Yamaha HS8 модификация (1 онлайн

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Решил поделиться опытом модификации мониторов Yamaha HS8. Думаю они есть у многих, и моя информация и впечатления от переделки будут многим полезными.

Итак, с чего всё началось.... Купил HS8 потому, что были бюджетными и возможно лучшими в своей категории за те деньги, что они стоят. Меня они в принципе устраивали честным не приукрашенным звуком… но слушая 3ех полосные мониторы в 10 раз дороже (с 2200 евро за монитор) замечал реальную разницу. Всё это обоснованно и понятно и в объяснении не нуждается. Из-за геометрии комнаты смысла покупать дорогие колонки особо не было, ибо весь потенциал, в необработанной комнате возможно не был бы раскрыт. Зато HS8 предоставили возможность для апгрейда до высококачественных за счет простейшей модернизации.
На YouTube есть видео про то, что мол можно отключить лимитер и якобы это что-то дает, причем даже не на максимальных громкостях. Подтверждаю, это дает многое. Во-первых, это не 3х полосная система и басовый динамик воспроизводит не только низкие частоты, но и середину. И если лимитер включается, подавляя пики по низам, то в это же время тухнет и середина. То есть отключение лимитера это обоснованный факт, 4 транзистора и 1 сопротивление надо выпаять и никакой фальши в звуке из-за его вмешательства уже не будет.

Далее еще интересней…. На плане предусилителей стоят 6 штук NJM4558 операционных усилителей. У них позорный Slew Rate 1V/µS. 6 штук 8-ножечных микросхем схеме, в каждой по 2 операционных усилителей. 7 штук для HF и 6 штук для LF канала пред усиления. На выходе мы получаем заместо Sinus, PWM, SAW уже не эти формы, а как правило Triangle. Атака смазывается экстремально и детализация с среднечастотного и высокочастотного полностью падает. NMJ4558 дешевые если партией 4000 штук покупать стоимость каждой всего 0.11 евроцентов. Это аргумент для производителя

Я решил поставить OPA1602 у которых Slew Rate 27V/1µS. Не стал переделывать сразу за раз 2 монитора. Специально переделал только один, чтобы сравнивать переделенный и оригинальный. Сразу заметил в переделанном просто квантовый скачок по росту качества звука. Я думал может быть в левом канале (там стоял переделанный монитор) в музыке просто панорама так сделана? HitHats, Snare, Percussion, середина, а также и басы звучали так, как не звучит оригинальный монитор, даже если я ушами почти прижимаюсь к монитору. Если по другому выразиться, как будто я с дешевым 2х полосным монитором, поставил рядом 3х полосный с ценой во много раз выше 2х полосного.

Детализация выросла в разы, басы, середина стали чёткими, резкими. В целом за минимальную стоимость деталей и возможность легко модернизировать мониторы их звук после переделки растет до цены 1500 евро за штуку (не взирая на фазоинвертер на задней стороне монитора).

IC301, IC302,IC303, IC304, IC305, IC306 NJM4558 поменять- > OPA1602AIDR или эквивалентные по характеристикам. R417,Q402,Q403,Q404,Q405 выпаять и всё. Теперь отпала тема (какие мониторы приобрести дополнительно или на что обновиться?) HS8 останутся навсегда в моей комнате. :) Переделка превращает Запорожец в Mercedes.

Проверял слушая разную музыку от классики и до транса и каждый раз всегда слышал в переделанном мониторе больше чем в оригинале даже делая громкость звука на канале переделанного монитора в разы тише.

Рекомендую каждому этот путь модернизации и вы услышите то, что никогда до этого так детально не слышали.
 
Последнее редактирование:

Александр32

Active Member
29 Окт 2011
281
105
43
44
Приветствую вас. Да, как то находил это на просторах интернета. Вот вы своим примером поделились в русскоязычном сообществе. А на HS50m есть что переделать?! И второй момент, в Yamaha то же не дураки сидят. Что проще говоря, убрали них. Может боялись что низ будет не давать раскрыться середине, то есть, физический сайдчен может быть. Короче,много мыслей по этому поводу.
 

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Приветствую вас. Да, как то находил это на просторах интернета. Вот вы своим примером поделились в русскоязычном сообществе. А на HS50m есть что переделать?! И второй момент, в Yamaha то же не дураки сидят. Что проще говоря, убрали них. Может боялись что низ будет не давать раскрыться середине, то есть, физический сайдчен может быть. Короче,много мыслей по этому поводу.
Привет, насчет HS50м не знаю у меня нет схемы.... в MSP нет лимитера, но там больше NJM4558 там они тоже стоят, поэтому у них звук хуже чем у HS8 на середине и высоких частот.
 
