Стриминг становится основным источником дохода музыкантов?

«Газпром-Медиа» передумал запускать аудиосервис из-за нежелания конкурировать с «Яндексом» и VK

 
Мнение и интервью главы МТС Лейбла Надежды Бойчевски

Сегодня у большой компании должен быть свой стриминг, он представляет ценность для пользователя — так родилась «МТС Музыка». Биться за долю на рынке мы начали как раз после 2022 года, когда на нем освободилось до половины места. И это колоссальная история с точки зрения монетизации, все захотели занять эту поляну.

У нас уже был «МТС Live», который занимался организацией концертов и мероприятий. Осталось запустить свой лейбл. Все это легло в концепцию своего аналога Live Nation, когда мы сможем делать все и сразу: управлять артистами, организовывать концерты и фестивали и продавать на них билеты.

 
Мнение и интервью главы МТС Лейбла Надежды Бойчевски

Сегодня у большой компании должен быть свой стриминг, он представляет ценность для пользователя — так родилась «МТС Музыка». Биться за долю на рынке мы начали как раз после 2022 года, когда на нем освободилось до половины места. И это колоссальная история с точки зрения монетизации, все захотели занять эту поляну.

У нас уже был «МТС Live», который занимался организацией концертов и мероприятий. Осталось запустить свой лейбл. Все это легло в концепцию своего аналога Live Nation, когда мы сможем делать все и сразу: управлять артистами, организовывать концерты и фестивали и продавать на них билеты.


Даже пог угрозой расстрела не имел бы с ними дело)) Слава богу вышел с клоаки)
 
  • interesting
Реакции: deplexer
Вы еще не слышали о планах Сбера) Там кто быстрее освоит)) Творчества нет - есть контент, это печалит. Хотя радует, что есть люди, пока не много, просекли - работают в соло и по оборотам там все очеееень хорошо, так что эти лавочки, не факт< что надолго, зафисит от музыкантов, скажем, кто ж мог знать 10 лет назад, что все будут биточки писать и куда это приведет все.

@tony_ns, а поподробнее можно?)

Нет, закрытое инфо. Сори.

Я лучше шашлык на даче запилю)
 
  • beer
Реакции: Sharu
Интересная ситуация. Хотелось бы услышать мнение другой стороны, а именно людей, сопричастных мтс лейблу.
 
  • beer
Реакции: Ilya Prokhorov
Вы еще не слышали о планах Сбера) Там кто быстрее освоит)) Творчества нет - есть контент, это печалит. Хотя радует, что есть люди, пока не много, просекли - работают в соло и по оборотам там все очеееень хорошо, так что эти лавочки, не факт< что надолго, зафисит от музыкантов, скажем, кто ж мог знать 10 лет назад, что все будут биточки писать и куда это приведет все.
И самозанятость через приложуху - двух зайцев!))
 
видимо, приятный бонус от дистрибьютера, так как мы рекламу не заказывали :)
наши в телевизоре в ленте новостей группы на 50 тысяч участников!

Screenshot 2025-07-04 at 19.06.14.png
 
С 1 июля Яндекс Музыка изменила схему подсчёта ежемесячного количества слушателей артиста:

теперь, согласно индустриальному стандарту, общее число слушателей на странице артиста будут входить только те пользователи, которые послушали треки артиста, где он обозначен в основной роли

При отгрузке релиза в стриминге дистрибьютор прописывает в метаданных треков формальные роли участников записи: основной (Main) или приглашённый (Featured) артист. Раньше один и тот же слушатель засчитывался в карточке каждого участника записи — и основного, и приглашённого. Теперь стриминг обращает внимание на формальную роль: в карточке засчитываются только те пользователи, которые за месяц прослушали хотя бы один трек артиста, в котором этот артист фигурирует в главной роли
 
  • Sad
Реакции: ProfiX
Плюсы и минусы рекомендательных алгоритмов стриминга

кто-то анализировал эту тему?

последнее время мне ЯМ предлагает одно и то же, минусы нажимаю, но он продолжает то же самое предлагать, только в профиль

Действовать по старинке, через поиск обсуждения музыки в сети?
Через ленты разрешенных и не очень соц.сетей?
 
@MPP, на ЯМ у меня с полгода стагнация полная, одно и то же по кругу. На Звуке поинтереснее, но там у меня и база лайков значительно меньше
 
  • Like
Реакции: MPP
На звуке, кстати, реально CD качество есть или HiFi у них 320 mp3?
По ощущению качество на Звуке вообще выше, и HiFi тоже. Но при этом в сложных условиях (типа метро) Звук может затыкаться, а ЯМ практически бесперебойно работает.

Дома на ресивере альбомами слушаю со Звука, в дороге в наушниках - ЯМ))

Плюс Звук почему-то не под санкциями, и все западные новинки там выходят, в отличие от ЯМ.
 
Если говорить в русле изначального названия темы, то в контексте рок-музыки, мне кажется что будущее за "минимальными" группами, то, что в свое время называлось "power trio" (причем результат там был вовсе не "минимальный" - вспомнить тех же Rush или Motorhead)
Но с поправкой на современность - то есть безголовые компактные гитары, электронные ударные, процессорное усиление, беспроводные системы - в общем все, чтобы быть максимально компактизированными, потому что основной проблемой сцены сейчас является проблема транспортировки (дорого)
Касательно же формы, то я думаю, что ничего принципиально не изменится - как были основным источником дохода групп концерты с майками, так и будут (музыкант продает не "творчество", музыкант продает "времяпровождение")
Смотря на запад, не вижу там ни одной серьезной группы, чтобы не гастролировала, не выступала.
А только бы на прослушивания в спотифай или эпл мьюзик опиралась
 
Где статьей поделиться не знаю, добавлю сюда.
Про архетипы Артиста.

 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и MPP
Но с поправкой на современность - то есть безголовые компактные гитары, электронные ударные, процессорное усиление, беспроводные системы - в общем все, чтобы быть максимально компактизированными, потому что основной проблемой сцены сейчас является проблема транспортировки (дорого)
Тут все зависит от того какие площадки группа собирает. И от того, разовые это выезды или тур к примеру недели на две три. Если группа играет по маленьким клубам человек на 100-200 , сегодня в Самаре, а через неделю в Питере например , то оборудование всегда будет проблемой. Все по возможности придется возить с собой, и играть на том что выставят( PA с собой особо не повозишь). Если группа работает туры на площадках 1000+ , то в этом случае с оборудованием проблем нет. Необходимое берется с собой, а остальное орги берут в прокате на месте. Вплоть до того что весь комплект звука и света все время катается вместе с группой.
 
@MPP, на ЯМ у меня с полгода стагнация полная, одно и то же по кругу. На Звуке поинтереснее, но там у меня и база лайков значительно меньше

У меня тоже одно и тоже крутит, по сути как на обычных радиостанциях. Одинаковый эфир по музыке (одни и те же треки, только по разному перемешаны).
 
  • Like
Реакции: MPP
набросал небольшой текст по теме

Плюсы и минусы рекомендательных алгоритмов стриминга

Друзья, кто-то анализировал эту тему?
Последнее время нам Яндекс Музыка, да и другие подобные сервисы, например, VK Музыка, предлагает одно и то же.
Нажимаем дизлайк и т.п., но сервис продолжает предлагать всё то же самое, только в других комбинациях.

Поинтересовались темой у знакомых, коллег, приведу пару цитат:

на ЯМ у меня с полгода стагнация полная, одно и то же по кругу
У меня тоже одно и тоже крутит, по сути как на обычных радиостанциях. Одинаковый эфир по музыке (одни и те же треки, только по разному перемешаны).

Значит, проблема системная, нам не показалось.

Как можно исправить ситуацию?
Действовать по старинке, через поиск обсуждения музыки в сети?
Подписаться на музыкальные новостные ленты разрешенных и не очень соц.сетей?

В такой ситуации хотим заметить, что на плейлист радио мы, слушатели, повлиять можем только косвенно - через обратную связь с радиостанцией, через стол заявок и другие редкие и малоэффективные возможности.

А вот на прослушивания в стримингах и рекомендации можем влиять напрямую.

Что для этого можно сделать?
Активно слушать не только то, что предлагает сервис рекомендаций, но также искать, выбирать, составлять пользовательские плейлисты и слушать именно их, подписываться на разные группы в соц.сетях, где делиться ссылками на интересную музыку, артистов, читать рекомендации других подписчиков, реальных! людей, а не роботов.
Искать предлагаемую реальными слушателями, коллегами, экспертами музыку в стримингах.

Подобная активность приведет постепенно к “смене пластинки” и в самой рекомендательной системе стриминга.
Роботы начнут учитывать поисковые запросы пользователей, количество прослушиваний пользователями других, отличных от рекомендаций стриминга песен и треков.
И скорректируют рекомендации на те песни и треки, которые интересны именно нам, а не устаревшим алгоритмам.

Если есть замечания, редакции, дополнения к тексту, делитесь, пожалуйста.
Текст будем публиковать в разных местах, заметных и не очень.
Но если ничего не делать, то ничего и не изменится, верно?
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
кто заплатил того и крутят что бы вы там не нажимали результат один который им нужен... В списках новинок, например, фонка, одни и те же люди раз за разом ...других новинок у нас для вас нет!
 
кто заплатил того и крутят что бы вы там не нажимали результат один который им нужен... В списках новинок, например, фонка, одни и те же люди раз за разом ...других новинок у нас для вас нет!
Не совсем так. Хорошие песни себе дорогу всегда найдут. Из последних примеров - Расцвела смородина в городском саду. На каждом банкете подходят и просят включить. И песня в чарте ЯМы. Сомневаюсь что туда вливались большие деньги. Просто песня реально классная.
 
....А где банкеты?....Кто -то что-то ещё празднует?.....Сфотают и выложат......Век неотмоешься......
 
....А где банкеты?....Кто -то что-то ещё празднует?.....Сфотают и выложат......Век неотмоешься......
Везде. А в этом году после високосного очень много воскресений забито. Просто они малочисленнее стали. Свадьба больше 50 гостей уже считается шумной. В основном от 25 до 40 гостей.
А выпускных 9х классов столько же сколько и 11ти. С таким же размахом.
 

Сейчас просматривают