Что обывателям нравится/не нравится в современных песнях? (1 онлайн

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Technomax

Moderator
26 Дек 2002
3.090
710
113
Питер
forums.somethingawful.com
Вы бы Максим разложили по полочкам ...она показала себя с лучшей стороны для "обывателя" ....чем вам не пример ...вот как профессионалы и покумекайте ..что же в ней такого...
Причем Максим почти не крутили по тв ...за то на радио ..и в народе это огого ...Ласкавый май ..тоже хороший пример ...особенно после фильма
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.

Jolla

Well-Known Member
29 Июл 2008
864
555
93
Рига, Москва
Интересно по этому поводу выразился Владимир Дашкевич:

А что вы можете сказать о современной российской песне?
— Песня, как и любое другое музыкальное произведение, — это маленькая программа выживания. В русской попсе примерно 95—97 процентов песен написано в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное действие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. Когда же минор переносится в блатную песню, то это превращает страну в зону. А качественную эстрадную песню Россия не создала. Вот летите вы в лайнере за рубеж. У вас в кресло вмонтированы наушники. Вы можете выбрать французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но не можете выбрать русскую, потому что нет такого понятия.

очень интересная статья!!
http://www.peoples.ru/art/music/composer/dashkevich/interview.html
ВОт такие люди должны быть сегодня "Аксакалами" шоу бизнеса!!




хрень прилепилась какая-то...
 

Вложения

Последнее редактирование:

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Песня, как и любое другое музыкальное произведение, — это маленькая программа выживания.
Только сегодня думал на эту тему, но к выводам пришёл прямо противоположным. Я про это:
Но минор в музыке — это знак неудачи!
Песня в России носит, я бы сказал, культистский характер. Это практически в чистом виде заклинания и заговоры, и "нам песня строить и жить помогает" - именно в этом виде. У нас отсутствует значительная часть "культурного слоя": нас не учат выражать свои чувства, мы очень зажаты эмоционально. И реализация этих эмоций находит своё выражение в музыке.
Отсюда - и минор. Отсюда - и пренебрежение чисто эстетической стороной.
Либо вой на луну, либо пафос немеряно-богатырский, либо частушки разухабистые. Всё, что вне этой парадигмы - чужое, вредное и неинтересное.
 
  • Like
Реакции: @XE

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.244
902
113
Песня в России носит, я бы сказал, культистский характер. Это практически в чистом виде заклинания и заговоры, и "нам песня строить и жить помогает" - именно в этом виде. У нас отсутствует значительная часть "культурного слоя": нас не учат выражать свои чувства, мы очень зажаты эмоционально. И реализация этих эмоций находит своё выражение в музыке.
Отсюда - и минор. Отсюда - и пренебрежение чисто эстетической стороной.
Либо вой на луну, либо пафос немеряно-богатырский, либо частушки разухабистые. Всё, что вне этой парадигмы - чужое, вредное и неинтересное.
Оч. интересная мысль. Только я бы не стал давать ей негативную оценку. Это культуральная и ментальная особенность может быть очень привлекательной, задающей опеределнные жанровые рамки.

Мы в душе еще те самые древляне. Даже в попсе, постоянные ссылки на флору и разговоры с растениями. "Зимние вишни" там всякие, "Плакучии ивы", которые не знамо чо понаделали. И эмоциональные проявления есть, только они зачастую символически отождествляются через натуру, так сказать, особенно растительного происхождения
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
Евгений, давай-ка пойдем другим путем. Про слушателей-обывателей я ничего сказать не могу, но могу дать характеристики такой песни, которую бы я у тебя купил.

1. перестань пытаться делать "крутой" продакшн. нет денег на нормальных аранжировщиков- лучше пой под пианино, ибо главное- это мелодия.

2. в песне должно быть минимум 3 части, а лучше 5.- запев, предприпев, припев, вторая часть припева (более высокая или основанная на повторе ключевых фраз),бридж-уникальная часть не основанная на гармонии запевов-припевов.
Песни-частушки куплет-припев заворачиваются сразу и без комментариев.

