Гитарные компрессоры (1 онлайн

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Понятно что по теме можно воспользоваться поиском на форуме и не только, кое что нашел
http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopi...рный+компрессор
Но тему поднял потому, что наверное она будет интересна не одному мне.

1. Общий вопрос: из каких соображений на чисто гитарных компрессорах как правило настроек гораздо меньше, чем на компрессорах общего пользования.
Пример ibanez tube king
http://technics.rin.ru/index/?a=3&id=1162
или у меня девайсик ADA-mp2 там есть трешхолд, ратио и гейн (ни атаки ни релейс).
Тут опять можно уловить сразу ответ, что это связано с самой спецификой гитарного звука. Но хотелось бы просто это более осмысленно в голове закрепить.

2. Кто какие приборы (компрессоры естественно) использует, чем доволен, чем не доволен и для какой манеры игры. Некоторый рейтинг гитарных компрессоров.

3. Чисто практический вопрос, опять же можно решить самостоятельно, но закрепить рецепт в разделе думаю не будет лишним.
На репетиции за обшим звуком группы, от гитары (во время приджазованного чеса) остаётся только атака, практически перкуссионный звук, без гармонического заполнения, без мясца. Если поднимать общий уровень, то естественно эта атака просто лупит по ушам. Соответственно нужно, атаку сделать тише относительно послезвучая. И наши подробно описанные способы решения или ссылки на статью...
:)
 

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
46
сам не глубоко понимаю по этому вопросу
обычно на гитарном компрессоре 2 ручки: sustain, attack
в некоторых компрессорах атаки нету, т.е. она там константа и очень маленькая, чтобы небыло щёлкающего артефакта

кто такой сустэйн, хз, больше на threshold похоже, но тогда какой ратио?? - вероятно очень большой 5 и более
релиза тоже нету, какой-то типовой воктнули (беспокоятся как бы гитарист во всех 3х ручках не запутался :)
вообще чтобы звук максимально на слух не был искаженным надо ратио делать побольше - практически лимитер, ратио 1.5 - 2 звучит как артефакт, окрашивает, который не всегда нужен

по поводу как гитаре не потануть в общем звуке: опять же хз, побольше высоких частот или лучше гармоник ламповых (гармоники это частота умноженная на 2, 3, и т.п. т.е. увиличивает высокие частоты, перегруз тоже кстати генерит гармоники). средние частоты на гитаре звучат убойно их много, а высоких практически нет

а как мы знаем из последних обсуждений по теории на слух человек комфортнее всего воспринимает розовый шум, соответственно для гитары критическое место восстановить высокие частоты

в итоге я бы тебе посоветовал совсем лёгкий перегруз гитары сделать

это я исключительно как теоретик пишу :)

кстати в мануале изотоп озона так и написано:
"если у вас в песне не хватает высоких частот, то лучше добавить эксайтера (который генерит гармоники)"

банальное добавление на эквалайзере высоких приведет к худшему результату

однако ответственности за написанное я не несу :)
 

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
47
music.lib.ru
ИМХО:
я вообще не использую компрессор, т.к. если играю на ламповом комбе то он достаточно для меня компрессит звук (плюс еще сам динамик гитарный компрессит)
и чем громче я делаю звук тем сильне по сути идет этот эффект.
иногда включаю режим выпрямителя на лампах (кенотронах) тогда звук как бы просаживается и компрессия становится сильнее.
лично мне хватает - если такой звук записать микрофонами (2 или 3 ) то он у меня с моим слухом идеально ложится в микс.
 

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
<div class='quotetop'>Цитата(bolotov @ Apr 26 2007, 11:07 AM) [snapback]439291[/snapback]</div>
ИМХО:
я вообще не использую компрессор, т.к. если играю на ламповом комбе то он достаточно для меня компрессит звук (плюс еще сам динамик гитарный компрессит)
и чем громче я делаю звук тем сильне по сути идет этот эффект.
иногда включаю режим выпрямителя на лампах (кенотронах) тогда звук как бы просаживается и компрессия становится сильнее.
лично мне хватает - если такой звук записать микрофонами (2 или 3 ) то он у меня с моим слухом идеально ложится в микс.
[/b]
Мне одного комборя не хватает что бы поджать звук, музыка у нас в группе в целом тихая, и на полную громкость выкручивать ручки особой охоты нет. Подгружать звук я тоже не очень хочу, мне хочется для того, что мы играем, что бы был чистый прозрачный но плотный звук, как-то так...
Ну и в целом я речь завел не сколько о так как положить записанную гитару в микс, а именно о концертном или репитиционном звуке....
Павлу 77, трешхолд кокда идёт больше 2:1 (во всяком случае на АДЕ) появляется несколько некомфортное ощущение, можно использовать как фишку, но постаянно надоедает. Полтора или два к одному нормально, но я ещё тоже не совсеми параметрами достаточно наигрался. А время атаки там похоже фиксированное, просто просматривал кусочки подкомпрешенные в лабе, каждый раз одно время этой атаки.
А вообще спасибо, что поддержали тему ;)
Ну еще раз напомню, что если говорить о настройках, то лучше говорить для каких целей, типа рок, блюз, джаз, метал... гитара электро многогранная тема.
Меня в первую очередь сейчас интересует приджазованный чистый звук.
 

