FAQ: студия звукозаписи малыми средствами (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Может кто посетовать, чем обклеить столешницу рабочего стола? Войлок? Про перфорацию в курсе. Интересует именно материал. Мониторы стоят перед ним на стойках, на расстоянии 0.5 м.
как вариант)
хотя, подумал, что стол для студии сделать очень даже просто:
1)купить готовый/заказать каркас стола металлического
2)заказать металлич сетку прочную под столешницу
3) снизу под сеткой зафигачить утеплителем 5-10 см хлопковым
4) поверх сетки войлок и пр для декора.
Думаю, и бюджетно и гораздо эффективнее всего, что встречал.
или еще проще и дешевле:
заказать картонную коробку под размер столешницы из очень прочного картона и забить его утеплителем, наделать в нем дырок и сверху декором. И сверху на металлоконструкцию столешницы, которые стоят очень недорого)
 

Вложения

  • стол.jpg
    стол.jpg
    33,2 KB · Просмотры: 100
  • Like
Реакции: makarfrost
Может кто посетовать, чем обклеить столешницу рабочего стола? Войлок? Про перфорацию в курсе. Интересует именно материал. Мониторы стоят перед ним на стойках, на расстоянии 0.5 м.
Я использовал автомобильный карпет - он с клейким слоем, так что нужно только отодрать защитную плёнку и аккуратно приклеить - получилось неплохо.
IMG_20240228_151908.jpg
 
Кто-нибудь сталкивался с проблемой резонанса радиаторов отопления? Резонанс довольно громкий и с дикеем в пол секунды.
Были мысли сделать съемный "чехол" из чего нибудь плотного, но это чисто летний вариант.
 
Кто-нибудь сталкивался с проблемой резонанса радиаторов отопления? Резонанс довольно громкий и с дикеем в пол секунды.
Были мысли сделать съемный "чехол" из чего нибудь плотного, но это чисто летний вариант.
Гениальные сантехники, по согласованию с гениальными инженерами: поменяли чугунки на алюминий - теперь воем вместе с батареями. А как эти батареи потрескивают - это чудо какое-то. Диалоги писать самое то.
--
Ставлю перекладину, на неё вешаю пару пледов и это хоть как-то приглушает треск батареи.
 
Гениальные сантехники, по согласованию с гениальными инженерами: поменяли чугунки на алюминий - теперь воем вместе с батареями. А как эти батареи потрескивают - это чудо какое-то. Диалоги писать самое то.
--
Ставлю перекладину, на неё вешаю пару пледов и это хоть как-то приглушает треск батареи.
я до акустической обработки помещения этого гула вообще не слышал почти , видимо сливался с ревером от стен , а сейчас даже при громком разговоре гул лезть начинает .
Попробую одеялами справиться )
 
https://moscow.petrovich.ru/product/618064/
частичное демпфирование чем-то из этой оперы должно помочь
вопрос только в том каков будет запах (если будет) при нагреве
Похоже на "шумку" для авто . Клеить наверно неочень идея , но сделать съёмный чехол обклееный шумкой и накидывать по мере необходимости вполне вариант , спасибо за идею
 
Кто-нибудь сталкивался с проблемой резонанса радиаторов отопления? Резонанс довольно громкий и с дикеем в пол секунды.
А там что? Поющие трубы или грохочущий металлический лист?
Если лист, то что угодно утяжаляющее налепить должно помочь. Если поющие трубы -- то это печалька, тут ничего реалистичного в голову не приходит
 
Похоже на "шумку" для авто . Клеить наверно неочень идея , но сделать съёмный чехол обклееный шумкой и накидывать по мере необходимости вполне вариант , спасибо за идею
это и есть "шумка" - просто вязкий тяжелый материал для борьбы с вибрацией (убить в зародыше тобишь)

Если не хочется клеить - то я бы попробовал что то вроде чулка и в него набрать мелких пакетов с песком грамм по 100-200 - и на батарею в нескольких местах

В общем надо демпфировать саму поющую железяку а не короба строить вокруг (по моему скромному мнению конечно же)
 
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach и N0-body
Ну или самый радикальный способ - поменять на старые добрые чугунные "гармошки" - те молчат, как убитые. У меня в студии вообще, так называемые регистры (банальные сваренные трубы), уже больше 15 лет работают отлично.
 

