Загадки Спотифая (1 онлайн

bsp

Hardware Freak
8 Июл 2006
1.735
2.325
113
Kiev
www.facebook.com
В этих же статьях есть инфа про одного парня артиста, который начал с ним судиться, после того, как провел большое расследование о фейковых артистах. Чем дело закончилось не знаю, нужно погуглить. Но предпологаю, что шансов у него против такой компании-монстра мало. Но уже пару лет как, после всех этих фейк историй + мизерных роялти, поднялся движ против Спотика, в который вошли значимые музыканты, например Адель и Тейлор Свифт.
Вот, стоит почитать эту аналитику, хоть она и за 15 год.
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
лично я хочу реальных слушателей, а не денег. ВК тоже полна загадок. Я уже не верю таргетингу. Включаю рекламную компанию- у меня в отчете тысячи просмотров, лайки, перепосты. При этом в кабинете артиста добавляется ноль прослушек. Я их спрашиваю- у вас что фейковое- весь таргет - эти репосты лайки? или вы обрубаете весь трафик на карточку артиста? Потому что не могут люди репостить не прослушав трек. Если я не пользуюсь таргетом, а просто сею трек в пабликах, меня блокируют за подозрительную рекламу. Я уже не верю
никаким цифрам с ВК.

Загадки Спотифай плохи не тем, что они пытаются больше заработать, а тем, что они, занимая 90% плейлиста фейками, они не дают пробиться к слушателю реальным артистам.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: DZeDeNZ, Long и Sharu

zga

Well-Known Member
15 Авг 2004
2.602
1.880
113
none
Такой блокчейн майнинг на музыке.
Спотифай на этом уже погорел пару лет назад, выплатив шестизначные суммы фэйкам. Вот собственно низкая монетизация для реальных артистов, прямое следствие этого "майнинга", лавочка закрылась.

Я отказался от спотифая, скучно, несмотря на развитую систему предложек, иногда даже интересную. Из стримингов только ютюб оставил, блэкуху под водочку слушать в благостной компании.
Для индимузыканта (и индислушателя) ничего лучше бэндкэмпа нетъ.
 
  • Like
Реакции: Tzytz

bsp

Hardware Freak
8 Июл 2006
1.735
2.325
113
Kiev
www.facebook.com
Хотите честных денег за свою музыку? На Bandcamp! Хотите "хайпануть"? В ВК и ТикТок! Хотите заработать со стримминга? Потребуется машина времени...
А что в Бендкампе реально что-то нормальное заработать? У меня из знакомых никто там нормальных денег не заработал.
А с машиной времени что? Разве раньше можно было в стримминговых сервисах что-то заработать?
ИМХО с приходом цифровой эпохи и гибелью физ.носителей, году этак в 2007-2008, нормальные заработки с продаж закончились в принципе.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
А что в Бендкампе реально что-то нормальное заработать? У меня из знакомых никто там нормальных денег не заработал.
А с машиной времени что? Разве раньше можно было в стримминговых сервисах что-то заработать?
ИМХО с приходом цифровой эпохи и гибелью физ.носителей, году этак в 2007-2008, нормальные заработки с продаж закончились в принципе.
Потому что аудитория нужна :) В любом случае! Проблема 99% музыкантов — у них нет просто потребителя. И ничего для этого не сделано.
 

bsp

Hardware Freak
8 Июл 2006
1.735
2.325
113
Kiev
www.facebook.com
Потому что аудитория нужна :) В любом случае! Проблема 99% музыкантов — у них нет просто потребителя. И ничего для этого не сделано.
Тут согласен. И в наше время, главным все таки остается интересный материал. Хотя вес маркетинга и промоушена очень важен, часто важнее материала. А это все деньги, которых у большинства начинающих артистов нет.
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
Потому что аудитория нужна :) В любом случае! Проблема 99% музыкантов — у них нет просто потребителя. И ничего для этого не сделано.
Это не совсем корректная трактовка. Моей маме очень нравиттся один мой инструментальный проигрыш минорный и она готова его слушать часами. Есть ли у меня потребитель в ее лице?
Зрители на концерте Валерия Леонтьева - они ведь не слушают его ВК или Спотифай, у него там стримов кот наплакал. Так есть у него потребитель? по статистике ВК и Спотифая - нету. По крайней мере, другому артисту с его статистикой даже и мечтать нечего о концертах. Но мы ж понимаем, что Леонтьев объявит концерт и все билеты будут проданы. А Моргенштерн пока способен только иногда выступить в маленьком клубе.
О каком потребителе мы говорим? это понятие растяжимое и по-разному монетизируемое.... о слушателе Спотифая?
Плюс есть такое понятие как конгруэнтность- в ВК и Спотифае ноль, а в Ютубе миллион.
Быть успешным на Бендкемпе означает играть на их поле и по их правилам. Имхо, там вообще не катит русскоязычная музыка. Там американская аудитория и музыку надо делать для нее. Валерий Лентьев точно там бы не стал звездой.
 
