-синтезе уже отдельно нужно искать.
Да не, мне матмодель ясна вполне, примерно представляю, как форма волны будет выглядеть в зависимости от параметров. Но нет опыта, как эта волна звучит, не втыкал в формы волны, когда с вальдорфами возился, таблички с рисунками не изучал. :) придётся перебирать всякое. Было бы время.
 

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.719
905
113
45
За новую порцию инфы спасибо. Смотрю ты засел за него. :) если зайдет, может накидаю мануал на русском, как когда-то для эвольвера, для себя больше.
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
Смотрю ты засел за него.
Ага. Только его сейчас интересно патчить, так как есть хороший простор для экспериментов. Остальные игрушки не заводят. )) На все новинки уже с зевотой смотрю. ))
Прин, Окта и БигСкай, больше мне сейчас и не нужно в редкие минуты ))
 

soup

Well-Known Member
9 Фев 2006
1.719
905
113
45
@superfake, ну вот и я что подумал, что раз уж делюг освоил, то и с прином может справлюсь.
Его кстати и питать можно от делюга и миди по усб передавать.
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
Пака что корявая экспресс демка для патчей из ближайшего пополнения банка... ))
Будет несколько новых жирных мультибочек, совмещённых с другой перкуссией для использования в одной части, "аналоговые" басы и другие патчи...
Как обычно, только один комбопатч из четырёх частей под управлением Окты, естественно, без ресемплинга.
Чистый Прин сквозь Бигскай с небольшим посылом на алгоритм магнето.

 

Вложения

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
@Arlekin, не жалко )) но нужны некоторые уточнения...
В примере из демо выше не один, а два патча: синт и бочка, которая играет в этой демке. На самом деле, патч "бочки" играет вообще всю перкуссию в этой демке - это просто разные ноты. )) Как понял, нужна бочка, которая в этом кусочке больше похожа на том-том?
Теперь по поводу сисекс... для чего он будет использоваться? )) Если для Прина, то я могу просто скинуть целиком комбо-патч с вообще всеми звуками из демки "i am preened", но в формате Прина (cmb), так как нет смысла заморачиваться с сисексами.
А если для какого-то другого синтезатора (tx802?), то затея вообще не имеет никакого смысла, так как слопать этот сисекс сможет только Прин.
 
  • Like
Реакции: Arlekin

tiretrak

Active Member
9 Фев 2008
175
27
28
Russia ,Samara
ну раз такая пьянка .давайте выкладывайте для сравнения два одинаковых трека на разных аппаратах
ямаху и принфм
 

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.517
2.619
113
Москва, ЮАО
@tiretrak , они не совместимы по патчам. Патчи от ямахи можно загрузить в PreenFM, но звучат они там совсем по другому. А вот что из него умудряется @superfake выкручивать это конечно волшебство ) Хотите то же самое из старой ямахи? Придётся накрутить всё заново и лучше в каком-нибудь dexed для начала, а потом заливать в синт, а то там рулёжка та ещё.
 
  • Like
Реакции: superfake

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
Звучат патчи из Ямахи иначе, во многом, потому, что они не переносятся корректно и полностью. Ведь различаются и схемы алгоритмов, и некоторые принципы, типа тех же IM в Прине и амплитуды модуляторов в Ямахах, да и в основе разная реализация ФМ.
Загрузка патчей из DX7 в PreenFM2 сделана, скорее, для галочки. Лично для меня эта функция не имеет смысла. ))
А чтоб что-то сравнить, хорошо бы рядом иметь и Прин и Ямаху, для того чтобы докручивать патчи друг под друга параллельно, и не просто до одинаковых значений, а на слух, обходя функционал, который отсутствует сразу в обоих синтезаторах, тогда, думаю, можно получать довольно похожие результаты. ))
Но не думаю, что в этом есть какой-то особый смысл... так, ради интереса разве что. )) Ведь синтезаторы лишь базируются на фм-синтезе (ну или как там в ямахах это реализовано... PM?), но в целом, это разные аппараты... В Ямахах есть фидбэк, в Прине - нет. Но в Прине есть множество разных волноформ у операторов, плюс загрузка своих.
Также есть огромное количество всяких фильтров и эффектов деградации, правда, нельзя забывать, что фильтр монофонический - один на часть. То есть фильтр работает в парафонии, что иногда интересно и нереализуемо при обычной полифонии, но часто хочется полной полифонии.
Ну и самое вкусное в Прине - матрица модуляций с неплохим набором источников и целей, которые позволяют создавать сложные развивающиеся патчи.

