попробовал равномерно распределить частоты, но возникла проблема большого скачка на следующую октаву. В данном строе ноты разных октав звучат в унисон)Ну, вообще-то, нот 7, а не 12. И отношения их частот - рациональные числа.
Но, если не ошибаюсь, еще Пифагор открыл, что 12 квинт примерно равны 7 октавам.
Другими словами, если разделить октаву на 12 равных (в логарифмическом масштабе) частей, то 7 из них с хорошей точностью совпадут с имеющимися нотами пифагорейского строя.
Потом пифагорейский строй заменили натуральной диатоникой, но идея равномерной темперации никуда не делась и где-то к началу XVIII века стала общепринятой (в европейской музыке).
Ну а в индийской музыке - там нет четвертьтонов в европейском понимании, там 22 неравномерно расположенные ноты (лад Шрути), построенные по тому же принципу, что и диатоника, но немного "дальше". Т.е. тоже рациональные соотношения.
В общем, практически на все вопросы: так исторически сложилось. Хотя, сложилось, конечно, в соответствии с природой человеческого слуха, которая, как оказалось, описывается простыми математическим законами.
попробовал равномерно распределить частоты, но возникла проблема большого скачка на следующую октаву. В данном строе ноты разных октав звучат в унисон)
Посмотреть вложение 238356
попробовал равномерно распределить частоты,
Странно Вы их распределили.попробовал равномерно распределить частоты, но возникла проблема большого скачка на следующую октаву. В данном строе ноты разных октав звучат в унисон)
![]()
Вот это В - си бемоль и осталось из пифагорейского строя. А в натуральной диатонике ее заменили на Н - си бекар.ABCDEFG — буквы, которые используются и сейчас.
А в чем вопрос то?Чорти-чё тут только нету , кроме ответа , на простой вопрос .......
От Алфавита-как не странно)Т.е. ответ дан: так исторически сложилось.
Вот это В - си бемоль и осталось из пифагорейского строя. А в натуральной диатонике ее заменили на Н - си бекар.
Очень хитрая гипотеза, первый раз слышу.Готической b обозначали ноту си, а когда появилась необходимость в применении си-бемоль её обозначали латинской b.
Очень хитрая гипотеза, первый раз слышу.
Ля 440Гц только в 20 веке (30-е годы) приняли за стандарт, а до этого было всё не такЧего уж проще - стартуем от Ля (440 Гц) и делаем 11 шагов чистой квинтой с учетом октавной коррекции:
А-440, Е-330, В-495, F#-371.25, C#-278.44, G#(Ab)-471.66,D#(Eb)-313.24, Bb-469.86, F-352.4, C=264.3, G-396.45, D-297.34.
Это как? При идеальных чистых квинтах темперация не сойдётся.Семь ступеней без знаков альтерации - гамма До-мажор с идеально чистыми квинтами и квартами и с очень чистыми терциями.
Это шутка или бред?Итак, гамму До-мажор порождает непрерывная цепь шагов чистой квинтой при стартовой ступени А.
Если стартовать от Е (330 Гц), то получим семь ступеней гаммы Соль-мажор, если стартовать от В (495 Гц) - получаем гамму Ре-мажор.
Интересно каким же вы способом это проверяли?Catcher Sound, а вы проверьте и убедитесь, что череда чистых квинт порождает акустически безупречные большие и малые терции (сексты).
Это обычный квинтовый круг, который, кстати, используется при настройке фортепиано он замыкается на переходе от РЕ к ЛЯ нет дальше никаких дуль-бемолей, дубль-диезов, с чего начали к тому и вернулись. Это какой-то бред вы рисуете, и забиваете мозги людям которые в этом не сильно разбираются и могут ваши измышления за чистую монету принять, вы уже подписывайте что это ваши фантазии, которые к действительности не имеют никакого отношения.Одиннадцать шагов квинтой
Пишите уже на натуральном фортепиано.На аналоговом фортепиано натуральный строй нереализуем.
Это на каком же интересно?Но на электронном фоно можно реализовать квинтовый строй в любой тональности, благодаря функции мгновенной перестройки всех 12 ступеней.
В качестве неких изысканий, но не возможных для массового применения, и главное для чего, ибо такое в истории музыки уже было, в каждой стороне были свои правила строя и т.д., поэтому собственно и высчитали один единый стандарт, удобный для всех, для популяризации которого Бах и создал свой ХТК.Кстати мои "фантазии" получили полное одобрение в Московской Консерватории, в институте им. Шнитке и в болгарском универе им. Кирилла и Мефодия почти двадцать лет назад.