Новости оркестрового отдела (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы V_ad_im
  • Дата начала Дата начала
@max-owl, да я как бы не про альтернативу , а именно про этот Musio. Просто интересно, эти проблемы с "играбельностью" - это симптомы именно версий Musio, или проблема в самих библиотеках?
 
Не пользователь, но попробую ответить. Думаю, что Musio если и хорош, то только в своём классе — библиотек за 20–50 баксов. Просто сравните демо-треки Musio с Сinestrings Solo, например.
Сейчас у всех производителей библиотек проблемы, и они пошли бороться за массовый, а не супер-про рынок. И у VSL, и у Orchestral Tools появились облегчённые и удешевлённые версии своих оркестров. Разумеется, скриптинг у них беднее (новоиспечённый плейер Musio едва ли может тягаться с Контактом по скриптингу), сэмплов меньше, переходы между нотами не варьируются. Но зато эти библиотеки/плейеры нетребовательны к ресурсам. У Musio все 95 библиотек занимают чуть больше полутора терабайт, это очень мало.
Наверно, вам придётся посмотреть на что-то классом повыше.
 
  • Like
Реакции: soundroad и a-roma
@max-owl, да я как бы не про альтернативу , а именно про этот Musio. Просто интересно, эти проблемы с "играбельностью" - это симптомы именно версий Musio, или проблема в самих библиотеках?
Tina Guo Acoustic Cello Legato из "Контакта"звучит примерно так же, нарочито тягуче.
 
сэмплов меньше, переходы между нотами не варьируются
Очень похоже именно на это. Доступные в Musio плейре пара настроек, вообще никак не спасают((. Многие облегченные версии делают с урезанными слоями или убирают некоторые артикуляции. А тут получается какой-то обман. Звук-то вроде бы вот он, но практически бесполезный. Ну или колдовать с дублированием треков и потом клеить это все вручную. Но это уже дикость какая-то для платного (хоть и дешевого) продукта.

Наверно, вам придётся посмотреть на что-то классом повыше.
Несомненно! Рою тонны инфы, слушаю, смотрю... Жаль, что это все нельзя затриалить, как плагины).
Мне, в основном, нужен модерновый, как принято сейчас обозначать epic/trailer звук. Пока приглянулись струнные от Audio Imperia и брасс от Ark 1 или JXL, но там и ценник конечно совсем в другой категории. Придется раскошеливаться. Немного поэкспериментировал и в очередной раз понял, что простой закон "shit in-shit out" работает)).
 
  • Like
Реакции: dr-music
Tina Guo Acoustic Cello Legato из "Контакта"звучит примерно так же, нарочито тягуче.
Да, так и есть. Но как-то не верится, что мелодии, подобные моему примеру, неисполнимы! Ноты просто затыкаются((. Возможно они это как-то поправят в будущем. Но пока это все несерьезно.
 
  • Like
Реакции: max-owl
Да, так и есть. Но как-то не верится, что мелодии, подобные моему примеру, неисполнимы! Ноты просто затыкаются((. Возможно они это как-то поправят в будущем. Но пока это все несерьезно.
Думаю, это проблема вообще всех библиотек: в нюансах, артикуляциях, переходах и в прочей микро-атмосфере содержится отпечаток исполнителя "писавшегося" в библиотеке, его экспрессия, "душа" так сказать. Вкупе с несовершенством метода воспроизведения семплерами всей этой микро-атмосферы, использование той или иной библиотеки сильно ограничено результатом воспроизведения: для чего то это подходит (звучит), но для широкого круга задач чаще - нет.
 
  • Like
Реакции: soundroad
брасс от Ark 1 или JXL
На JXL смотрел внимательно, ибо какие-то библиотеки под Sine есть в хозяйстве. Ругают JXL на форумах часто и за грязные сэмплы, и за легатные переходы. Вообще, следует понимать, что это нишевая, не универсальная библиотека. Она может только то, что в демо можно услышать. Нежный хорал духового оркестра, с деликатными вступлениями и окончаниями фраз в исполнении JXL — не, не слышал ни разу.

Я не ахти какой знаток всяких разных библиотек, никогда не устанавливал всё доступное из легальных и не очень источников, скорее опирался на ТТХ (количество штрихов-слоёв-микрофонов) и отзывы (надёжность плейера во главе). Но посоветовал бы всегда смотреть на близкие микрофоны (при их наличии). В кроссовере (оркестр в сочетании с барабанами, синтами и гитарами) оркестровые партии — что медь, что струнные — далеко не всегда звучат с большим пространством, наоборот, часто в миксе они остаются довольно сухими. А в то же время продаётся — «саунд» (десяток микрофонов, включая дальние, замиксованные неведомыми супер-инженерами). Мне кажется, нарулить «эпик» из просто хорошо записанной большой группы струнных гораздо проще, чем избавиться от «baked in» саунда, когда он не нужен.
 
  • Like
Реакции: Landre и soundroad
Вкупе с несовершенством метода воспроизведения семплерами
Да, с этой бедой я уже столкнулся). Я как бы и раньше слышал про сложность управления оркестровыми библиотеками, но окунувшись в это все понял, что там своего рода темный лес, с которым пользователи смирились и выкручиваются как могут. Благо, у меня нет задачи имитировать акустический "живой" оркестр! Помимо отсутствия должных навыков, боюсь просто нервы мои с такой задачей не справились бы :).
Попробовал намедни лэерить спиккато разных библиотек и ужаснулся от того как все запущено в вопросах воспроизведения семплов. Некоторые библиотеки откровенно плавают по ритму(!). Сначала думал, что меня заглючило и даже включил метроном для проверки)). Но когда сбаунсил несколько лэеров в аудио, то по форме волны стало ясно, что там просто кто в лес, кто по дрова. Как там было, многие знания-многие печали.
 
Мне кажется, нарулить «эпик» из просто хорошо записанной большой группы струнных гораздо проще, чем избавиться от «baked in» саунда, когда он не нужен.
Да, с этим соглашусь! У меня много лет пылится на диске Albion One. Я его иногда использую в каких-то атмосферных пэдах и прочих несущественных ролях. Попробовал изобразить на нем линию спиккато-остинато и он конечно никак не справился((. Со всем своим записанным эмбиенсом, тонет в шквале остального звука. А если этот эмбиенс убирать, становится тонким.
Да и тормоз он нереальный в плане атаки звука.
Нежный хорал духового оркестра, с деликатными вступлениями и окончаниями фраз в исполнении JXL — не, не слышал ни разу.
Ну мне это, благо и не нужно)). Я пока не спешу с покупками. До Orchestral Tools возможно только к черной пятнице доберусь.
Кстати, недавно вдруг наткнулся на возможность покупки отдельных пэтчей для Sine Player. Интересно, это полноценные, не кастрированные пэтчи? Или можно наткнуться на такой же "сюрприз" как с Musio?
 
Ну мне это, благо и не нужно)).
Деликатный хорал здесь только для примера — универсальная библиотека vs нишевая. Мой выбор диктуется моими задачами и он однозначно в пользу универсальных (при неограниченном бюджете он мог бы быть другим). Тут каждый сам должен взвесить, а точно ли он стопроцентный эпик- или лирик-сочинитель, или всё же иногда и другим бывает.

это полноценные, не кастрированные пэтчи?
Полноценные. Можно постепенно собрать хоть всю библиотеку, просто это выйдет заметно дороже (но может быть выгодно, если текущие задачи требуют немедленного затыкания дыр в сэмплерном хозяйстве).
 
  • Like
Реакции: soundroad
Тут каждый сам должен взвесить, а точно ли он стопроцентный эпик- или лирик-сочинитель, или всё же иногда и другим бывает.
Совершенно согласен! И насколько я успел разобраться, именно этот аспект и заставляет профессиональных композиторов покупать эти дорогущие библиотеки десятками. Часто встречаю отзывы, что мол такой-то пэтч прекрасен, а остальным не пользуюсь. И речь о библиотеках за многие сотни долларов!
Пока моя задача именно эпик. Делаю альбом, где по структуре только в финальной части дело доходит до струнных и брасов. И в вопрос именно звука библиотек, я воткнулся буквально с первой же пробы! Сначала думал, что прокатит простое наложение нескольких слоев + разные ухищрения с сатураторами и т.п. Но не тут-то было(. Когда понадобилась прямая, жирная линия низкого браса, который бы не тонул в бомбастической перкуссии, перегруженных гитарах и прочем... меня спас только недавно приобретенный Forzo! Причем даже его приходится лэерить с чем-то еще. Например библиотека от Spitfire, которая досталась мне в свое время бонусом, как владельцу Albion, хоть и называется "Epic Brass and Woodwinds", но в реальности она вообще никак не вывозит требуемый уровень эпика). Длительная цепочка поисков меня и привела к Ark 1 и JXL. Но пока не спешу покупать... смотрю, читаю, слушаю.

