Создание музыки и нотная "неграмотность":)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Obviouser

эксцентричный нойзз
29 Сен 2008
1.355
254
83
Moldova Republic of.
Много ли здесь из присутствующих людей, незнакомых с нотной грамотой, и существенно ли влияет ли это на создание музыки. Я например с этим столкнулся, когда решил разобрать оркестровую партитуру:), где я просто ни хрена не понял:)
Или чтение партитур это особая наука? Простите если выражаюсь неадекватно:(
 
Вот так все прям и расписались в собственной несостоятельности....:on_the_quiet2:
Да чего там - ну, да, есть такое дело. Тёмный лес для меня.
Лет в 16 проходили, да без практики - всё рассосалось:search:
 
ноты знаю по принципу "я знаю, какой лад, какая нота":)
нотный стан для меня иероглифы:biggrin:
 
и существенно ли влияет ли это на создание музыки

абсолютно не влияет! талант дан человеку от бога (ну или кто там за него), а не в муз. школе и ли училище!
в мире очень много людей которые не зная нотной грамоты и вообще не шипко сильных в муз. терминологии выдывали и выдают шедевры, зарабытают себе очень немало на этом, так же как много кто знающий ноты и привыкший всех учить и "поддевать" в лучшем случае дудит у метро или в москве на арбате!

короче всё на слух! с годами он только улучшается!

даже прикол в том что у меня есть знакомые, которые учились в муз.школе и типа шарят, но между собой всё равно все изъясняются на "нашем", простом понятном.... и кодга они пишут свой материал я не разу не видел чтоб они там что то с нотными редактторами возились в софте:sarcastic:
 
в качестве примера...
Недавно в нете нашел инфу о грядущем русском "блокбастере" "ВИЙ". Композитор - Антонио Гарсиа. Я аж прозрел. Как? Трэшевик, фронтмен легендарной банды "Shah"? Да это именно он. Причем продолжает рубить риффы, а также и симфонические саундтрэки...так..между прочим. Вот послужной список:
1. Вий (2009)
2. Снег тает не всегда... (2008)
3. Мужской сезон: Бархатная революция (2005)
4. Сматывай удочки (2004)
5. Медовый месяц (сериал) (2003)
А на вопрос, а кто ж партитуры пишет? - "......приходит чувак, и пишет все эти толмуты..."
Вывод очевиден, причем это не единственный подобный случай.
 
которые учились в муз.школе и типа шарят, но между собой всё равно все изъясняются на "нашем", простом понятном
Да, просто ноты любят усердных, а таковых немного. Тема про ноты не раз уже обсуждалась. Да, создавали некоторые отличные песни без углубления в нотную грамоту. Но это всего лишь небольшие песни, а вот оперу без нот кто-нить написал?
Даже усложнённая песня требует нотных партий - иначе не сыграют её, скажем, музыканты группы. Если я такую песню написал, то на пальцах что ли партии буду музыкантам показывать? Конечно, писал каждому ноты и все чётко играли. Иначе просто заковыряешься.
 
Привет! Вот решил бороться с нотной безграмотностью на форуме! А то ведь знаете! Безграмотность - от этого чёрт знает что может случиться!
Очень кратко:



Как Вы понимаете, иногда двузвучия бывают нежелательны, так как из-за этого рождаются бемоли и диезы, - именно по этому муз. здрав рекомендует пользоваться Бекарами!
Общества, как Вы понимаете, бывают разными, так вот в музыке общество называется тональностью. Тональность задаёт - кто как и с кем должен звучать. О обществе, в котором, скажем так, играется мелодия, обычно сообщается после ключа. Кстати скрипичный ключ - это матриархат, т.е. девушки наверху, басовый- патриархат.

Время т.е. дни в нотной записи отображаются тактами. Логично предположить, то что в определённый день Дима не может быть одновременно со Светой и Машей, если это не входит в гармонию общества.

Однако это всё двузвучия и тут всё просто. Сложнее всё обстоит с группову... с аккордами! Аккорды бывают минорные и мажорные, а также сексаккорды.

Это всё очень увлекательно, обращение аккордов мммммм Форшлаг, он так интригует, а глиссандо, вы занимались когда-то Глиссандо ? Или быть может Вы предпочитаете трель ? Однако врачи не советуют злоупотреблять Тремоло.

Характер взаимоотношений между нотами также характеризуется если хотите темпераментом, есть флегматики-пиано и а есть холлерики- форте! Совмещение последних также интересно!

Ну а потом как это освоите - переходите к аккомпанементу и солирующей роли, это ещё сложнее, и этому уже в консерватории учат.

п.с. :fool:
 
Последнее редактирование:
конечно можно и без нот и тем более без умения читать партитуры. современные технологии позволяют, да и много направлений в муыке, которым это и не нужно - в электронной всяческой музыке и не напишешь нотами, как крутили какой синтюк. да и создание, скажем так, традиционно-конвенциональной музыки непосредственно в хосте, сэмплами или еще как - можно обойти стадию написания клавира и арранжировки "на бумаге". часто слышны крики, что мол "настоящая музыка, только та, которая пишется пером на бумаге". это весьма высокомерно, но доля правды состоит в следующем: в создании музыки в обход знания теории, в какой-то момент достигается потолок в ощущении собственных возможностей, который кажется непреодолимым, и локти хочется кусать, когда слышишъ в чужой музыке ходы, котораые нравятся безумно, но удрученно понимаешь, что сам такое создатъ не сможешь, при том отчетливо ощущая кайф, от услышанного и понимая, насколько это круто. и вот тут на сцену выходит теория музыки, гармония, вдумчивый анализ того, что уже написанно великими людьми , расследование того, какими инновативными были многие вещи, которые сегодня кажутся тривиальными, что им предшествовало. это позволяет пробить ту стену, которая так часто доводила до отчаяния и двинуться дальше. и это все уже без нот не получится.

