Вы занимаетесь муз ремеслом профессионально? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала

Вы занимаетесь муз ремеслом профессионально?


  • Всего проголосовало
    115
Поролон-ромбик стал уже культурой двух поколений.
Пример прям с «горячей кухни». Вот прямо сейчас пишу домбру (татарская балалайка)), мкзыкант только начал играть и его первые слова - «о какая классная акустика» , это он еще даже через микрофоны не услышал звук своего инмтрумента
 
Давайте я даже комментировать ничего не буду, просто для начала вставлю один из роликов где Костя Матафонов говорит о комнатах
Так про поролон же сарказм был
У меня только один вопрос. Здесь точно форум для специалистов в сфере звука?
Здесь да. Но записываться то к вам идут не специалисты с этого форума.
 
@panmusicman, ты так ничего и не понял, @deplexer и @MPP поняли. Клиенту нужна сказка, легенда, а не эти странные 4 цифры 1073. Что это вообще такое, это какая-то магическая последовательность или что ещё? Ещё более странная цифра 87. Толи дело нт1, про это хотя бы в тиктоке и Ютубе говорят.
2) 25 лет назад клиент приходя первым делом задавал вопрос: а вы на протулсе работаете? Ему не нужны были объяснения, ему нужен был единственный ответ нет что бы пойти на ту саму студию. Хозяин которой, читает этот форум, правда он не сделал ещё ни одного сообщения. Молодец, грамотный посыл с упором на эксклюзив и он забрал почти весь рынок Ташкента.
 
Клиенту нужна сказка, легенда, а не эти странные 4 цифры 1073. Что это вообще такое
Мы о каких клиентах говорим, о любителях с песней на свадьбу и день рожения под бесплатную Мп3 минусовку из инета? Судя по всему именно так).. Но даже по отношению к таким клиентам всё-равно со стороны таких "сказачников" происходит именно вранье же!
Если любой из этих людей-клиентов действительно станет владеть всей информацией - он такие студии поролоно-чуланные с беренджером на борту будет обходить стороной за 10 киллометров!).. Владельцы этих студий это тоже понимают, по этому стараются дать изначально ложную информацию этим клиентам, что бы их не потерять! Потому что дать такую информацию проще, чем вывалить вагон бабла на хорошие приборы или уж тем-более построить грамотно по настоящему студию от и до! Вот и весь смысл.

Говорю это опять же из личного примера ещё с маленькой студии прошлой в Челябинске, где я многих таких любителей информировал правдой (заметьте ПРАВДОЙ, а не ложной информацией как поролоно-чуланщики на беренджерах)) - и вот, информационно подкованные уже любители не могли себе потом позволить пойти в подобное место. Да и после того как попробовали позаписываться уже в правильных, хороших, дорогих условиях - совсем не горели возвращаться на старые!

Ещё один личный пример совсем недавний. Парень окололюбитель обратился записать вокальчик, но музыка у него в направлении живаго, гитары, акуст барабаны и тп.. (имеется ввиду в его минусах). Так вот, он искал именно студию с нормальным железом, и мне сам рассказал, что он посетил уже несколько мест, говорит они там все микрофон даже напрямую в карту включают и звуку плюс-минус у всех одинаковый и он мне не нравится! Сказал, что наконец то нашёл то что искал, ну всм про мою студию!

Вспоминаю ещё одну девочку, которая после записи здесь (опять же вокала). Сказала - "Да, вот это норм, а то на какую студию не приду у них звук не лучше, чем я сама дома могу записать" (ну я как понял у неё есть какой то уголок для записи, микрофон там звуковуха и тп)..
И правда в её словах есть, ибо вспоминаю себя даже, ещё в моей домашней студийки, в прмом смысле слова, это было лет 15 назад - так вот в моей домашке, которая была в однокомнатной квартире , где я и жил - оборудовано у меня было лучше, чем наверно на 80% формальных коммерческих маленьких студий в Челябинске. И чисто теоретически, есть вероятность, что у этой девочки дома даже ещё лучше звук, чем у многих поролоно-чуланщиков с беренджерами))

Вот как-то так...
 