Полноценные. Можно постепенно собрать хоть всю библиотеку
Вот это, прям отличный шаг с их стороны! Мне скорее всего как раз отдельные пэтчи и понадобятся.
 
прям отличный шаг с их стороны!
VSL движется в эту же сторону, но медленно. Сайт они свой переделали, сейчас переделывают базу данных пользователей и их покупок за много-дцать лет, без этого у них не получается организовать продажу отдельными инструментами. Synchron Special Brass (библиотека целиком выйдет до конца года) и Studio Special Brass уже продаются a la carte. Однако и «жадность» VSL тоже не спишешь со счетов: Special — читай, редкие, дополнительные инструменты, их полным набором мало кто готов купить.
Часто встречаю отзывы, что мол такой-то пэтч прекрасен, а остальным не пользуюсь.
Иногда приходится покупать, уже зная, что нафиг такая библиотека целиком не нужна, но выбора нет. Как «Малую землю» Брежнева к «Тысяче и одной ночи» во времена оные.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: soundroad
VSL движется в эту же сторону, но медленно.
VSL в свое время меня меня оттолкнули какой-то невероятной изощренностью в плане разных костылей на пути к получению их продуктов. Там у них е-лицензер был нужен и сайт был крайне замороченный. Много лет назад дело было, всего точно не помню. Но между ними и Спитфаером, я в итоге выбрал Альбион.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Но между ними и Спитфаером, я в итоге выбрал Альбион.
А я положил по яйцу в корзины OT и VSL — показалось, что их плейеры будут в перспективе самыми удобными. Контакт я тогда ненавидел — из-за необходимости работать прежде всего с нотами у меня давно уже 4k-мониторы, и Контакт на них был очень мелким. Ставки мои сработали наполовину. Sine практически не развивается, обещанный перевод старых библиотек на новый плейер так и не завершился (например, арфы — Sine до сих пор не умеет скриптовать педали, как это делала Капсула). Ставка на VSL сработала — их плейер шикарный.
там у них е-лицензер был нужен
Сейчас iLok, но то неважно. Очень осторожно предполагаю, что VSL единственные, у кого собственный плейер и стабилен, и развивается — во многом благодаря их паранойе с защитой. Им не приходится мириться с тем, что старые библиотеки (которые сейчас называются Studio) гуляют в «народных» версиях, как Контактовские. А разработка плейера это самая дорогая часть бизнеса. Со слов ведущих такие разработки, на сегодня стоимость вхождения на рынок со своим более-менее развитым плейером — 1,5 – 5 миллионов $.
 
Сейчас iLok, но то неважно.
Да. Заглянул, благодаря Вашим ссылкам, на сайт)). Там (по ощущениям) все стало гораздо лучше. У меня в аккаунте даже какие-то фришные библиотеки лежат. ilock - давно привычная штука, уже три поколения сменил. Тоже тот еще гемор конечно, когда он вдруг ломается, а у меня со второй версией так и вышло)). Но без него просто уйма софта, к сожалению, была недоступна. Сейчас большинство производителей перешли на облачную и машинную авторизацию, когда нужен только аккаунт. Раньше такой роскоши не было.

Ставка на VSL сработала — их плейер шикарный.
Спасибо за упоминание VSL! Скачаю подарочные библиотеки и попробую покрутить их плейер.
Контакт я тоже не особо люблю, но куда деваться..
 
