Вот что я по поводу всего сказанного думаю.
Блин…думать то легко, а вот как выразить в словах…
Ладно, попытаюсь…
Уважаемые оппоненты , здесь конечно же собрались люди сильно отличающиеся не только наличием либо отсутствием железа, софта, контроля, но и багажом знаний и жизненного опыта. Кто-то считает, что пренебрегать достижениями человечества в любой деятельности –есть глупо и себе же в конечном счете дороже. К таковым себя и отношу.
Но есть люди, которые обожают изобретать велосипед. Прошу не принимать мои слова на свой счет. Это я образно. Теперь конкретно по теме бочки и других инструментов, которые мы привыкли считать безтоновыми. На самом деле(ИМХО) проблем у нас выше крыши не только с бочкой. Просто инструменты, звуки которых мы явственно различаем по высоте, по умолчанию уже выдают волны и гармоники практически одни и те же. А вот тембр мы распознаем по соотношению и количеству этих гармоник. Первая струна гитары даст тот же набор гармоник что и любой инструмент, сыгравший ноту ми.
Соответственно все волны в миксе должны быть в определенном отношении друг к другу и все они подчиняются определенным МАТЕМАТИЧЕСКИМ законам.Это в идеале.
Но ведь к идеалу-то мы и стремимся. И если с живыми инструментами все действительно сложнее, то просчитать и подогнать частоты в компьютере гораздо проще.
Задумайтесь- почему мы можем слышать фальшь? Не потому ли, что ухо или мозг настраиваются на определенное соотношение ожидаемых звуковых волн? К примеру если есть 60гц, 120, 180, 240…..и т.д., то 137 ожидать не стоит(пример от балды), а когда звучат эти самые 137(например струна не дотянута или перетянута), мозг говорит нам-«эй, откуда здесь это? Этого здесь быть не должно.я все просчитал.» и мы подсознательно знаем- это фальшь. Фальшь именно в данном наборе частот. В другом наборе, основанном на кратных числу 137 частотах этот звук фальшью не будет. Вот еще мысль вслух: если взять две гитары, одной из них понизить строй и не обязательно к чистому тону, да неважно насколько понизить или повысить, сможет ли ваше ухо определить, какая из них фальшивит? Нет, струны каждой между собой будут ладить, а инструменты-нет.
Теперь добавьте любой инструмент, отстроенный по первой, и вы скажете, что не строит вторая. Отстройте этот же инструмент по второй- и вы скажете, что не в тему первая.
И вот тут, на мой взгляд, принципиально важная деталь: частоты вообще по барабану какие, важно их соотношение между собою. Теперь вопрос- если при ключе стоит один диез, вы же не будете играть чистую фа. Она не в тему, а точнее не в тему ее волна определенной частоты и все ее обертоны. В данной тональности мозг запрещает нам употреблять эту волну, он интерпретирует ее как фальшь. Возможно на низких частотах мы так явственно и не слышим тон(тем более, что длительность звучания бочки небольшая), но сдается мне, что наше подсознание и базилярная мембрана прекрасно чувствуют лажу. Так что я бы не стал в соль мажоре ставить бочку, у которой «пинок»
соответствует частоте ноты фа. Думаю, что это относится также ко всем «шумовым» инструментам. А вообще чисто интуитивно мне кажется лучшими частотами резонанса бочки будут частоты, соответствующие трем устойчивым ступеням тональности(в данном случае соль, си, ре.) что же касается настройки живых барабанов, то ирония по поводу перенастройки по ходу концерта, думаю напрасна. Главное просмотреть весь репертуар и выбрать тон бочки, который не запрещен знаками ни в одной тональности. И не обязательно он должен быть тоникой к песне. Задача не в том, чтобы выбрать супер, а в том, чтобы не попасть в тон, который мозг интерпретирует как фальшь.
В первую очередь хотелось бы услышать мнение Profi. В правильном ли направлении я иду и иду ли вообще.