Есть ли простые в освоении плагины для сведения и мастеринга для тех, кто не понимает в звукорежиссуре? (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Muzart

Active Member
7 Фев 2012
472
214
43
65
Muzart

В любой стране , и на этом форуме в том числе ) ...
а насчет проб - , это ваши проблемы что вы связываетесь с дилетантами , не надо свой опыт экстраполировать на всех )
Ну....не только мой...Проще наверное найти жемчужину в куче....Но жемчужины дорого стоят)) Это ни к кому конкретно - возможно человеку повезет и он найдет "единомышленника". Просто его вопрос - какие использовать средства для сведения. То есть хочет разобраться! Нет?

И как успехи, что получилось?
Планирую тут выложить пару работ для обсуждений)(своих, извините что так грубо ругаюсь, авторских)))
Те, что делал по заказу, заказчики приняли и оплатили.
 
Последнее редактирование:

castelo

Active Member
7 Фев 2021
182
103
43
56
Portugal
В каждой DAW есть плагины со своими пресетами. Профи делали. Чуть-чуть подкрутить под свои хотелки. Для понимания компрессиии и эквализации самое то. Наверное все начинали свой путь так- накручивая готовые пресеты. (А уже потом изучение таблиц эквализации, плета, амбиенса, атаки, релиза и т.д). Сведение и правда затягивает, хочется знать много. И чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что у тебя хреново получается
 
  • Like
Реакции: Muzart

tony_ns

Well-Known Member
10 Мар 2004
1.731
373
83
40
Moscow (Rus)
Записывать песни на ПК начал еще в середине 2000-х, с 2011-го начал писать инструментальную музыку. С электроникой больших проблем не возникало, а вот с живой музыкой проблемы были всегда, но сейчас почему-то они еще больше, чем были раньше. Даже если гитара записана более менее ровно, всё равно готовый микс получается плохим. Если рок легкий, мне свести и сделать мастеринг проще, звучит терпимо, если повозиться. Но если пишу какой-нибудь doom или stoner, то получается какая-то каша. Понимаю, что плохо, понимаю, что нужно выравнивать громкость отдельных инструментов, понимаю, что те же ударные в микс не ложатся, но не могу понять, как сделать нормально. Полный ноль в звукорежиссуре, за столько лет так и не понял, чего где добавить по частотам, где убавить, как ударные обрабатывать, какие компрессоры где использовать и т.д. Может есть какие-то плагины, анализирующие аудио? Те же плагины с искусственным интеллектом не всегда дают нужный результат, видимо настолько всё плохо. Плагины от Izotope в некоторых случаях меня выручают, но в них слишком много настроек. От Focusrite неплохие плагины, но в особо тяжелых случаях и они не помогают. Вопрос получился в духе "дайте мне волшебный плагин, который всё сделает за меня", но может есть хоть какой-то вариант для таких, как я? Или мне вообще музыку не писать? В прошлом году заказал сведение и мастеринг, отдал не самые маленькие деньги (многие делают дешевле, а за такую сумму можно было и профессионалов найти, потом уже это понял), но результат получился еще хуже, чем сделал я))).


Izotope Ozone 11 - на мастер, жмите кнопку обучиться - оно все само сделает!! Далее просто чуть убавить компрессию по вкусу - поздравляю вы гений :)

P.s для сведения есть скажем фокурсайт плагины - они eq, компрессоры и тп - на дорожках хорошо будут работать - для сведения - там они автоматом анализируют весь материал и предлагают схемы - далее чуть редакции по вкусу;-) При чем озон там обучение делал топ ребята с мира, и поверьте результат будет круче чем любого школьника ( о котором вы писали выше), только вы сами потом за пару минут уже отредактируете по вкусу. Ну а так норм нейросети вытеснят скоро всех хвуковиков и так далее, работают они вполне, но пока нужно за ними прибирать, но вопрос времени.

Найти профи, можно, но только лучше по рекомендации, сейчас каждый второй школьник делает мастеринг топ "мирового" класса :) Будьте внимательнее.
 
