Посоветуйте аппаратный ревербератор в реалиях 2025 года (8 онлайн)

  • Автор темы Автор темы peter28
  • Дата начала Дата начала
"передискретизация" означает совершенно иное: использование не опорных, а ...
Один Иванов - Andrey Ivanov - ахинею написал, другой Иванов - Игорь Иванов - эту ахинею поддержал.
Что это за ДВА Ивановых, одинаково фантастически безграмотных технически?
Кто-то раздвоился ?......................
 
  • говно
Реакции: Игорь Иванов
Хочется всем расставить лайки за срач :Dle67:
передискретизация - это там где меняется частота семплирования у потока данных.
оверсемплинг - частный случай передискретизации, там где частота увеличивается кратно к исходной.
на мой взгляд, назвать оверсемплинг в ЦАП/АЦП передискретизацией вполне технически уместно.
 
  • Like
Реакции: Игорь Иванов
Безмозглое безграмотное неумеющее читать, но длинное, еще и вякает что-то.
-- Оно (они?) ещё и самокритично. Похвально!

передискретизация - это там где меняется частота семплирования у потока данных.
-- Именно. Причём без привязки к конкретным частотам, просто из одной в другую.
оверсемплинг - частный случай передискретизации, там где частота увеличивается кратно к исходной.
-- А вот это (насчёт кратно) неверно. Например, из 44 в 48. Ну какая там кратность...
 
Длинное, ты фон в своих так называемых предах уже исправило?

Ну какая там кратность...
То есть, две целочисленных арифметических операции неспособно осуществить вместо одной? Неудивительно.
 
Термин "передискретизация" является стандартным, технически корректным, прямым и однозначным русским эквивалентом английского "oversampling". В технической литературе используется только в этом определенном контексте - применительно к описанию процесса, работающего на тактовой частоте, многократно превышающей частоту Найквиста (рабочую опорную частоту дискретизации всей системы). Приставка "пере" здесь - прямой адаптированный контекст именно "over" ("над", "свыше", "сверх", "избыточно", "чересчур"...)!
Англицизм "оверсемплинг", разумеется, тоже давно устоялся в цеховой среде, его использование для описания принципов работы каскадов АЦП-ЦАП - более чем профессионально

Грамотные стандартные английские термины, используемые при упоминании совершенно другой операции - преобразования самой опорной частоты дискретизации: "sample-rate conversion" или "resampling", по-русски так и звучит "преобразование частоты дискретизации", но и тут повсеместно и технически грамотно употребляют давно прижившийся в сообществе аудио профессионалов короткий англицизм "ресемплинг"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Sharu и dromax
Чтобы не открывать новую тему, есть один вопрос по компрессии звука.
Несколько раз уже встречал информацию о том, что компрессор можно использовать для выделения группы звуков, в которую входят и шипящие, чтобы голос лучше читался при пении под фонограмму. Надеюсь, понятно, о чем идет речь.
Можете подсказать, на XR 18 что нужно поменять в настройках компрессии для микрофона на приведенном ниже скриншоте? На скрине настройки компрессора, которые я нашел опытным путем, чтобы компрессия начинала быть явной, но звук еще не сильно искажала.
 

Вложения

  • 20250503_14.jpg
    20250503_14.jpg
    124,1 KB · Просмотры: 29
@peter28, у вас threshold опустить бы (он высоковато),
чтобы компрессор работал при таких настройках, вам придётся постоянно держать сигнал в "горячей" области ближе к пикам,
что не совсем хорошо...

Оптимальней будет опустить порог хотя бы до -13...-15, и одновременно с этим немного снизить входной гейн преампа микрофонного канала.
Далее просто старайтесь найти компромисс гейна и порога таким образом ,
чтобы на тихих моментах исполнения компрессор почти не откликался (либо только начинал поджимать),
на средних по динамике фрагментах (да и в течение большей части песни) - было не более 3-4 дБ GR, и лишь на громких эпизодах долетать до 6..10, так вы сохраните естественность, ощущение динамики, не пережмёте и не наловите фидбэка.
Это конечно в идеальном случае ))
Просто надо ещё учитывать момент... что степень реакции компрессора (и как результат, его GR на разных частях песни) будет зависеть от вокалиста, его динамики, подачи, и его работы с микрофоном...

если вокалистов много (я уже не говорю о каких-то гипотетических массовых конкурсах, фестивалях, если вдруг они у вас проводятся??),
то вам придётся постоянно маневрировать, подкручивать настройки и следить за показаниями шкалы GR.
Если конечно у вас 1-2 постоянных исполнителя, ну тут наверное будет проще, и к оптимальным (и к постоянным) настройкам придёте быстрей.
 
Последнее редактирование:
@peter28, у вас threshold опустить бы (он высоковато),
чтобы компрессор работал при таких настройках, вам придётся постоянно держать сигнал в "горячей" области ближе к пикам,
что не совсем хорошо...