  • Like
Реакции: dr-music

Вложения

  • Screenshot 2025-07-16 at 02.55.40.png
    Screenshot 2025-07-16 at 02.55.40.png
    864,9 KB · Просмотры: 14
  • Like
Реакции: riko
Очень осторожно предполагаю, что VSL единственные, у кого собственный плейер и стабилен, и развивается — во многом благодаря их паранойе с защитой. Им не приходится мириться с тем, что старые библиотеки (которые сейчас называются Studio) гуляют в «народных» версиях, как Контактовские.
Разве Studio это старые? Это же новьё облегченное. Старые это — VI, которые сами же и слили в открытый доступ. Давно было, лет 10 прошло, народ просто натыкался на слитые коды активации и заливал битком ключи eLicenser. Они их блокировали, что не мешало им работать.
"Паранойе с защитой" Ага, с фасада всю армию бросили на защиту, а со двора двери настежь. )) При том что никто ничего не ломал, и никуда не проникал, сами идиёты. )))
Наверное поэтому и собрались на айлок, потому что у них уже винегрет был с их кодами активации.
 
Разве Studio это старые? Это же новьё облегченное. Старые это — VI, которые сами же и слили в открытый доступ.
VI уже недоступны, а значительная часть Studio это перелицованные VI.
народ просто натыкался на слитые коды активации и заливал битком ключи eLicenser.
Защита eL была зоной ответственности Штейнберга. Что эта защиты потеряла надёжность и что «левые» лицензии заливались на ключ, я в курсе, но подробностями не интересовался. Да и сейчас не интересно.

Поёрничать и я умею, а если по существу... Кто из производителей, перейдя на свой плейер от Контакта (с его дорогой для производителя библиотек и дырявой для всех остальных защитой), обеспечивает сравнимый с Синхрон-плейером функционал, надёжность и добавление новых функций?

Последний апгрейд Duality Strings и плейера включает в себя алгоритм look ahead (использовано в Largo Legato) — это когда все штрихи выравниваются по атакам внутри плейера, без negative delay, что даёт возможность писать «по сетке» в DAW и обойтись без танцев с бубном в нотном редакторе. Прорывная функция, вообще-то. Пока немного рано судить, смотрим, в какой степени она коснётся ранее выпущенных библиотек.
А за последние года четыре VSL не только поменяли систему защиты для всех библиотек, выпущенных за четверть века, но и поддержали Apple Silicon, сейчас постепенно вводят сжатый формат файлов (места на диске требуется в два-три раза меньше, но нужно перезакачивать библы), ввели поддержку почти всех микротоновых форматов, постепенно добавляют к библиотекам более дружелюбный (упрощённый) интерфейс Flow View. Что-нибудь сравнимое есть на рынке?

Sine-плейер не менее стабильный, только до сих пор не умеет управлять микрофонными позициями по MIDI, при необходимости загрузить копию библиотеки жрёт ещё столько же памяти и не умеет в purge. Судя по прочитанному в сети (сам не пользователь), с остальными плейерами всё ещё хуже.

И ещё факт из истории. Когда хренову тучу лет назад VSL только перешли на eLicenser, их продажи за год выросли в три раза. А VSL чуть не к банкротству тогда готовились. Что ещё раз прозрачно намекает за человеческую популяцию: могут покупать, могут, если украсть не получается.
 
  • Like
Реакции: Dimakon2022 и V_ad_im
VI уже недоступны, а значительная часть Studio это перелицованные VI.

Защита eL была зоной ответственности Штейнберга. Что эта защиты потеряла надёжность и что «левые» лицензии заливались на ключ, я в курсе, но подробностями не интересовался. Да и сейчас не интересно.

Поёрничать и я умею, а если по существу... Кто из производителей, перейдя на свой плейер от Контакта (с его дорогой для производителя библиотек и дырявой для всех остальных защитой), обеспечивает сравнимый с Синхрон-плейером функционал, надёжность и добавление новых функций?

Последний апгрейд Duality Strings и плейера включает в себя алгоритм look ahead (использовано в Largo Legato) — это когда все штрихи выравниваются по атакам внутри плейера, без negative delay, что даёт возможность писать «по сетке» в DAW и обойтись без танцев с бубном в нотном редакторе. Прорывная функция, вообще-то. Пока немного рано судить, смотрим, в какой степени она коснётся ранее выпущенных библиотек.
А за последние года четыре VSL не только поменяли систему защиты для всех библиотек, выпущенных за четверть века, но и поддержали Apple Silicon, сейчас постепенно вводят сжатый формат файлов (места на диске требуется в два-три раза меньше, но нужно перезакачивать библы), ввели поддержку почти всех микротоновых форматов, постепенно добавляют к библиотекам более дружелюбный (упрощённый) интерфейс Flow View. Что-нибудь сравнимое есть на рынке?

