Выбираю сетап для ребенка (9 онлайн)

Никаких аудио интерфейсов, категорически! Гитара, подключенная в нормальный живой усилитель - тот самый digital detox, ощущение необходимости которого сейчас как никогда нужно прививать с детства, это залог нормального гармоничного развития любого современного человека, а уж творческой личности и подавно. Дисплеями и тачскринами разного калибра мы окружены на каждом шагу по умолчанию, игра на гитаре - одно из немногих оставшихся удовольствий, где можно и нужно сохранять естественные "аналоговые" восприятия!
 
  • Like
Реакции: SyberisnFox и fakeitback
комбики мелкие (их тех, что рекомендовали выше) — это давно не транзисторные жужжалки 25-30 летней давности, типа crate и пресловутого маршал МГ.

хотя там по сути то же цифровое моделирование внутри, только уже современного уровня… не зум 505)


(со слезой вспомнил свой первый Park G-10R купленный в 97-м… это мне повезло! Пружинный ревер от него где-то до сих пор валяется)
 
  • Like
Реакции: Tu22m3
Интересный спич пошел. Пятница чувствуется :Dle7:

В общем, что понял. Что в идеале это H-S-S, мензура 24, точно не "леспол" и не "телик" по началу, для ребенка то (хотя имиджево конечно будет выглядеть, эстетика сразу формируется)). Ну и не нужно брать всякие примохи, процы для страта хвати всего что есть в комбе.

Буду присматриваться к упомянотому вначале Jet, ну еще вот чисто стилистически заинтересовал JET JJ-350, под "ягуар".
Касаемо шугейз, да, своеобразный стиль, душевный, надо будет дочку просветить, возможно зайдет..))

Касаемо Ибанезов упомянутых. Не совсем по мне форм фактор у них. Какой то прям метал метал всегда ассоциации вызывали. Если Фендер и Гибсон более чтоли универсальные инструменты, то Ибанез почему то всегда прям с конкретным хеви металл ассоцировались))

Флойд не уверен что нужно дочери. Соляки она врядли будет пилить. Стива Вай и тп в семейной фонотеке не имеем пластинок, при всем уважении. У дочери сейчас подход - let`s rock!!! Папа, я хочу научиться играть на электрухе и свою группу! Ну я как папа, сам рокер с дества, хоть и в электронику давно перекочевавший, не могу не поддержать это рвение ребенка:Dle23:

Тут вот еще советовали гитару Enya Nova Go Sonic ..... я даже не знал о таких. Даже не знаю что и сказать, с одной стороны это лом стереотипов и максимум универсальности. С другой, ну не знаю... ну а какже реальный инструмент, реальный фидбек от комба, реально свой звук накрутить на педалях...?

Касаемо фокусрайт соло и компов, DAW и тд, да, конечно это все в планах, но позже. Я ей как то включил ноут , лоджик и пианино какое то, ну побренчала пару минут и все... Потом да, займется, будет осваивать Ableton Live и тд. Сейчас надо именно с простого, без всяких крутилок мышью - воткнула провод, повернула ручку и let`s rock!!!
 
А касаемо компа и всех этих "хочу группу" - прийдет время! Я пытался ей намекнуть про секвенсоры, электронную музыку, но как то не заходит пока. Вот в гитару захотела ударится - и на том спасибо, я не давлю. Но прийдет момент когда она откроет для себя компьтерную звукозапись, bedroom producer, что называется и все сама поймет, что такое секвенсор, что такое сэмплеры и тд. Когда дома в одинаря можно творить чудеса. У меня так было помнится, в далеком начале 90х, я рубил метал на басухе, в группе, а потом как то на реп базе остался на ночь один, там стоял синтюк Korg M1. Вот тогда у меня произошел звуковой катарсис))) Ну и дальше я узнал про портостудию, а еще дальше про Cubase и тд....)) И понял, да нфиг мне группа, я сам все могу один дома))
 