"простой" и очень приятный вариант обучения - это слушать красивую музыку листая при этом партитуру.
я вот когда-то начал с третьей части третьей симфонии Брамса. музыка убийственная, и пример инструментации и голосоведения грандиозный.
ща лью те на шару партитуру и мп3 этой самой третьей части :)
начинается она со файла 34.тиф

hzzp://rapidshare.com/files/182456592/brahms_symphonie3.rar.html

Спасибо! Очень классно описано. Согласен на все 100%. Именно в плане понимания шедевров классики, без этого никак...хотя, исключения все равно есть.
 
Привет! Вот решил бороться с нотной безграмотностью на форуме! А то ведь знаете! Безграмотность - от этого чёрт знает что может случиться!
Очень кратко:



Как Вы понимаете, иногда двузвучия бывают нежелательны, так как из-за этого рождаются бемоли и диезы, - именно по этому муз. здрав рекомендует пользоваться Бекарами!
Общества, как Вы понимаете, бывают разными, так вот в музыке общество называется тональностью. Тональность задаёт - кто как и с кем должен звучать. О обществе, в котором, скажем так, играется мелодия, обычно сообщается после ключа. Кстати скрипичный ключ - это матриархат, т.е. девушки наверху, басовый- патриархат.

Время т.е. дни в нотной записи отображаются тактами. Логично предположить, то что в определённый день Дима не может быть одновременно со Светой и Машей, если это не входит в гармонию общества.

Однако это всё двузвучия и тут всё просто. Сложнее всё обстоит с группову... с аккордами! Аккорды бывают минорные и мажорные, а также сексаккорды.

Это всё очень увлекательно, обращение аккордов мммммм Форшлаг, он так интригует, а глиссандо, вы занимались когда-то Глиссандо ? Или быть может Вы предпочитаете трель ? Однако врачи не советуют злоупотреблять Тремоло.

Характер взаимоотношений между нотами также характеризуется если хотите темпераментом, есть флегматики-пиано и а есть холлерики- форте! Совмещение последних также интересно!

Ну а потом как это освоите - переходите к аккомпанементу и солирующей роли, это ещё сложнее, и этому уже в консерватории учат.

п.с. :fool:
оригинально:mosking:
 
Obviouser
Знание нотной записи необходимо:
1) Для исполнения с листа и как следствие дальнейшее умение играть ранее выученое.
2) Для развития в искусстве гармонизации. У великих полезно учиться, как это написал Khariton_Ustinovitch_York, и это кладовая знаний, не зная язык которой не сможешь обрести эти знания и что-то подчеркнуть для себя.

Разговоры про то, что это не надо и мол что стили есть которые не требуют - не являются ничем иным как самоубеждением ленивых людей. Вообще нотную грамоту освоить не так уж и трудно, труднее научиться её применять т.е. получать знания от владения этой нотной грамотой. Это как интерфейс программы и опыт музыцирования в ней.
 
Много ли здесь из присутствующих людей, незнакомых с нотной грамотой, и существенно ли влияет ли это на создание музыки. Я например с этим столкнулся, когда решил разобрать оркестровую партитуру:), где я просто ни хрена не понял:)
Или чтение партитур это особая наука? Простите если выражаюсь неадекватно:(

"простой" и очень приятный вариант обучения - это слушать красивую музыку листая при этом партитуру.

Следить за партитурой и читать партитуру - существенно разные вещи. Второе требует практически дирижерских навыков.

я вот когда-то начал с третьей части третьей симфонии Брамса.
А я - с "Лючии ди Ламмермур". :)
 
Недавно в нете нашел инфу о грядущем русском "блокбастере" "ВИЙ". Композитор - Антонио Гарсиа. Я аж прозрел. Как? Трэшевик, фронтмен легендарной банды "Shah"? Да это именно он.

Забавно ))
(п.с Я олд фанат шаха )
 
Последнее редактирование:
Obviouser

Разговоры про то, что это не надо и мол что стили есть которые не требуют - не являются ничем иным как самоубеждением ленивых людей. Вообще нотную грамоту освоить не так уж и трудно, труднее научиться её применять т.е. получать знания от владения этой нотной грамотой. Это как интерфейс программы и опыт музыцирования в ней.

действительно, разговоры не про то, надо или не надо, просто интересно мнение людей. я лично в нейтральной позиции..гениальное решение компенсирует недостаток теории.
 
действительно, разговоры не про то, надо или не надо, просто интересно мнение людей. я лично в нейтральной позиции..гениальное решение компенсирует недостаток теории.

Гений - 1% таланта и 99% тяжелой работы... так что не компенсирует. Освоение теории делает эту работу лишь чуть легче.
 
Гений - 1% таланта и 99% тяжелой работы... так что не компенсирует. Освоение теории делает эту работу лишь чуть легче.

тогда в чем же гениальность? 1% это практически погрешность...несогласен.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают