иногда противофаза очень на пользу.
Часто дублированные гитары в противофазе лишаются мути
в нижнем регистре;
Этот метод для меня в новинку! Спасибо, при случае испробую
(хотя в голове почему-то уже сквозит мысль, что результатом вряд
ли останусь доволен

) Пока предпочитаю бороться с низом какими-то
более традиционными методами...
у меня был замечательный бас, в каждом съемнике
и между съемниками можно было менять фазу. В результате сочетаний
(количество комбинаций = кол-во элементов под факториалом, если не
изменяет память) получалось очень много вариантов саунда без всяких
темброблоков.
Не вопрос, но бас-то отдаёт выходной сигнал
в моно, не так ли?

И говорить о "фазе" тут можно разве что внутри инструмента, а не снаружи.
Кстати, постоянно двигаю дорожки гитарных и басовых микрофонов - тот
же эффект изменения тембра, но я ведь немного о другом - об экстремальной
противофазе, заметной уже в стереомастере, а не просто о фазовом сдвиге
где-то в глубине дорожек мультитрека...
Та же пианинка с успехом маскируется в плотной пачке, а вот в голом
месте - есть эффект. Тот же S-канал - вообще 100%-я противофаза, и
при прослушивании его громко отдельно от M-канала меня наверное
и под стол уронить может, поэтому я так не делаю никогда...

Кстати, где-то (не наврать бы, кажется у Субботина) читал,
что физиологическая ломка от противофазы далеко не у всех,
зависит от конкретного человека. Похоже, я как раз из таких

И ещё момент - в качестве шит-контроля полезно проверять спорные
моменты подобного рода на стереорасширяющих шитах - возможно,
там подобные эффекты усугубятся уже до явно слышимых проблем...