Реставрация записей (1 онлайн

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.898
1.511
113
62
Москва
Originally posted by greennoise
Adobe Audition, Samplitude. Наверное, ещё много есть, но я работаю с этими, поэтому - могу сказать, что позволяют.
Протулз 5 ,например, не позволяет это сделать корректно,а как в 7?
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.898
1.511
113
62
Москва
Фредди,простите,что нагло влез в вашу тему.Да,реставрация дело темное,но очень точное,прям микрохирургия.У меня немного другая история-редакция вокала.Работаем на протулз,не хочется прыгать туда сюда.да ещё и треки за собой таскать.Ну ладно,не буду вам мешать.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.898
1.511
113
62
Москва
Вы меня неправильно поняли.Это чистые вокальные треки,из пяти кривых собираешь один нормальный.Ну вот,блин раскрыл все тайны шоу бизнеса.
 
I

Ifrit

Guest
Originally posted by medved1961
Микеринос имеется,как там с этим делом?
В Микериносе? Никак. :biggrin Это просто плата. В Пирамиксе, впрочем, тоже нету такой точности, но там мне, например, пока и не нужно было.
 
I

Ifrit

Guest
Originally posted by riveter
Как бороться с таким и возможно ли?
Типичный звук для оптических носителей. Прежде всего, если есть доступ к оригиналу, надо бы попытаться снять получше, потому как тональных шумов выше 10кГц не должно быть. А вообще, много не сделаешь, но приемлемо для просмотра - можно. Я с таким каждый день работаю. Фильтры, шумодавы - Ваши помощники. Если есть Реноватор - он поможет избавиться от многих гадостей. Если есть Соник (или плагины для ПТ) - еще лучше. Главное - не переборщить с шумодавом, дабы не выплеснуть с водой и ребеночка.
P.S. Мне в последнее время стал нравится звук вот такой - с оптики, старые микрофоны... К чему бы это? :biglaugh
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Тональные помехи-то - фиг с ними. Отрезать все выше 10 кГц и дело с концом. Тут проблема основная в нелинейных искажениях, и как с этим бороться - я не знаю.
Кстати, на речи шум давить опасно - можно потерять фоновую музыку.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.898
1.511
113
62
Москва
Originally posted by Ifrit+--><div class='quotetop'>QUOTE(Ifrit)</div>
Микеринос имеется,как там с этим делом?
В Микериносе? Никак. :biggrin Это просто плата. В Пирамиксе, впрочем, тоже нету такой точности, но там мне, например, пока и не нужно было.[/b]
Да, я собственно и имел ввиду Пирамикс.Ну да ладно,пока будем так ковыряться.Спасибо за ответ.
 

riveter

New Member
9 Дек 2006
7
0
0
2 Hiss
Абсолютно верно - это звук(фрагменты) к мультику "Волшебный ковер". Исходник(для меня) BetaSP. Переделать - это проблемы заказчика. Просит хоть слегка притушить этот дребезг(искажения) со всем остальным больших проблем нет. На коротких фрагментах здорово помогала функция Audition подавление единичного клика, но здесь 34 минуты.
 
I

Ifrit

Guest
Originally posted by riveter+--><div class='quotetop'>QUOTE(riveter)</div>
На коротких фрагментах здорово помогала функция Audition подавление единичного клика, но здесь 34 минуты.[/b]
А Вы хотели автоматом все исправить? Не получится. Реставрация - это ручная работа. Медленная и упорная. На материал такого качества и 34 минуты уйдет до 24 часов работы.
Originally posted by Alexey Lukin@
Тональные помехи-то - фиг с ними. Отрезать все выше 10 кГц и дело с концом. Тут проблема основная в нелинейных искажениях, и как с этим бороться - я не знаю.
Кстати, на речи шум давить опасно - можно потерять фоновую музыку
Отрезать-то можно. Но не всегда они уходят, если резать фильтром 1го порядка. А чем выше порядок - тем заметнее действие фильтра и оно, как правило, весьма неблагозвучно.
Кстати, часть нелинейных искажений уйдет тоже с обрезом всего выше 10кГц. Часть их уйдет, если убрать DC offset или обрезать по низам (где-нибудь от 150Гц). Для остального может помочь E Type интерполяции из Соника (самый легкий путь), но, насколько я понимаю, его нет. Поэтому можно попробовать аккуратные настройки шумодава. Что до потери фоновой музыки - ну так в том и есть искусство - потерять как можно меньше. :biggrin
riveter
Сколько времени на выполнение заказа?

Добавлено Mon Dec 11 12:21:36 2006 :
<!--QuoteBegin-Hiss

Единственное что можно сделать, это искать оригинальную
      плёнку и затем заново оцифровывать её (на отюстированном оборудовании).
      Не может так звучать оригинальная лента.
      А  данный звук не исправить ни чем !
Оригинальная пленка МОЖЕТ так звучать, поверьте мне. К тому же, это может быть единственная оставшаяся копия. Хотя настроенное оборудование, конечно, поможет. И исправить можно. Как я уже сказал, немного, но до приемлемого уровня вытянуть можно.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Originally posted by Ifrit+--><div class='quotetop'>QUOTE(Ifrit)</div>
Отрезать-то можно. Но не всегда они уходят, если резать фильтром 1го  порядка. А чем выше порядок - тем заметнее действие фильтра и оно, как правило, весьма неблагозвучно.[/b]
Я бы это делал фильтром с линейной фазой 20...40 порядка. Не думаю, что это даст артефакты. А резкий срез тут и не нужен - полезный сигнал кончается раньше 10 кГц.


<!--QuoteBegin-Ifrit

Как я уже сказал, немного, но до приемлемого уровня вытянуть можно. Для остального может помочь E Type интерполяции из Соника
Интересно бы услышать результат хотя бы для короткого (2..3 секунды) фрагмента.
 

riveter

New Member
9 Дек 2006
7
0
0
2 Ifrit
Надо как всегда - вчера.

2 Hiss
Спасибо, обнадёжили, а то думал, что совсем без рук(и головы).
 

valmd

Member
4 Дек 2006
78
6
8
Косов
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А вот я например мучал В ВэйвЛабе ФриФильтр сначал снимал маску с хорошего канала а потом применял к плохому. Конечно поднимются шумы и соответственно результат меня не устраивал.

Что скажете, господа, по этому поводу?
Кто вообще пользуется ФФ для этих целей?
И насколько этот плагин вас устраивает результатом?
И есть ли какая нибудь альтернатива ФриФильтру? (уши не предлагать, так как они у всех разных размеров)[/b]
VST-плагин Firium Liner-phase Equaliezer (Elemental audio system)
 

valmd

Member
4 Дек 2006
78
6
8
Косов
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Уважаемый Valmd, если я правильно понял то Вы взяли (как Вы пишите):
........cнимал маску с хорошего канала а затем применял к плохому.
[/b]
Не я пишу. НЕправильно оформил ответ (раньше задан вопрос о плагине, подобному Фри-фильтру).
Как вариант - предложил VST-плагин Firium Liner-phase Equaliezer (Elemental audio system).
 

valmd

Member
4 Дек 2006
78
6
8
Косов
Достаточно неплохой результат при использовании Wawes Z-Noise.

Похожие: Voxengo Redunoise (упоминалось выше)
NoNoise компании Sonic Solutions .
Sony Noise Reduction, Sony Click and Removal.
 

Hiss

New Member
9 Янв 2006
39
0
0
Посетить сайт
Былобы интересно послушать примеры ( Ваши !)

Но у меня другое мнение: - Click and Removal - это чудовищьный "Шит" !
(кроме собственного демо примеров он не чего не умеет делать).

А что касается - NoNoise компании Sonic Solutions - это вчерашний день !
(не зря его даже перестали выпускать).

С Уважением.
 

X0l04

New Member
19 Дек 2006
6
0
0
Привет.

Расскажите пожалуйсто теорию того как подавляються шумы, компьютерными программами.

За пример давайте возьмем Sounde Forge/noise-gate

Вот срезаються определенные частоты.
Получаеться что у шума есть определенный диапазон частот, в которых они курьируют?



Простите за глупые вопроссы.

Спасибо.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Просто частоты резать неинтересно! Страдает фонограмма. У SF есть отдельно устанавливаемый плагин Noice Reduction 2, которому надо дать протестить отрезок только с шумом, а потом применить ко всей фонограмме и он вырезает только те частоты которые есть в шуме. Иногда получается очень хорошо и без заметного ухудшения звука, однако это только при неглубокой обработке. Оставшийся шум можно спрятать путем гейтирования. Еще у Waves есть интересные плагины, например X-noice.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Шумы бывают разные: стационарные (т.е. постоянные во времени, типа шипения или гудения), импульсные (треск, щелчки), нелинейные искажения (например, перегруз), просто нежелательные события (скрип стула, падение ключей, звонок телефона, слюна). Соответственно, и борются с ними разными способами.

