Многополосная Компрессия (1 онлайн

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.512
14.176
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Перевод сделан либо не специалистом, либо вообще софтом.
Кривизна на кривизне.
мониторы ближнего поля, закрепленные на мостах консольного измерителя
:girl_hide:
 

muzikant

Member
31 Окт 2007
337
16
18
Многополосный компрессор, пожалуй, один из основных инструментов сведения....
Да-да, кстати, тот же самый WaveArts multidybamics 4 в режиме default (как есть) очень хорошо помогает "запружинить" звук... ( опять же исходя из цели )
Если поставить Multidynamics 5 так же в default - кстати, уже не даст того звука, который дает 4й !!! Так что для работы советую ставить оба пакета WaveArts - 4й и 5й!
 
Последнее редактирование:

jenia

Active Member
2 Сен 2008
277
53
28
Moscow
Вопрос конечно интересный и многогранный)) На самом деле - многополосная компрессия - это тоже самое что и обычная. Только сложнее)))
Увы, понимание приходит лишь с опытом. Сначала худо-бедно одолеваешь принцип работы обычного компрессора, потом многополосного...
Скажу сразу одно - выкидывать предустановленные пресеты, безжалостно. Ибо - они зло! Всё сугубо индивидуально. Лучше вообще не использовать многополосный компрессор, чем абы как. Будет лишь хуже. Но без него никак не обойтись в большинстве случаев, особенно в электронной музыке.
 

EVPO

Well-Known Member
15 Янв 2010
1.262
1.382
113
Москва
evpo-music.com
Скажу сразу одно - выкидывать предустановленные пресеты, безжалостно. Ибо - они зло!
Чушь полная. Пресеты дают прекрасную возможность оттолкнуться от уже наруленного кем-то звука и понять принцип работы и использования мультибенда в конкретном случае. Например, какие настройки желательны для вокала, а какие для большого барабана. Пресеты не панацея, но разумное использование опыта других людей.
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
К чему умничать? Ясно же, что имеется ввиду. Готовый к тиражированию трек сразу после сведения.
А если быть точным, то известный всем "независимый от сведения " процесс премастерингом называется.
Уточняйте терминологию, чтобы спорить о чем то одном.
 

EVPO

Well-Known Member
15 Янв 2010
1.262
1.382
113
Москва
evpo-music.com
Читайте форум. Мастеринг - совершенно отдельный и независимый от сведения процесс. :girl_devil:
Но у меня нет мастеринга, как отдельного процесса. В начале создания аранжировки у меня уже висит цепочка эффектов на мастере, которую я подкручиваю во время аранжировки и сведения. В итоге, когда я всё аранжировал, а потом свел с голосом, у меня готовый продукт и никакой отдельной процедуры мастеринга не требуется. И причем здесь вообще форум? Аранжировка, сведение и мастеринг - 3 неразрывных процесса для меня. Непонятно что смешного?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: stereonoss

ceejay

violator
9 Сен 2005
2.545
1.200
113
цепочка эффектов на мастере
Это всего-лишь цепочка эффектов на мастер-шине.
Мастерингом же принято называть отдельный процесс, который с этой цепочкой имеет мало общего. Вы используете ошибочную терминологию, чем вводите в заблуждение и даже смешите людей.
 

EVPO

Well-Known Member
15 Янв 2010
1.262
1.382
113
Москва
evpo-music.com
Вы используете ошибочную терминологию, чем вводите в заблуждение и даже смешите людей.
В моём случае треки после баунсинга не требуют дополнительных работ по какой-либо обработке звука. То есть треки можно переносить на мастер диск и тиражировать. Как тогда называть тот процесс, что я считаю мастерингом?

Это всего-лишь цепочка эффектов на мастер-шине.
Мастерингом же принято называть отдельный процесс, который с этой цепочкой имеет мало общего.
При мастеринге эффекты вешаются в сенд? С какой "этой" цепочкой? Вы знаете, какие плагины на мастер-шину я вешаю?

Если что, мы говорим про цифровой мастеринг.
 
  • Like
Реакции: stereonoss

ceejay

violator
9 Сен 2005
2.545
1.200
113
в моём понимании мастеринг (цифровой или нет) делается во первых отдельным человеком, профессиональным мастеринг-инженером, во вторых совершенно на отдельном оборудовании, специально для этого заточеном, в третих на отдельном контроле, позволяющем оценить все возможные варианты звучания финальной мастер-копии.

к чему вообще разводить эту полемику ? тема не об этом.
если вы считаете свою пос-обработку мастерингом, пусть так и остаётся. никому от этого хуже или лучше не будет.
 

10E

Member
20 Янв 2011
56
8
8
Тоже очень актуально стоит вопрос об использовании мультибенд-компрессора. Дело в том что у меня в проекте есть лидирующий инструмент (Lead), который идет с синтезатора Sylenth 1. Сложность в том что там наиграно аккордами, он дает и саб и бас и середину. Вот и встал вопрос об использовании мультибенд компрессора на шине конкретно этого инструмента.
Понимаю что меня отправят слушать, соглашусь, это само собой все делается в идеале на слух. Но есть ли какие-то приблизительные, классические установки на каждой частотной полосе мультибенд компрессора? Допустим на 1 саббас, 2 бас, 3 середина, 4 высокие. Какие пороги, ратио, атаку и релиз? Помогите опытом, кому не сложно. Заранее признателен.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Вот и встал вопрос об использовании мультибенд компрессора на шине конкретно этого инструмента.
Вообще-то говоря встал вопрос об изменении аранжировки :dash1:
 
  • Like
Реакции: Arlekin и Kokarev Maxim

Flogger

Northman
17 Мар 2009
451
361
63
Норильск
soundcloud.com
В последнее время практически не использую многополосник. В принципе, только на хайгейн-гитаре, придавить нижнюю середину. И то просто по совету мистера Снипа. В остальных случаях все решает эквализация, полнодиапазонная компрессия или, как замечено выше, изменение аранжировки. Причем, чем больше работаю со звуком, тем больше помогает именно последнее =)
 
Многополосная компрессия - очень гибкий инструмент для работы со звуком. С помощью нее можно менять динамику определенного частотного диапазона. Например бочка живая в миксе на одном ударе низкочастотный пинок громче на втором тише. Аккуратно ищем тот самый пинок ( диапазон частот) затем выравниваем громкость в заданном диапазоне с помощью компресии. Оверхед например. Малый барабан недостаточно "выстреливает" в нужном нам диапазоне частот. Ищем тот диапазон который хотелось бы чтобы "выстреливал" Настраиваем многополоный компрессор в режим экспандера аккуратно подбираем порог срабатывания - вуаля. Тарелки например некоторые "вылазят" или хайхет "выпригивает с сумасшедшей громкостью руша ваш микс? Компрессируем высокочастотный диапазон для выравнивания громкости высоких частот. Бас гитара ... все ноты с разным количеством низких частот? Опять же настраиваем желаемую полосу в режиме соло находим желаемый диапазон в котором нам хотелось бы избавиться от скачков и провалов ... опять же компрессируем. Степень компрессии и т.д. естественно могут очень сильно меняться главное понять что вас в конкретном звуке не устраивает и какой диапазон частот вы бы хотели "пригладить" или наоборот заставить "выстреливать" Самое важное понять какой момент вас не устраивает в звучащем инструменте или группы инструментов. Малый барабан записан с большим количеством хайхета стоявшего рядом и барабанщик громко сыграл в него? отлично... где он режет уши? В какие моменты времени? Слушаем, ищем ... выравниваем динамику в заданном диапазоне частот. Гитары ( и перегруженные в частности) например при исполнении открытых нот все окей, при исполнении приема "мьют" появляются ненужный нам низ .... Аналогия та же самая. В каком диапазоне нежелательный низ? Определили? окей.... насколько его нужно прижать? Остальной низ ( который вас устраивает на октрытых нотах) оставить?... Аккуратно настройте порог срабатывания многополосного компрессора чтобы он срабатывал именно там где нужно и убирал лишнюю гулкость гитар. Примеров на самом деле бесконечное множество ... можно например аккуратно подровнять громкость щелчка у бочки, не трогая при этом остальное. Так же можно аккуратно поменять малый барабан. Необязательно с помощью "убирания" каких либо частот. Наоборот можно получить смачный шлепок в районе 200 делающий малый барабан "жирнее" либо добавить ему хлесткости в верхней середине. Внимательно смотрите за индикатором "гейн редакшн" чтобы понять насколько вы поднимаете/убираете какой либо диапазон частот как по громкости так и по времени. Еще раз повторюсь это крайне гибкий инструмент. С помощью многополосного компрессора мы меняем динамику желаемого нам диапазона частот. Атака и релиз ... в зависимости от задачи может очень сильно меняться. Если хотите более незаметной работы используйте привязку к темпу. 60000/темп (уд.мин) получим длительность (если ошибаюсь поправьте) 16 й ноты в милисекундах. Далее умножая на два и, получаем длительности остальных нот милисекундах совместимыми с темпом композиции. В качестве стартовых значений релиза рекомендую попробовать их. Если делить результат на два получим длительности более короткие чем 16 я нота ( можно попробовать в качестве значений атаки) Были моменты когда бас гитару приходилось жать в определенном диапазон с Ratio 20 к 1 !!!! так сильно скакали низа((((( Но в результате низ ровный и ничего не "проваливается" Это лишь немногие примеры того как можно аккуратно подправить звук с помощью многополосного компрессора. Главное понять, что же вам мешает, и что вы хотите подправить или радикально поменять.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)