Подстройка барабанов в тональность композиции (2 онлайн)

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Вообще не барабанщик :) но вот как-то нарвался на тоновый релиз от тома в секунду с басом.
Есть ли такая практика у драмеров - перестраивать установку под тональность композиции?

Ну и в студии это чисто теоретически можно сделать, а как на концерте?
 
25 Май 2014
8.020
4.205
113
36
Крайний север
youtu.be
@Aleksandr Oleynik, Подстроить конечно можно под что угодно. Обычно заставлял барабанщика подстроить просто к белым тонам, вот и всё. Ещё есть такой момент, что сам барабан всегда зазвучит идеально только в определённой тональности, особенно это на недорогих установках так, и особенно малый барабан на недорогих, звучит хорошо строго в определённом диапазоне, обычно довольно узкая по тональности зона, в пределах малой секунды. Перестроить во время концерта - нереально, просто можно поставить дополнительный том со своим строем)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@Alx_g, а это тут причём? Это на 100% студийная работа и что там драме строил в барабанах, только он и знает.
 

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.843
2.533
113
40
Санкт-Петербург
Меня в этом вопросе всегда только одно мучает - а если в произведении есть отклонения и модуляции, что, нужно каждый раз останавливаться и перестраивать установку?))
 
  • Haha
Реакции: CakeWorker

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Меня в этом вопросе всегда только одно мучает - а если в произведении есть отклонения и модуляции, что, нужно каждый раз останавливаться и перестраивать установку?))
Я не знаю, я спрашиваю...
Спрашиваю - что делать с секундой между томом и басом?
 

Hans Pfaall

Well-Known Member
4 Апр 2012
437
315
63
38
Рига
Как на студии работать, я полагаю, вы и так знаете.
На живых выступлениях никто барабаны тюнить не будет. Но поскольку у вас там будет живой человек, вы можете договориться с ним, чтобы он колотил в другой том. Или не колотил вообще. Или купить ему дополнительный том (вы же видели этих барабанщиков с охренилионом инструментов в установке). Или дать ему дополнительные электронные пады.
 

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Спрашиваю - что делать с секундой между томом и басом?
Настроить барабаны, Саша. Правильно настроенные барабаны дают скользящий вниз тон, никаких постоянных секунд не образуется. А вот если остается гудеть на какой-то частоте - то это надо решать:
а) правильным выбором отношения между натяжением верхнего и нижнего пластика.
б) демпфированием пластика(ов).

Рассказывай, как настраивали. И, пардон, пластики на томах имеют одинаковый возраст и марку?
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Последнее редактирование:

Motosummer

Well-Known Member
10 Мар 2020
381
373
63
60
Tallinn
Я не музыкант, н настройки делать тоже не умею, просто поделюсь своим видением вопроса. У нас тут барабанщики фестиваль проводили. Из 7 комплектов, которые стояли на сцене, был только один маленький том, звуком которого можно было наслаждаться, а это ведь был весь свет сообщества. Как это понимать, барабан всегда был душой концерта, это барабаны стали такими, или отношение изменилось. Oзвучка конечно была простенькая, это как то и понятно - одноразовый проект, но все остальное просто никуда не годится, с технической точки зрения. По моему просто всё стало стандартно, грустно и уныло. Технические и материальные возможности взлетели до небес, а сознание скатилась в пропасть, вот и все тут. Музыканты когда то залезали в непомерные долги чтобы купить инструмент, теперь просто смотрят где им больше скидку дадут. Кому там какое дело, как том звучит.
 
  • Like
Реакции: Long

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вся настройка барабанов "по нотам" - профанация. Ибо там sweep-tone. Короткий длинный, от высокого тона или не очень, но всё равно - sweep. За исключением каких-то совсем уж экзотических вариантов. Единственное, что может быть - это синхронизация натяжения верхнего и нижнего пластика, чтобы они звучали "в унисон" и то... В остальном - ни разу на практике не встречал, чтобы вся эта "настройка по нотам" имела хоть какой-нибудь смысл, кроме самовнушения.
 

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
Для подстройки барабанов в тональность композиции возьмите в руку ключ для подстройки барабанов в тональность композиции,и настройте этим ключом барабаны в тональность вашей композиции! Если в вашей композиции есть модуляция,сделайте паузу, возьмите в руку ключ для настройки барабанов в тональность композиции,и настройте бврвбвны в тональность модуляции вашей композиции!

Я бы банил за создание таких тем!
Но тут скорее меня ))
 

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
Саша , а на концерте делается универсальный - тот что нравится драммеру и звукачу))
Ну и у продвинутых триггеры же ж! Кик/малый/томы - !
 

Syncope

Well-Known Member
11 Дек 2017
2.226
1.408
113
Вся настройка барабанов "по нотам" - профанация
Если я правильно помню, в моем сценическом прошлом ударники настраивались по нотам открытых струн бас гитары. По крайней мере малый и бочку. Между этими струментами не должно быть явного диссонанса, если только басист не лажает. Все таки эти струменты- суть единая ритм секция.
 
Последнее редактирование:

Павлунчик

Well-Known Member
10 Мар 2019
1.174
356
83
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вся настройка барабанов "по нотам" - профанация. Ибо там sweep-tone. Короткий длинный, от высокого тона или не очень, но всё равно - sweep. За исключением каких-то совсем уж экзотических вариантов. Единственное, что может быть - это синхронизация натяжения верхнего и нижнего пластика, чтобы они звучали "в унисон" и то... В остальном - ни разу на практике не встречал, чтобы вся эта "настройка по нотам" имела хоть какой-нибудь смысл, кроме самовнушения.
Можно и поизгаляться. Тут видимо всё по желанию :)
настройка барабанов.png



Бочка имеет вполне определённую резонансную частоту не меняющуюся вплоть до полного затухания колебаний. СВИПом тут вроде не пахнет.
 
