Где применять "Эффект Хааса" (1 онлайн

24 Сен 2018
58
4
8
31
Я вас категорически приветствую. Мучает такой вопрос, относительно в каких моментах стоит применять "эффект хааса", а в каких все же не стоит?
 
24 Сен 2018
58
4
8
31
@MusicAgregator, Аналогично вопросу, красную краску когда применять :) . Но если без шуток, где хотите большего объема добиться, там и применяйте.
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
 

BAYANBAYAN

Active Member
4 Мар 2010
516
249
43
@MusicAgregator, так послушайте, как в моно будет звучать. Можно прикинуть по форме волны, насколько по времени лучше сдвигать.
 
  • Like
Реакции: MusicAgregator

kolhoznik

Active Member
10 Фев 2020
134
42
28
68
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
Задержку подбирать на слух. Нужно резать side после delay, часть более низких частот будет в центре в моно, а высокие будут по панораме сдвинуты, это улучшает читаемость и совместимость.
 
  • Like
Реакции: kir-l и BAYANBAYAN

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
Это не моносовместимый эффект. Применять там, где естественность звучания не важна. На какой-нибудь пэд или легкую перкуссию я бы кинул, но не на вокал, не на бас и не на малый барабан
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.246
8.441
113
50
RK Almaty
Задержку подбирать на слух.
так делают колхозники и видимо собственно сам @kolhoznik. Прости друг, не удержался от шутки. Карты сами так выпали ))
Нужно резать side после delay, часть более низких частот будет в центре в моно, а высокие будут по панораме сдвинуты, это улучшает читаемость и совместимость.
Не тот путь.
Это не моносовместимый эффект.
Если всё сделать правильно, то как раз таки моно совместимый эффект.
Применять там, где естественность звучания не важна.
Как раз таки с помощью этого эффекта и достигается естественность звучания.
На какой-нибудь пэд или легкую перкуссию я бы кинул, но не на вокал, не на бас и не на малый барабан
На басу в массе случаев и не нужно, нехай в центре трепыхается, а вот ко всему остальному из перечисленного будет очень кстати.
 
Последнее редактирование:

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А что вы понимаете под "эффектом Хааса"? Короткий дилей меньше 30 мс?
 

kolhoznik

Active Member
10 Фев 2020
134
42
28
68
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
На какой-нибудь пэд или легкую перкуссию я бы кинул, но не на вокал, не на бас и не на малый барабан
На вокале это мастхев, но надо делать правильно с помощью дабл треков.

Cкажите это разработчику boz digital pan knob и приему этому не один десяток лет. Если вы не знали этого приема, то это ваша безграмотность, а не чужая.
 

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
Если всё сделать правильно, то как раз таки моно совместимый эффект.
Ну тут как. Если задержка маленькая, то не совместимо. Если большая - смещается панорама.

Есть другие способы получить широкий звук.

А если у меня есть даблтрек, то нафига мне ваще Хаас?)
 
  • Like
Реакции: mmdv13

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
Я это сделаю без хааса. Просто сделаю дублирующий трек сайдом
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.246
8.441
113
50
RK Almaty
Просто сделаю дублирующий трек сайдом
Хороший приём, сам лет 15 практикую. Но отношение к эффекту Хааса не имеет.
Чтобы получить еще более широкий звук.
Смотря кто какую цель преследует. Например у меня была цель получить максимальное реалистичное стерео - эффект Хааса помогает в этом.
Если задержка маленькая, то не совместимо. Если большая - смещается панорама.
Сдаётся мы говорим о разных вещах. В любом случае при большой или маленькой задержке панорама будет смещаться.
Есть другие способы получить широкий звук.
С помощью этого эффекта можно не только широкий звук получить. Как я писал выше цели могут быть разными.
Cкажите это разработчику boz digital pan knob
Что-то я не нашел упоминания использования задержки в одном из каналов для реализации эффекта Хааса в этом панере.
приему этому не один десяток лет
Наверное. Я познакомился с этим эффектом лет 20 назад. PS:посмотрел в гугле - дата диссертации Хааса 1949 год
Если вы не знали этого приема, то это ваша безграмотность, а не чужая.
Попытка ущипнуть - защитана. ))
 

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я это сделаю без хааса. Просто сделаю дублирующий трек сайдом
Так хаас - это ж вроде не "примочка" и даже не прибор)) Это психоакустический эффект, возникающий при определённом времени сдвига копии сигнала (и не обязательно спанорамированного в другую сторону) )) Или предприимчивые изобретатели уже сделали "эффект Хааса" в виде прибора?!


Эффект Хааса заключается в том, что задержанные копии (отражения) сигнала сливаются с прямым звуком (предшествующей копией), если они находятся не далее, чем в ~10–40 мс друг от друга. Они не воспринимаются как отдельные копии, а образуют единое целое с прямым звуком. И если уровень отражений не слишком превышает уровень прямого сигнала, то направление будет определяться прямым сигналом, а не отражениями. При этом отражения будут формировать ощущение размера помещения.

Эффект Хааса не имеет особого отношения к панорамированию сигналов с помощью задержки L/R.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray

KB Music Studio

Официальный представитель APS
27 Ноя 2017
2.328
1.255
113
kbmusicstudio.com
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
Если это партия синтезатора например, то как правило делается слоями и второй или третий "верхний" (то есть более высокочастотный) слой делают широкий, а нижний середину и низ если есть, в центре.
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.246
8.441
113
50
RK Almaty
Теперь по делу. Просто эффект Хааса позволяет сдвинуть кажущийся источник звук (здесь и далее КИЗ) относительно центра и несколько расширить стерео картинку. Так как в реальности дифферент импульса не может достигать 0.5 мс то использование больших задержек приводит к психоакустическим эффекта отдалённых от реальности. Опять таки же всё исходит от цели. Например я хотел получить эффект реалистичного панорамирования совмещая интенсивностное и временое. Первые эксперименты в этом направление были начаты лет 20 назад. Но на практике оказывалось жутко не удобно крутить отдельно панораму и делэи.
Или предприимчивые изобретатели уже сделали "эффект Хааса" в виде прибора?!
Собственно да. 9 лет назад была сделана попытка "залинковать" ручку панорамы и времени делэя
Не было понятно по какому закону это должно было происходить. С другой стороны мне очень нравилась стереофоническая система записи ORTF. Собственно ее я и решил повторить. Задумка вылилась в плагин для Рипера
Стерео получилось отменным, но моно совместимость оставляла желать лучшего, хотя как я и писал в теме, в некоторых случаях это было на руку.
Далее эта реализации Интесивностного и временного панорамирования обогатилась ещё и спектральным дифферентом и вылилась в магистрскую диссертацию которую я успешно защитил в 2015 году, доказав проблематику вопроса, уникальность конструкции, научную новизну и отсутствие похожего в мировой практике. Получилось реалистичное стерео и отменная моносовместимость. Особо интесесно проявляет этот плагин когда собираешь типа хор напетый по одному исполнителю в один микрофон. Получается эффект реального настоящего хора записанного на хороший стерео сет.
В открытом доступе этого плагина ещё нет. Решается вопрос защиты авторского права и получения свидетельства на изобретение.
Совсем недавно у PA вышел похожий плагин DearVR. Больше подобного я не встречал.
В качестве заключение: просто эффект Хааса в виде задержки приведёт при моно совместимости к комб фильтру. Просто эффект Хааса в виде задержки создаст псевдо стерео невсегда с приятным звучанием. Комбинация временного и интесивностного воздействия позволит улучшить ситуацию. А если добавить ещё и спектральное воздействие, то можно улучшить ситуацию до такого, что будет и моносовместимость, суперстерео и отсутствие комб фильтра.
 

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Особо интесесно проявляет этот плагин когда собираешь типа хор напетый по одному исполнителю в один микрофон. Получается эффект реального настоящего хора записанного на хороший стерео сет.
А есть звуковой пример? Это же должна быть бомба, если оно всё так. Правда, не вполне понимаю при чём тут старина Хаас, но это детали))
 

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А как добиться того чтобы при этом эффекте не испортить звук при моно совместимости?
Кажется @Alexander Yakuba подробно расписывал как при помощи m\s сделать широчайшее и полностью моносовместимое стерео. Один микрофон выносим за переделы комнаты и он снимает вот этот так сказать "холл" и им модулируем side составляющую. Сам не пробовал, но в теории там вроде бы всё сходилось. Сходу поиском не найду, но если очень надо, то можно отыскать.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.475
4.084
113
Пенза
vk.com
@Got Zilla, так вы всё и рассказали, собсно :) Единственный нюанс - нужно найти положение по времени s-канала, при котором КИЗ стоит по центру, а не смещается влево или вправо. Но сабж тут тоже ни при чём :)
 
  • Like
Реакции: belovw

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.475
4.084
113
Пенза
vk.com
Не модулируем, а именно подставляем в качестве s. Ну и не обязательно "холл", а что угодно, в принципе.
Так делал с двумя микрофонами на дудках, например, один из которых был динамический поближе, а второй конденсаторный подальше. Второй и был s-каналом.
 
  • Like
Реакции: belovw и Got Zilla

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
Так это мид/сайд техника прчти классическая. Если взять восьмерку, то ничего двигать не нужно будет
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.475
4.084
113
Пенза
vk.com
@Absolem, классическая когда m и s в разных точках пространства? Чёт нет вроде... ;)
Двигать не нужно будет, если они рядом, а лучше в одном микрофоне, на одной оси то бишь.
 
  • Like
Реакции: belovw

kolhoznik

Active Member
10 Фев 2020
134
42
28
68
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Что-то я не нашел упоминания использования задержки в одном из каналов для реализации эффекта Хааса в этом панере.
Он задержку использует, чтобы реалистичнее менять панораму. Где-то описывался принцип работы. Там есть частота кроссовера ниже которой side режется, или прибирается side шельфом на нижней середине. Проблема в том, что Хаас может создать фазовые проблемы в основном на нижней середине и ухудшить там моно совместимость. Прием с эквалайзером и Хаас где-то лет 15 назад узнал. Правда от западного коллеги, у нас на постсоветском пространстве какой-то технический вакуум.
 

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Так это мид/сайд техника прчти классическая.
Так вроде ж классическая схема подразумевает, что мы пишем стерео-источник (или моно-источник, но в эмбиенте, который стерео). Сейчас же речь о том, как сделать моносовместимое стерео у источника, у которого вообще нет side. Например моно-синтезатор так можно расширить. Не реверком обработать, а именно искусственный side сделать, который в моно не будет ни фленджерить, ни хорусить, ни хвостик добавлять ;)

Но сабж тут тоже ни при чём
Хаас не при делах стопудова, но в теме вроде бы люди ищут способы без Хааса обойтись ;)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Absolem

Active Member
26 Сен 2018
308
185
43
39
@Absolem, классическая когда m и s в разных точках пространства? Чёт нет вроде... ;)
Двигать не нужно будет, если они рядом, а лучше в одном микрофоне, на одной оси то бишь.
Так я и написал, что «почти» классическая)
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.475
4.084
113
Пенза
vk.com
сделать моносовместимое стерео у источника, у которого вообще нет side
Да-да, можно и реампнуть уже записанное через комнату (отвернув микрофон от источника звука), и это сделать s.

«почти» классическая
Ни разу не классическая, конечно же.

upd:
https://rmmedia.ru/threads/110998/#post-1755786
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Got Zilla

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)