Последнее редактирование:

Вовик

Well-Known Member
14 Апр 2007
1.855
2.561
113
41
Санкт-Петербург
@Александр1983, если «для души, для семьи» - можно попробовать найти такого же начинающего, но уже с минимальным портфолио звукорежиссера, и начать с ним совместно расти))).
Если же нужен результат сразу, то специалистов много, в том числе и тут на форуме. Здесь у всех, для кого звук - это профессия, выложены примеры работ, есть темы с обсуждениями. Найдите того, чьи миксы вам близки по жанру, по звуку - дальше только вопрос финансов.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Alexander Yakuba и Muzart

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.412
4.631
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Это первый вопрос должен быть;)
Деньги не всегда первичны. Кстати, простите, это же Вы недавно показали в гитарной теме, что не знаете, как формируется гитарный звук и используются гитарные импульсы? Может быть рано пока сведением и мастерингом заниматься?
 

Muzart

Active Member
7 Фев 2012
472
214
43
65
Деньги не всегда первичны. Кстати, простите, это же Вы недавно показали в гитарной теме, что не знаете, как формируется гитарный звук и используются гитарные импульсы? Может быть рано пока сведением и мастерингом заниматься?
Да как то приходится все вживую записывать....без импульсов энтих.... С нормальными гитарами типа гибсон 70-х и кабинеты нормальные...И рэки...А там гитары в микс и без сведения садятся...Впервые импульсы стал применять для акустических гитар ( вернее первые для микрофонов)....Пишут на дешевом дереве....Приходится улучшать....Ну так умные люди тут объяснили без стёба как с импульсами в цифре....Может когда и пригодится...Так что о формировании гитарного звука и импульсов - это мимо). Да и гитары - это самое простое что может быть при сведении)))
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.412
4.631
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
Да как то приходится все вживую записывать....без импульсов энтих.... С нормальными гитарами типа гибсон 70-х и кабинеты нормальные...И рэки...А там гитары в микс и без сведения садятся...Впервые импульсы стал применять для акустических гитар ( вернее первые для микрофонов)....Пишут на дешевом дереве....Приходится улучшать....Ну так умные люди тут объяснили без стёба как с импульсами в цифре....Может когда и пригодится...Так что о формировании гитарного звука и импульсов - это мимо). Да и гитары - это самое простое что может быть при сведении)))
Ну хорошо тогда!
Жду Вашу музыку!
 
  • Wow
Реакции: Muzart

Muzart

Active Member
7 Фев 2012
472
214
43
65
Ну хорошо тогда!
Жду Вашу музыку!
Ну как время будет. Сегодня вот закончил работу - заказчик рассчитался, а с 9 декабря всё лежит - вчера заказчица напомнила что наверное забыл))) Так что теперь ее надо делать))
Только там ( в автор) гитар не будет! Гитары - это прошлый век! Вышли из моды и никому не нужны! Особенно их пустые соло...
 

Vladiger

Well-Known Member
9 Мар 2018
1.087
909
113
52
Тольятти
Это первый вопрос должен быть
Первый вопрос - вы кто? Куда все это сведение и мастеринг?
А уже потом, знакомства, знания, инвестиции и.т.д...
Я тоже не умею гитары импульсами сводить, но это не мешало мне 10 лет отработать на Радио. Там задачи другие.
Записать, нарезать, собрать какую нибудь передачу, ну пару джинглов (читать биточков) накидать - все. Ну иногда ещё ящики с водкой таскали, это когда корпоратив какой.

И тут точно такой же вопрос - куда это все? Я понимаю если лейбл или Радио, ТВ не принимают ибо зашквар, тогда да, стоит вложиться.
А если принимает и вообще все относительно хорошо, стоит ли вообще упарываться за звук?
 
  • Like
Реакции: Muzart

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.570
31.310
113
46
Belgorod
Да как то приходится все вживую записывать....без импульсов энтих.... С нормальными гитарами типа гибсон 70-х и кабинеты нормальные...И рэки...А там гитары в микс и без сведения садятся..
Ага , конечно ,, а все остальные записывают с ненормальными гитарами ))
Давайте не будем позориться ?)) , погуглите слово реампинг для начала ))) .....

Просто очевидно что вы не в теме ....
 