  • Like
Реакции: belovw

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@-Julian-, Я уже неоднократно упоминал тут про этот апгрейд.
Рекомендую в плате фильтра заменить электролиты на более вменяемое- panasonic или nichicon звуковых серий.
у меня есть прибор для измерения ёмкостей и не только... в том числе и для измерения ESR и импеданса. Те что стоят внутри по крайней мере в моих HS8 не вызывали никаких сомнений... ничем не хуже ни Panasonic ни Nichicon оказались, поэтому менять их не было никакого смысла. Но возможно в разных мониторах стоят разные конденсаторы от разных производителей....

Я в поиске не смотрел, что было, а чего не было по поводу переделки. Я лишь поделился опытом и своими впечатлениями от переделки. ;-)
 

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
По поводу конденсаторов..... в одном синтезаторе решил старые на новые поменять, многие оказались абсолютно как новые... Так вот самое интересное выпаял конденсаторов пару штук из синтезатора, купил осознанно Nichicon Low ESR и порядочными Ripple Current, Leakage Current параметрами. Пришли Nichicon.... сравнил старый конденсатор 10uF/25V которому 20 лет как минимум! И он не просто лежал, а использованный. Оказалось по Low ESR старый на целых 2 ома был ниже, по ёмкости разброс параметров не -+20 как обычно, а его ёмкость была 9,98мкф. Решил померить Nichicon , ёмкость 9мкф на 1мкф ниже, ESR выше на 2 ома. Достал фирменные лучшие Panasonic из серии Long Life и Ко... тоже самое..... То есть нынче не то, что техника стала хуже, но еще и детали выпускают такие, которые уступают старым по качеству и разбросу параметров и по прочим аспектам. Поэтому новое не всегда лучше старого.

Сегодня переделал второй монитор, на всякий случай сделал фото, потом помечу что выпаивать, что припаивать и выложу фото. Работы на минут 30 на 1 монитор. Прирост качества не +5%, а куда выше. Вчера весь вечер гонял оба монитора.....

Дополняю своё впечатление.... Выставил панораму чётко по середине, то есть уровнял громкость обоих мониторов. Пригласил дочь, жену, задал вопрос, из какого монитора вы слышите больше информации и деталей? Оба члена семьи сразу тыкают пальцем на переделанный. Например Hithats слышутся чётко в переделанном, а если я подхожу в плотную к непеределанному и ухожу из центра панорамы, то даже приткнувшись ухом, я нифига не слышу в непеределанном. Зато не взирая на смещение панорамы и даже если я делаю переделанный монитор тише, находясь от него в стороне, я слышу с него однозначно больше деталей.

В целом как будто на смену старым мониторам поставили Hi End на много порядков больше. Даже стринги в композициях звучат однозначно лучше в переделанном. Лимитер или его отсутствие тоже вчера долго тестировал, в итоге пришел к мнению, делая модернизацию по двум направлениям (отключения лимитера, перепайка говно IC NMJ4558 на лучшие) получается лучший результат. От низов и до 30.000кНц чистейший звук, с предельной детализацией для 2х полосных систем.
 

SoundExplosion

Well-Known Member
22 Янв 2009
2.121
2.244
113
41
Tomsk
Ну конечно до хайэнда им далеко... Но в своей ценовой категории- становятся ой как хороши.
Сцену в глубину гораздо лучше рисуют. Работа эквалайзера и компрессоров более явственно видна. Да и при адекватных акустических условиях, низ вполне слушабельный.
 

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну конечно до хайэнда им далеко... Но в своей ценовой категории- становятся ой как хороши.
Сцену в глубину гораздо лучше рисуют. Работа эквалайзера и компрессоров более явственно видна. Да и при адекватных акустических условиях, низ вполне слушабельный.
Я не имел в виду даже что они звучать стали лучше 3ех полосных :) Нет нет... в разговоре про Hi End имелось лишь в виду, что после переделки они доросли до своего максимального качества звучания в сегменте 8" 2х полосные. Для того, чтобы быть Hi End не хватает еще 3х полосы, фазоинвертера впереди, возможно других динамиков (хотя не факт), формата корпуса, схемы усиления и тд и тп. Но всё это будет в 10...30 раз дороже цены HS8 :)