Вложения

  • IMG_20241124_192116 (1).jpg
    IMG_20241124_192116 (1).jpg
    2 MB · Просмотры: 52
  • Like
Реакции: Osman
А там что? Поющие трубы или грохочущий металлический лист?
Если лист, то что угодно утяжаляющее налепить должно помочь. Если поющие трубы -- то это печалька, тут ничего реалистичного в голову не приходит
Поют
 
это и есть "шумка" - просто вязкий тяжелый материал для борьбы с вибрацией (убить в зародыше тобишь)

Если не хочется клеить - то я бы попробовал что то вроде чулка и в него набрать мелких пакетов с песком грамм по 100-200 - и на батарею в нескольких местах

В общем надо демпфировать саму поющую железяку а не короба строить вокруг (по моему скромному мнению конечно же)
С песком интересно, надо будет попробовать
 
А какие меньше поют? Стальные или алюминий/биметалл?
Чугун не хочется из-за большего расхода теплоносителя, веса и т.п.
 
Всем привет, возник вопрос, есть потолок утеплённый минватой, снизу заштукатуренный цементной штукатуркой. Не Буте ли он сильно резонировать? И цементная штукатурка довольно плотный материал, может на сверлить в ней отверстий по 5 см диаметром? Но тогда там будет доступ к вате, без какой либо пленки, и она будет сыпаться, вообщем не пойму что с этим сделать
 

Вложения

  • PXL_20250511_065356306.RAW-01.COVER.jpg
    PXL_20250511_065356306.RAW-01.COVER.jpg
    904,8 KB · Просмотры: 26
С
Всем привет, возник вопрос, есть потолок утеплённый минватой, снизу заштукатуренный цементной штукатуркой. Не Буте ли он сильно резонировать? И цементная штукатурка довольно плотный материал, может на сверлить в ней отверстий по 5 см диаметром? Но тогда там будет доступ к вате, без какой либо пленки, и она будет сыпаться, вообщем не пойму что с этим сделать
сильно резонировать не будет но отражать средние и высокие будет.
 
Комната для записи вокала
Вы начали строительство комнаты для записи вокала, хорошо. Эти записи вы делаете для себя или в коммерчиских целях. Изложите в полном объёме информацию о вашем проекте и целях, чтобы можно было вам дать хоть какие-то более или менее но серьёзные рекомендации.
 
Комната для записи вокала
Пирамидки произведённые "у нас", будут неслабо отличаться по акустическим свойствам от тех же AURALEX и им подобных.
Так что, если есть возможности, то лучше покупать бренд. Если нет, то с ранними отражениями и "наш" справится.
Вообще, зависит - для чего вокал пишется. Под рэп - вполне годно.

К примеру, вот фото с Kanye West & SAINt JHN
SAINt JHN & Kanye West.jpg
 
Пирамидки произведённые "у нас", будут неслабо отличаться по акустическим свойствам от тех же AURALEX и им подобных.
Так что, если есть возможности, то лучше покупать бренд. Если нет, то с ранними отражениями и "наш" справится.
Вообще, зависит - для чего вокал пишется. Под рэп - вполне годно.

К примеру, вот фото с Kanye West & SAINt JHN
Посмотреть вложение 263816
Нет, не реп, женский вокал. Больше для себя, для продвижения вокалистки(демки всякие кавера и прочие творческие муки, для того чтобы было что показать заказчику)
Помещение 2,7*1,2 метра высота 2,7. Это балкон. Со стеклопакетов конечно же. Шумов посторонних с улицы нет. Все стены обложил минватой, затянул ковролином. На полу ламинат, сверху ковер. Окна буду заставлять ширмой ( пирамидки + слой паралона 3 см) + ковролин как штора, на люверсах, пока как то так. Оставить потолок как есть? Или вообще бросить эту затею? Ибо стеклопакет, ревер и вот это все
 
То есть достаточно сверху наклеить пирамидки потолще?
Для того чтобы что-то посоветовать (относительно материалов и конструкционных решений), надо провести измерения в помещении. Только на основании результатов измерений, делаются выводы и принимаются дальнейшие меры по обработке помещения.
Пирамидки - никогда не являлись инструментом для превращения жилой комнаты в тон-зал или контрольную комнату.
 
