я понимаю, о чем пишут оппоненты, но имею свое мнение на этот счет. один уважаемый и всем известный звукорежиссер, который давно не бывает здесь, 5 лет назад дал мне пару альбомов его референсов (врать не буду про исполнителей, не помню имен, их у меня нет давно - диск помер 2 года как). и я очень удивился тогда "гудящей" нс в этих треках.
понятно, что я стал думать, как такая величина может ориентироваться на "гудеж". слушал у себя дома, где все звучало очень даже неплохо на всех моих ас. позже исправил звучание с помощью софта, все стало идеально, тут-то до меня и дошло!
мы привыкли к продавленной нс, которая стала модной последние много лет, а раньше такого не было. ну понятно - время идет, мода на все меняется. а в тех треках даже на голосе был полно нс, но на исправленном звуке все встало на места.
звук Артема может не нравиться, но в непрофессионализме его обвинить может только дилетант или безумец. у меня ничего не гудит, звук плотный, пространства прекрасно читаются. а в большинстве современных треков как-будто провал 100-250, воспринимается как мягкость звучания, но хочется побольше этой области.
а сравнивать разножанровые треки и оценивать пространство количеством ревера это признак непрофессионализма.
зы. кстати, натуральный звук многих, даже дорогих бас-гитар, очень даже "гудящий". он просто такой есть, настоящий, но нас приучили к студийной стерильности, натуральное нам уже не нравится.