Интересно, занятно... но для 16 лет.
Попробую объяснить... действительно давно эти 16 лет были...
Мой отец был звукоинженером и радиолюбителем, научил меня паять с детства. В 14-20 лет я паял ламповые и транзисторные усилители, потом (когда начались концерты) микшеры, ревербератор из магнитофона, аналоговые синтезаторы, педали для гитары и пр., все интуитивно, даже без рисования схемы. Потом был институт, Академия наук, компьютеры, цифровые ревербераторы, цифровые синтезаторы, цифровые эффекты... Потом работа звукорежиссером мэрии на праздниках нашей столицы, потом 12 лет без солнечного света в студии... Много лет, много приборов, много опыта...
А теперь есть в доме комната которая мне отдана семьей под студию... и хочется мне эту студию сделать так чтоб до конца дней моих - и стены и потолок и чтоб с солнечным светом и таким оборудованием на которое мне сетовать не прийдется. Это конечно большие деньги если все покупать, но ведь большую часть я могу себе сделать сам! Вот отсюда поиски, идеи и вопросы. Только они отнюдь не 16-летние, просто все в этом мире идет по спирали и то что вчера казалось отжившим, сегодня может оказаться отброшеннм по ошибке, на волне и есть вещи к которым надо вернуться.
Кстати сумматор о котором я говорю отнюдь не простецкий - около полусотни одних операционных усилителей...
Вы послушайте шедевры 80-х, музыка, запись, качество - все на уровне. На пультах,
Вот именно! Я считаю что исскуство в 80-е достигло своего предела и потом начался регресс. Это относится и к записям, которые намного живее нынешних, но это очень длинный разговор - почему... Так вот все мне в тех записях нравится кроме двух вещей - невозможности возвращаться и переделывать работу (то что нам позволили нынешние компьютерные технологии) и зрязь в звуке - резяльтат тех самых пультов с их каскадами, шумами, фоном. Сегодня нет шумов, нет фона, нет грязи, но...нет и музыки... Давайте вместе определим почему с технческой точки зрения (с творчесой это отдельная тема), но при этом не губя приемуществ нынешних времен. Мне кажется что аналоговые сумматоры это одна из ступеней на которую можно подняться возвращаясь к толике старых технологий, но не теряя то что мы завоевали за это время.
Почему? Да я пока этого не знаю, только пытаюсь подвести теоретическую основу, ибо как инженер я как и вы приводил те же доводы и сопротивлялся - все это глупости, мода, пройдет! Но потом меня стали приглашать послушать мною же сделанные сумматоры... удивительно то что тот же проект звучит намного шире по панораме, намного прозрачнее чем при боунсе в Нюендо, это я услышал сам, при том что окраса у моего сумматора нет, там все ультралинейно...
И еще - из всех самых крутых студий которые я знаю, после проб с сумматорами (от моих до чисто ламповых за много тысяч евро), ни в одной из студий от них в дальнейшем не отказались и активно используют, причем БЕЗ регулировок. В чем причина? Вам вот кажется что все просто, а мне - нет. Есть где-то причина (помимо окрашивания) которую пока не обосновали теоретически, а надо.