Как сводить с пустым мастером? (1 онлайн

Alexmont

Banned
2 Янв 2011
141
5
0
Dnepropetrovsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Чтобы пики не вылезали за 0 без вмешательства в мастер файл? НАпример infected mushroom рассказывали, что так делают. Я представляю как это , но на практике всегда оказываются, что например когда Низкие частоты инструментов складываются, выходят жутко большие пики, так же и со всеми остальными , при ссумации. Так как же сводить, чтобы получить сосиску на выходе без пиков и обработки мастера?

Слышал, есть методики, например берем бас, или бочку , или самый громкий инструмент, и сводим остальное к нему. Ну по уровням то ладно, но опять же, пики все равно большие возникают.
 

saa4

Active Member
26 Июн 2008
560
76
28
ну я сразу все каналы на -10 Дб ставлю - потом проблем меньше. ну и грамотная эквализация, чтоб складывания частот не было. разумеется, при цифровой записи
 

The GP

ЦК
8 Окт 2003
4.133
3.874
113
MALDIVES
------------------
Да просто сводить так, чтобы ноль был -12 и все!При чем здесь пики-в конце концов сделать тише все каналы.Или еще проще создать группы и на них до мастера все посылать ( это если автоматизация на каналах)!
 
  • Like
Реакции: Slava V

Theos

Active Member
28 Сен 2006
604
105
43
40
Красноярск
Посетить сайт
Очень просто, ставиш на мастер VU метер, настроеный на -18 (к пр у PSP есть, так и называется, бесплатный).
Сводиш так что б пики не заскакивали за +2 на VU, и на выхлопе ты получешь 4-6 (цифровых) дб запаса.
Это самый лучший и правильный способ, провереный десяткоми лет.
 
  • Like
Реакции: saa4

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Я на подгруппы ставлю пик-лимитеры. А когда перегружается мастер - понижаю его - это что религия такая - мастер не трогать? На то там и регулятор предусмотрен.
Еще один способ снижения пиков на мастере - смещение отдельных нот и партий по времени. В МИДИ так и хочется все идеально синхронизировать и квантизировать, а ведь живые музыканты так не играют. Обдуманное смещение нот не только снижает пики, но и придает живости.
 
  • Like
Реакции: wladimir, valvas59 и saa4

Theos

Active Member
28 Сен 2006
604
105
43
40
Красноярск
Посетить сайт
Еще один способ снижения пиков на мастере - смещение отдельных нот и партий по времени. В МИДИ так и хочется все идеально синхронизировать и квантизировать, а ведь живые музыканты так не играют. Обдуманное смещение нот не только снижает пики, но и придает живости.
О да. еще добавлю, некоторые второстепенные звуки полезно сдвинуть на 1-10 милисекунд в запоздание, ритм и основа выйдут в перед и добавят кача. Самое сложное, это грамотно сместить именно ТЕ звуки.
 
  • Like
Реакции: valvas59, smirniy и saa4

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.550
15.497
113
43
Москва
Alexmont, пик пику - рознь, даже на мастер-канале.

Короткие (если не ошибаюcь - до 4 ms вообще почти не воспринимаются на слух) и случайные пики сигнала можно и даже нужно резать лимитером, практически без ущерба для звука.

Я, к примеру, держу на мастере клиппер, который выполняет роль гильотины для редких вылетающих пиков - и не имею головной боли о том, что несмотря на разумную динамику и достаточный хедрум нет-нет, да полыхнет красная лампочка на мастере.
 
  • Like
Реакции: valvas59

Theos

Active Member
28 Сен 2006
604
105
43
40
Красноярск
Посетить сайт
Давайте зададимся вопросом что такое хэдрум, и зачем он нужен. При правильном подходе к уровням при суммировании, ни каких проблем с пиками быть не может, ну поставьте на всякий случай Waves L2, но только в 0, это как предохранитель:scaut_en:.
При суммировании сигналов :training1: в 0 или +2 по VU-18 мы получаем идеальный микс. Более того, мы не перегружаем сумматор програмы сверх высокими уровнями. Плюсов милион, к пр так проще в 100 раз управлять динамикой в миксе. многие плагины а-ля аналог лучше всего работают при таких уровнях, ибо снимались они с аналогового аборудования. Черт побери, про уровни и лучшее суммирование уже сто милионов раз было написанно во всех книжках и авторитетных стотьях по звукорежиссуре:rtfm:.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
своди как сводится, потом потише сделаешь на мастере. никакой разницы нет, настроишь ли ты индикатор на -12 и будешь в него сводить, или на 0, при условии что сводится в плавающем формате, конечно, и выходной тракт не клипует.
 

vladi50

Active Member
15 Июн 2010
306
126
43
Благовещенск
И главная мелочь-------------В самом начале настроить GAIN
на входных каналах и голова меньше будет болеть.
 

Alexmont

Banned
2 Янв 2011
141
5
0
Dnepropetrovsk
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А можно как то настроить в кубе чтобы по умолчанию на каналах не 0 , а -12 например было?

Дак приходится париться, свожу иногда так что все каналы ооочень громки, ну так уж под вдохновением пишется. Приходится мастер опускать очень далеко. Или наоборот, когда очень все тихое.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
А можно как то настроить в кубе чтобы по умолчанию на каналах не 0 , а -12 например было?
Можно - создаем проект в котором все выставляем, настраиваем по-среднему все эффекты, компрессоры, создаем подгруппы и пр. и сохраняем проект с удобным именем. В дальнейшем при начале работы создаем новую папку с именем нового проекта и переписываем туда уже настроенный проект. При первом запуске подтверждаем новую папку и работаем...
 