  • Like
Реакции: Muzart

ЛеонидО

Active Member
14 Мар 2010
436
148
43
Записывать песни на ПК начал еще в середине 2000-х
не принимай к сердцу навязчивую рекламу услуг! Есть рентабельность у каждого Проекта. Порой действительно лучше самому помучиться и разобраться со сведением. Это потом и в написании музыки поможет. А за профессиональное Сведение и Мастеринг вообще инвестор должен платить. Если нет инвестора сам не плати, делай сам.
 
  • Like
Реакции: Muzart

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.412
4.631
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
не принимай к сердцу навязчивую рекламу услуг! Есть рентабельность у каждого Проекта. Порой действительно лучше самому помучиться и разобраться со сведением. Это потом и в написании музыки поможет. А за профессиональное Сведение и Мастеринг вообще инвестор должен платить. Если нет инвестора сам не плати, делай сам.
Почему? Если перевести на человеко-часы работу по сведению, то скорее всего окажется, что свести/отмастерить у профи будет тупо дешевле. (как и бытовой ремонт, ремонт машины, итд итп)
 
  • Like
Реакции: s_banc и Alexander Yakuba

Denis12308

Well-Known Member
6 Июн 2015
4.314
4.866
113
44
Москва
Гитары - это прошлый век! Вышли из моды и никому не нужны! Особенно их пустые соло...
Ого :rolleyes:
Приходите в тему trance-песочница, там нет гитар, попробуете крутить соло из SuperSaw :)
 

ЛеонидО

Active Member
14 Мар 2010
436
148
43
Если перевести на человеко-часы работу по сведению, то скорее всего окажется, что свести/отмастерить у профи будет тупо дешевле.
Или наоборот. В любом случае если человек музыкой зарабатывает на профессиональное Сведение и Мастеринг, то конечно это повышение рентабельности его труда, это АКТИВ. Но Если человек зарабатывает иной деятельностью - это ПАССИВ.
 

ЛеонидО

Active Member
14 Мар 2010
436
148
43
есть хоть какой-то вариант для таких, как я? Или мне вообще музыку не писать? В прошлом году заказал сведение и мастеринг, отдал не самые маленькие деньги (многие делают дешевле, а за такую сумму можно было и профессионалов найти, потом уже это понял), но результат получился еще хуже, чем сделал я))).
Есть. Их масса. Но нельзя ими пользоваться без некоторого знания теории и некоторого опыта. Вообще это как ездить на велосипеде нельзя научиться ездить сидя на багажнике. Любым инструментом надо научиться пользоваться
 

prch

Active Member
7 Янв 2022
200
81
28
23
По крайней мере, выводы соответствующие из комментариев я сделал. Найти человека, разбирающегося в сведении и мастеринге, который будет понимать, какой примерно результат мне нужен. Самому всё, похоже, мне не осилить
А есть понимание, что такое звук и как эти (различные) звуки "выглядят", и что с ними происходит при воздействии на них с помощью параметрических регуляторов (ручек)?
 

Radiocaster

Well-Known Member
19 Июл 2012
941
675
93
Если вы музыкант, то нарулить желаемую аранжировку наверно можете, а сведение лучше отдать профи, если денег не жалко, на обучение уйдет много времени, проб и ошибок - в лучшем случае достигнете среднего уровня, но врядли высоко-профессионального. сам мечтаю сводиться у хорошего профи, но отдать 300 т.р. за альбом пока не могу
 
  • Like
  • Sad
Реакции: LogicS и Muzart

s_banc

Active Member
29 Сен 2021
308
199
43
34
vk.com
А как у вас с помещением и мониторингом? А то будете как я эквализировать ни миксы, а свою комнату. И слушать ревер не элементов микса, а ревер стен.
Помню в комнате малый такой объемный всегда, с жирным сочным хвостом.
А садишься в машину - тонкий как бумага, и сухой как пустыня Сахара. Хвоста ноль.
И с балансом черти что.
Да тут написали самый верняк - послушать портфолио, найти нужный звук и сказать чтоб сделал так же как уже неоднократно делал.
 