Нет, не реп, женский вокал. Больше для себя, для продвижения вокалистки(демки всякие кавера и прочие творческие муки, для того чтобы было что показать заказчику)
Помещение 2,7*1,2 метра высота 2,7. Это балкон. Со стеклопакетов конечно же. Шумов посторонних с улицы нет. Все стены обложил минватой, затянул ковролином. На полу ламинат, сверху ковер. Окна буду заставлять ширмой ( пирамидки + слой паралона 3 см) + ковролин как штора, на люверсах, пока как то так. Оставить потолок как есть? Или вообще бросить эту затею? Ибо стеклопакет, ревер и вот это все
Если вы имеете ввиду балкон (в качестве помещения для записи вокала), тогда лучше будет бросить эту затею!
Однако, лучшим местом, будет актовый зал ближайшей к вам школы.
Уверен что директор за скромную сумму по выходным дням, с удавольствием сдаст на 2-3 часа актовый зал.
Приимущества : высокие потолки, поглощение за счёт кресел в зале, отсутствие ранних отражений (5-30мс), присутствие естественной реверберации (которую можно вторым микрофоном снимать) и другие полезности при записи вокала.
Всё что нужно привозить с собой, это 2 пары закрытых наушников, пк с карточкой и два микрофона со стойками.
Если что, то ребята с форума, могут подсказать и дополнить по интересней чем я, этот список.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Если вы имеете ввиду балкон (в качестве помещения для записи вокала), тогда лучше будет бросить эту затею!
Однако, лучшим местом, будет актовый зал ближайшей к вам школы.
Уверен что директор за скромную сумму по выходным дням, с удавольствием сдаст на 2-3 часа актовый зал.
Приимущества : высокие потолки, поглощение за счёт кресел в зале, отсутствие ранних отражений (5-30мс), присутствие естественной реверберации (которую можно вторым микрофоном снимать) и другие полезности при записи вокала.
Всё что нужно привозить с собой, это 2 пары закрытых наушников, пк с карточкой и два микрофона со стойками.
Если что, то ребята с форума, могут подсказать и дополнить по интересней чем я, этот список.
Школа это здорово, но мне нужен вариант домашний для быстрой записи пока есть вдохновение, а потом уже если серьезные какие то записи проводить то обращусь на студию, либо правда в школу, хотя сейчас не так легко договорится с директором каким нибудь. Ещё вариант рядом роща глухая, там тишина. Зимой даже птички не поют. Можно дождаться зимы и пойти там писать...ну вариантов много согласен. Но балкон все же есть и что то с ним надо сделать. Готов хоть заколотить эти окна
 
Оставить потолок как есть?
На фото не видно, но потолок тож в пирамидках.
Относительно недавно был вопрос о способе поклейки пирамидок на стикеры.
Как менее "травмирующем", при их снятии. И не влияющем на акустику.

Или вообще бросить эту затею? Ибо стеклопакет, ревер и вот это все
Зачем - "бросить"... Если демки, то можно попробовать..
НМВ, делать необходимо с учётом реальных возможностей и комфорта в работе.
Главное - делать.
 
