Онлайн школа композиции и аранжировки (1 онлайн

Нужна ли лично вам онлайн-школа по композиции и аранжировке?

  • Да, мне не хватает опыта и знаний

    Голосов: 197 88,7%
  • Нет, у меня достаточное образование

    Голосов: 13 5,9%
  • Свой вариант

    Голосов: 12 5,4%

  • Всего проголосовало
    222

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
А сколько это обучение будет стоить?
Пока речь об оплате не идёт.

Зная опыт других школ отвечу так. Первые N учеников будут набираться бесплатно. Остальные - на платной основе. Точную цену не могу назвать. Но она будет соразмерна обучению в реале, но с учётом того, что обучение онлайновое. Обычно это выливается в 25-40 долларов в месяц.

Но повторюсь. Поначалу бесплатно. Нужно создать основу для обучения, разработать программу обучения, создать определённое количество уроков и т.д.
 

rasmaxim

Member
6 Апр 2008
43
7
8
Здорово. Я постараюсь сформировать вопросы, которые меня интересуют. Было бы отлично, если бы Вы осветили эти темы в своем курсе. Но из-за незнания предмета даже сложно сформулировать эти вопросы. Допустим, я придумал песню - есть вокальная мелодия в 16 тактов и к ней гармония. Как превратить это в полноценное произведение, то есть, навскидку:

1)Как написать вариацию к мелодии? Упростить, удлинить, укоротить, усложнить. Может быть, есть какие нибудь чисто технические, математические приемы, так же как при гармонизации. Ведь на одном слухе и вдохновении далеко не уедешь.

2)Как сочетать мотивы в песне? Как написать мелодии для вступления, коды, и т. д. чтобы они сочетались с основной темой? Как написать контрапункты к мелодии? Сколько вообще, так сказать, суб-мелодий можно уложить в произведение, чтобы, с одной стороны, не было слишком скудно, а с другой стороны, не было слишком загромождено? Например, в поп-песнях иногда бывает по несколько "хуков" в разных частях, а не только в припеве, в джаз-пьесе - несколько соло, и т. д.

3) Каковы принципы построения формы? (Кроме повторения). Как чередовать музыкальные части, периоды, как строить и чередовать фразы внутри мелодии? Как влияет форма на содержание? Например, в комментариях к какой-то песне на ютубе я нашел замечание, что, якобы, двухчастной формы недостаточно для раскрытия такой серьезной темы, которую вы выбрали для произведения".

И так далее. Вопросов очень много, уважаемый Борис. Как построить процесс обучения - я не знаю. Но, например, было бы неплохо в качестве первой ступени для всех показать принцип создания небольшой пьесы с нуля (или не совсем с нуля, имея только основную мелодию, тему), показать разные варианты развития композиции и аранжировки, разные варианты музыкальной фактуры в разных стилях. И сделать по уроку применительно к разным жанрам - поп-песне, рок-песне, инструментальной джаз композиции, инструментальной электронной композиции, и т. д. Объем работы, конечно, большой, но мне бы и самому хотелось поучаствовать в качестве "обратной связи", если будет по силам.
 
  • Like
Реакции: VikNikiev

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Здорово. Я постараюсь сформировать вопросы, которые меня интересуют. Было бы отлично, если бы Вы осветили эти темы в своем курсе. Но из-за незнания предмета даже сложно сформулировать эти вопросы. Допустим, я придумал песню - есть вокальная мелодия в 16 тактов и к ней гармония. Как превратить это в полноценное произведение, то есть, навскидку:

1)Как написать вариацию к мелодии? Упростить, удлинить, укоротить, усложнить. Может быть, есть какие нибудь чисто технические, математические приемы, так же как при гармонизации. Ведь на одном слухе и вдохновении далеко не уедешь.

2)Как сочетать мотивы в песне? Как написать мелодии для вступления, коды, и т. д. чтобы они сочетались с основной темой? Как написать контрапункты к мелодии? Сколько вообще, так сказать, суб-мелодий можно уложить в произведение, чтобы, с одной стороны, не было слишком скудно, а с другой стороны, не было слишком загромождено? Например, в поп-песнях иногда бывает по несколько "хуков" в разных частях, а не только в припеве, в джаз-пьесе - несколько соло, и т. д.

3) Каковы принципы построения формы? (Кроме повторения). Как чередовать музыкальные части, периоды, как строить и чередовать фразы внутри мелодии? Как влияет форма на содержание? Например, в комментариях к какой-то песне на ютубе я нашел замечание, что, якобы, двухчастной формы недостаточно для раскрытия такой серьезной темы, которую вы выбрали для произведения".

И так далее. Вопросов очень много, уважаемый Борис. Как построить процесс обучения - я не знаю. Но, например, было бы неплохо в качестве первой ступени для всех показать принцип создания небольшой пьесы с нуля (или не совсем с нуля, имея только основную мелодию, тему), показать разные варианты развития композиции и аранжировки, разные варианты музыкальной фактуры в разных стилях. И сделать по уроку применительно к разным жанрам - поп-песне, рок-песне, инструментальной джаз композиции, инструментальной электронной композиции, и т. д. Объем работы, конечно, большой, но мне бы и самому хотелось поучаствовать в качестве "обратной связи", если будет по силам.
Спасибо за содержательный пост. Действительно, объём работы вырисовывается не маленький...

Но система курса начинает понемногу формироваться.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Итак. Придумал вступление для новичков онлайн школы. Вот такие мысли есть на данный момент.

Что скажете?

Эта онлайн-школа была создана с целью повысить уровень музыкального образования у людей, которые этого хотят. А также дать знания и помочь приобрести навыки, которые помогут в сочинении музыки (неважно какого стиля), при создании аранжировки (неважно для какого инструментального состава). Хочу подчеркнуть - именно дать знания и навыки, а не научить.

Помните.
- Научиться сочинять очень несложную музыку может тот, кто этого хочет.
- Научиться писать неплохую музыку может тот, кто обладает музыкальными способностями и этого хочет.
- Научиться писать хорошую музыку может тот, кто обладает талантом и этого хочет
- Научиться писать гениальную музыку нельзя. Для этого надо стать гением. Кто-то знает как?

Но важно ваше желание! Ваше упорство и терпение. Я учился музыке всю свою жизнь и учусь до сих пор. Я учился музыке до школы 3 года, в музыкальной школе 7 лет, в музыкальном училище 3 года, в консерватории 5 лет. А ещё пару лет не учился нигде, но самообучался. Итого - 20 лет своей жизни учился музыке.

Поэтому я не приемлю никаких "методик" типа "Научу сочинять музыку за две недели".

Давайте договоримся. Я без всяких утаек буду делиться с вами знаниями и опытом, давать ответы на волнующие вас вопросы, помогать советом и корректировать ваши работы. А вы будете отсматривать видеоматериалы, читать статьи, выполнять задания, по возможности помогать тем, кто чего-то не понял. Всё как в нормальной, человеческой школе ;) И только тогда будет результат! И ещё - важно не бежать "впереди паровоза". Не пытайтесь сразу "объять необъятное". Обучение может дать свои плоды и через пару месяцев, и через пол года, и через год, два или пять. Будьте терпеливы!

Регистрация и доступ ко всем материалам школы абсолютно бесплатны. Все могут общаться на форуме и получить ответы на вопросы. Но если вы захотели получать индивидуальные консультации, хотите, чтобы я подбирал домашние задания сообразно уровню вашей подготовки, проверял их, вы можете стать платным учеником.

Немного о структуре школы.

Каждый ученик заполняет небольшую анкету и зачисляется в один из 3-х классов.

1й класс - новичок в музыке без музыкального образования и опыта сочинения музыки. Такой ученик нуждается в обучении с самых азов.

2й класс - ученик с определённым (школьным) уровнем теоретических знаний и пока без особого опыта сочинения музыки. Владение каким-нибудь музыкальным инструментом приветствуется. Такой ученик нуждается в овладении новыми теоретическими знаниями и усовершенствовании своих композиторских умений.

3й класс - ученик, хорошо ориентирующийся в теории музыки, владеющий каким-либо инструментом и с опытом сочинения музыки. Такой ученик нуждается в шлифовке своих умений, в расширении своих уже имеющихся базовых способностей.