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
46
лампу в этой теме похоже действительно ничем не заменишь
я переслушивал свои старые записи где была лампа (у меня ацтойненький преамп ламповый берингер с лимитером 80ЮСД)
но блин звук гораздо лучше, хотя раньше я этого не замечал

где-то полюбому либо лимитер либо компрессор должен быть для чистого звука
он где-то замаскирован в комбике (если не брать перегруженный динамик)

опятьже на слух блин во всех** коммерческих записях кругом лампы
где-то слышал даже есть ламповый микшер

тут идет суровая борьба за высокие частоты полученные естественным путём
хотя я знаю что у Voxengo например есть приблуда VST генерящая гармоники (ламповость)
+ изотоп имеет слово Tube в эксайтере
но их пока не тестил
 

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
47
music.lib.ru
может поищешь что то из железа джазменов, например схемы или аналоги комбика политон polytone
я знаю все джазммены гитаристы от них фанатеют.
 

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Не всё классно, но комбик у меня есть и не плохой (жалко в ремонте), но напомню тему я завел о гитарных компрессорах. И если они "есть" как токовые, и если их ставят перед комбиком, значит для кого-то уж точно в них есть смысл. А с комбиком своим я натаскался, с учётом пробок московских на машине тоже не сахар, а иногда и пивка хочеться, ну всё офтоп.....
тему я завёл о гитарных компрессорох
пусть не всегда ламповых, пусть цифровых в процессорах...
а про комбики давайте отдельный топ заведём... сори
 

RecS

Well-Known Member
3 Дек 2006
710
426
63
53
ЛНР, Краснодон
vk.com
Самый лучший ИМХО - это BBE Orange Squash! :)
Эта фирма славится своими разработками в сфере психоаккусики.

У него чисто гитарные параметры (для баса тоже подходит)
Сохраняет атаку - при этом очень здорово накачивая звук! :blink:
 

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
46
для красивого чистого звука нужно
1) компрессор - обязательно
1а) а после компрессии тебе практически полюбому потребуется нойз гейт (особенно если компрессор+перегруз)
2) ревер - обязательно
3) модуляция (хорусы, флэнджеры, фэйзеры, тремолы) - очень! желательна иногда
4) эхо местами тоже ничем не заменишь

получается минимум 2-3 педали
а по нормальному, для экпериментов и разных звуков - 6-7-8 педалей
опятьже педали настроил на один звук, и чтобы переключиться на другой надо ножкой поработать и ручки покрутить

поскольку ты завел речь о мобильном и живом звуке,
то моё имхо: тебе нужен процессор гитарный (если ты конечно не выступаешь в лужниках, то звук можно найти приемлемый, хоть и цифра, для клубов хватит думаю, сам играл на пандоре предыдущей версии по клубам - вполне катило, хотя конечно это были детские игры - молодой был)

далее имхо, прошу не пинать
я на выезде юзаю процессор корг пандора PX4 - помещается в карман (9х13см помоему, от аккамуляторов работает долго)
для тяжеляка он совершенно не подходит, а вот для чистого звука, типа пинкфлойд, всяких гламурных соло - самое оно

я еще потому именно пандору выбрал, т.к. мне еще микрофоны приходится возить, преамп, бас гитару для басиста :)
а, ну и свою гитару разумеется я тоже ношу сам.

сорри, мимо темы написал
 

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Ну пандора сильно смутила своей ценой, конечно чудеса бывают, при случае посмотрю, но сомнения сильные что девайс за 200 $ с целой кучей наворотов зазвучит...
хотя опять же, может и бывают чудеса

а что касается
<div class='quotetop'>Цитата</div>
для красивого чистого звука нужно
1) компрессор - обязательно
1а) а после компрессии тебе практически полюбому потребуется нойз гейт (особенно если компрессор+перегруз)
2) ревер - обязательно
3) модуляция (хорусы, флэнджеры, фэйзеры, тремолы) - очень! желательна иногда
4) эхо местами тоже ничем не заменишь
[/b]
то остальные прибамбасы у меня есть, практически все, совсем не факт (кроме ревера), что они мне нужны в той музыке которую играю сейчас, разве что тремоло или вибрато, перегруз я практически не включаю.
Хотел поговорить о компрессорах, о моделях, о ценах, о настройках, о звуке, о пременении и т.д.