3. гармонизация запева и припева должна быть одинаковая или взаимозаменяемая (аккордовые замены знаешь, что такое)- почему так, объяснять не буду.

4. Не знаю, кто и когда придумал, что интервальные скачки шире квинты придают песне особый драматизм. Идеальная мелодия должна развиваться гаммообразно, с минимумом скачков (см. Beatles-Yesterday, к примеру). В любом случае, просто поющиеся мелодии сейчас тренд. Обратные примеры лично меня не интересуют, комментаторы, расслабьтесь.

5. восходящее движение мелодии (или секвенции) предпочтительнее нисходящего. проанализируй мелодику шлягеров, поймешь, о чем я.

6. Припев ВСЕГДА выше по диапазону, чем куплет (запев). может быть любым только бридж.

7. Тут кто-то уже высказал гениальную мысль по поводу ритмичности вокала, я просто добавлю, что текст песни обязан быть настолько ритмичен и удобен для пения, насколько это возможно. Чтобы даже акапельное исполнение качало и колбасило, практически заменяло перкуссию. "Поэтическая" составляющая текста песни ровным счетом ничего не значит. Нужен простой и РИТМИЧНЫЙ словесный крючок. Думай о ритме побуквенно.

8. не забывай про 10% откат человеку, двигающему твое творчество к продаже, и тебе окупится.
 

daicehawk

овес-тодорогнеукупишь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Оч. интересная мысль. Только я бы не стал давать ей негативную оценку. Это культуральная и ментальная особенность может быть очень привлекательной, задающей опеределнные жанровые рамки.

Мы в душе еще те самые древляне. Даже в попсе, постоянные ссылки на флору и разговоры с растениями. "Зимние вишни" там всякие, "Плакучии ивы", которые не знамо чо понаделали. И эмоциональные проявления есть, только они зачастую символически отождествляются через натуру, так сказать, особенно растительного происхождения
В попсе ето штамп романсовый.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
............................
В русской попсе примерно 95—97 процентов песен написано в миноре, потому что в миноре легче сочинять и производить эмоциональное действие на аудиторию. Но минор в музыке — это знак неудачи! ...

Как победить национальную песенную минорность и в «мажоры» вырваться?
Почему узко «приятное» нам не «приятно» не принято в широком песенном мире?
Почему в частности 99% российской попсы,шансона сочиняется в гармоническом миноре?
Одна из основных причин кроется в применении примитивных консонансовых гармонических «сеток» (мажор/минор).
«Сочиняется» в них легко и музыканту и не музыканту в России и понятно-привычно их слушателями.
(вот правда звучит мелодически одно и тоже….)
Зрим в корень:
Применение РТ (равномерной темперации) исказило все интервалы.
Квинты бьют 1 Гц,терции 7-8 (посередине клавиатуры),оказывается,что по краям клавиатуры даже октавы "не чистые".
Искажение, вносимое РТ, сказывается на мажорных и минорных терциях в различной степени.
Этот момент является ключом к ответу на вопрос о предпочтении МИНОРА.
Минор центово искажен в меньшей степени,чем мажор!
Поэтому он для обывателей приятнее на слух.
Аутентичный мажор (интервально выстроенный) звучит куда торжественнее и устойчивее,чем минор и потому гораздо красивее.
Традиции выстраивать интервалы в дидим у русских попсовиков не приветствуются по разным причинам.
Отсюда результат:
Почти нет популярных песен в консонансовом мажоре.
Почти нет практики сочинения песен в мажоре,нет исторического мелодизма в головах на его основе.
Но забудем про дидим....
Послушаем обычным ухом бездидимных как и мы западных попсовиков ….
Разве там распостранены наши консонансовые минорные однообразные аккордовые предпочтения и соответствующая им форма песен?
Похоже нет.
Вроде тоже играют на тех же синтезаторах что и мы,тот же фабричный строй EQUAL.
Только вот аккордовые созвучия вроде берут несколько другие,по другому слышат гармонизацию песни…
Чаще стартово слышат мажорно любую мелодию посему трансформируют мажорно наш любимый минор в несколько другое созвучие.
Замены ему делают,избегаят малых терций и тяготений к ним в наших любимых аккордах (тут и к нашему Юрию Николаевичу Холопову тоже),
или избегают полностью 100 процентной потактной аккордовой гармонизации,заменяя её злектронными не тональными сонористическими пластами-позитивными резонансами или редкими аккордовыми «уколами»,
или примитивно но верно:
скрытая в тоне своём басовая линия + богатый электронный созвучный по обертоновому ладу с басом драмер + в не привычных распевных этнотрадициях вокал,
или излагают попсовое письмо сложно полифонически.
При подобных гармонизациях всё в песне стройнее и приятнее для слуха обывателя…потому,что расширен диапазон интонирования (центового строя) исполнителей песни диапазон слуховой «приятности» не музыкантов-слушателей ..
(в этом месте и к Николаю Александровичу Гарбузову)…
И песни «замешиваются» на этом как правило все разные,и по мелодизму и по форме.
И «школы» всевозможные эволюционируют из этих песенных мест во времени и в пространстве.
Уверен:
«Выдавим по капле» непобедимый аккомпанирующий минор,минорную сетку образующую однообразие-форму песни-признанье всеобщее музыкантское получим.
Талантов мелодических и традиций музыкальных миру интересных у нас не меньше,чем у других.
Уверен:
Много и частных маленьких побед над «минором».
Слов об этом и примеров хотелось бы…..
p.s.
Мнение не навязываю....
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Я склонен думать, что самый главный секрет хита в финальном его продавце - певце. "Есть только миг" в исполнении Олега Даля никогда бы не стала хитом. А в исполнении Олега Анофриева - стала. Ведь и в жизни у каждого из нас есть одежда, в которой мы более внушаем доверие, окружаем, есть шмотки, в которых чувсивуем себя неуверенно, а есть костюм, в котором мы неотразимы, обожаемы и любимы. Если певец сливается с родственным ему материалом, живет им, сопереживает (при этом имея техническое мастерство и талант) - шансы на успех очень серьезные.
 
29 Янв 2006
2.876
1.312
113
47
Batumi
www.evgeniyskripkin.ru
Я склонен думать, что самый главный секрет хита в финальном его продавце - певце. "Есть только миг" в исполнении Олега Даля никогда бы не стала хитом. А в исполнении Олега Анофриева - стала. Ведь и в жизни у каждого из нас есть одежда, в которой мы более внушаем доверие, окружаем, есть шмотки, в которых чувсивуем себя неуверенно, а есть костюм, в котором мы неотразимы, обожаемы и любимы. Если певец сливается с родственным ему материалом, живет им, сопереживает (при этом имея техническое мастерство и талант) - шансы на успех очень серьезные.
Это дела давно минувших дней. Можно привести другой пример - Катя Дрель и песня "Джага-джага". Исполни эту песню другая певица, результат был бы аналогичным. Хит певицей не испортишь)))
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Это дела давно минувших дней. Можно привести другой пример - Катя Дрель и песня "Джага-джага". Исполни эту песню другая певица, результат был бы аналогичным. Хит певицей не испортишь)))
Я эту песню не слышал, к сожалению... Не уверен, что "Вне зоны доступа" стала хитом, если бы ее спел я. :)
 

