Привыкание к мониторам?

  • Автор темы Автор темы Neborza
  • Дата начала Дата начала

Neborza

New Member
10 Фев 2008
4
0
0
Многие говорят,мол,нужно привыкнуть к звучанию моников...Но я никак не пойму суть этой фразы.Есть лишь догадка,чтО это означает-это научиться делать частотные поправки..? Тогда опять вопрос-как? В чем же,все-таки,СУТЬ этой ФРАЗЫ???
 
Это значит что нужно делать на них работы, сравнивать с референсами, слушать на другой акустике и делать выводы
 
  • Like
Реакции: Neborza
Neborza, ну это как с новой девушкой))))-вроде и мозг есть,но твой она имеет по другому,не так как раньше))),и язык подвешен,но совсем по другим направлениям))))и с формами всё в поряде,но где то меньше,где то больше))))))и тд и тп))и к этому всё равно нужно сначала привыкнуть,стереть старый образ и привычки из памяти))))))))))))
пс-девушки,не пинайте сильно)просто мне самому такой пример когда то коллега рассказал,как то в память влезло ооочень сильно))))
 
Последнее редактирование:
Суть фразы,в том, что новоприобретенные мониторы либо играют чуть по другому,но ты пока не осознал,на сколько они по другому играют.Либо они играют по другому,но ты этого не слышишь,тебе кажется,что так же.То есть пока ты не узнал их крайностей,будешь немного вслепую работать.Надо чтобы уши привыкли,как должны звучать на них, чужие треки.Вот я купил msp5 после hs50m,через месяц только понял "в чем их прикол". Включаю: "да они так же играют ни чего не изменилось!!!"Проходит две недели,и замечаешь,что в каких то треках,в таком то месте звучит совсем по другому,но в первые дни почему то этого не слышал,проходит месяц и понимаю что тут и там совсем иной характер звука,чем в 50-х. Или вот в одной теме тут читал.Кто то прослушивал новые мониторы,говорит включаю, слушаю,все так же играет,как на старых,слушал,слушал,потом включает старые и понимает,что те совсем по другому играют
 
Александр Жога, прямо в точку!!!!!!!!!! )))) ахахаха)) А ещё же бывает после недельного ухаживания, добившись цели первостепенной, с постели с утра вскочил у этой новой подруги и быстрее бежать.. "Ну неее ну не моёё...... "

Вот точно так же я взял A7 Адамы и сдал через месяц!! "Ну неее ну не моёё...... "
 
Последнее редактирование:
Но я никак не пойму суть этой фразы

Мониторы это эталон по которому мы меряем звук. Если с метром все понятно - важна точность всех 1000 мм, то с мониторами все намного сложней и идеальных мониторов не бывает, у всех есть отклонения от гипотетического эталона - идеально ровной и не зависящей от динамики прямой (обычно говорят, и не зря, не "прямой" а "кривой") АЧХ. Вот почему надо привыкать слушая в них разную музыку
 
Neborza, ну это как с новой девушкой))))-вроде и мозг есть,но твой она имеет по другому,не так как раньше))),и язык подвешен,но совсем по другим направлениям))))и с формами всё в поряде,но где то меньше,где то больше))))))и тд и тп))и к этому всё равно нужно сначала привыкнуть,стереть старый образ и привычки из памяти))))))))))))
пс-девушки,не пинайте сильно)просто мне самому такой пример когда то коллега рассказал,как то в память влезло ооочень сильно))))

а если две подруги... так ещё рвёшся-мечешся какой угодить... и бросать ни одну не другую не хочется ... у одной "низа" хорошие.... у другой "верха" великолепные... а тут ещё одна пригляделась со стройной "серединой".....
ещё и боишся чтоб друг о друге не узнали ..... надеешся на ихнюю "прозрачность" и "прямоту" ... ээххх :))))))) :laugh1:
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Многие говорят,мол,нужно привыкнуть к звучанию моников.