У меня повторюсь было только два компрессора гитарных в пользовании ibanez tube king - когда он у меня был, он нравился но настаивал я его тогда чисто интуитивно не понимая принципа работы компрессора, по звуку он мне нравился, но сейчас общие понятия о звуки возрасли, возможно бы изменил отценку. Когда купил АДУ ибанез пришлось продать, в аде тоже есть компрессор свой, сейчас когда есть время сижу ковыряюсь с ним, не могу догнать, почему не регулируется параметр "атака". Отчасти думаю если не хватит для моих целей адовского компрессора, то придёться брать отдельный девайс посерьёзнее. Как-то так...
 

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
<div class='quotetop'>Цитата(krasnodon1 @ Apr 26 2007, 09:56 PM) [snapback]439525[/snapback]</div>
Самый лучший ИМХО - это BBE Orange Squash! :)
Эта фирма славится своими разработками в сфере психоаккусики.

У него чисто гитарные параметры (для баса тоже подходит)
Сохраняет атаку - при этом очень здорово накачивая звук! :blink:
[/b]
А про эту педальку не нашёл информыции на русском, то есть продают ли её здесь или нет х.з...
ручек тоже у неё пугающе мало, хотя скачал демку, демка понравилась, хоть мне не для такой манеры икры
 

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
47
music.lib.ru
из того за что могу поручиться это вот
http://www.sugardas.lt/~igoramps/article60.html
правда это самому паять надо или зказывать.
мне его спаял друк. мне очень нравится, иногда включаю перед комбом.
очень мало шумит, а это редкость для компрессоров.
звучить музыкально.
пардон что не совсем правильный ответ :)
 

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
47
music.lib.ru
я запишу пару сэмплов на чистом звуке и пошлю
правда если только на выходных
 

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
46
фотографию самопального компрессора тоже приложи плиз
спасибо
 

Viewshkin

Member
23 Авг 2005
68
1
8
51
Можно присмотреться к оптическим компрессорам, они мало влияют на тембр инструмента и не дают характерный "щелчок" а после него не "плющат" звук, динамика всё равно сохраняется. Говорю это на примере своей педали Aphex 1404 http://www.aphex.com/pedals.htm (сам я басист, но и гитары через педаль тоже включал и слушал). Такие компрессоры часто позиционируются, как басовые, хотя судя по отзывам на буржуйских сайтах их и с акустическими и с электрическими гитарами применяют. Ещё несколько ссылок:
http://www.bbesound.com/products/stomp_box...Stomp/index.asp
http://www.maxonfx.com/reissue/cp101/
http://www.bassemporium.com/item.php?sku=COMPULATOR
Недёшевы они правда...
 

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
47
music.lib.ru
вот добрался, пока на шашлык не уехал :)

значит такой порядок записи был:

в имени файлов 4 симола
1 трешхолд - ноль либо макс
2 рацио - тоже
3 релиз
4 атака

положение громкости везде одно и тоже.
если использовать батарейку то фон ниже - точнее нету вообще.
жаль что нет батарейки :)

писал так:
гитара - компрессор - звук карта .
в кубе сх 3 ничего треках больше нет.
 

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.395
910
113
52
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Сами демки правда не вперли совсем, но сложно ввыды делать с гитары которую в руках не держал. Это конечно лучше со своим привычным инструментом, ну и с манерой игры своей тоже :)
А так по демкам судя, ни какой охоты заказыватьб себе этот прибор не возникла.
Но всё равно спасибо большое за сторания. :)
 

bolotov

New Member
20 Июн 2004
760
13
0
47
music.lib.ru
да я извинияюсь, наиграл как успел,
играл медиатором, сам этот комп не использую почти - вот так раз в год показать :)
играл на епифоне сг400 (на том что из дерева сделан а не из дсп)
струны 11
 

Pavel_77

New Member
23 Мар 2006
505
3
0
46
потому и не понравились примеры
т.к. человег bolotov выкрутил (так написано в его сообщении) на максимум в одном случае threshold и тем самым сильно поднял шумовой порог, который на его гитаре итак очень большой

а во втором случае выкрутил на максимум ratio и превратил компрессор в лимитер, что при прилично выкрученном threshold плющит звук

тут либо надо большой ратио и маленький threshold (типа бустера) либо threshold чуть побольше, а ратио поменьше (обычный компрессор)

...помоему звук самопального компрессора нормальный, просто с шумами проблема возникает при компрессии (но тут уже претензии к звукоснимателям)

вот еще один вариант компрессора для размышления
http://www.zzounds.com/item--TCECSPEQ
редкий и дорогой, и в россии пока не купишь, по крайней мере в инетмагазинах нету
+ функционал добавлен: noise gate!, и полупараметрический EQ однополосный, классная штука вероятно, но дорого
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)