Оптимальней будет опустить порог хотя бы до -13...-15, и одновременно с этим немного снизить входной гейн преампа микрофонного канала.
Далее просто старайтесь найти компромисс гейна и порога таким образом ,
чтобы на тихих моментах исполнения компрессор почти не откликался (либо только начинал поджимать),
на средних по динамике фрагментах (да и в течение большей части песни) - было не более 3-4 дБ GR, и лишь на громких эпизодах долетать до 6..10, так вы сохраните естественность, ощущение динамики, не пережмёте и не наловите фидбэка.
Это конечно в идеальном случае ))
Просто надо ещё учитывать момент... что степень реакции компрессора (и как результат, его GR на разных частях песни) будет зависеть от вокалиста, его динамики, подачи, и его работы с микрофоном...

если вокалистов много (я уже не говорю о каких-то гипотетических массовых конкурсах, фестивалях, если вдруг они у вас проводятся??),
то вам придётся постоянно маневрировать, подкручивать настройки и следить за показаниями шкалы GR.
Если конечно у вас 1-2 постоянных исполнителя, ну тут наверное будет проще, и к оптимальным (и к постоянным) настройкам придёте быстрей.
В домашних условиях с моим голосом и в наушниках получилось как-то так - см. скриншот.
Эти настройки можно считать ориентировочными для дальнейшей корректировки под конкретный вокал и акустику зала?
 

Вложения

  • 20250503_15.jpg
    20250503_15.jpg
    146,2 KB · Просмотры: 18
Смущает Ratio = 20. Это же не лимитер, было 2, нормально, ну... 3.
Смущает Ratio = 20. Это же не лимитер, было 2, нормально, ну... 3.
Даже если кричать в микрофон, расположенный возле рта, при Ratio = 3,0 GR доходит максимум до 5-6 Дб.
Ранее написали, что должно в пиках доходить до 6-10.
Ок, сделаю Ratio = 3,0, потом в реальном зале подкорректирую.
Спасибо!
 
@peter28,
1. верните ratio как было в прошлом скрине (нормально это 2..3) и переключите компрессор с peak на rms ;
2. затем сделайте гейн чек микрофона - попойте покричите, с максимальной громкостью, какая ожидается в песне (только не зовите на чек Билли Айлиш),
и настройте гейн, чтобы на громких моментах сигнал был вблизи 0 dBFS , т.е. если долетает до -1...-3 - то Ок ;
3. опускайте порог threshold, пока компрессор не начнёт жать как надо при исполнении на средней громкости,
порог в реальности может быть и -15, и значительно ниже, здесь всё только экспериментальным путём...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: peter28
в звучании шипящих разницу не ощутил.
Для работы с отдельными частотами там есть Filter.
Но в этом пульте есть гораздо более интересные динамические обработки, тот же Sound Maxer, можно в дуальном режиме применить один прибор на два микрофона через Insert.
Для подчёркивания шипящих\свистящих\дыхания можно дать чуток Exciter на 3-5 кГц.
 
  • Like
Реакции: peter28
компрессор можно использовать для выделения группы звуков, в которую входят и шипящие, чтобы голос лучше читался при пении под фонограмму.
Это не компрессор делает (он для другого);

для читаемости нужно работать с областью 6…10 кГц, которая отвечает за яркость и за ВЧ-обертона вокала, вытаскивать/поднимать её эквалайзером (шельф или же белл пошире, Q около 1.5), эксайтером или другими подходящими алгоритмами, всё по вкусу и по ощущениям. Неизбежно вылезут и шипящие, их возможный переизбыток можно прибить де-эссером, либо найти компромисс в настройках эквалайзера/эксайтера…
 
Это не компрессор делает (он для другого);

для читаемости нужно работать с областью 6…10 кГц, которая отвечает за яркость и за ВЧ-обертона вокала, вытаскивать/поднимать её эквалайзером (шельф или же белл пошире, Q около 1.5), эксайтером или другими подходящими алгоритмами, всё по вкусу и по ощущениям. Неизбежно вылезут и шипящие, их возможный переизбыток можно прибить де-эссером, либо найти компромисс в настройках эквалайзера/эксайтера…
Извините, я неправильно передал суть того, что услышал в лекции. Сейчас вернулся к видео, там о другом говорилось, но все равно применительно к вокалу и его выделению над фонограммой. Здесь с 34-й минуты:
 
@peter28, немного продёрнул видео,
сабжем в ролике является какой-то пульт Ямаха серии MG со встроенным в линейки компрессором в стиле one-knob,
это видео вообще не поможет вам разобраться с компрессором, а некоторые высказывания автора заведут в тупик и просто направят не туда. Ищите нормальные тематические ролики, где всё грамотно и сублимировано изложено и объяснено
(даже ролики любимого всеми нами Цыплухина о компрессорах и эквалайзерах гораздо полезней и информативней в этом плане)...

Где-то в этом ролике проскочило "я как специалист, не могу вам объяснить подробно о всех настройках компрессора, для этого нужен не один час подготовки, многие из нас настраивают и крутят тупо по наитию, но объяснить и рассказать словами могут не все, поэтому лучше поищите подробные видео на ЮТ" ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: peter28 и Long
@peter28, немного продёрнул видео,
сабжем в ролике является какой-то пульт Ямаха серии MG со встроенным в линейки компрессором в стиле one-knob,
это видео вообще не поможет вам разобраться с компрессором, а некоторые высказывания автора заведут в тупик и просто направят не туда. Ищите нормальные тематические ролики, где всё грамотно и сублимировано изложено и объяснено
(даже ролики любимого всеми нами Цыплухина о компрессорах и эквалайзерах гораздо полезней и информативней в этом плане)...

Где-то в этом ролике проскочило "я как специалист, не могу вам объяснить подробно о всех настройках компрессора, для этого нужен не один час подготовки, многие из нас настраивают и крутят тупо по наитию, но объяснить и рассказать словами могут не все, поэтому лучше поищите подробные видео на ЮТ" ))
Так, да не так.
На 34-й минуте (даже чуть раньше) лектор как раз и говорит о том, что встроенный в бюдетный пульт компрессор мало чем поможет, и дальше начинает развивать мысль о том, что тема компрессии очень сложная, требует отдельной лекции, при этом приводит прикладное значение компрессии в случае выделения вокала под фонограмму. "Мы используем компрессор в голосе для того, чтобы заставить слуховую систему слушателя вперед воспринимать согласные звуки взрывные: "п", "б", "м", "д", "т"... Эти взрывные согласные при динамическом сжатии читаются раньше... благодаря этому выходят на передний план". Далее он говорит о том, что если голос, не обработанный компрессором, практически нереально добавить к фонограмме, которая прошла компрессию; это два разных продукта, которые не получается совместить. Совмещение, по его мнению, возможно, если применить компрессор и к вокалу, при этом нужно произвести динамическую обработку так, чтобы вперед читались взрывгые звуки. Вот суть того, что он говорит. Это, наверно, не в профессиональных терминах, но звучит логично.
*
А есть упомянутые вами лекции не в ютубе? (Не пользуюсь vpn).
На рутубе нашел одну лекцию, но там какой-то кусок без начала.
 
  • Haha
Реакции: presly
@peter28, я вот который день наблюдаю… Либо вы жестко тролите, либо и правда не разбираетесь в предмете. Но тогда как вы все это время «крутили ручки»???

Что касается обучения - без Ютюба не возможно совсем. И это однозначно. На русском языке, к сожалению, до сих пор практически нет достойного материала. Два-три блогера достойны внимания, но самые «популярные» - это ж просто жесть. Либо читать книги Динова - там хорошо все описано, но это по сути учебник для ВУЗовского уровня, то есть некоторый бэкграунд в физике и музыке надо иметь, чтобы понять о чем там говориться.
Поэтому и без знания английского в профессии, мягко говоря, будет сложно, если не сказать точнее - невозможно.
Могу посоветовать для начинающих самые базовые видео от PureMix, там доступно все объяснено.
 
Мы используем компрессор в голосе для того, чтобы заставить слуховую систему слушателя вперед воспринимать согласные звуки взрывные: "п", "б", "м", "д", "т"... Эти взрывные согласные при динамическом сжатии читаются раньше..
это просто феерическая чушь) где вы там логику увидели ,я вообще ума не приложу ))
скажу больше , любой типовой вокальный компрессор типа 1176 , с типовыми настройками под вокал все согласные эти сглаживает )
и правильно делает , потому что они нахрен не нужны ))
Если применять компрессор как этот "мудрый" человек говорит , для усиления согласных , например VCA с медленной атакой ) то в миксе это будет полный п....ц ) а на живье у вас сначала захрипит мастер лимитер , а если его нет - выплюнет динамики на очередном "П" вокалиста )) Вокал это не тот инструмент которому нужны трансиенты , от слова "совсем " ....
... это первое.


Второе, - вы похоже так и не поняли вообще для чего нужен компрессор на вокале ) ... - для уменьшения динамического диапазона )
и все ..вот вся главная задача , чтобы сделать громкие звуки тише , а тихие - громче )
Для лайва тут разумеется есть своя специфика , потому как от тех значений компрессии - которая применяется в студии - у вас на лайве заведется все что можно и нельзя ...
Поэтому это как правило не более пары дб , с небольшим ratio ....с небольшой атакой , от 1 -3 и ниже мс , и небольшим релизом ...50 - 100 мс...
Либо попробуйте в бехре повесить на вокал его эмуляцию La2a .) там всего две ручки , гейн и компрессия :)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают