Как вы делаете мастер? (10 онлайн)

Вы бы хоть кусочки треков прикладывали до/после) а то текста много а примеров нет, так сложно понять что изменилось
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Вы бы хоть кусочки треков прикладывали до/после) а то текста много а примеров нет, так сложно понять что изменилось
Мне кажется, это уже перебор )
На ютубе за 5 секунд можно сотни подобных примеров найти. Здесь такого запроса не было, была просьба дать совет и поделиться опытом.
 
Дак какой толк от этих советов не слушая материал?
Понять основные принципы обработки звука на мастере, поделиться опытом. Прочитать и попробовать сделать то же самое на своем материале, и т.д.
 
  • Like
Реакции: crowd91
Дак какой толк от этих советов не слушая материал?

Более того , не понимая конечный результат.

Если по теме , мастеринг делаю так:

1. Рендерю готовый микс без мастер секции. rms -14 db пики -1 db
2. Далее микс обрабатываю в соответствии с требованиями цифровых площадок. Для Ютуб один , для iTunes другой итд....
 
Понять основные принципы обработки звука на мастере, поделиться опытом. Прочитать и попробовать сделать то же самое на своем материале, и т.д.
Для того чтобы понять принципы не нужны названия плагин. Тут важно четко понимать две вещи.
1. Какой именно звук я хочу получить в результате манипуляций на мастере. Тут могут помочь референсные треки, которые для каждого музыкального стиля и предпочтений будут отличаться.
2. Чем мой звук отличается от того, что я хочу получить. Если ты этого не понимаешь, дальше двигаться будешь как в потемках. Тут могут помочь анализаторы. При работе с референсами для этих целей отлично подойдет ADPTR MetricAB. Ну и конечно принципиально важно иметь хороший контроль. Для мастеринга вообще рекомендуется иметь не ближнее поле, а среднее - приличного уровня аудиосистему и достаточных размеров помещение, акустически хорошо обработанное. По этой причине серьезный мастеринг в домашних условиях трудно осуществим. Но мы будем тогда говорить про "псевдомастеринг" - то, чем в большинстве и занимаются любители музицировать дома, в том числе в бюджетных наушниках. В такой ситуации референсы вообще становятся важнейшей вещью. Да, это в определенной степени профанация и самообман, но если очень нужно и очень хочется ...
Ну а дальше, если ты понимаешь чем твой трек отличается от референса - тут уже дело техники. Нужно убрать или поднять какие-то частоты - ставить эквалайзер с минимальной добротностью полос, желательно с линейной фазой. Нужно сжать динамический диапазон - ставь компрессор. Многополосной компрессией на мастере без острой необходимости лучше не увлекаться - тут легче испортить чем починить. Нужен "ламповый", "пленочный" или "трансформаторный" звук - используешь сатуратор. Нужно более широкое стереополе - ставишь расширитель. И не нужно наваливать на мастер 5 эквалайзеров и 10 компрессоров - деградация звука будет неизбежна. Любая динамическая обработка основана на нелинейных искажениях и эти искажения будут накапливаться.
Ну а если простыми путями достичь желаемого результата не получается - значит либо референс неправильно подобран под материал либо косяки на этапе сведения или вообще записи или аранжировки. Если есть возможность лучше тогда вернуться на более ранние этапы и там исправить
 
Последнее редактирование:
@gizy843, , работаю на минималке по мастер шине.. Не всегда, зависит от жанра + -.
Основная работа по настройкам в группах. И трек - лееринг, куда без него.

Текущий мастер рэк в Ableton

EQ + сатурация

Снимок экрана 2025-11-07 в 10.13.40.png


Динамика

Снимок экрана 2025-11-07 в 10.14.09.png
 
Последнее редактирование:
Я использую на мастере почти одну и ту же цепочку, различается максимум один два плагина. Не знаю если это правильно...

Вы бы хоть показали свою цепочку и объяснили почему вы так решили и какой результат вы ждёте от каждого действия , глядишь вас и скорректируют , поправят , предложат альтернативные решения .
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Denis12308
Ну я вот покажу до/после, на мастере только Ozone 11 Standart, в нем добавил низа чуток, и максимайзер +6 dB в режиме IRC 4 modern, в принципе трек просто стал громче

 
  • Like
Реакции: artbrut и Arlekin
Да. Справедливо. Новичку проще дать, чем объяснить почему нельзя лучше показать результат изменений.

Так то на ютубе...
Но, справедливости ради, для расчленения он и свой трек мог бы предоставить.

А почему после?


Ну, собственно, цепочка плагинов и их настройки тут:

А до/после тут:
 
В мастере максимум три плага - эквалайзер, расширялка, лимитер. А то и вовсе один лимитер, а первые два переносятся в группы. Внутри групп ещё группы могут быть, там тоже что-то есть. Иерархия групп, короче говоря :) А "мафоны" все прям в треках как правило, либо в тех же "нижних" группах ("гитары клин", "гитары хайгейн", "гитары соло" - к примеру).
 
@Alexander Yakuba, у меня на мастере чуть больше.
1. Типа аналоговый сумматор. Раньше был на треках и шинах, теперь оставил только на мастере, иначе суммарно слишком много искажений собирается.
2. Эквалайзер.
3. Групповой компрессор, чисто склеить микс с ratio 2 на пару децибелов. Основная работа по компрессированию - на треках и шине.
4. Лента. Чутка сатурации, клея, режет пики.
5. Лимитер.


Расширялку на мастере никогда не понимал. Мне проще подвигать панораму или в конкретном синте внутри со звуком поковыряться.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
в конкретном синте внутри со звуком поковыряться
Я в 99% свожу уже готовые "звуки" в аудио, там особо не поковыряешься.
А расширялки - они ж немножко разные бывают... Но о том и говорю, что часто стал её в группы переносить - ну нафига мне тот же бас в мастере расширять, к примеру - из таких соображений... В группах в любом случае вариативнее получается...
 
  • Like
Реакции: Sharu
Если вести речь про конкретные плагины, начинающему и не только лучше всего взять какой нибудь мастеринговый комбайн - там все процессы оптимизированы под конкретную задачу и минимальными усилиями можно достичь неплохого результата. В них уже обычно встроены и расширялка и сатуратор и компрессор с эквалайзером. Таких комбайнов есть множество. Как пример, IK Multimedia One. Для большинства случаев этого будет достаточно
 
Для большинства случаев этого будет достаточно
Для какого-то удобоваримого результата - скорее всего да. А вот чтобы реально научиться - имхо далеко не факт...
Так случилось, что пару "начинающих" иногда консультирую. Одна и та же проблема - плохое понимание базы и основ, и работа по факту "по курсам", которые они прошли. Все эти "цепочки" в итоге делают звук не лучше, а хуже, а на вопрос - нах.я зачем все эти "цепочки" и "параллельные шины" - нет адекватного ответа, и всё в итоге сводится к тому, что "так гуру на курсах и разборах показал". Говорю теперь одно и то же - снимай все эти "мастер-цепочки" и прочее "параллельно-перпендикулярное" дерьмо нафиг, оставь просто треки, и фейдером, эквалайзером и немножко компрессором пытайся найти хоть какой-то баланс...
 
  • Like
Реакции: Sharu

Сейчас просматривают