Кризис академической музыки

неправда все это.
Потребность в великих композиторах огоромная, жажда новых произведений абсолютно неутолена.
Вспомним , как совсем недавно пришла Кармина Бурана Карла Орфа к нам- в виде кусочка в рекламе какой-то и какой был резонанс? люди друг друга спрашивали- вы слышали? а вы слышали? что это? откуда это? искали, переписывали...
А Призрак оперы? сделал автора одним из богатейших людей Англии.
Любая достойная опера будет немедленно востребована. Ведь раньше люди выходили из оперы, напевая услышанные арии, а сейчас? соврем акадмуз можно запомнить только имея консерваторское образование и партитуру перед глазами, у обычного человека такая, с позволения сказать, продукция в голове удержаться не может.
Увы, современные акад комп сегодня просто не способны писать музыку, полные импотенты.
И дело не в новаторстве и консерватизме. Чайковский ведь был вполне ретрограден, его даже шпыняли - несовременно, тянете музыку назад. Да и Орф, это ж 1930-е годы (поправьте меня)...
Почему ни один композ в России за более чем 100 лет не может написать ничего даже близко приближающегося к сцене дуэли в Онегине? Не надо говорить- это никому не нужно. Вы напишите и потом посмотрим, нужно это людям или не нужно.
А тот мусор, что производится , действительно никому и низачем не нужен, место ему- корзина под столом.
 
<div class='quotetop'>Цитата(Seriy2006 @ Dec 21 2006, 11:46 AM) [snapback]385006[/snapback]</div>
1) соврем акадмуз можно запомнить только имея консерваторское образование и партитуру перед глазами, у обычного человека такая, с позволения сказать, продукция в голове удержаться не может.
2) Увы, современные акад комп сегодня просто не способны писать музыку, полные импотенты.
Вы напишите и потом посмотрим, нужно это людям или не нужно.
3) А тот мусор, что производится , действительно никому и низачем не нужен, место ему- корзина под столом.
[/b]

За каждую фразу +1:)))) Итого+3. Ты вкратце изложил суть неизложенного в этой статье:)))
Вообще, чувак (автор статьи) во многом прав, по крайней мере в части, касающейся следствий - не причин. Причины изложил Серый:) по-моему оч. похоже. Автор пишет о скуке на концертах, Серый ему вполне грамотно и с чувством объясняет.

Где-то было написано... "бесконечно далеки они от народа".... Я соглашусь, пожалуй с тем, что многие академисты скрывают за спесью и презрением к к слушателю элементарное отсутствие мелодического чутья... И грустно всё это как-то...
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
А Призрак оперы? сделал автора одним из богатейших людей Англии.[/b]
Ну, Призрак Оперы - не классическая опера, а рок-опера. Лично я Веббера переслушал всего. Даже перевёл Кетс и Джизыс Крайст.
 
Тем не менее, побывав на фестивале "Московская осень", лично я получил огромное удовольствие от музыки. И хочу сказать, что она заслуживает большего, чем почти пустой зал в котором находяться композиторы и их родственники с друзьями.
С тем что эта музыка далека от народа, непоспоришь :)
А то что она никому практически не нужна, тоже в голове не укладывается :blink:
 
<div class='quotetop'>Цитата(Electro-Nick @ Dec 21 2006, 12:10 PM) [snapback]385012[/snapback]</div>
С тем что эта музыка далека от народа, непоспоришь :)
А то что она никому практически не нужна, тоже в голове не укладывается :blink:
[/b]

Таковы нынешние правила игры в отстроенном потребительском обществе. Товар - всё. Музыка - товар, кино - товар... книги - товар. Товар нада продавать и рекламировать, минимизировать расходы и проч...

Т.е. публика, конечно, "виновата" - обращаю внимание на кавычки.... Я помню как простые работяги-парни ПТУ-шники в 82-м году тащились от достаточно сложных произведений Тухманова и гр. Москва... теперь общество изменилось и не готово воспринимать такие "навороты"... и это в такой короткий промежуток времени... чего ж говорить о более глобальных замерах, когда эпохи сменяются...
 
>>Почему ни один композ в России за более чем 100 лет не может написать ничего даже близко приближающегося к сцене дуэли в Онегине?

Ну, это явно перебор. В опере - возможно да, ну так и нерусские до Верди-Вагнера и прочих Пуччини не дотягивают. Что поделать, 19 век - "золотой". А в других направлениях академа отличной музыки хватает. Взять хотя бы симфонии Шостаковича ("наци-тема" из Ленинградской известна всем поголовно), Свиридова ("Метель", 3 хита в цикле минимум), "саундтреки" Прокофьева к "Невскому" и "Ивану Грозному". Всей этой музыке - меньше ста ;-)

Чиста для восстановления справедливости пишу ;)
 
<div class='quotetop'>Цитата</div>
Взять хотя бы симфонии Шостаковича ("наци-тема" из Ленинградской известна всем поголовно), Свиридова ("Метель", 3 хита в цикле минимум), "саундтреки" Прокофьева к "Невскому" и "Ивану Грозному". Всей этой музыке - меньше ста ;-)

Чиста для восстановления справедливости пишу ;)
[/b]
Ешё "Петя и волк" :unsure:
Сам хотел про эти произведения вспомнить, когда речь зашла о "хитах" (если можно так выразиться).
"Время вперёд", а что ещё можно вспомнить из общеизвестных академических произведений второй половины двадцатого века?
 