Это большая ошибка. Если привыкнешь, то перестанешь понимать, что происходит со звуком. Хорошо, что фактически привыкнуть к плохим неправильным мониторам нельзя, также как с близорукостью к очкам +5:-)
Можно только смириться, и бегать в приличные студии проверять, что поназаписывал:-)
Существуют в каждом ценовом диапазоне так называемые референсные мониторы. Вот их и надо сразу купить.
А привыкают любители хай-енда, да и те каждые полгода меняют свою акустику:-)
 
Существуют в каждом ценовом диапазоне так называемые референсные мониторы. Вот их и надо сразу купить.
Ну дык и "огласите весь список, пжалуйста"(с) для народу.:secret: А то маются тут с выбором, памаешь!:yes3:
 
Не помню где и кто, но тут на РММ писали, что при переходе на другую акустику мозг моделирует туже (старую) картинку микса на новых мониторах. А так, как все мониторы разные, то микс получается корявый.
Судя по личному опыту, по опыту знакомых и по коментариям на форумах (особенно если преобретают мониторы взамен какойто дешевой мультимедии), нужно около года, чтобы "сростись" с новыми мониторами. Причем будет казаться, что уже через месяц получаются гениальные миксы, но послушав эту "скоропостижную шедевральность" через годик, все становится ясно :girl_hospital:

Примерно подобное происходит при заглушивании комнаты или переезде в другую комнату, но с меньшей интенсивностью.
Не забываем элементарные основы психоакустики!
 
Последнее редактирование:
Список rarr ограричивается нс 10 и 2108 по моему :-))))
 
а если две подруги... так ещё рвёшся-мечешся какой угодить... и бросать ни одну не другую не хочется ... у одной "низа" хорошие.... у другой "верха" великолепные... а тут ещё одна пригляделась со стройной "серединой".....
ещё и боишся чтоб друг о друге не узнали ..... надеешься на ихнюю "прозрачность" и "прямоту" ... ээххх :))))))) :laugh1:
главное,ребяты,тут иметь хорошие мэйны,у которых никаких проблем ни с низом,ни с верхом,ни с давлением.А остальные -среднего,ближнего поля,шит-контроль ,меняй сколько хочешь-надо же как-то разнообразить свою жизнь,но берегите свой главный орган-мозг.:laugh1:
 
недавно заходил к Осинскому он купил там какие-то старые юреи (большие мэйны которые) поставил мне. Послушал я и понял что пойду как выкину все женелеки-адамы на помойку :-))))))
хотя мои фанеры играли более-менее вменяемо, но становится понятно что на ближнем поле ты не звуком занимаешся а его следами :-)
 
недавно заходил к Осинскому он купил там какие-то старые юреи (большие мэйны которые) поставил мне. Послушал я и понял что пойду как выкину все женелеки-адамы на помойку :-))))))
Кстати юреи Rarr тоже хвалит,вот и сложилась троица-Квестеды,НС-ки и Юреи
 
У меня есть один очень хороший клиент, так вот он музыку слушает 80% в машине, 20% дома.

И там и там у него стоят какие-то хайфайные JBL, с сабами-мабами, эквалайзеры настроены улыбочкой, вобщем все как полагается.

Он год периодически заходил ко мне на студию, и иногда присутствовал при монтажных правках и т.п.
Как-то он не выдержал и сказал: "Как ты вообще это слушаешь?! Середина одна валит, остального ниче не слышно!" (это про KRK 6000) :dash3:
Я ему объяснил, он сделал вид, что понял. )

Это я к тому, что если долго слушать или работать на одной и той же акустике, то ее звучание невольно берется мозгом за эталонное мерило, и от этого, ИМХО, не избавиться. Нельзя сохранять объективность, уши будут настроены под это звучание, оно будет восприниматься как отправная точка.

Поэтому привыкать надо к хорошим колонкам:kiss2:

зы. Кстати, ИМХО, к мониторам вообще-то не так просто привыкнуть... Полгода-год плотной работы, только тогда...
 
  • Like
Реакции: live
как же быть тогда звукорежам ловеласной натуры???
а есть другие? тогда они не звукорежиссеры :)
Денег на всё новые моники ведь не напасёшься )))
а без денег не пробовал? ;)

Ну дык и "огласите весь список, пжалуйста"(с) для народу. А то маются тут с выбором, памаешь!
присоединяюсь...
 
теоретическое привыкание к новым мониторам-помещению - 4 дня. на практике - индивидуально. у меня вот недели 3-4.
 
эквалайзеры настроены улыбочкой

Я думал это называется "рогами" :) ...

Когда я зохожу в чужую студию, то первый час вообще ничего не понимаю... а бывает что так и не могу привыкнуть. Бывало приглашали в чужие студии проект сделать (моей уже 2 года как нет, скоро будет новая), так слушал-слушал и все никак... а дома в спальне необработанной, но близко и на своих мониторах свел - отдал, все довольны... так что записывал в студии, а сводил в спальне...
Кто бы что не говорил, а привыкать к мониторам и помещению надо, убежден.
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Ну дык и "огласите весь список, пжалуйста"(с) для народу. А то маются тут с выбором, памаешь!

Что-то не заметил я что кто-то здесь мается. Все про всё отлично знают. Да и поиск может помочь.


Список rarr ограричивается нс 10 и 2108 по моему

Нет. Но я хорошо помню, как один товарищ специально приехал из другого города выяснять про правильные мониторы. Для него в студии была остановлена работа и предоставлены для прослушивания своих и фирменных фонограмм Urei 815, Quested VS2108, NS 10MS, K I H. Он внимательно всё это послушал и уехал опять на свои BM 15. Не привык, однако.:-)
Поэтому писать списки - народ смешить ! :dash2:
 
Не помню где и кто, но тут на РММ писали, что при переходе на другую акустику мозг моделирует туже (старую) картинку микса на новых мониторах. А так, как все мониторы разные, то микс получается корявый.
Да.
Приведу пример. Был на одном мероприятии, стояли порталы Елкстровойс. Я их звук раньше слышал - бомба.
Но звукорежисёром в тот день работал не "родной" звукач, а нанятый парень, который работает в другой конторе на самопалах (их плоский звук я также знаю).
Так вот, он на крутых Електровойсах выстроил точно такой же звук, что на своих привычных самопалах.
Он привик с своим колонкам. :laugh1:
 
ансамбль электромузыкальных инструментов (был такой в СССР) в котором на крутых фирменных клавишах добивались звука как в органе Юность..

Это было не так-то и просто сделать:-)
А фирменный звук им запрещали. Раздражало начальство напоминание о зарубежных командировках:-)


Klein + Hummel


главное,ребяты,тут иметь хорошие мэйны,у которых никаких проблем ни с низом,ни с верхом,ни с давлением.

Какие, например ?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: velehentor
я хорошо помню, как один товарищ специально приехал из другого города выяснять про правильные мониторы. Для него в студии была остановлена работа и предоставлены для прослушивания своих и фирменных фонограмм Urei 815, Quested VS2108, NS 10MS, K I H. Он внимательно всё это послушал и уехал опять на свои BM 15. Не привык, однако.:-)
А что, хорошие мониторы БиэМ 15-усё на них звучит красиво,особенно если фонограммы просто прослушивать....:-)
 
А что, хорошие мониторы БиэМ 15-усё на них звучит красиво,особенно если фонограммы просто прослушивать....:-)
у меня одно время была мечта - приобрести БМ15а и показывать на них клиенту результаты только что произведенного трекинга. ) Чтобы прямо на месте поднимать почасовую оплату )
 
писать списки - народ смешить

+100500.

Во-первых, такие факторы, как личные предпочтения, существуют у спецов самого высокого уровня - иначе сегодня существовало бы всего две-три "утвержденных" модели, а выпуск остальных можно было бы прекратить.

Во-вторых (а может, как раз во-первых), главное - чтобы обладание любимыми мониторами обеспечила переносимость миксов, и работы хорошо звучали бы и за пределами вашей контрольной.

А это опять же заслуга не только оборудования, но и мозга вкупе с навыками...

Любое оборудование может ПОМОЧЬ, но не ОБЕСПЕЧИТЬ...

Извините, ИМХО (Имею Мнение, Хрен Переубедишь)

Возвращаясь к сабжу - звуковая картина должна быть сформирована в мозгу ДО того, как раздастся звук. Если способность "предслышания" развита и закреплена, адаптация к новым условиям прослушивания происходит быстро, и специалист с первых минут знакомства с новой контрольной может внести "поправки на ветер", позволяющие достичь цели.

Так что присоединяюсь к Субботину - профессионал должен быть эдаким "ловеласом", а не быть заложником рефлекса стойкой эрекции (с) на один-единственный объект...

Как работать по найму, меняя сетап и помещения, если "на чужих мониках ни получаецца"?
 
Последнее редактирование:
приобрести БМ15а и показывать на них клиенту результаты только что произведенного трекинга. ) Чтобы прямо на месте поднимать почасовую оплату )

Ага, а потом со скандалом возвращать деньги клиенту, который обнаружит, что нигде больше не звучит... :sarcastic:
 

Сейчас просматривают