Дело в том, что опытному Звукорежисеру легче и быстрее «снять» референс, к примеру, чем новичку. Да, могут быть некие тонкости в конкретной стилистике, жанре, но опыт всё же работает более продуктивно и прогнозируемо.
Не могу себя причислить к заукорежиссерам постоянно практикующим, но тем не менее «экспериментирую». Электронную танцполовую музыку не пробую и это мне не интересно как жанр в целом - это да. Но та музыка, где важны музыкальные фразы и требуют пристального внимания мне интересна. Мне кажется, что «гармонический танцевальный метроном» все же проще. Возможно я и ошибаюсь
(здесь прогнозирую ответ: «Конечно ошибаетесь и не видите, и не слышите глубины творческого полёта в лупах!»)
———
Так вот. Если посмотреть с позиции дирижёра за пультом перед оркестром, тогда и более понятно, какая музыка для него более интересна. А остальная для «хобби». Это просто размышления вслух.