Кстати отступая от темы HS8.... схема на Motif XF у меня давно, там стоит и DAC AK4393 и операционные усилители после него NE5532 поэтому он звучит... теперь я знаю, почему звучание MOXF дерьмо.... :) В нем после DAC который тоже не AK4393, но всё же не дерьмо... стоят NJM2068 & NJM4580 операционные усилители. :)

Любит однако Ямаха NJM серию.... отрубить бы им руки. К счастью в топовых аппаратах они всё же разумную элементарную базу выбирают. :)
 

Давидос

New Member
18 Фев 2013
7
2
3
30
Сегодня переделал второй монитор, на всякий случай сделал фото, потом помечу что выпаивать, что припаивать и выложу фото. Работы на минут 30 на 1 монитор. Прирост качества не +5%, а куда выше. Вчера весь вечер гонял оба монитора.....
Сам являюсь обладателем hs8, так что с удовольствием посмотрел бы подробные инструкции по данному апгрейду.
А OPA1602 где брали? 26 штук их потребуется на 2 монитора верно?
 

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
На 1 минуте 20 секунде пример как звучат мониторы после переделки, чуть дальше по времени как они звучат до переделки. Для того, чтобы это услышать, надо не на мониторах слушать звук, а в наушниках и желательно хороших. Этого достаточно, чтобы понять разницу до и после....

 
  • Like
Реакции: Paul75 и lamamama

wolfire

Well-Known Member
18 Дек 2011
3.909
1.431
113
разница в 1000 раз
Полагаю такие переделки можно отнести к любым активным мониторам, по любой цене, так как наверняка даже там не всё хорошее стоит
 
  • Like
Реакции: DAZZER

коб

Well-Known Member
10 Ноя 2019
1.909
1.220
113
66
Москва
Как было-бы здорово , если - бы всё , было так однозначно . Безусловно , слушать музыку на модифицированной системе стало гораздо более приятно . Но вот стала ли она лучше исходной ,в качестве монитора ? Боюсь , чтобы ответить на этот вопрос , нужно более тонкое понимание ,задач стоящих перед мониторной системой . А задача то всего одна : Показывать разницу . И чем более чувствительна ваша система к изменениям в миксе или сигнале, тем больше её можно назвать мониторной . Так вот. Иногда , для того , чтобы монитор лучше показывал разницу между хорошими и плохими атаками ,например в низу (бас , бочка и т . д .) приходится применять более медленные ОУ. И ещё много чего приходится делать , на первый взгляд , не логичного что в конечном итоге и сделает вашу систему по настоящему чуткой к любым изменениям в сигнале ,а значит :МОНИТОРОМ. Всё выше сказанное основано исключительно на личном опыте в построении мониторных и других АС..... Да ,это ещё и ответ на вопрос из соседней ветки , почему с приобретением более дорогих мониторов ,качество сведения часто ухудшается . Хорошо звучащая АС и хороший монитор ----не одно и то-же.......
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
это ещё и ответ на вопрос из соседней ветки , почему с приобретением более дорогих мониторов ,качество сведения часто ухудшается .
Вы про это? https://rmmedia.ru/threads/94786/post-2532847
Иногда , для того , чтобы монитор лучше показывал разницу между хорошими и плохими атаками ,например в низу (бас , бочка и т . д .) приходится применять более медленные ОУ. И ещё много чего приходится делать , на первый взгляд , не логичного что в конечном итоге и сделает вашу систему по настоящему чуткой к любым изменениям в сигнале ,а значит :МОНИТОРОМ.
Я догадывался. Это объяснение может послужить ответом на вопрос почему ямахи и таной оставили только бюджетную линию мониторов.
 
  • Like
Реакции: коб

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.305
11.250
113
40
Москва
t.me
Это объяснение может послужить ответом на вопрос почему ямахи и таной оставили только бюджетную линию мониторов.
А это же объяснение может послужить ответом на вопрос почему остальные производители не сделали так же? :D
 

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Все дешевые электронные компоненты были выпущены производителями не из-за нужды в электронике. А по зову производителей техники, которые всегда ищут бюджетные детали, чтобы снизить стоимость продукта и навариться как можно больше. Ямаха и в этих мониторах могла бы использовать более качественные операционные усилители, но тогда бы при использовании операционных усилителей на +5 Евро дороже, цена за мониторы выросла бы на +200…300 евро и мониторы перекочевали бы в другую ценовую категорию. Жадность большей прибыли. На 200…500 евро ценник спрос был бы значительно ниже, даже если бы выросло и качество. Фазоинвертор всё равно остался бы сзади, иначе пришлось бы весь концепт менять. Поэтому они решили продавать HS8 за 259…269 евро большими количествами, чем улучшать качество и продавать значительно реже. Кто с паяльником дружит, ему предоставляется способ, за 10 евро изменить звук в лучшую сторону. Это всё равно дешевле, чем на 200…500 евро покупать более дорогие колонки.



