Запись на пленку и сведение в цифре (2 онлайн)

ChePopallo

Member
18 Сен 2011
48
1
8
Созрел вопрос к старожилам звукозаписи. Имеет ли смысл записывать инструменты (барабаны, бас, гитары, вокал, да все инструменты собственно) на многоканальном reel-to-reel магнитофоне (fostex, Tascam) с последующей ее оцифровкой в 24bit 88khz (ProTools например)?

Т.е. идея записать на пленку, барабаны например, потом оцифровать мультитрек и уже сводить в цифре. Кажется, так будет достигнута наиболее правдивая динамика, пленочная сатурация, и естественная пленочная компрессия (где то я о ней слышал). Если я не прав очень прошу пояснить, так как хочется разобраться в вопросе пленочной записи. Я родился в 90ом, и пленку видел только в детстве! )) Но от звука своего винила прусь дико.
Вообще очень хочется прочитать мнение людей которые писали на пленку.

А и еще вопрос туда же: Например, есть бобина с чистой новой пленкой, поназаписывали мы на нее дубли, она кончилась, нам нужна новая или мы можем эту перезаписать? Т.е. у нее есть жизненные циклы?
 
Последнее редактирование модератором:

пользователь 6403

ѧѦ ѧ ̢ ̱ ̧̱ Ѧѧ ѧ Ѧ ̵̗̊o̵̖
19 Июн 2006
1.461
909
113
Некоторые студии так и работают, кому денег не жалко)
На одной, видел, на пленку пишут, и сразу с нее цифруется в протулс, в реальном времени, чтобы лишний раз не гонять.
А имеет ли это смысл, неизвестно)) Если только все уже есть, и некуда девать деньги)
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
на многоканальном reel-to-reel магнитофоне (fostex, Tascam) с последующей ее оцифровкой в 24bit 88khz (ProTools например)?
на "узкие" многоканальные форматы (типа, 8 дорожек на четверть дюйма) смысла нет. Использование "полупрофессиональных" мафонов из 80-х годов тоже не имеет смысла, вы раньше перегрузите усилитель записи, чем получите сатурацию ленты. 88 кГц тоже, пожалуй, перебор - нет там в этих магнитфонах ничего выше 20-22 кГц. Шире полоса, до 30 только у старших дорогих моделей.


А и еще вопрос туда же: Например, есть бобина с чистой новой пленкой, поназаписывали мы на нее дубли, она кончилась, нам нужна новая или мы можем эту перезаписать? Т.е. у нее есть жизненные циклы?
Перезаписывайте. Циклы, конечно есть, но как сыпаться начнет - заметите. Собственно, количество перезаписей не играет большой роли, играет в основном физический износ от трения о головки и направляющие ЛПМ.
 

ChePopallo

Member
18 Сен 2011
48
1
8
Andrey Subbotin, т.е. при раскладе 8-16 дорожек ценой до 1500$ можно забыть про звук пленки и проще писать сразу в цифре? Тогда каким образом сделать запись в цифре с эффектом пленки?!
Хотя вы наверное ответите что плагином сатурации пленки на каждом канале?
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
при раскладе 8-16 дорожек ценой до 1500$ можно забыть про звук пленки и проще писать сразу в цифре
При чём здесь цена, особенно сейчас ?
Если хотите забыть про звук плёнки, пишите в цифру.
Эффект плёнки слышен даже если вы пишете на кассетник:)
Шумы ленты в эффект не входят.
 

ChePopallo

Member
18 Сен 2011
48
1
8
Rarr, Цена при том что Андрей говорит нет смысла писать таким образом на четверть дюймовую пленку на полупрофессиональный магнитофон из 80хы. Т.е. наверное есть смысл делать это когда в штате Studer A800. И напротив хочется чтоб все дорожки звучали пленкой.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Я вам про смысл написал, а вы делайте поправку на практику, а не на теорию.:scaut:
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Т.е. у нее есть жизненные циклы?
Пока читается таймкод - можно записывать... А по большому счету - смысла нет записывать на пленку. Разве что,.. для изысканных гурманов звучания и для своего личного опыта.

Лучше время уделить более тщательной записи в цифре и будет отличный результат.
 

vinyltime

New Member
3 Ноя 2006
157
44
0
62
Хороший результат получается, если на плёнку сводить, а писать цифру. Присутствие плёнки ощущается!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
идея записать на пленку, барабаны например, потом оцифровать мультитрек и уже сводить в цифре.
Работает по такой схеме, например, Тони Висконти. НО: полностью солидарен с Субботиным - писать на 1/4'' типа Fostex R8 смысла нет, как и на всякие полупроф Акаи или отечественные самопеределки под скорость 38. Это - не та лента, чтоб конкурировать с современной цифрой.

по большому счету - смысла нет записывать на пленку.
Можно сказать и по иному - как раз по большому счету и есть смысл :biggrin:

Т.е. нужен профессиональный формат - 24 трека на 2'' ленте, с Dolby SR.

Подводные камни - трудно найти рабочий аппарат в отличном состоянии. В первую очередь - это износ головок, особенно на внешних каналах. Лента - тоже дорогое удовольствие, цена минуты информации сегодня несравнима с цифровыми носителями.
Кстати, ресурс ленты - ерунда по сравнению с ресурсом головок. Замена блока выльется в серьезную копеечку.

Конечно, ленточная компрессия несравнима с аппаратной. Но нужен также персонал, умеющий работать с лентой - она требует иной философии: планирования сессии, дисциплины сигнала и т.д. и т.п.

Беда многих ленточных неофитов - придание предмету обожания сверхъестественных качеств... Причем больше всего уповают на ленту те, кто с ней никогда не работал. Отдельная категория - те, кто считают, что лента обязана придавать ло-файный характер. Скорее всего, ересь эта порождена опытом записи на дешевые бобинные и кассетные гамнитофоны...

Вывод: хотите ленты - будьте максималистами, иначе в ней и смысла нет. А в этом случае карман придется раскрыть...
Так что лучше хорошая цифра, чем плохой аналог.
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Хороший результат получается, если на плёнку сводить, а писать цифру. Присутствие плёнки ощущается!
Для максимального проявления свойств ленты все же лучше мультитрек. Это как легкая компрессия на каждом канале по сравнению с жесткой на мастере.

Звук формируется при записи, а сведение цифры на 1/4" больше эзотерика...

А если хочется полного ленточного кайфа, надо писать на 2''мультитрек, и сводить на 1/4'', но со скоростью 76, а не заурядные 38.
 
Последнее редактирование:

ChePopallo

Member
18 Сен 2011
48
1
8
ну вот, теперь я разобрался! спасибо! )) нечего больше смотреть фильмы про foo fighters :i-m_so_happy:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
ChePopallo, ну и правильно. Ни один подобный фильм не является достоверным источником информации - у него иные задачи...
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Но нужен также персонал, умеющий работать с лентой - она требует иной философии: планирования сессии, дисциплины сигнала и т.д. и т.п.
А что при записи в цифру планирование сессии не нужно ?
Так вот в чём сила цифры !
Зато лента требует дисциплины сигнала, поэтому аналоговый звук более дисциплинированный.
И ничего сверхъестественного.

нечего больше смотреть фильмы про
Да уж. Вы лучше один раз послушайте.
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
А что при записи в цифру планирование сессии не нужно ? Так вот в чём сила цифры !
Не лукавьте, Rarr, Вы же прекрасно понимаете о чем речь. И мОлодеж с толку не сбивайте.
Ваши личные предпочтения нам здесь предельно понятны, можно бы и сбавить накал страстей.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Вы же прекрасно понимаете о чем речь. И мОлодеж с толку не сбивайте.
Молодёжь, к сожалению, по-прежнему пишется с мягким знаком, а не с твёрдым:):pioneer:
А с толку я не сбиваю , я предлагаю послушать "дисциплину сигнала"
аналога. И она такова, что при аналоговой технологии время записи альбома раз в 5-10 меньше, чем при цифровой. По-крайней мере так было раньше.
можно бы и сбавить накал страстей.
Так цифра и так бесстрастна и...безжизненна, куда ещё-то ?:sad:
 

tarzan

Administrator
Команда форума
10 Ноя 2002
9.317
3.508
113
77
Москва
Молодёжь, к сожалению, по-прежнему пишется с мягким знаком, а не с твёрдым:)
Grammar nazi detekted.
ОК, давайте пободаемся насчет грамматики.

Не понял, почему "к сожалению". Не понял, почему "по-прежнему"? Ожидаются какие-то крупные изменения в грамматике?
Не надо, Юрий Иванович, стесняться естественной тяги к правильному написанию слов, ничего постыдного в этом нет. Никакого сожаления не должно быть в отношении тех отщепенцев, которые неправильно словоупотребляют. :laugh1:

Кстати, Вы ошибаетесь. "Авторское" употребление тех или иных слов, типа "мОлодеж" воплоне себе имеет право на существование в современном словоупотреблении. На то оно и авторское.

А по сути вопроса, имеете что-то сказать, Юрий Иванович, или поговорим об орфографии и пунктуации?
 

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
Если писать без связки с компом - можно и без таймкода обойтись.
Если парочку треков - да. А если серьезная сессия - лучше с таймкодом. Иначе будет сложнее синхрон собрать... почти как видео - Мотор! :))
 

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
smack, мои плюсстопиццот за Ваш пост #10.
А это -
лучше хорошая цифра, чем плохой аналог.
вообще в цитатник, в подпись, в скрижали - куда угодно.
Или, что ещё лучше, в виде большого красивого screensaver'а. С обязательной установкой всеми новичками на свой PC.:pioneer:
 

kosila

Junior Member
5-10 меньше, чем при цифровой. По-крайней мере так было раньше
Абсолютно согласен о дисциплине планирования студийной сессии в "пленочные" годы. Всегда четко знали что нужно сделать за 4 часа смены. Звуки уже были готовы, музыканты играли без всяких экспериментов. 8-16 часов и трек готов!!!. А сейчас и так попробуешь, и сяк. И такой плагин и сякой. Вот тебе 16 каналов на фонограмму. Потом ее на узкую и под это вокал, беки.. Хорошо было! Весело.
 
  • Like
Реакции: Shootkin

Laguna_x

Active Member
28 Апр 2007
211
29
28
42
Краснодар
festinet.org.ru
И такой плагин и сякой
да, и скрипки не перебирали с трубами, какой фирмы выбрать, и что к ним подмешать, да еще и в какой зал усадить одних или других, и гитары не меняли одна за другой, да и синтов то не так много было
 

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
kosila, ога))) Раньше и трава была зеленее, и деревья были выше.
И передвигаться можно было только пешком, или верхом, или на телеге накрайняк. Хорошо было! Весело...:laugh1:
Не то, что сейчас - и Мерсы с Майбахами, Сузуки с Кавасаками, и поезда, и самолёты... Скучно, совсем нетруЪ и крыша едет от такого количества вариантов...:mega_shok:
Так что ога)))

З.Ы. А самодисциплину никто не отменял - ни сто лет назад, ни тридцать лет назад, ни сейчас. Единственное с чем готов согласиться (в какой-то мере) - 30 лет назад, благодаря отсутствию современных возможностей записи и редактирования, музыканты были более собранными и профессиональными. Но это опять-таки вопрос самодисциплины... Которую никто не отменял.
 

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
Andrey Subbotin, т.е. при раскладе 8-16 дорожек ценой до 1500$ можно забыть про звук пленки и проще писать сразу в цифре? Тогда каким образом сделать запись в цифре с эффектом пленки?!
Хотя вы наверное ответите что плагином сатурации пленки на каждом канале?
Извините что встряну ответом. Хочу рассказать историю из практики. Как писали выше запись на плёнку тембров и последующая их оцифровка имеет смысл при наличии денег и несомненно это даст свой окрас звукам. В апреле прошедшего года к нам обратились за мастерингом французы с экспериментальной электронной музыкой, которые тоже хотели "эффект плёнки" в конечных фонограммах, указав предпочтительный референс звучания группу Justice. В тот момент у нашего второго звукорежиссёра, на руках был портативный моно магнитофон Nagra 4.2. И мы решили поэкспериментировать с прогоном материала через него, в качестве конвертора выступал Prism Orpheus. И прогнать мы тоже решили с экспериментом, мы попробовали два варианта: первый - это прогон левого и правого канал и второй - это разделение фонограммы на мид и сайд составляющие и соотвественно прогон левого, правого и центрального канала и последующее их "склеивание" в хосте. По нашему мнению, лучшим оказался второй вариант. Так же была выполнена эквализация и лимитирование микса, с применением жёсткого редактирования и прописыванием автоматизации на плагинах. Результатом такого экспириенса стал данный альбом ST - Blue. Винсент (заказчик) был ну ооочень доволен. И скажу вот ещё что, чтобы ваша запись была "завинтажена" изначально, подбирайте соотвествующие тембры сразу. Когда мы получили этот материал на руки, мы очень обрадовались, что будем работать с такой необычной музыкой.
 
  • Like
Реакции: 3axap

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
употребление тех или иных слов, типа "мОлодеж" воплоне себе имеет право на существование
Вополне, вополне.....
Я имел ввиду не орфографию а запись, звукозапись, типа.
Мягкий округлый почерк, может нести жёсткий смысл:)

По сути вопроса - плохого аналога не бывает, бывает мало цифр.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Если парочку треков - да. А если серьезная сессия - лучше с таймкодом. Иначе будет сложнее синхрон собрать
Я ж написал - если БЕЗ связи с компом. И если на ленте не 2 трека, а 24 - синхрон разъедется? :laugh2:

Вот уж чего нет на аналоговом мультитреке - так это рассинхрона дорожек. И джиттера нет. :biggrin: Флаттер - может быть, если лентопротяжка разбита - но на портастудии... На серьезных машинах кинематика - как раз самое крепкое место. В первую очередь изнашиваются головки, потом сдувается электроника...
 

diggidon

Administrator
Команда форума
26 Май 2008
6.832
7.487
113
51
Днепр UA
По сути вопроса - плохого аналога не бывает, бывает мало цифр.
Rarr, ну вот зачем это?
Вы же сами прекрасно понимаете, что бывает плохой аналог, и бывает хорошая цифра:

Бывает и наоборот:

Нету никаких мистических "золотых тельцов" ни в цифре, ни в аналоге.
И если есть уши, мозг и самоконтроль - будет нам счастье в любом домене.
 
  • Like
Реакции: RomanD

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
diggidon, c картинками все лаконичнее, понятнее и убедительнее :laugh3:

Сказано - не сотвори себе кумира. Неужто при переходе с аналога на цифру у работника звука мозг автоматически атрофируется (при условии его первоначального наличия)?

И наоборот - разве обладание вожделенным аналогом тут же превращает УГ в шедевр?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: diggidon

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)