Предлагаю всем поучаствовать в опросе. Вам предоставлены 5 вариантов звучания голых осцилляторов. Просто выберите варианты которые вам больше всего понравились и, наоборот, звучание которых вы посчитали худшим из всех. Если вы определились можете выбрать один вариант в каждой из категорий, но можно выбрать сразу несколько. Главное чтобы ваш голос отражал ваше мнение.
К качестве 5 примеров выступают 4 VA синтезатора, один из которых аппаратный и весь обсчет осуществляет на DSP (т.е. как принято говорить "железный"). Называть я их пока не буду, но среди них есть и довольно известные и популярные, в том числе и общепризнанный "отстой". Все варианты записаны изначально на частоте 44.1, кроме одного, единственного из всех, который в этом тесте дал действительно существенную разницу от работы на повышенной частоте дискретизации. Поэтому были предоставлены 2 примера. Программных синтезаторов, дающих меньший aliasing на повышенной частоте известно превеликое множество, но я ограничился всего одним (зачем плодить клонов?).
Я старался выровнять по громкости все примеры, но некоторые из них довольно сильно отличаются тембрально, создать полностью идентичные условия было невозможно, поэтому я особо и не усердствовал. В конечном итоге все файлы были приведены к стандарту 44.1/24-bit packed int (type 1 24 bit).
Варианты звучания сгруппированы по высоте ноты:
1) Варианты С5-С6, а так же в некоторой степени C7, дают общее представление о звучании и тембральных различиях на уровне осцилляторов между синтезаторами (по возможности влияние остальных частей синтеза на конечный звук было минимизировано).
2) Варианты C8-C9 - это скорее тест на aliasing, на этих примерах хорошо вылавливать грязь.
3) В качестве bonus так же предоставлен вариант звучания синтезаторов на C10. Эти примеры я бы рекомендовал слушать только после того как вы уже определились, и не основывать своё решение только на них. Как вы догадываетесь в идеальном случае должен быть слышен только чистый тон чуть выше 16000Hz. Не все синтезаторы отрабатывают в таком диапазоне корректно, файлы пришлось подвергнуть нормализации, чтобы хоть как-то выравнять провалы по громкости. В одном случае разница была просто катастрофической (90dB!!!). Конечно же в этом случае ничего кроме скрежета после увеличения громкости вы не услышите.
Свой выбор можете делать руководствуясь как общим звучанием (в обычном диапазоне), так и тестом на aliasing если хотите. Здесь вам предоставляется полная свобода.
Результаты опубликую только после сбора достаточной статистики, так что участвуйте активнее в голосовании. Опрос открытый - можно увидеть кто как голосовал. Как вы догадываетесь далеко идущих выводов из этого теста никто делать не собирается и экстраполировать его результаты на тот или иной синтезатор целиком никто не будет. Поэтому по возможности воздержитесь от комментариев: "тест тупой, бессмысленный и бесполезный". Цель его не проверка ваших способностей/знаний, и уж точно не доказать кому-то чего-либо, а просто узнать ваше мнение.
Choose Your Destiny!
P.S. Если у вас есть проблемы со вложениями, можете воспользоваться этой ссылкой:
http://www.sendspace.com/file/wfggyx
К качестве 5 примеров выступают 4 VA синтезатора, один из которых аппаратный и весь обсчет осуществляет на DSP (т.е. как принято говорить "железный"). Называть я их пока не буду, но среди них есть и довольно известные и популярные, в том числе и общепризнанный "отстой". Все варианты записаны изначально на частоте 44.1, кроме одного, единственного из всех, который в этом тесте дал действительно существенную разницу от работы на повышенной частоте дискретизации. Поэтому были предоставлены 2 примера. Программных синтезаторов, дающих меньший aliasing на повышенной частоте известно превеликое множество, но я ограничился всего одним (зачем плодить клонов?).
Я старался выровнять по громкости все примеры, но некоторые из них довольно сильно отличаются тембрально, создать полностью идентичные условия было невозможно, поэтому я особо и не усердствовал. В конечном итоге все файлы были приведены к стандарту 44.1/24-bit packed int (type 1 24 bit).
Варианты звучания сгруппированы по высоте ноты:
1) Варианты С5-С6, а так же в некоторой степени C7, дают общее представление о звучании и тембральных различиях на уровне осцилляторов между синтезаторами (по возможности влияние остальных частей синтеза на конечный звук было минимизировано).
2) Варианты C8-C9 - это скорее тест на aliasing, на этих примерах хорошо вылавливать грязь.
3) В качестве bonus так же предоставлен вариант звучания синтезаторов на C10. Эти примеры я бы рекомендовал слушать только после того как вы уже определились, и не основывать своё решение только на них. Как вы догадываетесь в идеальном случае должен быть слышен только чистый тон чуть выше 16000Hz. Не все синтезаторы отрабатывают в таком диапазоне корректно, файлы пришлось подвергнуть нормализации, чтобы хоть как-то выравнять провалы по громкости. В одном случае разница была просто катастрофической (90dB!!!). Конечно же в этом случае ничего кроме скрежета после увеличения громкости вы не услышите.
Свой выбор можете делать руководствуясь как общим звучанием (в обычном диапазоне), так и тестом на aliasing если хотите. Здесь вам предоставляется полная свобода.
Результаты опубликую только после сбора достаточной статистики, так что участвуйте активнее в голосовании. Опрос открытый - можно увидеть кто как голосовал. Как вы догадываетесь далеко идущих выводов из этого теста никто делать не собирается и экстраполировать его результаты на тот или иной синтезатор целиком никто не будет. Поэтому по возможности воздержитесь от комментариев: "тест тупой, бессмысленный и бесполезный". Цель его не проверка ваших способностей/знаний, и уж точно не доказать кому-то чего-либо, а просто узнать ваше мнение.
Choose Your Destiny!
P.S. Если у вас есть проблемы со вложениями, можете воспользоваться этой ссылкой:
http://www.sendspace.com/file/wfggyx
Вложения
Последнее редактирование: