Обозначения аккордов

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала
Согласен, просто это не нонаккорд. В нонаккорде все-таки есть терция обязательно...

У меня например моя партнерша по музыке так и пишет, как ты эти сусы, чем в свое время ввела меня в недоумение. Дело в том, что если надстроить сус дальше, будет C7sus4, то есть доминантсепт с задержанной терцией. А у тебя как это записать? С72? О том и разговор что система должна быть лаконичной, но мудрой...
 
Вот решил табличку составить наиболее лаконично постарался подобрать обозначения

трезвучия
С мажор
Сm минор
С+5 увеличенное (aug)
C-5 уменьшенное мажорное
Cm-5 уменьшенное
(Сm+5 = G#/С)
Сsus4, Сsus2 - задержания терции в кварте и в секунде

надстройки

добавляются 7 7M 9 11 13
альтерации надстроек обозначаются +- перед ступенью, диез и бемоль используется только для обозначения тоники аккорда

пропуски тонов обозначаются в скобках : С13(no7,9)

специальные обозначения для часто встречающихся аккордов
Co = Cdim
C% = Cm7-5
C5 поверкорд (CGC)

Нота в басу обозначается стандартно через /
C/G



Есть у кого что добавить-изменить-порекомендовать?
 
Originally posted by tim_ka
Нет, это разные аккорды.

Нонаккорд (9) это
1 3 5 7 9
а секунда вместо терции -это задержанный аккорд
1 2 5 обозначается (sus2)

то что люди путают их еще раз говорит о путанице в понятиях.

Точно! И, кстати, кто сказал, что С2 - это трезвучие? Насколько я помню, это полноценный до-мажор со второй ступенью (ре, то есть)
 
Originally posted by Пифагориус
Чаще так обозначают:
C5+ = C5#
C5- = C5b
Cm7/5-

Можно и так, но я хотел выделить диезы и бемоли для рута аккорда, чтобы не путать с альтерацией, а писать через слеш точно нельзя - так как через него пишется бас.

Стандартов нет поэтому можно утверждать свой, как я понял. Поэтому и приглашаю к обсуждению.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Appler\")</div>
....это полноценный до-мажор со второй ступенью ...[/b]
Это не так. Мажор от минора отличается III ступенью. А если она заменена на II ( именно в этой замене смысл обозначения Х2), то это просто Х2 - и не рыба и не мъяса....имхо...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Zerocool\")</div>
это стандарты)) ..меня так учили )[/b]
меня тоже так учили, си В си бемолб Вb (у америкосов), си H си бемоль И (европейская система), просто препод объяснил, что бывают такие различая, что бы я не наделал ошибок при разборе гармонии.
 
tim_ka
Я например, тоже использую всё как в твоём списке. Из соображений экономии в записи и удобовыговариваемости. :) Например: не "минус пять дробь девять", а "девять минус пять". Или 13-5-9. Кстати, о 13: пропуски обычно не пишу, подразумевается, что 11 не играть, а 7 и 9- по желанию. Всякие нестандартные добавления, задержания- выписываю аккорд нотами и для ясности- звукоряд, который подразумевается в этот момент. А дальше уж музыканту самому решать.
Вот по- английски не знаю, как можно устно сократить, т.е. без всяких мейджер, флэт- шарп... Может, кто-нибудь подскажет?
 
Кроме того, по моему это логично, сначала писать какой аккорд подразумевается, а затем уже альтерации в нем, а не наоборот...

На английском не знаю как они сокращают..
 
ygoifeld
СFC этот же паверкорд, обращенный только. Можно записать как F5/C

А чтобы не путатся с си и сибемоль, я бы просто букву B упразднил, так как ее можно понять двояко, а писал бы H и Bb, но за такое предложение меня, боюсь, будут бить. ))
 
Общий принип - пишется основа аккорда, например С#m11
Затем если есть задержание C#11sus2 (минор m в данном случае не имеет значения)
затем альтерации, например С#11sus2-9
затем пропуски например С#11sus2-9(no5)
затем бас, например С#11sus2-9(no5)/D#
этим исчерпываются все известные мне комбинации, если не считать обращений.
 
Всем привет.

Ребята помогите, не могу понять, что за аккорд такой F-10 ?
И частенько встречаю аккорды с чертой, /G или / Ab, для чего черточка ставится, или это просто бас ?
 