  • Like
Реакции: The GP

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
Бочка имеет вполне определённую резонансную частоту не меняющуюся вплоть до полного затухания колебаний. СВИПом тут вроде не пахнет.
Правильно настроенная бочка никаких сильных резонансов не имеет. Как и все другие барабаны. Разве что у малого барабана этот свип невелик по изменению частоты.

сли я правильно помню, в моем сценическом прошлом ударники настраивались по нотам открытых струн бас гитары. По крайней мере малый и бочку. Между этими струментами не должно быть явного диссонанса, если только басист не лажает. Все таки эти струменты- суть единая ритм секция.
Скажите, а если у меня песня с основной тональностью ну пусть будет соль диез минор, что мне делать? Ни одной ноты, соответствующей открытым струнам, в ней нет (ну, скажем так, эти ноты очень редкие будут).

И да, характерные частоты малого барабана порядка 200Гц. Это ж, пардон, какая именно открытая струна бас-гитары этому соответствует? Если что, соль большой октавы - всего-то 98Гц. Ну-ка, настройте так малый, посмеемся вместе ;)
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Да понятно, что барабаны не требуют настройки по каким-то определенным нотам, это же, как уже было правильно сказано выше:
Правильно настроенные барабаны дают скользящий вниз тон, никаких постоянных секунд не образуется.

Тут ведь речь идет скорее всего о редком и единичном случае на концерте, когда явно слышно, что флор например диссонирует с басом. Это бывает, особенно в случае, когда допустим играет флор том (очень аккуратно) и бас на одной ноте (ты-гы-ты-гы), где-нибудь во вступлении или "яме". При "нежном" звукоизвлечении барабанщика в таком случае том будет иметь ярко выраженный тон (ноту), поэтому нельзя быть слишком категоричными. Я предложил простое решение, тем более, что для Александра воткнуть плагин на концерте-плевое дело.
 
Последнее редактирование:

Rst7

Well-Known Member
10 Янв 2010
2.167
2.156
113
50
Kharkiv-city
При "нежном" звукоизвлечении барабанщика в таком случае том будет иметь ярко выраженный тон (ноту), поэтому нельзя быть слишком категоричными.
Это не "нежное" звукоизвлечение, а неправильное. При правильном звукоизвлечении (на правильно настроенных барабанах) даже тихие удары имеют свип-тон, а не резонируют на одной частоте. К сожалению, доказать это Вам натурными записями смогу только после окончания карантина :(
 
  • Like
Реакции: Long

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
4.234
2.118
113
Vladivostok
Это не "нежное" звукоизвлечение, а неправильное.
Соглашусь с вами всецело, но работать приходиться с разными людьми и в различных ситуациях. И да, чаще всего это именно неправильная настройка барабана, и плагин Torque в какой-то степени очень недурно помогает с этим справиться. Он для этого и предназначен.
 
Последнее редактирование:

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Бочка имеет вполне определённую резонансную частоту не меняющуюся вплоть до полного затухания колебаний. СВИПом тут вроде не пахнет.
Конечно. И мы все знаем и любим эти бочки из TR808 и им подобные. Но традиционная бочка и все прочие её ответвления в поп-рок-блюз-джаз стилях как раз обладают ярко выраженным свипом причём в весьма широком диапазоне от щелчка пластика до нуля практически. В наглядных случаях это можно даже на спектроанализаторе наблюдать:

















С 808-образной бочкой, конечно, бас-гитару следует с осторожностью применять :) А то и вовсе без баса обходиться. Но это как раз тот, момент, когда мне кажется понятно, что я имел в виду, говоря об "экзотических случаях". И очевидно, что если вы играете Trap, то традиционные подходы и определения вам, скорее, вредны. А если вы играете рок, то вам можно использовать параллельные квинты :)


Тут ведь речь идет скорее всего о редком и единичном случае на концерте, когда явно слышно, что флор например диссонирует с басом.
Да бывает конечно. И том бывает подгуживает и снейр подзванивает и к весьма неприятным диссонансам приводит. Но к "настройке по нотам" это не имеет никакого отношения.


Если я правильно помню, в моем сценическом прошлом ударники настраивались по нотам открытых струн бас гитары.
Чего только не было в нашем сценическом прошлом. И гитары по телефонному зуммеру настраивали, и снейр "в ноту соль как положено". Хорошо, что это в прошлом. В нормальном мире тональную перкуссию (например, тимпани), отличают от нетональной и настраивают высотность барабанов по вкусу.
 
  • Like
Реакции: Павлунчик

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
На самом деле самый дельный совет (да и пояснение) дал @Rst7. А, ну и @Got Zilla дополнил - спасибо.
А именно - нужно настраивать барабан так, чтоб в релизе не было ОДНОГО ЗАТУХАЮЩЕГО ТОНА, а был свип - череда меняющихся тонов.
Тогда не будет возникать этого не приятного ощущения секунды с инструментами, которые играют конкретные ноты....

Просто - как бороться с этим - более менее понятно, лучше бы этого избегать.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Бочка имеет вполне определённую резонансную частоту не меняющуюся вплоть до полного затухания колебаний. СВИПом тут вроде не пахнет.
Неприятных диссонансов именно с бочкой я пока не встречал. Видимо потому как слишком низкий тон и даже если он звучит в секунду с басом, это не так сильно режет слух. А вот с томами - часто.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Павлунчик

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)