Если хочется традиционных фм-пианино, то, наверное, лучше какую-нибудь Ямаху найти и быть спокойным. ))
А если есть непреодолимое желание самостоятельного гибкого саунддизайна на основе ФМ - то Прин отличное решение, одно из лучших, на мой взгляд. Ну или ФС1Р, а ещё лучше Nord Modular G2 - там практически бесконечная свобода и есть даже мощные готовые специализированные модули.
То есть нужно отбросить идею замены Ямах Прином, ведь никто не будет заменять фм-ямахи, например, каким-нибудь Вирусом, где тоже есть примитивный ФМ и можно накрутить некоторые звуки очень похожими.

Прин, кстати, можно довольно интересно использовать и как своеобразный VA с максимум шестью осцилляторами. )) И даже можно легко реализовать PWM на меандре: просто загрузить в Прин нормальный "квадрат" и не очень глубоко модулировать синусом на той же частоте. ))



Давненько не заходил на официальный форум Прина...
Оказывается, пока мы тут карантиним, товарищ Toltekradiation выпустил новую прошивку! ))

Добавилась классная фича: теперь можно зациклить огибающую у модулирующего оператора! Чтоб включить луп нужно скрутить продолжительность релиза у модулирующего оператора на ноль, а его уровень на 1.00, ну и дальше подшаманить форму огибайки. Таким образом можно реализовать даже что-то типа дилея. )) Хотя я и раньше так делал, но приходилось использовать вторую огибающую из состава низкочастотных модуляторов, которая имеет луп, менее сложная, но дефицитная. )) Теперь же даже не нужно лезть в матрицу, сохраняя ценную огибайку для чего-то другого, да и в целом всё стало гибче и интереснее. ))

Также Toltekradiation вернул некоторые фильтры, убранные из последней официальной прошивки от Xavier, а некоторые доработал.
Заметил ещё, что добавился какой-то новый эффект Rot... что-то типа хитрого вращателя панорамы со встроенным деградатором сэмпл рейта.

Плюс добавилась возможность использовать стартовую точку модуляционного секвенсора в качестве цели в матрице.
Для чего это нужно? Можно использовать как своеобразный маппинг - делать, например, что-то вроде китов перкуссии в одной части.
Всё просто... в одном слоте матрицы в качестве источника взять кейтрекинг (Not1/2), а в качестве цели стартовую точку секвенсора (sq1S, sq2S), не забыв выставить необходимый множитель (глубину). Потом в настройках нужного модуляционного секвенсора установить BPM на ноль. Далее в другом слоте матрицы этим же секвенсором замодулировать, ну, например, фильтр или там IM (глубину воздействия оператора-модулятора на несущий оператор), также не забыв выставить необходимый множитель.
Получается, мы поделили клавиатуру на сегменты (всего 16 сегментов - по количеству шагов в секвенсоре), где внутри каждого сегмента будет действовать единое значение параметра для определённого диапазона клавиш. За само значение параметра в сегменте отвечает значение определённого шага секвенсора (настраиваем по вкусу)... но, конечно же, не абсолютно, а относительно - потому что есть ещё множители в матрице...
Ну, такое... )) Но, в любом случае, интересно.

Ещё появились какие-то новые источники и цели в матрице, в том числе для реализации полифонического глайда, но пока не разобрался что к чему... давно не следил за форумом.
Среди источников, кстати, появился рандом - теперь не нужно тратить ЛФО, когда хочется чтоб рандомно триггерился какой-то параметр с каждым нажатием клавиши.