Последнее редактирование:

zga

Well-Known Member
15 Авг 2004
2.602
1.880
113
none
Бэндкэмп- сундучок со сказками, спотифаи, айтюнсы, дизеры итд- бездушный капитализм.
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
Я про то, что потребитель любой платформы — это отдельно взятый потребитель с точки зрения продвижения на платформе. Условно, пользователи Android и Apple — это разные люди, с точки зрения потребительского выбора. И Spotify, и ВК, и винил — разные ЦА, которые собирать приходится по несколько разному принципу, так как у самих платформ разный язык коммуникации и ценности. Тут речь исключительно про продажи и распространение, а не про маму, прошу прощения.
 
  • Like
Реакции: bsp

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
продажи на платформах, распространение и публика реального артиста- это все разные и , может быть, непересекающиеся вещи в современном мире.
 
  • Like
Реакции: Long

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
да вы и меня там можете найти со всеми треками (не благодарите!)... только от них ни слуху, ни духу, ни статистики.... но служба поддержки отзывается... загадочное предприятие
 

M Clis

дитя прогресса
Команда форума
9 Июн 2008
4.170
6.662
113
36
Россия, Москва
kovkovmusic.com
продажи на платформах, распространение и публика реального артиста- это все разные и , может быть, непересекающиеся вещи в современном мире.
так и есть :)
 

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
ничего интересного не сказал.. Молодежь не слушает Лед Зепелин, а те, кто слушают, не пользуются Спотифаем. Ежу понятно, что один артист симпатичный и актуальный, т е в русле моды, и люди будут его лайкать, несмотря на песни, А есть страшненький, но все его заработанные очки- это сами песни. Это про Бибера и Ширана. Джимми Хендрикс важен для американской культуры, но для остального мира? Так же как и The Beach boys, вне США нулевая популярность и узнаваемость.
И цифры удобны, чтобы их сравнивать, но особого смысла плюс-минус несколько миллионов для артиста не несут. Имхо, важно только - достаточно ли он зарабатывает для того, чтобы быть мотивированным для занятий музыкой? Ведь есть знаковые артисты, топовые для своего жанра, которые бросили музыку или временно или вообще... И их сотни тысяч слушателей это дань прошлому. И замены им нет.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.391
4.580
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Джимми Хендрикс важен для американской культуры, но для остального мира? Так же как и The Beach boys, вне США нулевая популярность и узнаваемость.
нюню, у Хендрикса нулевая узнаваемость за пределами США )))
205595
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: Long

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
Вы, как всегда, не туда смотрите. Посмотрите в профайле города, где его слушают. И у Бич Бойз тоже. Это США-Британия-Австралия. А у того же Бибера - весь мир. В одних США население 350 млн, для этого рынка 400 млн прослушиваний как бы так себе... Посмотрите, например, сколько у Tones and I - Dance Monkey. Почувствуйте разницу.
 
Последнее редактирование:

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Некоторые примечания к видео Рика Беато. Для лучшего понимания надо уяснить себе в чем смысл спотифаевских понятий 'stream' (прослушивание) и 'monthly listener' (слушатель за месяц).

Одно прослушивание (stream) засчитывается, если трек воспроизводился хотя бы 30 секунд.

Один "месячный" слушатель Артиста (monthly listener) - человек, который в течение месяца (28 дней) ХОТЯ БЫ РАЗ прослушал хотя бы один трек Артиста в течение 30 секунд. Если этот же человек слушал трек (треки) Артиста много раз в течение этого месяца - он все равно учитывается как один "месячный слушатель". То есть, с точки зрения монетизации этот показатель не имеет большого смысла. Лучше меньше слушателей, которые слушают постоянно, чем много слушателей, которые слушают один трек раз в месяц, так как монетизируется только количество совершенных стримов (прослушиваний).

Показатель кол-ва месячных слушателей больше говорит о степени известности или степени "продвигаемости" Артиста. А количество прослушиваний о степени вовлеченности слушателей.

Есть еще третий количественный показатель - followers, те кто подписались на Артиста или лайкнули его.

Ежу понятно, что один артист симпатичный и актуальный, т е в русле моды, и люди будут его лайкать, несмотря на песни, А есть страшненький, но все его заработанные очки- это сами песни. Это про Бибера и Ширана.
Легко всё объяснять пост-фактум. Но вот "фактум" оказался не совсем тот :) Рик Беато называл кол-во monthly listeners, а за поклонников, тех, кто лайкает, отвечает показатель followers. Как раз followers, тех кто подписался или лайкнул, у Ширана почти в два раза больше, чем у Бибера - 83,463,867 против 48,666,637, соответственно. Эд Ширан вообще на первом месте по этому показателю (most followed artists), а Бибер только на 4-м.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Посмотрите, например, сколько у Tones and I - Dance Monkey. Почувствуйте разницу.
У Tones and I, действительно, общее число прослушиваний песен больше, чем у Хендрикса: 3 254 959 948 против 2 143 020 444. Но большую часть у Tones and I составляют прослушивания её хита Dance Monkey - 2 143 020 444. И через какое-то время - год-два - эту песню перестанут слушать и на этом заметный прирост прослушиваний у неё закончится. А у Хендрикса стабильный поток стримов будет прирастать годами. Ибо он - классик.
 
  • Like
  • Love
Реакции: Long и Sharu

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.373
11.366
113
40
Москва
t.me
У Tones and I, действительно, общее число прослушиваний песен больше, чем у Хендрикса: 3 254 959 948 против 2 143 020 444. Но большую часть у Tones and I составляют прослушивания её хита Dance Monkey - 2 143 020 444
Прочитал это и почему-то сам собой возник вопрос: что более вероятно - написать трек, который сможет набрать несколько миллиардов прослушек или выиграть в лотерею джекпот?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
Прочитал это и почему-то сам собой возник вопрос: что более вероятно - написать трек, который сможет набрать несколько миллиардов прослушек или выиграть в лотерею джекпот?
Интересно, если и писать трек и играть в лотерею, то шансы удвоятся? :)
 

CAMOBAP

Well-Known Member
20 Июн 2008
765
613
93
Вы, как всегда, не туда смотрите. Посмотрите в профайле города, где его слушают. И у Бич Бойз тоже. Это США-Британия-Австралия. А у того же Бибера - весь мир. В одних США население 350 млн, для этого рынка 400 млн прослушиваний как бы так себе... Посмотрите, например, сколько у Tones and I - Dance Monkey. Почувствуйте разницу.
Это вполне естественно: во времена Beach Boys и Хендрикса не было интернета, были- и не только на территории бывшего СССР, места, где про них вообще никто ничего не знал. Современных же исполнителей раскрутить в интернете на весь мир чисто технически гораздо проще, поэтому количество их слушателей не сопоставимо с аудиторией исполнителей 70-80 гг. А сейчас слушают Beach Boys только их большие любители, которых естественно не так уж и много, а вот молодежь в большинстве своём слушает то, что модно, а модно то, что ей предлагает тот же Спотифай, Эпплмьюзик итп.
 
  • Like
Реакции: Sharu

Seriy

Well-Known Member
22 Ноя 2006
3.083
1.198
113
Москва-Киев
Tones and I не лотерея, у нее мощные попсовые тексты, убойные по силе воздействия, она не просто талантище, она еще и с мозгами. . Она просто еще не отошла от шока перехода от никому неизвестной толстой уличной певицы в глуши Австралии к мировой суперзвезде. Отойдет- напишет еще хиты. По-крайней мере, на ее альбоме, вышедшем пару недель назад есть уже песня под 200 млн прослушек.

А как вы считаете, на какую высоту может подняться артист без поддержки редакторов Спотифая, только силой рядовых слушателей-фанов?
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.972
3.793
113
А как вы считаете, на какую высоту может подняться артист без поддержки редакторов Спотифая, только силой рядовых слушателей-фанов?
Задача артиста - информировать общественность что есть такой-то артист с такой-то музыкой. Для этого кроме редакторов Спотифая есть еще соц. сети, интерент-пресса, Youtube, другие стриминговые ресурсы, ТВ, радио и пр. Если треки артиста будут становится популярными на других платформах, то автоматически будут расти и на Спотифае - и редакторы (или алгоритмы Спотифая) не смогут игнорировать этот факт и будут включать их в различные плейлисты. То есть, вопрос лишь в том сколько вы смогли завербовать себе рядовых слушателей-фанов. Для популярности "по-взрослому" их должно быть очень много и расти их число должно в геометрической прогрессии.

Но, как известно, для информирования общественности о своей музыке нужны немалые средства :) Чем меньше у артиста средств, тем более потенциально вирусными (в каком-либо отношении) обязаны быть треки артиста. Шансы на это есть у всех. Примерно такие как выиграть джек-пот :)
 
  • Like
Реакции: dr-music

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)