Такое деление, естественно, условно.

В школе изучаются такие дисциплины:

1. Теория музыки (1-3 класс). Акцент делается на практическую, прикладную сторону теории. Здесь не будет полного консерваторского курса гармонии или полифонии.

2. Композиция (1-3 класс). Применение теоретических знаний на практике и, в конечном итоге, сочинение музыкальных произведений.

3. Аранжировка (2-3 класс). Умение аранжировать, оформлять музыкальные произведения с помощью разных музыкальных инструментов (на компьютере и в виде нотной партитуры). Дисциплина тесно связана с композицией.

4. Инструментоведение (факультативно). Изучение свойств и возможностей музыкальных инструментов.

Проверка заданий, разбор пьес учеников будут находитья в открытом доступе и каждый пользователь сможет изучить чужой опыт, чужие ошибки.

Вот вкратце и всё. Естественно, если у Вас есть предложения и пожелания по организации обучения, какие-то усовершенствования - пишите, предлагайте. Обсудим :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Aleksvil

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Полагаю, что midi-файл может ничего и не дать при оценке результата обучаемого.
Для примера...
Гитарный "чёс". Используется Kontakt с библиотекой Scarbee Funk Guitarist. В midi-файле будут только стартовые ноты (и, за редким случаем, совсем не в тональности).
Случай частный, конечно, но использование петлей (loop) непосредственно на аудио-дорожках хоста вообще выводит midi из употребления при оценке результата.


Полностью согласен.
У кого-то из участников форума в подписи есть что-то типа "а вы ведь и не пробовали делать что-то другое, потому что ничего, кроме гэ делать не можете". Извиняюсь, что не дословно, но смысл не потерян - а ведь если бы чуть больше знаний, то и результат был бы другим.


Мысль хорошая.
На то, что скажу дальше, сильно не обращайте внимания (я по натуре пессимист, с отягчающими обстоятельствами в виде лёгкого перфекционизма). :)

В идеале, нужно начинать с сольфеджио... Но если это не будет преподнесено в форме quest-игры, то лучше сразу забыть, бо не много желающих найдётся. Но, в любом случае, без азы-буки-веди (как вы правильно считаете) никак не обойтись.

Оптимальный вариант - это lite-версия теории и нескольких "школ" (хотя бы по основным инструментам и нескольким стилям), объединённых в общий поток информации для обучаемого. Но даже облегчённый максимально вариант - это действительно очень много всего (в том числе, ещё и много времени на создание самой программы).

Реальный вариант - это на базе форума приступить к разбору "полётов" (для начала). Есть целый раздел "Ваша музыка", где можно брать любые композиции (ну, понятно, что с согласия автора или вообще "на конкурсной основе") и на них проводить "лабораторные опыты" в присутствие всего форума.
Полагаю, что это не только автору трека, но и Вам даст некоторые наработки для создания программы обучения.
К тому же на форуме есть разрозненные темы (например вот, вот...), которые так же можно использовать на старте.

Борис, ещё раз повторюсь, что моё мнение - это всего лишь моё мнение.
Радует и вызывает уважение сама идея - для человека (в данном случае, для творческого человека).
Удачи, упорства и успеха.

P.S. А начинать, по-моему, нужно с главного - с мелодии (ну или рифмы).
Большое спасибо за советы.

Начну с конца. Как раз с мелодии собирался начинать :) И, вероятно, это будет не один урок.

По поводу сольфеджио - мысль об играх это очень хорошо. Я как раз уже нашёл кое-какие тренажёры, теперь выбираю из них что пригодится. а что нет.
По поводу теории в целом - всё верно, без неё никуда. Для этого и делаю теоретические видеокурс помаленьку.

По поводу Midi и аудио.

Учебные задания на начальном этапе (1,2й класс - см. выше структуру) не подразумевают особую аранжировку. Поэтому MIDI должно хватить. Да и работают с библиотеками и т.д. далеко не все. Новичок начнёт именно с мидюшек. А потом уже будет апгрейтиться, к примеру, и начинать работать со Skarbee или оркестровыми библиотеками.