Последнее редактирование:
Да и после того как попробовали позаписываться уже в правильных, хороших, дорогих условиях - совсем не горели возвращаться на старые!
Так конечно лучше записаться у вас, в нормальных условиях и за те же деньги, чем "в чулане". Это безусловно. Но тут главное ещё не запугать потенциального клиента своим снобизмом (без обид!) и донести до этого клиента информацию о том, почему ему нужно идти именно к вам. О чём выше @belovw, и пишет. Ну и потом постепенно поднимать цены.
 
Последнее редактирование:
Мы о каких клиентах говорим, о любителях с песней на свадьбу и день рожения под бесплатную Мп3 минусовку из инета?
"Кабы здесь толпился полк
В пререканьях был бы толк,
Ну а нет -- хватай любого,
Будь он даже брянский волк!.." (c)
 
  • beer
Реакции: Sharu
реклама что сейчас, что раньше важна была, просто мир меняется и меняются способы доставки рекламы, как и мир звукозаписи меняется ) представления о "хорошем звуке" и "правильном оборудовании" тоже постоянно меняются, если хочется сделать определённое оборудование, способы работы с ним и получаемый определённый результат своим "sales point", то на это и надо напирать, выстраивать стратегию продаж, сочинять про это легенды, отсылы к успешным кейсам и всё такое прочее. сложно это всё и имхо несколько не то направление, на котором стоит сосредоточиться. Основное направление в любом креативе это не оборудование а успешное портфолио, успешные, дорогие, впечатляющие результаты работы студии, которые можно измерить в: известных публичных персонах, деньгах, наградах, количестве релизов и т.д.
 
Основное направление в любом креативе это не оборудование а успешное портфолио, успешные, дорогие, впечатляющие результаты работы студии, которые можно измерить в: известных публичных персонах, деньгах, наградах, количестве релизов и т.д.
Золотые слова. Заслуги рулят.
выстраивать стратегию продаж, сочинять про это легенды, отсылы к успешным кейсам и всё такое прочее
Конечно. Надо приоритет ставить на продавать, а не сводить.
сложно это всё и имхо несколько не то направление, на котором стоит сосредоточиться
Это уже каждый сам решит на что ставить акцент: или творчеством заниматься и ждать когда наконец таки капнет, или деньги зарабатывать.
 
Мы о каких клиентах говорим, о любителях с песней на свадьбу и день рожения под бесплатную Мп3 минусовку из инета?
Этим вообще пофиг. Я про профи. Уже как-то рассказывал про вокальную кабинку в 64 квадрата где у многих развивалась клаустрофобия. Люди хотели нормальную уютную кабину и все эти разговоры про отраженку и эхо воспринималось как отмазку. Помнится я тебе кому-то кому уже не помню рекомендовал построить вокальную кабину чтобы просто не использовать её. А тебе рекомендовал
Я бы на твоём месте запись в изобоксе продавал бы дороже в три раза. Уверен, желающие найдутся.
Добавь туда поролона чисто по приколу, только не обычные пирамидки, а особенные, сделанные из того самого специального поролона со особенными добавками секрет которых до сих пор не раскрыт.
--
Меня не надо убеждать - я и так всё знаю, но от этого не легче, людям ничего не докажешь, и учить их бесполезно, только себе хуже сделаешь, знаю - проходил. Людям нужна легенда, магия, сказка. А 1073 ну такой себе бонус - ок, принимается. А где магия? Кстати магию даёт LA-2A железный. Но это магия в звуке, а нужна сакральная.
--
Били Айлиш дома записывалась...
 
Последнее редактирование:
Оборудование, стиль работы с ним, специфика получаемых результатов - могут быть способом отстройки от общего рынка предложений и формирования своей собственной ниши, но не в начальной стадии продвижения. Сорямба, давно в рекламе работаю, нахватался :Dle67:
 
Люди хотели нормальную уютную кабину и все эти разговоры про отраженку и эхо воспринималось как отмазку.
Потому, что эти люди брали информацию не от специалистов с высокой квалификацией, а наслушались/насмотрелись сказок, точней вранья, от всяких этих самых поролоночуланолистов, вот и всё!)
Но скорее даже не так, люди выбирают к примеру где записаться, просматривают сайты студий и конечно в большинстве своем видят эти самые чуланы с поролоном)(и на каждом таком сайте написано, что это мега-супер профессиональная студия!)), а их реально до хрена ибо такую «студию» может построить 5-ти классник экономя на обедах в школе)))., смотрят они на это все и думают, что так и надо и это правильно, а не о том, что это копеечная хрень и именно потому этого много!).

Как привел пример, лучше бы посмотрели как выглядят лучшие студии мира и опирались бы на это, тогда бы сформировалась верная картинка, а не ложная. Вот и все).

Пс. К стати, взглянуть бы на эту комнату 64кв, есть фото? Ибо есть вероятно, что там было и не радужно, только то, что она была 64кв не говорит о том, что она хорошо звучала!

Опять же личный пример! Гос хор РТ до меня пробовались на одной студии, там была комната 100кв+, но по сути это не тон зал, ну просто большое помещение у них примыкающее, которое они могли тоже использовать под записбь! (У них именно комната звукозаписи небольшая, туда бы хор не влез просто и вот это большое помещение, которое изначально сделано не для целей звукозаписи).

Так вот. Попроьовали они там записаться - не звучит хор!
А звукореж приглашенный на эту запись мне лично про тот случай сказал так «Андрей - это был кошмар»!
Звукореж этот раньше работал на большой гос студии с правильным залом , кот еще в ссср строилась, но она закрылась оет 5-6 назад. В общем, он прекрассно знает как звучат правильные тон-ателье..

Потом они приехали ко мне, попробовались, обрадовались и отписали здесь альбом.
 
Последнее редактирование:
Как бы не хочу особо хвалиться, но, честно говоря, также не понимаю, в чём проблема у других, казалось бы - чего проще...
Не раз слышал от "своих", в т.ч. и от "звёздных" артистов, что на многих, в т.ч. и недешёвых студиях, не могут им комфортный баланс в "ушах" отстроить на протяжении всей записи. "К тебе приходишь - сразу всё удобно, комфортно и понятно". В 90% я вообще ничего не трогаю, кроме уровня гейна на преампе, а если и бывают какие корректировки - то обычно +/- децл.
 
люди выбирают к примеру где записаться, просматривают сайты студий и конечно в большинстве своем видят эти самые чуланы с поролоном)(и на каждом таком сайте написано, что это мега-супер профессиональная студия!)), а их реально до хрена ибо такую «студию» может построить 5-ти классник экономя на обедах в школе)))., смотрят они на это все и думают, что так и надо и это правильно, а не о том, что это копеечная хрень и именно потому этого много!).
несколько фотографий Вашей студии с известным хорошо звучащим артистом решают эту проблему :)

когда меня звали на рекорд сессию в гости к @Alex_HS, мне рассказали, что он записал эту песню, а ещё вот эту и эту, которые я слышал на радио, а не про UREI мониторы и 47 микрофон
 
Мне кажется у нас в стране какая-то профессиональная деформация произошла в какой-то момент в уверенности привлечь клиента просто наличием какого-то оборудования. Дефицит?
 

dugdum®

Да всегда так было у нас , когда нечем больше привлечь , привлекаешь шильдиками и красивыми лампочками )
я таких "спецов" за свою жизнь , немало повидал ))

Правда последние годы объективно падких на это дело стало сильно меньше ...........
20 лет назад помню, у Кальянова на студии лиджа кажется николаеву солягу писал , на кактом то вообще нонейм китайце ... совершенно левом ....
А Кальянов как раз экскурсию проводил какому то состоятельному клиенту , и вот они там оба стояли полчаса бухтели .. что типа породистый фендер из калифорнии слышна сразу и любому ))))).........и тут хоть тресни , звук то он ВОТ ОН )) ....... :Dle67: :Dle67: :Dle67:
 
  • Like
Реакции: Cornuscap и nsv67
Этим вообще пофиг. Я про профи. Уже как-то рассказывал про вокальную кабинку в 64 квадрата где у многих развивалась клаустрофобия. Люди хотели нормальную уютную кабину и все эти разговоры про отраженку и эхо воспринималось как отмазку. Помнится я тебе кому-то кому уже не помню рекомендовал построить вокальную кабину чтобы просто не использовать её. А тебе рекомендовал

Добавь туда поролона чисто по приколу, только не обычные пирамидки, а особенные, сделанные из того самого специального поролона со особенными добавками секрет которых до сих пор не раскрыт.
--
Меня не надо убеждать - я и так всё знаю, но от этого не легче, людям ничего не докажешь, и учить их бесполезно, только себе хуже сделаешь, знаю - проходил. Людям нужна легенда, магия, сказка. А 1073 ну такой себе бонус - ок, принимается. А где магия? Кстати магию даёт LA-2A железный. Но это магия в звуке, а нужна сакральная.
--
Били Айлиш дома записывалась...
belovw написал(а):
Я бы на твоём месте запись в изобоксе продавал бы дороже в три раза. Уверен, желающие найдутся.

Нашёл это старое сообщение, НО после этого я же уже сделал заглушенную комнату отдельную, она в районе 18кв, по всему периметру стен и потолок 30см звукопоглощения! В общем, в рамках глухой комнаты - прекрасно отрабатывает, нет ни одного намёка ни на какие резонансы и прочее, повторю материал звукопоглощения 30см! (это совсем не 5см акустической поролонки)).
Но я эту комнату для каких-то соло записей не использую , ибо нет вообще никакого смысла! Так же как и изо боксы! Эти комнаты очень классно выручают, когда требуется какой-то источник отделить от основного зала!
Конкретный пример.
Приезжают ко мне оркестр народников, там около 15+ человек, разных балалаек, домр, баяны и тп тд. НО, в их составе так же бас гитара и барабаны, при том барабанщик иногда шпарит как в рокешнике, а бас при возможностях они хотят писать через кабинет. Понятное дело, что если оставить барабаны в общем зале с оркестром, то вагон микрофонов установленных на инструменты будет основательно собирать рум от ударки, если ещё там басуху с кабинета записустить - тоже будет гудеть бас во все эти микрофоны...

Так вот, что мы делаем. Основной состав располагается в зале, барабанщика с ударкой в малую прописочную, которая 18кв, басовый кабинет с микрофонами в один из изо боксов!

Сам басист находится в зале вместе со всеми музыкантами, а его бас с каба пишется прекрасно в боксе и звук от него в зал не проникает, мониторятся все в наушниках! Барабанщик в другой комнате, так же всех и себя слышит в ушах + по видео связи есть и визуальный контакт в обе стороны!

Весь состав пишется лайвом одновременно при этом ударка и бас с кабинета полностью изолирован от микрофонов основного зала. По итогу получаем записанный материал, который можно прекрасно свести без каких либо проблем!!!

Так же в эту глухую вторую комнату иногда и вокалистов отправлял, да кого угодно. То есть в тех случаях, когда основная цель - это именно кого-то отделить от зала!!!

пс. Если же стоит цель писать любой источник в соло, делать это в малой глухой комнате нет никакого смысла вообще! ибо в зале всё звучит лучше! Про барабаны вообще молчу, но например в случае с народниками, всё таки там не требовался супер мощный звук от ударки и записывая их параллельно в глухой комнате - было вполне достаточно, главное что они не лезли в остальной весь оркестр!

Скажем так, тот же вокал я редко пишу именно в открытом зале, обычно из перекатных щитов собираю ту же самую будку (внутри зала) и в ней пишу вокалиста, только вот стенки этой будки те же 30 см звукопоглощения, что исключает от них любые паразитные призвуки!
Опять же, не стараюсь максимально изолироваться от общего зала, то есть как бы прямые сигналы ограждаю и как раз таки очень прикольно, когда в эту "будку" проникает процентов 5 рума большого зала.. исхождник как бы и сухой и в тоже время не совсем не такой мёртвый как в чисто заглушенной небольшой комнате!
Так же можно эксперименьтировать. Нупример я могу записать тот же самый вокал следующим методом! Основной микрофон в этой "будке из щитов", а в самом зале можно поставить стереопару микрофонов, которая будет писать именно большой рум. В итоге могу получить запись, когда основная дорожка с микрофона в "будке" будет сухая, но по желанию к ней можно плюсануть по вкусу ренальный хорошо звучащий стереорум, ибо в будке же нет крыши и из неё звук вокалиста всё равно по залу всему распространяется, его прекрассно снимут та самая стереопара!
В такой студии масса возможностей, главное были бы фантазии)) и это всё можно реализовывать! Так же в нормальном тон-ателье преекрасно работают любые многомикрофонные техники записи, даже записывая всего лишь 1 какой-то музыкальный инструмент. А вот в маленькой глухой комнате ни чего подобного работать попросту не будет, в вокальной будке уж тем более))!!!
Возможности - вот что самое главное! Можно и так и сяк и как угодно!!!


А касаемо цитируемого сообщения.
Вот я выше написал, как обстоят дела в реальности! А потом я начну людям рассказывать про чудесный изобокс в котором супер круто всё записывается и ставить 3-екратную цену?
В отличии от чуланопоролонистов)), у меня есть любые комнаты и боксы в том числе! и как раз моя правда - она круче в 100 раз, чем враньё про чудесный изобокс с поролоном выполненным по инновационным космическим технологиям))).

К стати, надо заметить, что даже изобоксы у меня - это совсем не резонирующий шкаф, а комнаты выстроенные так же из полнотелого тяжёлого кирпича с толщеной стены в кирпич! А внутри заглушены 25см поглотителя. Согласитесь - это не совсем одно и тоже, что деревянный шкаф из фанеры, который внутри обклеен 5см акустического поролона! (Именно в таком был записан вокал с браком, знакомые нарвались на такое место!!).
 

panmusicman

Да все уже поняли что у вас боженька сам вашу студию строил , не надо так напрягаться,с пиаром ) тут вы клиентов врядли обрящете )
 
  • Like
Реакции: nsv67
@panmusicman, пилите контент, транслируйте свою точку зрения потенциальным клиентам ) вы здесь на форуме в теме уже на статью(в смысле публикации :) ) напилили, только она к вашим клиентам не попадёт на прочтение.
 
Да все уже поняли что у вас боженька сам вашу студию строил
Боженька не боженька. Все акустические идеи и полное курирование и контроль реализации - Андрей Старцев, всем тут известный.

В любом случае, прочитав комент сразу вспомнил слова одного музыканта, кто тут был. И он сказал так - что эта студия - это же как произведение искусства, а не просто звучок пописать!) Вот именно так и сказал!
 
И он сказал так - что эта студия - это же как произведение искусства, а не просто звучок пописать!) Вот именно так и сказал!
и чо ?, все присутствующие должны срочно подрочить ?
мне влом , аудитории судя по всему тоже :))

скучные мы , простите великодушно , не возбуждают нас 25 см поглотителя , ..., вот не стоит и все тут ))
 
Последнее редактирование:
Профессией занимаюсь профессионально. Ремеслом ремесленнически.

Акустические составы, предназначенные для игры в залах, стараюсь всегда писать в концертных залах, а не в студиях. Получается не всегда. Толщину поглотителя знаю в тех студиях, чьи проекты вел или видел документацию.
 
  • Like
Реакции: belovw
несколько фотографий Вашей студии с известным хорошо звучащим артистом решают эту проблему :)
Ну, к стати, надо сказать, что в этой студии таки уже побывало довольно много артистов с именем, и не забываем, что я не в Москве нахожусь, где по сути все сливки артистов и оседают!

Много-может и не много, те же: Аида Гарифуллина, из попсовиков - Дабро, которые довольно-таки массово крутанулись на страну, Элвин Грей - преимущественно конечно ценится на Татарской и Башкирскрй сцене, точней тут он стадион может собрать на свой сольник, в прочем и в Москве собирал тот же самый Крокус сити холл под завязку. Вспоминается мне один веселый случай, правда тогда ребята ко мне просто в гости заехали поболтать посидеть.., Грей и Эльбрус Джанмирзоев. И тогда Эльбрус на рояльке играл и пел показывал свою новую песню, даже где то видяшка была у меня эта просто от балды, мы там поем, я ему солячок импровизом еще доиграл ну и тп))..
А недавно смотрю - эту песню он вместе с гр. Руки вверх где-то на стадионе исполняют в Питере или Моско, не суть, но аудитория огромная, как на лучших массовых концертах Металлики)))..
В итоге, понял они и записали её вместе ну Руки вверх и он видел как релиз.
Да, последнее, что я рассказываю - писали не у меня, просто собираю всякие интересные истории так или иначе из студии.
Факт, что в прошлой небольшой студии в Челябе никого подобного не было.

Кто еще, а ну вот Евгений Борец, к стати высоко оценил студию!

Наверно стоит отметить Алекса Гольдштейна, композитор то из штатов приезжал, оркестр его музыку тоже Казанскмй играл и писали, но интересность в том, что сам Алекс работал в разное время над записями в таких студиях как: Кэпитал Рекордс в Голливуде (к стати там еще интересность, что в роли звукорежиссера на той записи выступал Олл Шмидт - это звукорежиссер с самым большим числом Гремми, что то у него там порядка 25 Гремми) , Эбби Роуд в Лондоне всем известный, во Франции на какой то большой студии, не помню название, во многих Нью-Йоркских студиях и тп.
Так вот Алекс мне сказал такую фразу, что «Андрей, в общем то, твоя студия работает на мировом уровне» - это было приятно услышать от человека до этого поработавшего в таких местах да еще и с такими людьми…
Ну, в общем-целом как то так..

И не надо писать всякую галиматью про «не стоит» на 30см поролона и прочую дичь! Я в отличии от подобных дебильных заявлений не говорю, что главное в студии - это микрофон и комнаты. Главное это люди, кто делает звук, Но коль речь шла именно о техническом моменте качества студии - по фактам и разложил! Не перемешивая это с фактором работы хороших специалистов и ни разу не сказал, что хорошая студия - это успех создания классной музыки и классного звука! По этому давайте херней не заниматься, а если уж вести - то конструктивный диалог, а не детский сад перемешивая всё в кучу))
 
взглянуть бы на эту комнату 64кв, есть фото? Ибо есть вероятно, что там было и не радужно, только то, что она была 64кв не говорит о том, что она хорошо звучала!
Есть сомнения или обидеть хотите? ))
Это никак не влияет на поток клиентов. Тем более я уже не работаю на той чудо студии с начала пандемии. Она тупо её не пережила. Я писал уже об этом. Хозяин распродал оборудование за долги. ССЛ уехал в Москву, ЛА-2А к Лукашеву. Я себе ничего от туда не взял. У меня и так своего хлама хватает.
А там где я сейчас работаю площади кратно меньше, но клиенту на это фиолетово - они идут не на студию, они идут на меня и на сервис который создаёт шеф.
Была недавно попытка опустить студию, одна девочка из продвинутых докапалась до микрофона. Потом прислали исходники из Швейцарии с крутой мега студии, там тоже говорили про цифры 87 и 1073 и огромные размеры помещений. Сравнили с моими исходниками - разговор резко прекратился и вскоре сменили тему. Разница была огромной и не в пользу Щвейцарцев. И так происходит постоянно. То из Майями дичь пришлют, то из Вены.
Меня прям подбивает задать вопрос им: неужели так сложно купить поролон? Ну или яичные лотки ))))))
Потом они приехали ко мне, попробовались, обрадовались и отписали здесь альбом.
За 6кРРб? Так-то я тоже кусаться умею ))
 
  • Love
Реакции: dugdum®
Но коль речь шла именно о техническом моменте качества студии
Вообще-то кто-то собирался купить мопед
А может купить мопэд и для души поехать курьером колесить? Вроде как в студии звукозаписи (маленькие и большие) наигрался - пора нормальным серьёзным делом заняться!!! Например курьерством
Помнишь? )))
По этому давайте херней не заниматься, а если уж вести - то конструктивный диалог, а не детский сад
Ок. Принято. Чего не сделаешь для хорошего человека. Давай по делу. Сколько кубов хочешь для начала? Опыт езды на мототранспорте имеется?
 

Сейчас просматривают