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
А можно как то настроить в кубе чтобы по умолчанию на каналах не 0 , а -12 например было?
Можно ещё проще.
Настраиваем всё, как удобно, и сохраняем этот проект как Template. Причём различных темплэйтов можно насоздавать и насохранять столько, сколько душе угодно.
При создании нового проекта выбираем соответствующий Template из списка - и всё, полный вперёд.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Это экономит (создание настроенного заранее проекта, если об этом вопрос) от получаса до часа времени, что для домашнего музицирования не имеет значения, а в коммерческой студии очень существенно, плюс не надо вспоминать что ты прошлый раз сделал и у тебя так хорошо получилось...
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Вопрос зачем настраивать проект на -12.

Первое - если человек в 0 даже близко не попадает, то во вновь настроенный 0, который теперь -12 он так же не попадет.

Второе - это нахрен не надо, при достаточном хедруме. Если же хедрума звуковухи не хватает и он в процессе сведения уже не замечает что у него уже выходной тракт пердит, выходные индикаторы куба тут не помогут. В кубе то ничего не грузится, там плавающая точка.

Решение простое - хочешь сводить тише - сделай колоночки погромче, ушам надо верить, а не индикаторам.
 
  • Like
Реакции: Andrey Subbotin

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Я не знаю что такое хедрум? Кто знает, обьясните.
в соседний раздел загляни :) http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=81601


сделай колоночки погромче, ушам надо верить, а не индикаторам.

истину глаголет юноша. Можно еще в мониторной секции хоста поднять уровень мониторинга выше нуля, децибел на 12. Однако проблема мелких мониторов остается - не хватает им мощности. Отсюда начинается гиперкомпрессия - от ближней зоны. Потому как на ней кажется, что стало лучше, когда мастер лимитером прибил...
 

dust2dust

New Member
25 Дек 2008
145
18
0
А можно просто gain на +10 задрать или громкость + 6 или клиппер, максимайзер повесить и сводить, когда на 0 обратно поставишь, должен остаться норм хедрум.
 

AlexRu

New Member
28 Июн 2011
5
0
1
вешаю на мастер T-Raks lim выставляю инпут в ноль. никогда проблем не было:pleasantry:
 

wacker

Active Member
17 Апр 2008
328
63
28
Berlin
www.magdalena-recordz.de
Второе - это нахрен не надо, при достаточном хедруме. Если же хедрума звуковухи не хватает и он в процессе сведения уже не замечает что у него уже выходной тракт пердит, выходные индикаторы куба тут не помогут. В кубе то ничего не грузится, там плавающая точка.
Плавающая точка хоста - не гарантия, что сами плагины в инсертах на ВХОДЕ/ВЫХОДЕ тоже "плавающие". На эту тему была достаточно большая дискуссия на Гирслатце, где всё было точно разжёванно такими людьми, как Paul Frindle. Он же и про Сони Оксфорды в нативных хостах с пл. точкой "рассказывал".

Если не путаю, вот он. Только я его давно читал

http://www.gearslutz.com/board/so-much-gear-so-little-time/463010-reason-most-itb-mixes-don-t-sound-good-analog-mixes-restored.html

и от него ещё куча ссылок


(Сам недавно только одному знакомому искал причину клипов в Лоджике, оказался Паверкор, клипивший по входу.)

Так что опускать Гейн по входу на -12дБ на громко записаном материале - далеко не глупость.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
что сами плагины в инсертах на ВХОДЕ/ВЫХОДЕ тоже "плавающие"
Мы вроде говорим про пустой мастер, или что? См. название темы, это первое.

Не стоит вешать на мастер плагины, у которых 0 это потолок, это второе. Иначе можно еще и 8-разрядные где нибудь добыть, поставить на мастер, а потом жаловаться что не выходит каменный цветок.

Ну и третье, откуда цыфра -12 взялась? Сводите уж сразу в -72, еще лучше будет!
 

Maxim Kashtanov

Administrator
8 Июл 2003
952
282
63
40
РФ, Моска, северо-запад
Я писал про -12dB на каналах :) Пример: грузишь семпл в семплер или кидаешь на дорожку в Сонаре, семпл разогнан под ноль, бас бочка там или луп с битом не суть важно. Ставишь в инсерт EQ Sonnox и режешь низ, фазы у разных частот смещаются, накладываются. Итоговый сигнал вылезает за ноль, клипует. Вот что б голова не болела, делаю с запасом и точно знаю, что нигде ничего не исказится.
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Не стоит вешать на мастер плагины, у которых 0 это потолок
Всегда вешаю на мастер жесткий лимитер типа Вэйвз Л1 с настройками -0-0, дабы не вышибить себе мозги, на случайных пиках, и не насиловать мониторы за зря.
 

PbICb

As good as it sounds
30 Ноя 2009
522
96
28
Moscow Region
vkontakte.ru
Ваще ничего не вешаю на мастер при сведении (исключение - анализаторы разные или для экспериментов что-нибудь). Уровни подгоняю гейном и громкостью каналов так чтоб было 5-6Дб хэдрума на самих каналах, группах и мастере (кстати, при записи (трекинге) такая же практика). В чём проблема не пойму. Мало громкости? Моники по-громче. А финальная колбаска всё равно при мастеринге изготавливается, а не при сведении. При том ещё и после нормалайза, т.к. сам микс зачастую с RMS -15 - -18 бывает, с пиками в -5 допустим. Разгоняет пусть мастеринг-инженер (естественно микс к этому должен быть подготовлен) :tease:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AmiTur

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.237
8.428
113
50
RK Almaty
А мне нравится работать на -16 dB HeadRoom на каналах. И внешние приборы в режиме работают и мастер не клипует. Тем более на дикоманде -16 dB очень эргономично расположена на индикаторах. После так и работаю на других не PT станциях. Цапам полегче будет, да усилам тоже.

Мастер прибирать религия не позволяет. :)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)