DAW Suno studio (19 онлайн)

Купил подписку и таки решил прокомментировать...
Для людей, которые сидя в кресле пишут свои треки и отправляют в релизы штука малополезная.
НО! Это прекрасная штука для доведения голой идеи до вполне читаемого трека. Наиграл гармонию, добавил риф и тебе навесились бас, барабасы, подклады.
Я как раз так и поступаю. Беру почеркушки гитарных партий, загоняю туда и получаю пачку идей для партий других инструментов.
Экспорт в МИДИ конечно подкачал - экспортит какое-то г...., проще руками набить, но подложить вавку (которую уже можно слить) нарезать и оформить в демо - очень быстро. А подклады синтеза и струнных я использую практически без изменений.
Слил вав, загнал в дав, навешал чего надо и... как говориться... в продакшен ))

В целом - отличный инструмент для быстрого прототипировани и заказов типа «а напЕши мне песню на др».

P.S. А еще эта штука просто убийца целого полчища посредственных музыкописцев. Всё! На завод! А то виш знает он какие библы контакта подключить... Свободны :Dle18:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Furqat
НО! Это прекрасная штука для доведения голой идеи до вполне читаемого трека. Наиграл гармонию, добавил риф и тебе навесились бас, барабасы, подклады.
Я уже писал , выше , это только в том случае что если у вас идея не идет дальше гармонии :)
А если вы как нормальный аранжировщик , уже знаете что и где и как у вас должно звучать - , работа с этим превращается в пытку ..,потому что оно все время какую то чушь генерит ) и вы все токены потратите , пока оно хоть как то приблизится к тому что у вас в голове , ( а может и не приблизиться ) ..
 
Делаю аранж, куплет/запев/припев готовы, а интро/аутро/инструментал соло и бридж надо придумать. Вот в таких случаях мне постоянно помогает SUNO. Какие-то стемы использую целиком, какие-то кусками, экономит время, доволен.

И ещё SUNO - отличный инструмент для сонграйтеров, которым нужно быстро подготовить демку. Работает.

Всё строго ИМХО.
 
  • Like
Реакции: Lelikman
И ещё SUNO - отличный инструмент для сонграйтеров, которым нужно быстро подготовить демку. Работает.
Ага, и потом такие "сонграйтеры" начинают очень любить мозг аранжировщику (мне) чтобы сделал так же, но не так. Чтобы было чисто, но грязно. Чтобы звучало не как будто сгенерировано. Но и не так как сейчас... и т д...
 
  • Like
Реакции: Furqat и Alex_HS
@Sergey RockWell, А у меня несколько другая ситуация (переделываю фанеры для театра) - отдают демки суно аранжировщику-"рокеру", который вообще не в теме стилистики r'n'b (зато типа свой), он находит абсолютно непохожие по характеру звуки (да и в партии не особо попадает), а затем мне - сведи так, чтобы примерно "какусуно" звучало.
 
  • facepalm
  • Like
Реакции: Furqat и Alexey Makov
Это точно ваши мысли а не чатгпт )?)

все строго наоборот - опытным музыкантам суно нахрен вообще не сдался))
Возможно, надо всетаки «братьев по-разуму» или ИИ и ЦА как то сепарировать между собой, ибо есть:
- музыканты, исполнители
- аранжировщики
- поэты-песенники, композиторы или просто мелодисты.., генераторы идей.
А есть еще категория промт-деятелей со случайным набором дополнительных вышеназванных скИлов..,
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, Хе-хе, а кто сказал что не идет мысль? У меня есть знакомый, который выпускает одну композицию в полгода и он очень скрупулезен в прописывании партий. А у меня другая история: мне скидывают 3 песни в неделю, на которые есть желания получить демки. А я еще и на работу хожу )) Пипл хавает мультитрек от Суно как родной!
P.S.
Есть свой проект. Там от всяких пластмассовых говорушечек нет ничего и не будет никогда, но это совсем другая история...

@Sergey RockWell, Ну это не только с ИИ. Мне взялись делать один трек за немножко денег «аранжировщик», я отдал, чтобы не возиться самому. В конце-концов получил терпимую гитару и нормальные бас с барабанами... остальное - УГ, и тут таки да, я взялся иметь ему мозг, и делал это до того момента пока он не признался, что он «не настоящий сварщик»
 
  • Like
Реакции: Furqat
если вы как нормальный аранжировщик , уже знаете что и где и как у вас должно звучать
В этом случае суно, мне кажется, вовсе не нужен.

Я пока совсем немного поковырял (не studio версию). Не скажу, что приблуда совсем уж бесполезна, но как волшебная кнопка она конечно же не работает. Закидывал ей болванки и наброски (30 сек - 1 мин) и просил что-то нагенерить. В зависимости от моих промптов, она генерила в широком диапазоне, с результатом от "лютая дичь" до "ух ты, интересно".
Если брать типичные, западные жанры (что-то около кантри/поп/рок), то очень быстро начинаешь узнавать откуда она эти "идеи" выдергивает :). В работе вполне можно использовать как быстрый генератор/ремиксер, на основе каких-то своих набросков. В инструментальной музыке (электронные жанры не пробовал) у нее большие проблемы со структурой и макродинамикой. Очень часто вываливает набор каких-то склеенных кусков. В вокальной, вполне себе справляется с типичными жанрами.
По моему впечатлению, это просто огромный цитатник такого объема музыки, который нам за всю жизнь и близко не переслушать! Исходя из этого, к ней и отношусь.
 
  • Like
Реакции: Greev
Сколько ни пробовал (для примера закинул Хотел Калифорнию) сделать кавер в босса или в реггей, но без сольных инструментов .Что только в промте не прописывал...Да, результат иногда, (порой ) действительно - ух!!!! Но,блин, гитарист чешет, аки бешенный... рука дергается его замютировать...ан нет..А я хочу сам ...чесать..)))):Dle23:.
P.S. и таки да , SUNO фришный ,не про и не студио...
 
Я для себя, как аранжировщик, как не пытался найти какую-то пользу От суно так её и не нашел. Качество самих генерации оставляет желать лучшего. Мажор и минор могут играть одновременно, в гармонии может быть какая-то лажа, бочка или рабочий могут менять свою тембровую окраску в течение трека и может не попадать в сетку по темпу. И партии самих инструментов с течением времени как бы деградируют, снижая битность.
Пока что по моим наблюдениям суно эксплуатирует школота для монетизации генерации треков. Засрали некачественными генерациями весь YouTube и стриминговые платформы. Но интересно что эти генерации попадают даже в рейтинги по прослушиванию. Мне уже даже присылали три отрыжки суно чтобы сделать минусовки. (ну вот, а говорили с приходом ИИ у музыкантов работы не будет...:D)
Но у меня интересует другой вопрос это авторские права. Стриминговой платформы закрывают на это глаза и выплачивают деньги за прослушивание. В принципе если у вас платная подписка то и права на произведения принадлежат вам. Но я уже неоднократно встречал отзывы что стриминговая платформы блокируют контент когда люди хотят его залить. Видимо им тоже начинает доходить что искусственный контент просто переполнен всю информационное пространство и затмить собой реальных исполнителей. И тут возникает вопрос кто же является автором произведения если ты используешь суно (ИИ)?
1. Если какой-нибудь левый человек далёкий от музыки написал промт, ему выдало некий трек, которому этот человек не приложил ни текста, ни музыки, просто полностью оставил этот процесс чату GPT и искусственному интеллекту. Лично я в этом варианте человека врятли назову автором.
2. Вариант номер два. если я например закинул свой авторский текст, спел песню под какой-то аккомпанемент и оно мне сделало аранжировку. По сути я использовал суно точно так как использовал бы аранжировщика. Выходит в принципе автор произведения я.
Ну как я уже выше упомянул я видел комментарии в обсуждениях что люди забрасывали свои авторские песни на стриминговой платформы а их блокировала платформа отпиской, что В треке обнаружен ИИ контент и платформа не будет его публиковать и монетизировать.
И получается что у меня платная подписка и права на произведения есть и автором являюсь я но на стриминговой платформе меня блокируют.
Также в этой связи возникает вопрос не возникнет ли у меня проблем в будущем например с моим авторским текстом? Потому что я его уже засветил в сети, как и мелодию. Суно защищает авторским правам свои генерации, то есть свой контент. Но в каком статусе находятся материалы которые загружаете лично вы на сайт суно?
 
Последнее редактирование:
по моим наблюдениям суно эксплуатирует школота для монетизации генерации треков
Не совсем так. Этим занимаются вполне известные дяди. Палить не буду.
Мне уже даже присылали три отрыжки суно чтобы сделать минусовки.
Именно так. У аранжировщиков появилась новая статья доходов, и я знаю уже таких. Только шифруются. ))
Вот мой кусочек снятия аранжа с Суно. Вокал выдрал из суновской версии. Хорошая, простая новогодняя песня.



 
люди забрасывали свои авторские песни на стриминговой платформы а их блокировала платформа отпиской, что В треке обнаружен ИИ контент и платформа не будет его публиковать и монетизировать.
Когда музыка записана и опубликована в цифровом или физическом варианте, то помимо авторского права возникает много других типов прав. А Суно может легко "процитировать" любое коммерческое произведение, на котором она "обучалась". Пока что, ИИ-авторство находится в серой зоне и многие площадки не хотят нарываться на суды.
 
Сколько ни пробовал (для примера закинул Хотел Калифорнию) сделать кавер в босса или в реггей, но без сольных инструментов .Что только в промте не прописывал...Да, результат иногда, (порой ) действительно - ух!!!! Но,блин, гитарист чешет, аки бешенный... рука дергается его замютировать...ан нет..А я хочу сам ...чесать..)))):Dle23:.
P.S. и таки да , SUNO фришный ,не про и не студио...
Так покупай про. 40 кредитов разбивка по дорожкам. Только бьёт он криво. Хрипы, пердения часто бывают. Фрагменты других дорожек залезают.
Проблема в том, предположу, что он не делает трек из дорожек. А делает "шум" (трек) и потом из этого "шума" начинает вырезать дорожки.
 
  • Like
Реакции: nazarol-jk35

soundroad

Udio проиграло суды по авторскому праву , а Suno в процессе кучи исков , так что там не серая зона совсем....
причем самое смешное что всякие BMG и прочие - натравливают на треки suno тож нейросети )) чтобы искать сходства
битва нейросеток ) :Dle67: :Dle67: :Dle67:
 
@Zerocool, самое смешное (нет), что те же юнивёрсал просто прогнули удио на то, чтобы самим генерировать контент на основе обученных на именно их артистах сетке

большие дяди своего не упустят)
 
  • Like
Реакции: soundroad
@Zerocool, первая в истории битва ИИ:
1762422951611.png
 
Вокал выдрал из суновской версии.
И это слышно - что вокал ИИшный. Более того, узнаваем тембр лид-вокала.
Сразу же вспомнил, что с таким недавно выкладывал понравившуюся генерацию.
Как его назвать-то... - "Сурожа"?) Ну в общем, "Сурожа" - тот же.
Применять можно как обучалку для живого вокалиста - сократит время.
И если именно так, то неплохое подспорье.
 
@Zerocool, так это и есть серая зона!
Американские авторские организации пытаются пропихнуть варианты регистрации прав на ИИ-контент, в то время как ИИ-канторы по уши под судебными исками... Ситуация могла бы быть проще для мейджоров, если бы ИИ-канторы были кучками энтузиастов-программеров, но за ними миллионные инвестиции + технологии, которые могут делать тонны контента за пару кликов. Так что, пока - все же серая зона. А дальше - кто кого на лопатки уложит :)
 
Делаю аранж, куплет/запев/припев готовы, а интро/аутро/инструментал соло и бридж надо придумать. Вот в таких случаях мне постоянно помогает SUNO. Какие-то стемы использую целиком, какие-то кусками, экономит время, доволен.
Звучит интересно, а как это делается - типа, готовая песня (аудиофайл) скармливается и пишете промпт - придумай интро (или бридж с такой-то минуты/секунды) или по-другому ?
 
Вот такая занимательная статейка:
Spotify тонет в нейроконтенте — ИИ-артисты часто появляются в чартах производителей Suno и Udio. Сервис буквально захлебывается волной искуственного интеллекта.
ИИ-артисты Xania Monet и Juno Skye стабильно попадают в мировые топы со своими сгенерированными треками.
Музыкальные лейблы также учуяли запах денег — некоторые предлагают контракты на сумму до 3 миллионов долларов, тогда как реальные музыканты возмущаются, места в чартах стремительно занимают нейросети.
Сам Spotify не планирует вводить запреты. Позиция платформы проста — Suno и Udio — это инструменты для творчества, такие же как гитара или синтезатор.
https://www.billboard.com/lists/ai-...aMOhpha36VaGyg1Z_f_aem_3tGsXUwinHZ6gFdYLO0QWg
 
Позиция платформы проста — Suno и Udio — это инструменты для творчества, такие же как гитара или синтезатор.
От себя скажу, что на гитаре или синтезаторе можно сыграть знаменитое произведение, но от этого оно не станет твоим. Тут политика ИИ как то уводит не в ту степь.
 
В принципе если у вас платная подписка то и права на произведения принадлежат вам.
Нет. Только право на коммерческое использование генерации.

Суно защищает авторским правам свои генерации, то есть свой контент.
Не защищает. Сегодня ни один суд в мире не признает суно автором.
Субъектом авторских и смежных прав может быть только человек. Например, в законах РФ это прямо прописано.
В законах США человек прямо не упоминается. Но в судебных решениях они приходят к этому опосредованно.
Ведь если признавать ИИ автором - это перевернёт всю правовую систему.

Поэтому с точки зрения авторских и смежных прав, правовой статус ИИ генераций - общественное достояние.
К примеру, это быстро просекли общественные места (кафе, бары, ТЦ и пр), производящие отчисления за воспроизведение музыкального контента. Просто ставят ИИ генерации - и никому не должны.

Но в каком статусе находятся материалы которые загружаете лично вы на сайт суно?
Если они обретают форму ИИ генерации, статус тот же - общественное достояние.
Это можно было бы сравнить с правами изготовителя фонограмм.
Недавно тут всуе упоминали Тейлор Свифт, которая с продлением контракта с лейблом хотела получить права на записи своих песен. Но ей в этом отказали, а затем продали весь каталог лейбла экс-менеджеру Канье Уэста (а Канье Уэст - её закадычный "друг"). Тогда она дождалась окончания контракта, и за свой счёт наняла тех же продюсеров, музыкантов, что были на записи альбомов, пошла в студию, и воссоздала нота в ноту свои ранние 4 альбома. Агонь баба..!!

Представим что ИИ - тот же изготовитель фонограмм. Типа "студия" лейбла.
И вот мы принесли на эту "студию" свои стихи и мелодии. Передали. И они всё это сложили в генерацию.
Нам нравиццо и мы релизим. А через неделю слышим наш релиз в ТЦ, баре, да ещё и Вася Пупкин его залил под своим именем.
Мы негодуем и обращаемся в суд. Условно, к ТЦ и бару - за роялти, к Васе - за нарушение наших прав - хотим денех, и чтоб этот Пупкин убрал с релиза свою гадкую фамилию и поставил нашу красивую. И вообще - чтоб релиз снёс.
В суде мы какбэ должны доказать авторство стихов, мелодий и смежные права на генерацию.

И вот тут суд нам говорит
- судебной зашите подлежат нарушенные права. Какие ваши права нарушены?
Вы говорите
- как минимум, авторские права на стихи и мелодии.
Суд
- а где они?
Вы
- в генерации.
Суд
- но генерация создана инструментом, а не человеком.
А авторские и смежные права возникают исключительно как результат творческого труда человека.
Поэтому на генерацию суно, что вы зарелизили, авторские и смежные права не распространяются в силу закона.
А если нет прав - то и нечего защищать.
У вас песня? Песня - это самостоятельный охраняемый объект интеллектуальной собственности.
Вы считаете, что песня создана вами в соавторстве с суно. Но суно не может быть признано автором.
И т.к. невозможно стать соавтором не автора, признать ваше соавторство с суно ну никак нельзя.
Идите с миром, пока приставов не вызвала..
--
И получается, что после релиза генерации, ваш авторский текст и напевки становятся общественным достоянием - контентом, не подпадающим под защиту авторских и смежных прав.
Если есть доказательства, можете отстаивать авторство текстов, если кто-то их будет использовать отдельно от генерации.
А в генерации это ничьё.. - подбирай любой.

Кстате за суно-аранжи ведь тоже не предъявишь.. Они все ничьи - выбирай какой хош и переигрывай.
А когда переиграл - ты уже автор. Это твоё и его никому не отнять.
 
Последнее редактирование:
Может случиться, или уже в некотором роде есть, эффект анекдота про тёщу и порванные баяны. Когда тема всем надоест и получим обвал спроса.
Тема ИИ - сильно перегрета, уже само упоминание его в ленте, потихоньку начинает раздражать.
 
Но в каком статусе находятся материалы которые загружаете лично вы на сайт суно?

Если они обретают форму ИИ генерации, статус тот же - общественное достояние.

Если Пол Маккартни из любопытства загрузит свою Yesterday в Suno, чтобы по приколу сделать кавер в стиле синти-поп, то его песня станет общественным достоянием? Сомневаюсь.

-
 
Если Пол Маккартни из любопытства загрузит свою Yesterday в Suno, чтобы по приколу сделать кавер в стиле синти-поп, то его песня станет общественным достоянием? Сомневаюсь.
Песня не станет общественным достоянием. А вот суно-генерация станет.
И когда кто-то начнёт юзать этот кавер как захочет, Пол не сможет этому воспрепятствовать.
Причина та же - кавер создан суно. Инструментом для генерации музыки с помощью ИИ.
И его генерации не защищены авторским правом. Нет прав - общественное достояние.
Но чот не верится, что Пол настолько любопытен..
 
Песня не станет общественным достоянием. А вот суно-генерация станет.
И когда кто-то начнёт юзать этот кавер как захочет, Пол не сможет этому воспрепятствовать.
Причина та же - кавер создан суно. Инструментом для генерации музыки с помощью ИИ.
И его генерации не защищены авторским правом. Нет прав - общественное достояние.
Но чот не верится, что Пол настолько любопытен..
Сэр Пол - нет. А если какой-то мудак с улицы в Суно загрузит йестердей?
Как местные мудаки заполонили всё "песнями" на стихи классических поэтов...
 

Сейчас просматривают