Я тогда не работал конечно, но по воспоминаниям коллег:
1. Динамический диапазон записей 60-80 годов был достаточно большим, да и характер музыки не предполагал сильной компрессии.
2. Приборы были, на Мелодии в основном импортные и не самые худшие. Плюс, в консолях Studer были встроенные компрессоры и лимитеры.
3. Пользоваться умели конечно, но рок-то особенно не писали. Да и поп музыка была не пережатой. Тут скорее главной была естественность звучания. А в экспериментальной и электронной музыке саунд строился за счёт исходников и всяких хитрых фишек, а не стандартной динамической обработки. Для примера послушайте выпущенные Мелодией Пластилиновую ворону (не вариант из мультфильма, а виниловый), или записи Артемьева, которые делал Юрий Иваныч.
Одним словом, в СССР умели делать хороший звук, но не в мейнстрим жанрах, а в классике и в авангарде
(экспериментальной музыке). Множество номинаций на престижные премии и до сих пор большой интерес западных и японских лейблов к работам Вепринцева, Кондрашина, Цеса и Гурджи и др. это ярко подтверждают.