Но если человек уже работает с ними, пусть шлёт Midi и mp3. Мне-то всё равно, я услышу что и где, а вот другим форумчанам может быть интересно посмотреть проект изнутри. Да и я смогу что-то не только объяснять словами, но и подправить в Midi файле и отправить человеку обратно на анализ.

Где-то так.

По сслкам на темы - спасибо. Про гармоническую замену читал раньше. Ну, это частный случай. А вот за тему "Технология творчества" низко кланяюсь. Буду изучать.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Оч хорошо. Все по делу, в уважительном тоне. Хорошо.
Я б тока вычеркнул или переформулировал фразу:
Здесь не будет полного консерваторского курса гармонии или полифонии.
ИБО она попахивает :).
 

Aleksvil

Well-Known Member
30 Май 2011
827
443
63
53
Литва - Вильнюс
Задумка более чем замечательная, но и труд предстоит колоссальный... Дай Бог чтобы сил и энтузиазма хватило.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Задумка более чем замечательная, но и труд предстоит колоссальный... Дай Бог чтобы сил и энтузиазма хватило.
Спасибо. Буду стараться. Надеюсь, со временем появятся помощники.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
дак пардон,когда?)
Открытие планирую к осени. Как раз накоплю материал, запишу видеоуроки, разработаю программу, наполню форум информацией, чтобы не приглашать людей на пустой форум.

Если есть желающие помочь - милости прошу обращатья с личку.
 

affekt

Well-Known Member
17 Дек 2008
1.086
146
63
composerr,
тоест это планируется сделат как форум?
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Это появилась какая-то новая нота :). Раньше ты не просил помочь :).
Уже кое что появилось, хочется показать компетентным людям. Т.е. пока нужна просто консультация, просто новые мысли, свежий взгляд, ткскть. Надо кому-то всё это показывать.

Т.е. пока только такая помощь.
 

River-Disco

Well-Known Member
11 Мар 2010
860
527
93
Orenburg
Очень интересно, жду с нетерпением.
Понравилось видео с теорией музыки, но нужно следить за мелочями внимательней
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Очень интересно, жду с нетерпением.
Понравилось видео с теорией музыки, но нужно следить за мелочями внимательней
Прихожу к выводу, что кто-то должен отсматривать уроки перед выпуском в свет. Ткскть, нужен редактор, корректор. Поэтому я и ищу кого-то, кто готов помогать.
А пока я просто прошу различать описку и неграмотность. И быть более терпимым к таким мелочЯм :yes3:
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.750
113
51
Королёв, Москва
Прихожу к выводу, что кто-то должен отсматривать уроки перед выпуском в свет. Ткскть, нужен редактор, корректор. Поэтому я и ищу кого-то, кто готов помогать.
На РММе полно толковых людей.
Я тоже с удовольствием помогу если надо.
Но тут дело такое...
Ты же не академический опять-таки курс пишешь. Ценен-то он именно личностностью (я уже где-то в начале об этом постил). У тебя основная коннотация общего дискурса должна быть приблизительно следующая: "Так, смотрите, я делаю так-то и так-то и у меня получается хорошо. Я научу вас делать то же самое, и у вас тоже будет получаться хорошо." Всё!
А позови кого-то в редактуру, так эти редакторы либо начнут из твоего курса делать свой собственный (это если чел действительно соображающий и впридачу я :) ), либо начнут невозбранно блистать "ерудицией" уездных музыкальных училищ в "облости клоссической гормонии и голасовидения". И нафига оно, спрашивается, надо?
Я понимаю, что хочется с одной стороны качественного оценочного суждения, а с другой - удаления ошибок, на которые элементарно времени у тебя будет не хватать. Ну создай для этого что-то вроде экспертной рассылки людям, которые тебе доверие внушают (кинуть для их поиска, скажем, клич: "А вот кто здесь на РММе музыкальных академиев оканчивал?" и т. п.), и на основании их замечаний делай, а еще лучше - не делай :) какие-то поправки.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
На РММе полно толковых людей.
Я тоже с удовольствием помогу если надо.
Но тут дело такое...
Ты же не академический опять-таки курс пишешь. Ценен-то он именно личностностью (я уже где-то в начале об этом постил). У тебя основная коннотация общего дискурса должна быть приблизительно следующая: "Так, смотрите, я делаю так-то и так-то и у меня получается хорошо. Я научу вас делать то же самое, и у вас тоже будет получаться хорошо." Всё!
А позови кого-то в редактуру, так эти редакторы либо начнут из твоего курса делать свой собственный (это если чел действительно соображающий и впридачу я :) ), либо начнут невозбранно блистать "ерудицией" уездных музыкальных училищ в "облости клоссической гормонии и голасовидения". И нафига оно, спрашивается, надо?
Я понимаю, что хочется с одной стороны качественного оценочного суждения, а с другой - удаления ошибок, на которые элементарно времени у тебя будет не хватать. Ну создай для этого что-то вроде экспертной рассылки людям, которые тебе доверие внушают (кинуть для их поиска, скажем, клич: "А вот кто здесь на РММе музыкальных академиев оканчивал?" и т. п.), и на основании их замечаний делай, а еще лучше - не делай :) какие-то поправки.
Спасибо. Толково. На счёт моего личностного - это останется, т.к. решение окончательное за мной. Естественно понтов никаких не нужно, тут наши позиции полностью совпадают.

Я предварительно у себя на ещё не открытом форуме составил такое объявление:

"Открывая онлайн-школу я прекрасно понимаю, что сам смогу всё вытянуть не смогу. Поэтому школе нужны учителя-модераторы.
Это должны быть люди со средним/высшим музыкальным образованием, желательно, с опытом преподавания теоретических дисциплин на уровне школы/училища. Необходимо хорошее понимание вопроса и умение в случае сомнения не писать чушь, а пользоваться соответствующей литературой. Понты и "всезнайство" не приветствуются ;)
Умение сочинять музыку, знание музыкальных инструментов, опыт в аранжировке на компьютере или вживую совсем не помешает.
Если Вы считаете, что подходите под эти критерии - пишите мне в личку."


Уже сейчас добрый совет не помешает. Но пока не всё готово.

James Kru, если любопытно будет взглянуть на "скелет" школы - милости прошу. Если появятся какие-то мысли - выслушаю. Пиши в личку.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Открыта регистрация в школе. Регистрируйтесь, тестируйте форум, задавайте вопросы по существующим темам. Пока обучающих видео нет. Официальное открытие школы только в сентябре. Производится предварительный набор в бесплатную группу обучения.

Добро пожаловать

http://school.borissevastyanov.in.ua
 
  • Like
Реакции: serj33music

Dix

Active Member
22 Апр 2008
217
51
28
Круто!
Я уже зарегился ,как Mone.
:mail1:
Борис Севастьянов ,поздравляю с открытием онлайн школы.
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
Круто!
Я уже зарегился ,как Mone.
:mail1:
Борис Севастьянов ,поздравляю с открытием онлайн школы.
Спасибо! :) Отписал :) Не забывайте создавать темы (имени своего ника) в бесплатной группе. Именно с бесплатной группой будут первые занятия, бесплатная группа останется бесплатной и в будущем. Но есть лимит!!!
 

Dix

Active Member
22 Апр 2008
217
51
28
Отписал :) Не забывайте создавать темы (имени своего ника) в бесплатной группе. Именно с бесплатной группой будут первые занятия, бесплатная группа останется бесплатной и в будущем. Но есть лимит!!!
Я все сделал.
http://school.borissevastyanov.in.ua/index.php?topic=143.new#new
 

ilyanos

Active Member
13 Май 2009
144
60
28
:i-m_so_happy: тоже зарегистрировался....всё сделал вроде....
И конечно же мои поздравления Борису Севастьянову!!!
 

composerr

Active Member
27 Июл 2008
396
120
43
41
Харьков
bsevastyanovmusic.com
:i-m_so_happy: тоже зарегистрировался....всё сделал вроде....
И конечно же мои поздравления Борису Севастьянову!!!
Спасибо. Поздравлять пока рановато. Форум настроен. Программа практически составлена. Ещё видеоуроки нужно сделать. Аккурат - до сентября!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)