boost777

металл это не плохо , это великолепно , особенно в гормональном возрасте )) ...все отвечает максимально музыкально ) возможно это пройдет, возможно нет , но любые ограничения в музыкальных жанрах это плохо )))
Я в 16 - 20 лет , был абсолютно инфернальным метолиздом )) хотя и сейчас в определенной степени им остаюсь , открыл конечно для себя миллион другой музыки , разнообразной ) получил традиционное оркестрово-джазовое образование , оно ничему не мешало ......., опять же - если голова не зашоренная) мои сокурсники колхозники - которые в своей юности ничего кроме "сектор газа " не слышавшие , остались околоджазовыми дегенератами ) замученные стереотипами уже другой музыки )
Я же - , никуда не ушел от pantera и emperor , но открыл для себя shpongle ) и infected mushrooms , morcheeba и massive attack ) целую волну электросвинга , и прогрессив транса , инди рок ) рейв , от продиджи до apollo 440 , и т д и т п ) огромный пласт этнической музыки разных народов , не чураюсь попа современного , хип хопа и еще много чего )
И главное в свои 45+ продолжаю открывать , удивляться и испытывать эмоции , это помимо огромного багажа классической, джазовой , классического рока , и другой музыки ) (мои родители были меломанами ( в хорошем смысле этого слова) и живой классикой я был окружен с пеленок )
Я к тому что я счастливый музыкально человек , я прожил почти полвека и не забил себе голову различными тупыми стереотипами
Не бывает , плохой музыки , не бывает плохих жанров , бывают херовые музыканты и исполнители )))
И даже вышеупомянутый шугейз , я слушал и находил там немало интересного ( при всем стебе над реально замученным стереотипами Ивановым ))

А люди которые в 90 ых писали на заборах "рэп это кал слушай металл " , и обратное по смыслу ) на самом деле всегда были ограниченными кретинами )))) сейчас они благополучно это пишут на разнообразных форумах )


 
Последнее редактирование:
Я вот задумался, что лучше. Предпочтение второму варианту, играть в линию какой либо звуковухи. Ребенку один раз настроил, сохранил в темплейт, пускай запускает комп и играет, хоть с плагинами, хоть в байпас. Комбик конечно удобней, включил и он работает, да и носить можно, подругам поиграть или концерт во дворе устроить.
Но 12 лет - это уже не совсем ребенок. Через пару лет ей писать свои навыки захочется — опять сетап докупать, тот же интерфейс с микрофоном.... А зачем?
Вообщем палка о двух концах.
Пока у нее компа нет своего. Это следующий этап. Пусть гитару освоит для начала, раз загорелась. Главное не перегореть. 12-13 лет как раз такой возраст у ребенка, когда формируется , возможно , один и главных интересов в жизни... Да, конечно может через год ее перевернет и она ударится в микробиологию или еще чего, но если она откроет для себя мир музыки и будет бренчать у себя в комнатке все свободное от школы время, то кто знает.... возможно будет новая рок звезда)
 
И сейчас же опять же прожив около полувека , основной мой критерий оценки любой музыки это то количество soul and vibe , которое исполнители вложили в эту самую музыку , вне контекста , вне качества исполнения , вне качества записи )
От нестройной гитары Высоцкого , до в жопу говенных записей entombed 97 года , или алкогольных воплей Джанис Джоплин )
Эмоции и вложенный смысл - побеждают все , даже расстроенную в хлам гитару и наглухо глухого звукорежиссера()
 

boost777


Я к тому что я счастливый музыкально человек , я прожил почти полвека и не забил себе голову различными тупыми стереотипами
Не бывает , плохой музыки , не бывает плохих жанров , бывают херовые музыканты и исполнители )))




