Свежий пост в Тг:
Сегодняшний пост про некоторые возможности бесплатного спектроанализатора TDR Prism, которые неочевидны на первый взгляд. Вообще, данный плагин еще не обладает достаточной “зрелостью”, чтобы говорить о нем с уважением, но мы работаем в данном направлении.
По умолчанию анализатор спектра показывает от 5 Гц, что дает слишком “техническое” представление о звуке. Для более “музыкального” представления анализатор можно переключить в режим “Auditory BW”, когда будет показываться частотный диапазон, воспринимаемый человеком.
Если вы, как и я, работаете на низких уровнях сигнала, то имеет смысл также “поднять” графики, указав значение “Max” в -30 dB (рис. 1).
Также попробуйте режим “Ridge Mode”, который мы добавили в последней версии. В нем более первый график по списку перекрывает собой последующий. В результате, если организовать графики в правильном порядке, то информация будет проще визуально восприниматься. (Если режим не понравится, возвращайтесь к изначальному.)
Каждый экземпляр Prism может получать информацию из любого другого экземпляра Prism в том же проекте. Таким образом, в Prism на мастере можно добавить вывод графика с любой дорожки или шины, на которую также добавлен экземпляр Prism. Для этого в “Input” выберите “Plugin Instances” (рис 2.) На рис. 3 экземпляр Prism на мастере выводит графики с шины вокалов, ударных и инструментов.
Для изменения порядка графиков, особенно полезного в “Ridge mode”, используйте стрелочки справа (рис.4).
Для “Ridge mode”, но и не только — это может быть удобно и в других случаях, можно подвигать индивидуальные графики вверх и вниз, добавив смещение по Gain. Для этого в меню графика нужно включить “Show Calibration Slider”, затем появится дополнительный регулятор смещения, который можно настроить (рис. 5).
Если названия экземпляров плагина Prism не устраивают: они берутся из названия дорожек в проекте, но в некоторых DAW это не срабатывает, поэтому они называются просто номерами, то в контекстном меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши на основном экране плагина, есть пункт, позволяющий переименовать экземпляр (рис. 6).
После переименования, нужно заново выбрать новое имя в “мастере”, т.к. плагины ссылаются друг на друга по имени, и после смены имени “мастер” просто перестанет получать информацию (не очень удобно, когда-нибудь исправим). Результат переименования на рис. 7.
Теперь, если в какой-то момент нужно выполнить какое-нибудь измерение по графикам в том состоянии, в котором они выводятся прямо сейчас, нужно нажать на кнопку “пауза” и еще можно скрыть легенду, чтобы она не мешалась (рис. 8). Далее нажать на экране плагина в любом месте, чтобы вызвать курсор-перекрестие.
Интересная опция — кроме перекрестия добавить также затухающие линии там, где должны быть гармоники выделенной частоты: в контекстном меню — “Inspection (Mouse Down)” > “Show Harmonic Multiples”.
В подменю “Tooltip” можно выбрать “Show Note”, чтобы выводить в подсказках название музыкальной ноты, соответствующей частоте.
Не забывайте, что на график также можно вывести спектр выбранного файла, чтобы использовать, как референс, через “File” > “Load…” (рис. 9). К файлу также полезно применить “Show Calibration Slider”, чтобы соотнести уровень файла с другими графиками.
К сожалению, настройки плагина, ссылающиеся на файл, в настоящий момент нельзя сохранить в виде пресета, так как данные файла двоичные, а пресеты у нас текстовые: их можно скопировать через “Copy State” в контекстном меню плагина и вставить либо в другой плагин через “Paste State”, либо в любой текстовый файл, чтобы поделиться. Поэтому пока нельзя сделать набор пресетов, чтобы быстро переключаться между референсами. Но мы это исправим в следующих версиях.
И, наконец, есть “линейка”, которая позволяет измерять расстояние между пиками, спектрами, да и чем угодно. Чтобы ее вывести, нужно нажать “Alt” и “протащить” мышью по графику. Удалить линейку можно двойным щелком по ней (рис. 10).
PS. По JSFX-плагинам я накидал “клон” старенького сатуратора DUY DaD Tape. Плагин в аттаче, а то, как он работает, разберем в следующий раз.