Всё верно, за чертой обозначен бас.

F-10, такого аккорда не встречал, но теоретически его можно представить как F мажор с пониженной десятой ступенью, т.е. F-A-C-Ab.:scratch_one-s_head:
 
  • Like
Реакции: ART
kolyambusbass

Спасибо за ответ.
С басом все теперь понятно, а вот с аккордом, пока только теоретически, или все таки его можно использовать в таком виде F-A-C-Ab :girl_wacko:
Надо было сразу картинку прикрепить к вопросу, по крайней мере аккорд F-10 встретили бы :biggrin:

Песенка Judas - Depeche Mode
 
Весьма странное обозначение!:unknw: Вообще-то это чистейшей воды F7+9 по общеупотребимому обозначению.




Окончательно запутали, а, буду проскакивать этот момент :laugh3:
Ну значит буду играть по общепринятому обозначению F7+9, вообще я брал и просто F, и ни чего, нормально вроде звучит, гармония не сильно нарушается :scratch_one-s_head:



Спасибо Alex_HS & kolyambusbass
 
Alex_HS

Забыл спросить, а по нотам F7+9 как будет выглядеть, F-A-C-D#- что там добавляется, *Ab* как писал ранее kolyambusbass ?:blush:

Я так понимаю F7+9, это тоже самое что F7#9 ?
 
а по нотам F7+9 как будет выглядеть, F-A-C-D#- что там добавляется, *Ab* как писал ранее kolyambusbass ?

Добавляется 9-ая повышенная. В аккорде Фа 9-ая - это соль. Повышенная, соответственно, соль-диез (G#). Что энгармонически равно ля-бемоль (Ab), но правильно будет называть её соль-диез.
 
  • Like
Реакции: ART
вообще я брал и просто F, и ни чего, нормально вроде звучит, гармония не сильно нарушается


Фцытаты!
НьюФьюДжаззЪ
I - IV -V - I
А накой больше - смысл-то один...
Даже и I- V -I хватает для "драматургии"

И - Ни Че Го - хорошее китайское имя.
 
Вообще-то, F7+9 (он же F7#9) и F -10 - это разные по происхождению аккорды.

F -10 по сути полиаккорд: фа мажор в основании и фа минор в надстройке. И как указывал kolyambusbass это, действительно, Ab то есть низкая 3-я ступень.

F7+9 - один из разновидностей нонаккорда и +9 это G#.
 
  • Like
Реакции: ART

Да какие цытаты, cтал бы я спрашивать, если бы было ничего ?
Eт же шутка была :king:


Наконец то узнал истину :yahoo:
Bernard, огромное Спасибо что разжевал, :biggrin: ребята, всем Cпасибо за знания !!!
F-10 = F-A-C-G# ( Ab)
 
Bernard

Так, получается kolyambusbass был прав, a Alex_HS нет ?

Да, нет - правы оба. Фактически F-10 = F7+9. Различие между ними больше теоретическое и не имеющее особого значения, тем более к контексте поп-музыки.
 
  • Like
Реакции: ART
Да, нет - правы оба. Фактически F-10 = F7+9. Различие между ними больше теоретическое и не имеющее особого значения, тем более к контексте поп-музыки.


Я понял уже, я даже отредактировал пост, просто невнимательно прочел, несколько раз прочитал и дошло :)
 
Если речь идет об аккорде F-A-C-Ab (G#), то это не F7+9, так как в нем отсутствует 7-я ступень C#.

Должна ли присутствовать 7-я в аккорде F -10 неясно. Лично я тоже не встречал такого обозначения.

UPD Послушал сабж. Там звучит то, что принято означать F7+9.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ART
UPD Послушал сабж. Там звучит то, что принято означать F7+9.

Сабж, в смысле песню послушали ?

Блин, все таки F7+9 :sarcastic:
Тогда получается что в нотах допущена ошибка, или может F-10 и есть F7+9 ?
Да, скорее всего так оно и есть

:hi:
 
Тогда получается что в нотах допущена ошибка
Возможно "особенности национального нотописания".
Типа как в академической музыке си и си-бемоль - H и B, а в джазе B и Bb.

У америкозов сходу тоже не всё поймёшь в реалбуках - какие-то крестики и треугольники.
 
  • Like
Реакции: ART

Сейчас просматривают