Sine-плейер не менее стабильный, только до сих пор не умеет управлять микрофонными позициями по MIDI, при необходимости загрузить копию библиотеки жрёт ещё столько же памяти и не умеет в purge. Судя по прочитанному в сети (сам не пользователь), с остальными плейерами всё ещё хуже.

И ещё факт из истории. Когда хренову тучу лет назад VSL только перешли на eLicenser, их продажи за год выросли в три раза. А VSL чуть не к банкротству тогда готовились. Что ещё раз прозрачно намекает за человеческую популяцию: могут покупать, могут, если украсть не получается.
Это вы так для себя решили что это тоже самое. По семплам может быть, если только их в расчёт брать. А так отдельная категория, ничего общего кроме семплов, другая авторизация, другие способы распространения, другое всё! Так то можно сказать что и в Special Edition's теже самые семплы, да и много где ещё ))

Чего это они недоступны (VI)? В продаже да недоступны, так в продаже то кое-что и вчерашнее уже недоступно. Смотреть только на то что в продаже? Ну это их цель, продавать и продавать )
А так всё доступно, недавно вспомнил древний аккаунт с ними, так всё сконвертили в айблох дали ссылки загрузки, предложили апдейты ) Всё доступно и работает. Xочешь конвертируй, а xочешь так юзай.

Защита eLicenser тут вообще не причём, она отработала по полной программе до последнего дня, и продолжает работать в донглах.
Коды сливала сама VSL, потом сама же на их основе заливала лицензии в донглы. А потом опомнившись эти донглы блокировала.
Штеинберг тут не причём. Всё делал сайт VSL и его менеджеры.

Поёрничать и не думал, не знаю где вы там что увидели ))
Плееры не анализировал, не интересно у кого что лучше, и на эту тему ничего не писал ...
 
Последнее редактирование:
оно может сейчас и тренд для производителей, перекрасить интерфейс и кричать, что это новое - особенно для новеньких пользователей, которые не застали старые библы - для них так вообще всё в новинку и убедить их можно в чём угодно - им сравнить не с чем. Но нас не проведёшь - старые семплы + что угодно "другое" (авторизации, обложка, дизайн на сайте и т. д.) - это уже НЕ новая библа, уж простите. Семплам этим уже 100 лет в обед. Которые ещё чуть ли не для гигасемплера делались, как один из вариантов - кто из восхищённых пользователей подобных "новых" библиотек помнит, что такое гигасемплер?)
 
Последнее редактирование:
оно может сейчас и тренд для производителей, перекрасить интерфейс и кричать, что это новое - особенно для новеньких пользователей, которые не застали старые библы - для них так вообще всё в новинку и убедить их можно в чём угодно - им сравнить не с чем. Но нас не проведёшь - старые семплы + что угодно "другое" (авторизации, обложка, дизайн на сайте и т. д.) - это уже НЕ новая библа, уж простите. Семплам этим уже 100 лет в обед.
И не пытался называть новой библой, им уже трудно выкатить что-то новое, сами в курсе ), но другая категория да.
 
Разве Studio это старые? Это же новьё облегченное.
"Новьё облегчённое" - разве не попытка?) Новые облегченные - это если 3х-летнюю библу урезают. А когда семплам больше 20 лет - это реанимация франкенштейнов в попытке ещё раз продать пользователям новых компов старьё, которое специально перестали поддерживать
 
Последнее редактирование:
Я вам ещё одну "ересь" выдам ))
Защита eLicenser, именно в донгле, а не софтовая. Была намного крепче айлоковской, и взломана так и не была до последнего дня.
Всё что нужно было сделать VSL, это всего-лишь упорядочить работу своего сайта и разобраться с кодами активации. ВСЁ!
Но она сделала очередную глупость, перешла на iLok.
 
"Новьё облегчённое" - разве не попытка?) Новые облегченные - это если 3х-летнюю библу урезают. А когда семплам больше 20 лет - это реанимация франкенштейнов
Нет! Вы невнимательны. Это о Studio, а не об VI.
 
