Хорошо, давай на примерах.
Представим себе, что шумоподавитель - это такой человечек, живет он в домике под названием VST. Его задача - замерять "слепки" шума и обрабатывать с их помощью входной сигнал. Представил?
А теперь включаем запись. Для примера - ты поешь в микрофон. Включил, прокашлялся и запел свою песТню. Представил?
Человечек сидит там со своей линейкой для замера шумов и ждет
паузы, чтобы померить шум
в отсутствие полезного сигнала. А ты все поешь и поешь ... Человечек уже в панике. Он не может выполнить свою задачу!
Даже если между 1 и 2 куплетом ты сделал наконец паузу и при этом не сопел, не [STRIKE]перде[/STRIKE]хрипел и не кашлял (т.е. на вход человечку поступал чистый шум), и человечек наконец сделал свой замер, то шумоподавление начнется только со 2-го куплета. И то, если у человечка силенок хватит пересчитывать сигнал и выдавать его на выход в рилтайме (а это требует очень существенных затрат процессорного времени).
Кроме того, слепок слепку рознь. При оффлайновой обработке как правило удается из всей фонограммы выбрать такой кусочек "стационарного" шума, который не содержит случайных призвуков, не характерных для шумовых характеристик тракта (например, если за окном машина проехала - этот отрезок уже использовать нельзя)
Короче, при работе в рилтайме, когда брать замер "чистого" шума тракта?