Школа это здорово, но мне нужен вариант домашний для быстрой записи пока есть вдохновение, а потом уже если серьезные какие то записи проводить то обращусь на студию, либо правда в школу, хотя сейчас не так легко договорится с директором каким нибудь. Ещё вариант рядом роща глухая, там тишина. Зимой даже птички не поют. Можно дождаться зимы и пойти там писать...ну вариантов много согласен. Но балкон все же есть и что то с ним надо сделать. Готов хоть заколотить эти окна
Всё дело в том, что балкон не подходит для записи вокала!
От вокалиста и до ближайших стен (в том числе потолок), должно быть расстояние. Чем больше, тем лучше. Считайте так: если все частоты ниже 80Гц обрезаются, тогда всё что выше будет на записи. В таком случае необходимо иметь свободное расстояние вокруг микрофона (во все 5 направлений кроме пола), которое будет равным длине самой низкой частоты в вокале. Например 100Гц. Это расстояние равняется 3,4метра.
Если ваш балкон меньше, тогда вас ждут сплошные компромиссы.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Всё дело в том, что балкон не подходит для записи вокала!
От вокалиста и до ближайших стен (в том числе потолок), должно быть расстояние. Чем больше, тем лучше. Считайте так: если все частоты ниже 80Гц обрезаются, тогда всё что выше будет на записи. В таком случае необходимо иметь свободное расстояние вокруг микрофона (во все 5 направлений кроме пола), которое будет равным длине самой низкой частоты в вокале. Например 100Гц. Это расстояние равняется 3,4метра.
Если ваш балкон меньше, тогда вас ждут сплошные компромиссы.
Очень интересно, не знал, спасибо. Тогда вопрос соответствующий возникает, а как пишут в вокальных кабинках?
 
Очень интересно, не знал, спасибо. Тогда вопрос соответствующий возникает, а как пишут в вокальных кабинках?
Плохо пишут. Кабинки размещают в комнате где есть твёрдые стены и расстояние от микрофона до каменных стен, соответствует длине волны на низкой частоте. Сама кабинка с её стенами не является преградой для низких частот. Они проходят её на сквозь. Вот средние частоты она снижает а высокие частоты кабинка поглощает. Цель кабинки заключается в том, чтобы не дать проникнуть в микрофон тем частотам, которые смогли выйти из неё в комнату, отразились от бетонных стен и потолка и снова вернулись к микрофону с высокой энергией. Она в своём роде как демпфер. Что-то глушит, другое понижает по уровню.
В случае с балконом, вокруг, на расстоянии 0,6 - 1,3 метра каменные стены и стекло. Нет расстояния которое могла бы пройти звуковая волна и рассеять большую часть своей энергии. В таком случае можно было бы использовать у стен поглощающие материалы. Но и для такого решения, у вас на балконе также нет места.
 
Последнее редактирование:
Плохо пишут. Кабинки размещают в комнате где есть твёрдые стены и расстояние от микрофона до каменных стен, соответствует длине волны на низкой частоте. Сама кабинка с её стенами не является преградой для низких частот. Они проходят её на сквозь. Вот средние частоты она снижает а высокие частоты кабинка поглощает. Цель кабинки заключается в том, чтобы не дать проникнуть в микрофон тем частотам, которые смогли выйти из неё в комнату, отразились от бетонных стен и потолка и снова вернулись к микрофону с высокой энергией. Она в своём роде как демпфер. Что-то глушит, другое понижает по уровню.
В случае с балконом, вокруг, на расстоянии 0,6 - 1,3 метра каменные стены и стекло. Нет расстояния которое могла бы пройти звуковая волна и рассеять большую часть своей энергии. В таком случае можно было бы использовать у стен поглощающие материалы. Но и для такого решения, у вас на балконе также нет места.
И тем не мене кто то на них делает бизнес. Ладно. Я все же вернусь своему вопросу балконному. Что можно максимально сделать для приемлемой записи. Басовые ловушки?
 
как пишут в вокальных кабинках?
Так и пишут - сразу "в брак".
Но у вас же демо, исходя из чего - можно пробовать.

Уже говорил - когда-то Бьорк повсюду таскала с собой связку SM58/ISA430 и через неё записывала вокал в гостиничных номерах.
Потому что ей было так комфортно. Это правильно? Нет. Тем не менее, эти записи затем слышал весь мир.

ADD
А здесь цель - всего лишь демо. Это же учитывается..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AcousticMan

Сейчас просматривают