Нужно попросить Toltekradiation прицеплять какой-нибудь txt-файл к прошивкам, с историей добавления функций и описанием к не самым очевидным, а то уже приходится шерстить форум чтобы въехать что к чему, так как тема с новыми фичами уже не одна, а в общий мануал Ксавье не вносит обновки. ))
 
  • Like
Реакции: Openixxx

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
@Arlekin, да, к сожалению, обратной совместимости нет. Но позже могу просто словами анатомию ключевых моментов патча описать, ну и скрин из эдитора сделаю. )) Но, конечно, если это будет иметь какой-то смысл... )) ведь нужно сначала найти патч, посмотреть, чего там навертел, и можно ли это в принципе реализовать на TX802. Если там нет каких-то особенно значимых моментов, реализованных уникальными функциями Прина, то почему бы и нет... ))
Ну, и ещё, большое значение в Прине играют фазы старта операторов и возможность установки очень коротких сегментов огибающих из-за чего и получается этот сочный чпок в атаках. Как с этим делом в TX - хз.
 
  • Like
Реакции: Openixxx и Arlekin

mrf

Well-Known Member
19 Сен 2013
376
367
63
Екатеринбург
@superfake, у меня небольшая странная просьба по прину. мне вдруг стало любопытно как в нем реализованы некоторые алгоритмы, и хотелось бы чтобы ты накрутил маленький пэтч.
вообщем это тест реализации модуляционных воздействий
на осцилляторе нужно выставить минимальное количество гармоник и максимальную амплитуду - синус с минимальным питчем и максимальным уровнем.
1 - модулируем громкость осциллятора треугольным лфо с частотой около 10Гц с глубиной модуляции 100%. на выходе возможно образование паразитного призвука на 1380 или 2760 Гц. достаточно просто сказать сильный он или нет. можно немного изменять частоту лфо.
2 - тест огибающей громкости. зацикливаем в любом секвенсоре одну ноту примерно 5-10 раз в секунду и максимально приближаем настройки огибающей к треугольному виду. по сути тоже самое, что в предыдущем тесте, пытаемся найти призвук, смысл этого теста в том, что именно на огибайку громкости иногда вешают улучшайзеры.

сразу предупрежу, что результат не означает что синт хороший/плохой. это просто особенность всей цифры и первый тест был завален почти всем, до чего дотягивались мои руки)) ну и прин в любом случае хороший как минимум потому, что в случае плохих результатов можно просто добавить несколько строк улучшайзера.
пример:
 
  • Like
Реакции: Openixxx

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
1 - модулируем громкость осциллятора треугольным лфо с частотой около 10Гц с глубиной модуляции 100%. на выходе возможно образование паразитного призвука на 1380 или 2760 Гц. достаточно просто сказать сильный он или нет. можно немного изменять частоту лфо.
Ага, при тесте ЛФО есть явный паразитный призвук, похожий на тот, что в видео. В артефакте много гармоник: первая и самая громкая на 1312 Гц, следующая около 2630 Гц, далее 3930, 5240 и т. д...
Громкость артефакта зависит от амплитуды и частоты ЛФО: выше амплитуда и частота - громче артефакт.
Причём, артефакт не совсем константный - при повышении частоты ЛФО и самого оператора, гармоники артефакта начинают как бы разделяться и расползаться, хз, возможно, интермодуляционный эффект.
Мп3 приложил, в примере поднимается частота ЛФО.
Та же картина, если в качестве модулятора взять огибающую из состава низкочастотных модуляторов и зациклить её.
При тесте модулируется уровень микса связки операторов, а не громкость отдельного оператора, так как это невозможно.
Но если модулировать не громкость, а другие параметры, например частоту оператора или амплитуду модулирующего оператора, то артефакты никак не проявляются.


2 - тест огибающей громкости. зацикливаем в любом секвенсоре одну ноту примерно 5-10 раз в секунду и максимально приближаем настройки огибающей к треугольному виду. по сути тоже самое, что в предыдущем тесте, пытаемся найти призвук, смысл этого теста в том, что именно на огибайку громкости иногда вешают улучшайзеры.
При этом тесте ничего не проявляется, какие бы условия не создавались. Всё чистенько. Огибающая используется штатная в операторе.

 

Вложения

  • Like
Реакции: mrf

mrf

Well-Known Member
19 Сен 2013
376
367
63
Екатеринбург
суть в том, что весь звук в синтах обычно обсчитывается блоками по 16 или по 32 сэмпла. управление же обсчитывается обычно всего один раз на блок. на некоторых настройках эта частота проникает в звук. к примеру на эликсире 44100 чд и размер блока 32, соотв частота 1378 Гц.
у тебя видимо оверклокед фирмварь, который на 42кГц )
прошу прощения за небольшой оффтоп, спасибо)
все никак не дойдут руки портировать прин на одну из отладок и там самому побаловаться..
 
  • Like
Реакции: superfake

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.517
2.619
113
Москва, ЮАО
ребят, а не выложите ли куда-нить последние версии ПО для прина? а то у них на форуме что-то не могу зарегиться, админ не одобряет авторизацию, а без этого прикреплённые файлы в топиках не видно.
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
@dugdum®, у меня тоже были проблемы с регистрацией на этом форуме, как и у многих. Нужно через VPN регаться. Возможно, ещё и куки почистить... глючный какой-то форум... меня там сначала как будто бы в бан отправили после попыток зарегаться. Почистил куки и через ВПН зарегистрировался, а потом можно и без ВПНа заходить.

Файлик прилепил... там ось и патч от разработчика - ничего интересного, он просто показывает деление на зоны.
 

Вложения

  • Like
Реакции: dugdum®

dugdum®

Active Member
12 Янв 2005
4.517
2.619
113
Москва, ЮАО
меня там сначала как будто бы в бан отправили после попыток зарегаться
вот вот, отправили в бан, зарегался через VPN, а админ не одобрят авторизацию, она там ручная а не автоматическая.
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
@dugdum®, уже точно и не помню как получилось зарегаться, но прошло как будто автоматом, хотя казалось что требуется одобрение админов. Меня там как-то непонятно сначала забанило, что вообще не мог читать форум, даже когда я ещё не был зарегистрирован.
Точно уже и не помню как удалось... может страна какая-то особенная в ВПНе... что-то в памяти всплывает про браузер... возможно, под Фаерфоксом не прокатывало и зарегался через Хром.
 

superfake

Well-Known Member
12 Сен 2005
1.422
2.796
113
44
Севастополь
А может и почта не нравилась на ру домене.

Кстати, вот что сам Ксавье пишет:

Your account is waiting for admin's approval ?
« on: February 04, 2015, 03:18:32 PM »

If yes, Sorry.
Please PM me in facebook or send me an email : p r e e n f m 1 (a) gmail (dot) c o m
I'll approve it quickly.

Xavier

То есть явно какой-то глюк.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
Ну или ФС1Р, а ещё лучше Nord Modular G2 - там практически бесконечная свобода и есть даже мощные готовые специализированные модули
они разные, у ямахи ж не только синус или его виды в операторах, да и сами операторы разные+форманты. Да и НМЖ2 как то звучит жиденько на низах, но тоже интересный мощный синт.
суть в том, что весь звук в синтах обычно обсчитывается блоками по 16 или по 32 сэмпла. управление же обсчитывается обычно всего один раз на блок. на некоторых настройках эта частота проникает в звук. к примеру на эликсире 44100 чд и размер блока 32, соотв частота 1378 Гц.
у тебя видимо оверклокед фирмварь, который на 42кГц )
с этим печаль на В-синте, там типа ступенек даже в огибающих слышно при обычных настройках, такое же и в их старых аналогах типа жх3р из 80х).
У клавии в старых нордах обсчет модуляции и огибающих на 24кгц идет, а сам движ на 96кгц, потому и дсп у нее так много используется для небольшой полифонии.
 

General Dead

Well-Known Member
26 Фев 2006
7.225
3.788
113
45
Kharkiv UA
сразу предупрежу, что результат не означает что синт хороший/плохой. это просто особенность всей цифры
это как раз и показывает как сэкономили на реализации что бы полифония не упала ниже плинтуса, для этого надо было более мощный дсп брать или ограничивать полифонию.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)