<div class='quotetop'>Цитата(Electro-Nick @ Dec 21 2006, 12:31 PM) [snapback]385025[/snapback]</div>
а что ещё можно вспомнить из общеизвестных академических произведений второй половины двадцатого века?
[/b]
"Танец с саблями" Хачатуряна? Не ошибаюсь насчёт критериев?
 
<div class='quotetop'>Цитата(dist @ Dec 21 2006, 10:08 AM) [snapback]385038[/snapback]</div>
"Танец с саблями" Хачатуряна? Не ошибаюсь насчёт критериев?
[/b]
до вроде нет, не ошибся
а общеизвестных подобных произведений написанных за пределами Союза, я пожалуй, к своему позору и не припомню. Разьве, что Сибелиус доступен пониманию простых смертных....
 
все таки самую популярную и наиболее часто используемую тему вы не упомянули- это полонез (не полонез,конечно, поправьте меня, в 16 веке полонеза не было?) Прокофьева из Ромео и Джульеты.
Кстати, вот пытался вспомнить назв старинных танцев и не смог, давно Баха не слушал- ведь у него они перечислены по очереди. На самом деле смешно звучит - Бах сочинял танцевальную музыку, просто танцы другие были.
Про оперу я подчеркнул, потому что сочинив удачную оперу, можно проснуться на след день знаменитым. Так было и раньше, так и сейчас. Призрак оперы, в отличие от Суперзвезды, не рок-опера( по сути песенный цикл), а мюзикл, но требующий академических голосов, поскольку там полноценные арии. То есть, он мог сделать ее в классическом оперном виде, просто были какие-то соображения видно - больше денег?
 
Главное в музыке - эмоции. Возможно, время не то. Не те эмоции "востребованы". А. возможно, современнная музыка пишется путём калькуляций, а не переживаний
 
вапще конечно призрак оперы от джизас крайст суперстар очень отличается. вот джизуз крайст - действительно рок-опера. а призрак - да, мюзикл. с одной хорошей темой (арией или как там это называеца в данном контексте). а всё остальное там IMHO шняга.
 
Как по мне, - существует лишь один, но самый строгий судья, - Время. Со Временем, начинаешь понимать, что музыка, - явление приходящее, проходящее и уходящее, а Музыка, - Вечна! Во все времена, существовало общественное мнение, которое по сути формировалось одним человеком, или группой заинтересованных лиц. Популярность той или иной музыки, того или иного композитора диктовалась сверху, и ни коим образом не выявляла истинное положение дел. Только Время всё расставило по своим местам. Черни, Скарлатти, Даргомыжский, Косенко и Кюи безусловно оставили свой след в истории музыки, но Николай Метнер ( Соната Ля минор для ф-но ), Арнольд Шёнберг ( струнный секстет " Просветлённая ночь "), Чайковский ( Симфония №6 ), вышеупомянутый Карл Орф ( " Кармина Бурана " ), Рахманинов, Скрябин, Бах, Бетховен и многие-многие другие ( всех назвать невозможно ), оставили свою Музыку в Истории!! Я уже высказывал свою точку зрения по этому поводу. Рискуя вызвать гневную реакцию, всё же осмелюсь её повторить: немузыку ( т.е. большую часть того, что звучит сегодня " на нас " с голубых экранов ), я стараюсь не слушать, чтобы ( извиняюсь ) " не пачкать уши ". Прослушав музыку, сделанную грамотными людьми, но не вложившими в неё Искру Божью ( Душу и Сердце ), я её тут же забываю. А вот настоящая Музыка, - это Власть над человеком, вовлечённым ею в такие Процессы...Ну, об этом я писал раньше, и повторяться не имеет смысла. Кредо: "Да здравствует Музыка!!!"
 
« Все, что я сейчас делаю в своей жизни, не для результата. Скорее зондирование ситуации.» -Очень рад, немногие могут себе это позволить.
«Пишешь, чтобы проверить, есть ли кто-то живой.» -Гениально сказано! Примерно такое состояние было у многих последние два года. Однако, сказав как-то об этом композитору В.Е., в ответ услышал – «Ну, это же – непрофессионально!» Видимо, он просто не хотел о грустном.
...В общем, вот, в продолжение, статья К.Уманского (хотя и немножко меньше собственно о музыке).
[attachmentid=6645]
 

Сейчас просматривают