Нет! Вы невнимательны. Это о Studio, а не об VI.
В чём моя невнимательность, если я, делая рендер, используя Studio Dimension Brass, Dimension Brass Synchronized и Dimension Brass VI получаю 3 ОДИНАКОВЫХ файла? С деревяшками так не получится, они испоганили библу в версиях SYzd и Studio, но медь дименшн, как пример - ровно одно и то же, как бы они это не называли
 
Мою фразу "Новьё облегчённое" вы назвали попыткой назвать той же библиотекой.
Так там речь шла о "Studio", а не об "VI" ))))))))))))))))))))))))))))))

Вадим, Я не затевал спор о том где какие семплы. Пусть они будут одинаковыми ещё в 15-ти местах разных бибел )))))
 
Поёрничать и не думал, не знаю где вы там что увидели ))
Плееры не анализировал, не интересно у кого что лучше, и на эту тему ничего не писал ...
Я тогда не понимаю, о чём этот разговор. Мой тезис заключался в том, что сравнительно жёсткая система защиты позволила им запилить достойный плейер. Конечно же, это не единственное, но важное обстоятельство.

Если ворошить прошлое: у VSL был сбой с базами данных, и коды активации утекли? или крыса на корабле завелась? или это такой чёрный маркетинг — раздать и потом отобрать? Я не в курсе.
На eLicenser кулхацкеры вписывали не только ВСЛовские лицензии, так что дело не в ВСЛ (или не только в ВСЛ).
 
Так там речь шла о "Studio"
это скорее вы меня не поняли - я тоже имел в виду "Studio", а не "VI" - только то, что библу стали называть "Studio" и перестали называть "Synchronized" после смены дизайна сайта и механизма авторизации, не делает библу ни новой, ни облегчённой само по себе

Либо объясните, что вы имеете в виду под словами "Новьё облегчённое", в отношении Studio, а то может я действительно чего-то не догоняю) Облегчённое - потому что места меньше занимает? зато нагружает проц, которому на ходу её ещё надо будет разжимать - не всем зайдёт такое "улучшение" - когда сравнивал обычную и сжатую версии дименшн стрингс, сжатая в моих условиях трещала больше (но условия у каждого свои, понятное дело)


Я бы даже так спросил для начала - вы сами этими библами пользуетесь, или только продаёте?)

Потому как пользователь никогда бы такое не написал, это слова заинтересованного продавца:

"Это вы так для себя решили что это тоже самое. По семплам может быть, если только их в расчёт брать. А так отдельная категория, ничего общего кроме семплов, другая авторизация, другие способы распространения, другое всё! Так то можно сказать что и в Special Edition's теже самые семплы, да и много где ещё ))"
 
Последнее редактирование:
Если ворошить прошлое: у VSL был сбой с базами данных, и коды активации утекли? или крыса на корабле завелась? или это такой чёрный маркетинг — раздать и потом отобрать? Я не в курсе.
На eLicenser кулхацкеры вписывали не только ВСЛовские лицензии, так что дело не в ВСЛ (или не только в ВСЛ).
Уже писал, сами VSL выложили всё в открытый доступ. О подробностях думаю не нужно, но выглядело так:
Открываешь ссылку, а там текстовый документ, в нём коды активации. Бинго! На сайте VSL вбиваешь код, опа, а к нему ещё группа кодов, всё привязывается к твоему аккаунту и грузится в eLicenser. Потом ключ вставляешь, всё заливается.

Кулхацкеры оперировали только тем что было доступно в софтовом eLicenser. Если лицензия была недоступна в Soft eLicenser, то фиг-вам, а не бананов. )) С айлоком всё пошло дальше, ждите новостей ))
 
О подробностях думаю не нужно
Для понимания — нужно. Не могу себе представить, чтобы это было сделано умышленно.

А, те, кто воспользовались этой оплошностью или халатностью, они кто? Добропорядочные граждане? Не, я понимаю, что таких много — тех, кто, найдя чей-то утерянный бумажник и паспорт, вернут только паспорт. Но по мне все они — неполноценные, так и не победившие в себе внутреннего пид**аса (в плохом смысле), и отношение к ним у меня соответствующее.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im

Сейчас просматривают