darthmortius

Well-Known Member
27 Окт 2018
2.792
1.249
113
Записывать песни на ПК начал еще в середине 2000-х, с 2011-го начал писать инструментальную музыку. С электроникой больших проблем не возникало, а вот с живой музыкой проблемы были всегда, но сейчас почему-то они еще больше, чем были раньше. Даже если гитара записана более менее ровно, всё равно готовый микс получается плохим. Если рок легкий, мне свести и сделать мастеринг проще, звучит терпимо, если повозиться. Но если пишу какой-нибудь doom или stoner, то получается какая-то каша. Понимаю, что плохо, понимаю, что нужно выравнивать громкость отдельных инструментов, понимаю, что те же ударные в микс не ложатся, но не могу понять, как сделать нормально. Полный ноль в звукорежиссуре, за столько лет так и не понял, чего где добавить по частотам, где убавить, как ударные обрабатывать, какие компрессоры где использовать и т.д. Может есть какие-то плагины, анализирующие аудио? Те же плагины с искусственным интеллектом не всегда дают нужный результат, видимо настолько всё плохо. Плагины от Izotope в некоторых случаях меня выручают, но в них слишком много настроек. От Focusrite неплохие плагины, но в особо тяжелых случаях и они не помогают. Вопрос получился в духе "дайте мне волшебный плагин, который всё сделает за меня", но может есть хоть какой-то вариант для таких, как я? Или мне вообще музыку не писать? В прошлом году заказал сведение и мастеринг, отдал не самые маленькие деньги (многие делают дешевле, а за такую сумму можно было и профессионалов найти, потом уже это понял), но результат получился еще хуже, чем сделал я))).
К сожалению, проблема в опыте и жопочасах, а не в плагинах.
Первое, что необходимо - это делать хорошую аранжировку, где основная энергия каждого инструмента находится в своей октаве и области.
Второе - это баланс, с помощью нормального выставления уровней инструментов можно добиться отличного результата ещё до начала сведения, при условии, что аранжировка изначально вменяемая.
Третье - всегда использовать референсы и постоянно сравнивать то, что получается с ними, я не говорю про матчинг, но хотя бы уровни инструментов, заполнение ими пространства и так далее.
Четвёртое, наконец, плагины. Если нужно что-то простое и рабочее - это так называемый Mastering Bundle от Fabfilter, в него входит всё, что нужно для технических задач: Pro-Q, Pro-C, Pro-L, Pro-MB, к ним можно добавить один любой ченнел-стрип для творческой эквализации и компрессии, например, Fuse Audio VCS-1 или Brainworx SSL 4000 E. И к ним можно добавить что-то для пространственной обработки, например, H-delay от вэйвс и пару реверов от Valhalla. На мой взгляд, это даже чуть больше, чем необходимо, сводить можно и стоковыми плагинами. Все названные плагины крайне просты в освоении.
P.S. Перед первым пунктом надо было написать, что в первую очередь необходимо желание и системный подход, под этим я подразумеваю, что нужно сидеть, читать статьи и смотреть видео по каждой отдельной теме и чем больше, тем лучше, например, посмотрел 10 видео по эквализации электрогитар и запоминаешь, что их основная область - это середина, они могут гудеть на 60-200, бубнить на 200-500, свистеть на 2000-5000, шипеть на 6000+, на каких-то гитарах эти знания можно будет применить, на каких-то нет, но шаблон уже будет. Точно так же и с другими инструментами. Плюс каждое своё действие надо обосновывать перед тем, как его совершать, а потом проверять ушами, стало лучше или хуже.
 
  • Wow
  • Like
Реакции: crowd91 и Muzart

s_banc

Active Member
29 Сен 2021
308
199
43
34
vk.com
Так считаю, что "своим" умом ничего не получится. Сидеть ковыряться будешь ( я не о вас а о сферическом человеке) до старости и бестолку. Нужен человек из индустрии, который всему научит. Грубо говоря нужен тренер, учитель. А то будут брожения годами вокруг да около и всё мимо. Ну выучишь все плагины, каждый параметр, а как это применять? И главное - как не нужно делать.
По этому нужно готовить денюжки, считаю, чтоб оплатить потраченное время специалиста, только так. Если есть желание добиться серьёзных результатов. И кроме этого тысячи жопочасов.
И как бы вытекает - а оно надо? Может лучше это время потратить на материал, а денег заработать и заплатить за результат?
 
  • Like
Реакции: Ree
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)