Лимитер засунули скорей всего по другой причине. Типа упрощенная схема защиты динамиков от щелчка во время включения мониторов и перезаряда конденсаторов в цепях питания. В синтезаторах на выходе линейном часто стоит схема мутирования выхода на 150µS…1 секунду. Может для этого и лимитер встроен был как более дешевый. Другого смысла в нем нет вообще. 6 микросхем NJM4558M это 66 центов цена. А те же OPA1602AIDR при заказе 2.500 штук стоят 1.07 евро 1 штука. Из-за центов и евро, они удавятся все…. Там арифметика тысячами сэкономленных денег.
 
  • Love
  • Like
Реакции: Long и wolfire

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.425
7.249
113
Братислава
Из-за центов и евро, они удавятся все…. Там арифметика тысячами сэкономленных денег.
тут дело в другом. можно в усилке поставить крутые опера и правильный кондюки, НО эти улучшения не переведут сии колонки в другой класс по звучанию. более того в слепом тесте 80% людей не отличат обычные от улучшенных. для реального улучшения звучания этих колонок надо начинать с улучшения динамики. а аудиофильские закидоны с усилками - не для этой ценовой категории. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS и SoundExplosion

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Качество самих динамиков меня вполне устраивает у KRK V8S4 кевлар к примеру...так это вообще жесть и ничего звук для многих вполне приемлемый. Так что не всегда динамики во всем виноваты. В HS они нормальные. Я люблю HS как раз за правильный без приукраса звук.
 
  • Like
Реакции: A-Record23 и markus-5k

DAZZER

Электронный англоаудиофил
19 Сен 2008
2.114
422
83
3-х полосные - не Neumann/Klein часом?
 

Tamer

Active Member
12 Янв 2014
308
147
43
44
Msk
Неплохо было бы измерительным микрофоном делать сравнительные тесты. Особенно импульс.
 

Yozzo

New Member
16 Янв 2021
6
1
3
40
Не сказать что особо годная модификация, просто замена операционных усилителей скорее всего только угробит баланс. Хорошие операционники будут лучше усиливать искажения даваемые другими компонентами в тракте. Я модифицировал свои HS7 без замены активных компонентов, только некоторые сопротивления/конденсаторы на пути сигнала. Подбор правда был гиморным, но звук в итоге стал не хуже по уровню(а чем-то даже лучше) моих вторых мониторов Adam A5X. На Адамах АХ серии кстати тоже стоят простые операционники того же ценового диапазона, но их обвязка гораздо более мудрёная. Операционники, диодный мост, стабилизаторы питания задают общий характер звучания колонок и если их трогать потом очень сложно добиться целостности в звучании. Это уже становятся принципиально другие колонки, а мне (как и многим) нравится именно подача Ямахи.
 
Последнее редактирование:

elektrozz

Active Member
12 Авг 2009
532
210
43
Ну так что в итоге, менять не менять усилки? Видео сравнение сверху просто атас, как сказали в 1000 раз, по мне так запись с разных мест были. Не убедительно
 

Yozzo

New Member
16 Янв 2021
6
1
3
40
Я пробовал менять, мне не понравилось. Первоначальный вау-эффект сменяется перманентным ощущением что со звуком что-то не то. Попробуйте поменять первый операционник на входе(IC301), это предусилитель для дальнешей обработки сигнала он вам ясно продемонстрирует общий эффект.
Тут схема - https://cloud.omahum.net/s/GXyci2ZiKriPTwR
 

-Julian-

Well-Known Member
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну так что в итоге, менять не менять усилки? Видео сравнение сверху просто атас, как сказали в 1000 раз, по мне так запись с разных мест были. Не убедительно
Я пробовал менять, мне не понравилось. Первоначальный вау-эффект сменяется перманентным ощущением что со звуком что-то не то. Попробуйте поменять первый операционник на входе(IC301), это предусилитель для дальнешей обработки сигнала он вам ясно продемонстрирует общий эффект.
Тут схема - https://cloud.omahum.net/s/GXyci2ZiKriPTwR