Audience

Well-Known Member
14 Июл 2004
3.066
309
83
53
Краснодар
silversound.ru
самый главный секрет хита в финальном его продавце - певце
Секрет хита - четыре элемента. Музыка, текст, аранжировка и исполнение. И пятый элемент - немного везения :dash2:
Сколько хитов лежит на полках из за отсутствия этого пятого элемента... Вот как ОН захочет, так оно и будет.
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
Audience, это правило)) Из него, безусловно, есть исключения, но в условиях данной темы они нас не интересуют;)
 

donarc

Статус истлел от времени
8 Авг 2004
41
6
8
64
Донецк, Ukraine
tofi.dn.ua
1. перестань пытаться делать "крутой" продакшн. нет денег на нормальных аранжировщиков- лучше пой под пианино, ибо главное- это мелодия.
«Выдавим по капле» непобедимый аккомпанирующий минор,минорную сетку образующую однообразие-форму песни-признанье всеобщее музыкантское получим.
Ой ребята какие же вы хорошие мысли да так компактно и ёмко
2 поста - Это же цельная Концепция. :clapping:
Я на довольно элементарном уровне придумываю мелодии. Но как я вас понимаю - бальзам на душу. Если будет время, как раз в русле ваших точек зрения взгляните мелодию - пару слов, думаю зачем больше. Почему прошу - на мой взгляд, похоже, что она настолько элементарна - что скорее всего это плагиат, но мне об этом ничего неизвестно в силу слабости кругозора или музыкальной памяти.:punish:

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=58473:

Я извиняюсь за офтоп - но говорили же чтобы были примеры для обывателя. Это вот пример.
 

twoxa

New Member
5 Авг 2008
198
36
0
Boston
soundcloud.com
То, что заставляет современного обывателя плясять под сердючку, тимати и остальное, простите г. - заложено в его сути, его жизненных приоритетах и желаниях - в кратце - ничего не делать и все при этом иметь, гулять и отдыхать, не задумываясь ни о чем.
Я давно понял, что у нас легко можно сделать определенные выводы о человеке по тому, что он слушает. Как бы печально это не звучало.
Не видел я гопников, слушающих хорошую музыку, как и адекватных людей, слушающих все то, чем сейчас богат наш и западный шоубизнес.
Я жестко разделяю музыку и шоубизнес, это для меня просто разные вещи. Для примера из наших - земфира - это музыка, блестящие - шоубизнес. Из за бугра - moby - музыка, beyonce - шоубизнес. Все ясно как день)
Так что же нужно обывателю.... Ему нужно:
а) просто
б)красиво
все. Это относится к музыке, видеоряду, текстам... в общем ко всему. Просто, понятно, доступно, чтоб не надо было особо думать над содержанием, а просто получать удовольствие. Красиво, потому что понт у обывателя сегодня дороже денег.
 

polygram

Active Member
19 Июн 2009
486
132
43
народу нужны простые песни. приятный голос. текст по моему не важен вообще. главное это припев. чтобы был мммм... не знаю как сказать...мелодичным что ли. и повторялся раз 25. ну это про попсу. то что по радио крутят. :declare:
ну все собственно написано выше))
twoxa +1
 

GrinGrin

New Member
19 Мар 2008
603
666
0
38
Moscow, Russia
www.recordingschool.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А мне нравятся блестящие и не нравится земфира.
Вы - жертва шоубизнеса :smile:

Ну, и к слову, в США никто не делит на "музыку" и "Шоубизнес". Там есть музыка, которая нравится и которая не нравится, но при этом практически у каждой музыки есть свой слушатель - будь-то откровенная попса, электроника или брутал-гринд-кор-с-элементами-польки-тюркских-напевов-и-японского-диско.
Все дело в воспитании публики. В США этому уделили век. В России - ни дня. Все от того, что понятие "долгосрочных инвестиции" в России бизнесменами рассматривается лишь в очень понятных областях - торговле, нефти и.т.п. В таких вещах как "искусство" - понятие инвестиции в клиента (то есть в публику) вообще никого не интересуют.

Поэтому, нужно фигачить простенькие мелодии, которые ложились бы в голосовой диапазон большинства слушателей, текст, который запоминался бы максимум со второго раза, и барабанчики, которые бы заставляли "трясти ногой и шевелиться на стуле" (комментарий одного мюзик мейкера с сайта midi.ru в ответ на композицию другого). О чем речь, блин, идет?
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)