+1 Прекрасно понимаю и поддерживаю. Слушал, рос и впитывал все от Pink Floyd, Napalm Death, Dead Can Dance, Beatles... до deep house, trip hop, smooth jazz и тд и мн др....) И продолжаю в том же духе. Но скорее уже голова замылена объемом музыки. Поэтому чаще слушаю фоном радио, какой нибудь лаунж или джаз... или мантры тибетские)) Или классику рока и металла...
 

boost777


Dead Can Dance у меня одна из любимейших групп )) как и napalm death ) кст )))))))) вот как такое бывает ))
ведь по сути это даже не полярная музыка, даж термина наверное такого нет чтобы описать эту полярность )
и тем не менее и то и другое находит плюс минус одинаковый позитивный отклик , в моей беспокойной душе)
 
  • Like
Реакции: deplexer и boost777
Ничего здесь нет «нишевого» - нормальная и вполне всем понятная
Такую типа-музыку пишут те, кто не умеет писать красивую музыку. Им это богом не дано. Вот и создали подобные говно-композиторы кучу направлений, где они могут себя проявить. И слушают это дерьмо такие же недочеловеки. Обкурыши, наркоши, и просто отмороженные. Ты чё?- один из них?. Давай "играй в карты" У тебя это лучше получается
 
  • Haha
Реакции: boost777
Эмоции и вложенный смысл - побеждают все , даже расстроенную в хлам гитару и наглухо глухого звукорежиссера()
Абсолютно согласен! Это как и в фотографии, был период увлекался, ходил даже в фото школу. Там правильно сказали - что снимок должен вызывать эммоцию. Он может быть высоко круто снят, технически, на супер камеру и тп, но если он не несет в себе никакой эммоции - то это "пустышка". Также и в музыке... можно, условно, на Эбби Роуд записать унылое дежурное гавно, используя инструменты по 3000-5000 евр за еденицу.... А можно и в спальне, на гитарке за 500 и простеньком ноутбуке бабахнуть шедевр, который потом стадионы петь будут... Главное эммоция в творчестве. Вот что я и пытаюсь дочери тоже донести, что сейчас обосенно в эпоху всех этих ИИ, GPT... важна искренность эммоций в творчестве, настоящесть самого творчества...
 
  • Like
Реакции: Cornuscap
Ими ещё Егор Летов в юности вдохновлялся, стыдно, коллега!
¯\_(ツ)_/¯
Хотя самых ярких представителей стиля конечно слышал, но не задумывался над классификацией стиля. Погуглил, прояснил для себя о ком речь )
 
@boost777, здравствуйте! Здесь уже много что советовали по поводу электрогитары и я согласен по поводу формата инструмента страт H-S-S, к которому склоняется большинство. От себя, в копилку идей, могу в дополнение посоветовать к рассмотрению ещё две модели:
1. Sire S3 H-S-S, которым владею лично. Удобная бюджетная гитара с хорошим грифом и хорошей закаткой ладов. По фурнитуре тоже в принципе неплохая. Единственный минус - мензура стратовская, 25.5” и стоимость будет выше, чем тот же Jet, который предложил @Zerocool,. Плюс, там на хэдстоке нет ретейнера, а установленны колки, калиброванные по высоте штока. На мой взгляд, это не так красиво и эстетично, как с ретейнером.
2. Ibanez azes 40 - на озоне с Китая такие можно привести в районе 30 тыс. руб. Гитары эти с несколько укороченной мензурой 25,0'', по концепции - фендер-страт с некоторыми улучшениями в плане вариативности звукоснимателей, сёдла - сталь, ещё что-то по мелочи. Из минусов - накладка ятоба мне не очень понравилась (я играл на Mooer MSC20 Pro - по спецификации это похожий инструмент, за исключением радиуса грифа (он более плоский, чем на Ibanez azes 40) и мензуры (на Mooer MSC20 Pro она составляет 25.5”), а также есть информация, что на бюджетных Ibanez серии azes бывает плохая сварка анкера к упору со всеми вытекающими.
По поводу комбика - очень рекомендую Positive Grig Spark Mini. Отличный мини-комбик с функционалом блю-туз колонки, функциями аудио-интерфейса, управление со смартфона через приложение. Никаких дополнительных педалей перегруза или процессоров при этом покупать не надо! По ссылке ниже приведен перечень моделей усилителей и эффектов
 
  • Like
Реакции: boost777
Соляки она врядли будет пилить
Ой не зарекайтесь, а то как втянется, да как начнет валить в полный рост — сами ещё дочери позавидуете, вспомните ещё про бас и создадите семейный тандем.
Я свою юность помню, как первый раз пришел по объявлению в ВИА при дворце пионеров (начало 80-х). Там ребята кто на гитарах играл, тоже не особо инструментом владели, чесы брынчали, да перебором немного. А когда начали заниматься в группе, все сразу металистами стали что мама не горюй и навыки сразу появились. Ну может не сразу, но стимул — сильная штука. Сначала Ария, Черный кофе, потом наслушавшись всяких Малмстинов и сольники пошли. Помню парня одного, он реальный гитарный задрот был. в 15-16 лет на какой то Этерна Де Люкс, чудеса творил. Не то что бы вундеркинд, но прям сильно в сольниках поднаторел. Чесы ему играть было скучно )))
 
  • Like
Реакции: boost777
@Vladiger, Это да. Никогда не знаешь куда повернет... Все от вкусов конечно зависит личных и окружения, кто нить так вот как раньше кассетку подкинет послушать, а там с другой стороны какая то группа, и ты такой ооо.. прикольно, а это чего такое? Я так неожиданно когда то открыл для себя пару коллективов)
 
В общем, что понял. Что в идеале это H-S-S, мензура 24, точно не "леспол" и не "телик" по началу, для ребенка то (хотя имиджево конечно будет выглядеть, эстетика сразу формируется)). Ну и не нужно брать всякие примохи, процы для страта хвати всего что есть в комбе.

Буду присматриваться к упомянотому вначале Jet, ну еще вот чисто стилистически заинтересовал JET JJ-350, под "ягуар".

И еще раз - первая в жизни электрогитара должна быть физически удобной и функционально простой для обучения, такой, чтобы первые ощущения от игры доставляли удовольствие и желание двигаться дальше. И это не только обязательно короткая 24" мензура, но еще и, что не менее важно, лёгкая, мелкая, не доставляющая физических ограничений "студенческая" дека. Дать девице в 12 лет в руки полновесный Strat, не говоря о LesPaul, - примерно то же самое, что пытаться учить её с нуля вождению легкового автомобиля, усадив за руль спорткара (условный strat) или самосвала (условный les paul)!
Количество и тип датчиков... Опять же - простота и еще раз простота для начала! Для того, чтобы войти во вкус гитарных созвучий, обертонов и гармоний, надо всё прочувствовать сначала в чистом, необработанном виде, исключительно clean, и лишь затем слегка подгружать, с ярким, прозрачным, не искажающим сложные созвучия овердрайвом. Стоковые синглы во многоих недорогих гитарах звучат обычно хорошо, а часто и просто отлично - ярко, полновесно, передают все оттенки созвучий и гармонических последовательностей, что очень важно для получения первого позитивного опыта и радости от собственных музыкальных достижений. Недорогие хамбакеры, напротив, почти поголовно дают тупой, картонный, очень тусклый и при этом грубый, плоский и раздражающий тон, что никак не вызывает радости у начинающих. Два хорошо звучащих сингла для начала - ровно то, что доктор прописал. Три сильно отличающихся тембра - резковатый бриджевый, чуть полязгивающий и при этом прозрачный и полновесный средний (отлично для разучивания гармонических прогрессий) и мягкий нековый для соло и первых рифов. Не нужно ей на первые пару лет ничего более - иначе начнет тратить время не на обучение игре, а на переключение датчиков... И еще раз - играть сначала нужно исключительно на чистом звуке, чтобы понять саму природу, гибкость и красоту гитарного тона, и здесь ничего лучше синглов придумать невозможно. Если правильно начать с простого, сложное потом придет само и уже естественным образом, на основе личного опыта.
Форм фактор... Настаиваю - идеальный выбор для вашей девицы это Mustang или Duo-Sonic, они изначально задуманы как учебно-студенческие. Но... Они именно сейчас еще и откровенно модные! Это тоже настоящий offset, как и Jazzmaster/Jaguar, а сейчас, ввиду нового бума популярности indie жанров у нынешних тинейджеров (что бы тут не нудили местечковые "гуру"), играть на offset гитаре - быть "в тренде", друзья обязательно ей об этом скажут, чего в случае со стратом или другой "старпёрско-обывательской" формой деки не случится :)

Из того, что сейчас выпускается и стоит совсем недорого, вот идеальнейший вариант:
Еще и shell pink при этом :)
Розовая, правда, Web exclusive, только с сайта Fender, проще будет приобрести красную или sunburst, но я бы постарался найти shell pink :)
Скорее всего, у столь дешевого Squier потребуется легкая доводка грифа и не более того (финишная шлифовка краев ладов и их полировка), что совсем недорого и любой нормальный мастер это сделает.
А если потом на место стоковых датчиков поставить "взрослые" noisless синглы, допустим, в бридж этот:
а в нек этот:
Из этой "учебной парты" получится универсальнейший по тембрам инструмент, который вполне серьезно пригоден для студийных записей уровня Grammy
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas и boost777
@Andrey Ivanov, Вас почитать , так у кучи наших взрослых гитаристов шансов вообще ноль было заиграть, потому как первой гитарой была Урал.
Тот же Ереааныч (Мэй Лиан) наверное проплатил, раз попал в серьезный сборник именитых гитаристов.
 
  • Like
Реакции: Vladiger
У каждой/ого свой путь. Я бы не сильно принимал на вооружение то, что навязано по принципу "так надо. потому что я так вижу".
Это просто попытки воссоздать ребёнка по своему подобию. Откуда знать, какие ощущения будет испытывать ребёнок от яркого Clean звука гитары? Скажет: - Да нуууу, не хочу, не жужжит )) И что? Брать в руки ремень и заставлять?

Тогда уж лучше классическую аккустику и в музыкальную школу. Пускай заканчивает, а потом зажужжит.
 
Да нуууу, не хочу, не жужжит ))
Ну вот речь как раз про дж дж дж. Рок звук нужен дочке, фузз и драйв. Я ей намекал сперва про акустику или полуакустику. Нет. Не то. И в ее случае скорее гитара это инструмент имиджа и ритма, возможно запоет со временем, а не в целом как отдельный инструмент. Не знаю, может со временем она откроет для себя все тонкости и мир гитары, но пока не видел чтобы ее увлекали чьи то виртуозные запилы, соляки и тп. Скорее больше нужно чтобы было громко, драйвово и попрыгать поорать.... ))) Рок, инди, гранж... куда то туда, не классика, не блюз и не метал...
 
Касаемо школы, не знаю, не уверен, что это ей нужно. Есть в городе курсы электрогитарные, вот туда отдать думаю на какое то время. Чтобы ей поставили правильно руку, научили основным базовым приемам и техникам игры, аккорды, табы, что там еще нужно... Остальное уже дома, сама, в своей комнатке. Как по мне лучшее обучение в самостоятельности - снимать любимые песни и играть под них. Тем более сейчас - куча табов, всяких приложений, видео на ютубах и тд. Не то, что в наши времена, когда тупо под кассету наугад снимали песни... Постепенно прийдет понимание, что и сама может сочинять свои темки... вот тогда и начнется самое интересное :Dle23:
 
Скорее больше нужно чтобы было громко, драйвово и попрыгать поорать.... ))) Рок, инди, гранж... куда то туда, не классика, не блюз и не метал...
Ну вот жеж, для девочек самое то. Громко, драйвово, красивенько )))


Вообще не это хотел в качестве примера. Тут просто шоу, девченки танцуют, поют, а я видел у Китайцев там полноценная девчачья рок группа (забыл название), примерно такого же возраста, по 14-16 лет, девченки такой тяжеляк валят, сами, ударные, бас, гитара - все дела. Молодежи это гораздо ближе. Вопрос в другом, а нужно ли влиять на детей, пытаясь повернуть в свою сторону? Вот тут не знаю, не уверен. Направлять конечно можно, пытаясь привить какой то музыкальный вкус, но все это очень шатко, как бы не отбить напрочь.
Вот блюзом они точно вдохновляться не будут, а если я блюзмэн )))
 
Последнее редактирование:
И вот еще один важный «секрет» быстрого прогресса - поставить сразу наилегчайший калибр струн, какой только есть в природе (девочка, 12 лет!)
Вот этот, именно 7-36: https://www.strunki.ru/catalog/electric_guitar_strings/ernie-ball-2217
В крайнем случае, кастом сет 8-36, сбалансированный по tension, 8-38 уже слишком жестко на нижних A и E.
Вы представить себе не можете, насколько облегчите своему ребенку путь в мир красивых небанальных сложных аппликатур с баррэ и растяжками
То, что легкие калибры струн «не звучат» - глупый миф, калибр влияет только на тактильные ощущения и легкость игры, а ей сейчас нужны буквально невесомые струны, иначе выбросит гитару после первых же 3 попыток взять первое в жизни баррэ!
Года через 2, когда в пальцах появится сила, может захотеть большей тактильной «отдачи» и можно будет попробовать перейти на сбалансированный сет 9-40, он тоже очень комфортен, в том числе и для взрослых дам, но это ей в самом начале будет не под силу абсолютно
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: boost777

Andrey Ivanov

вы такой же гитарист ,как я балерина ) и советы у вас настолько же идиотские )
9 - 42 , никаких 8-36, - это все кончится бесконечными перетянутыми и недотянутыми нотами ) нестроем , и лажей к которой привыкаешь )

Дети блин на 11 ом калибре играют на классической акустике с 5 лет )
 

Andrey Ivanov

вы такой же гитарист ,как я балерина ) и советы у вас настолько же идиотские )
9 - 42 , никаких 8-36, - это все кончится бесконечными перетянутыми и недотянутыми нотами ) нестроем , и лажей к которой привыкаешь )

Дети блин на 11 ом калибре играют на классической акустике с 5 лет )
Судить о том, какой я гитарист, точно не вам, не буду говорить крепче…Собственно, и не мне рассуждать о том, насколько вы хороши в роли балерины…

Учиться играть на акустической гитаре и сразу, не видя акустики, взять в руки гитару электрическую - абсолютно разные вещи. То что я сказал - результат практического опыта. Моя супруга, будучи уже не ребенком, а пианисткой и дирижером, очень быстро стала прогрессировать именно тогда, когда я отобрал у нее Strat с 9-42 и выдал Mustang с 8-38 - никто никого не заставляет тянуть бэнды, нужна элементарная физическая лекгость для начала. Не возьмет ребенок без мучений баррэ на электрогитаре на 9м калибре!
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Ничего здесь нет «нишевого» - нормальная и вполне всем понятная гитарная поп музыка, только поумнее и позатейливее большинства прямолинейных тупых «откровений», где нет ни гармонии, ни интересных рифов, ни свежих затейливых звуков, ни «жанровой чистоты»
Интуитивно чувствую, что дочь топикстартера, взяв в руки гитару, захочет делать как-то так:

в этом жанре могут и так:


то есть почти без риффов, просто текстурно и атмосферно. да и вообще зачем себя загонять в рамки каких-то жанров?
 

Сейчас просматривают