Вы вообще поняли о чём речь в видео???? Судя, по-вашему, написанному тексту вы поняли 0%. Операционные усилители даже если они High End особо сильно от не High End по качеству звука отличаются, но параметры у всех операционных усилителей разные. В том числе и искажения и уровень шума и SLEW RATE. Так вот об этом и была речь. Если поменять все операционные усилители с Slew Rate c фактором в 27 раз выше, чем в тех операционных усилителей, которые использовала Ямаха , то атака будет такой, какой она и должна быть или будет близка к той атаке, которая в записи, которую вы слушаете на мониторах после переделки. В этом суть. перепайки операционных усилителей. Это просто понять, чем, например Треугольник от Пилы отличается?


Другое дело лимитер.... Если бы было 3 динамика и Ямаха поставила бы лимитер на басовый нижний динамик, то лимитер ограничивал лишь низкочастотный диапазон от пиков и скачков резких амплитуд. Но так как 1 динамик воспроизводит и низ, и середину, при включенном лимитере который срабатывает от любого пика! хоть от 50 герц, хоть от 2000 герц этот лимитер включается и падают амплитуды обоих частотных участков от низа и до перехода между серединой и высокими частотами.

Если вам этого не ясно, вообще не надо было лезть в мониторы! Я знал, что я делал и звук отвечает всем требованием, какие можно предъявить мониторам. У меня просто в наличии были скажем так дорогие High End операционики, по напряжению они подошли, по другим параметрам тоже. Поменял на одном мониторе, сравнил не с переделанным и был в полном офигивании сколько информации теряют не переделанные мониторы с Slew Rate = 1V на µs / на фактор 6=0.16 Вольт на 1µS. Для частот начиная с 6кНц и выше начинаются катастрофические проблемы съедания атаки или трансиенты или пиков в атаке и получается откровенное мыло. С нейтральным звуком... То есть возвращаясь к теме.... не High End операционные усилители делают звук КРУТЫМ! Крутым звук делает супер быстрый Slew Rate и отключение хренового лимитера... ни в каких других схемах Ямахи я его не встретил.. Так какого фига он делает в линейки HS8? Лучше посмотрите тот же самый Slew Rate у любых операционных усилителей которые и Муги и прочие аналоговые синты используют... Увидите там цифру не нижне 10...50Volt/µs

Хуже всего и то, что вы не поняв сути теперь пишите информацию которая потом кем то воспримется так, что в видео изложена фальшивая информация и что переделка это абсурд! Я с 7 лет с паяльником в руках.... и работа моя связана с электроникой, я каждый день пачками платы для фирмы делаю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Love
Реакции: Evgeniy1, A . и Long

Yozzo

New Member
16 Янв 2021
6
1
3
40
Вы вообще поняли о чём речь в видео????
Ты 7 лет с паяльником в руках, а я 18 лет слушаю качественный звук, и только то что слышу своими ушами имеет значение вне зависимости от того что сказали в каком-то видео. Лимитер убрать для начала неплохо но недостаточно, низ там всё равно остаётся кривым без дальнейшей модификации, просто без лимитера получаем на вуфере больше детальности, но "крикливость" в звучании. Его эффект кстати присутствует на любой громкости, так что это не совсем лимитер в традиционном понимании. NJM4558 вполне нормально отрабатывают после некоторого улучшения обвязки, узкое место там не они.
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- -Julian-, БРАВО !!!! Вы молодец!

в Yamaha то же не дураки сидят
-- Кто сказал? :) Или это вечное "низкопоклонничесто перед западом"? :)
А сидят там манагеры-крохоборы, аппарат делается по принципу "пипл хавает"

NJM4558 вполне нормально звучат после некоторого улучшения обвязки
-- 4558 - ПРИНЦИПИАЛЬНО не могут, и никогда не смогут звучать хотя бы прилично.
О нормально, и уж тем более хорошо там даже речи быть не может.

P.S. Лично я - считаю, что не только 4558, но и вообще ВСЕ оу 45ххх для звука непригодны.
 
  • Like
Реакции: Evgeniy1 и presly

elektrozz

Active Member
12 Авг 2009
532
210
43
что в видео изложена фальшивая информация и что переделка это абсурд
так речь не про модинг, а про запись, до переделки будто low pass фильтром обработано) я хотел бы так же переделать, но я прежде изучаю тему, слушаю до и после. если обидел чем то, извиняюсь
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)