Стационарные шумы характеризуются постоянным (во времени) спектром, поэтому их подавляют многополосными гейтами, где у каждого гейта свой порог в зависимости от уровня шума в данной полосе. Частотных полос при этом обычно порядка 1000, а методы часто называются спектральным вычитанием, т.к. их можно представить как вычитание (в обобщенном смысле) спектра шума из спектра зашумленного сигнала. Примеры - Sonic Foundry Noise Reduction, Waves X/Z-Noise, Audition Noise Reduction.

Импульсные шумы портят короткие интервалы сигнала, поэтому их восстанавливают путем интерполяции каждого испорченного интервала по окружающему сигналу (предположительно неиспорченному). В качестве интерполяции могут применяться простые полиномы, сплайны или более сложные авторегрессионные модели (в т.ч. - многополосные), лучше сохраняющие гармонический спектр сигнала. Примеры - Sonic Foundry Click Reduction, Waves X-Click.

Нелинейные искажения практически не восстанавливаются за исключением некоторых частных случаев. Например, при точно известной форме нелинейности можно смоделировать обратную нелинейность. А при перегрузе можно восстановить клиппированные интервалы как импульсные искажения (примеры - Sonic Foundry Clipped Peak Restoration).

Нежелательные события можно подавлять вручную, если их легко локализовать на спектрограмме. При этом можно просто уменьшить амплитуду соответствующей области на частотно-временной плоскости (спектограмме), а можно применить более сложные методы интерполяции, полностью заменяющие выделенный пользователем участок. Примеры - Algorithmix Renovator, Cedar Retouch.
 

Malkoff

Psychedelic Member™
2 Июн 2005
1.209
286
83
39
Moscow
Только вчера реставрировал запись с магитофонной кассеты 1987г. :)
В качестве гейта - Dynamics из стандартного набора Cubase/Nuendo. Его прелесть в том, что есть фунция автоматического определения релиза.
Шум с общей картины убирал плагином X-Noise из пакета Waves. Очень порадовал.
 

K.N.N.

New Member
22 Окт 2006
349
26
0
Tallinn
Посетить сайт
Вейвс ананосировал выход Z-Noise - он получше будет... Мне он равиться больше.

Но вот мои уши раз и навседа покорил воксенговский шумодав - это тот редкий случай, когда я предпочту не вейвс, а воксенго - всё очень мягко и грамотно. Правда, до ресурсов но охотлив...

Пробуй Voxengo Redunoise и если разберешься в настройках - будет очень приличное качество.

Вот и статейка со ссылочкой))

Ещё неплох и синтриллумовский денойзер, встроенный в кул эдит. Всё зависит от потребностей и технических возможностей.
 

pent@gon

ша®ман
9 Сен 2005
2.833
60
48
50
Я как поставил когда-то реноватор и еще бандл-комплектик от алгоритмикса в придачу, так и охреневаю до сих пор.
Ничего на свете лучше нету на предмет из фонограммы что-то вон :D
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Хм. А не сделать ли нам топик со сравнением работы шумодавов на некотором фиксированном наборе сэмплов? (раз уж тут длину релиза начали мерять :) )
 

Baysky

Старик
5 Июн 2006
171
3
0
40
Astana
Alexey Lukin,
Было б итересно... но тут много нюансов надо учесть, шумы то разные бывают
 
А нельзя ли вычистить фоновые шумы только при помощи "супермногоголосного" эквалайзера?
На это меня натолкнула мысль, когда чистил запись с видеокассеты при оцифровке.
Работаю в Audition 1 и 2 довольно давно. Пользовался обычно Noise reduction (лучше этого варианта я больше не слышал, сколько не перепробовал...). Но решил попробовать Аудишионский 30 полосный Graphic EQ.
Нашёл определённые частоты, убрал их и стало намного лучше, чем через Noise reduction! При этом почти не было заметно разницы с оригиналом, только почти без шумов!
Так возможно ли таким образом вычистить все фоновые шумы только при помощи "супермногоголосного" эквалайзера (больше, чем 30 полос)?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)