............."лазанье" по верхам со сменой позиции - не благозвучно !!
Матеush, мы деся под очарованием заявленной темы. Возвращаясь типо к истокам после музыкальной паузы Дык с этой (развития диапазона) точки зрения в большинстве случаев натачивать две разные позиции (а так, как народ исторически плющится именно темой верха), то и одну (фальцет, "головной" регистр) - очень разумный подход. Потому как 99.9 процентов пацанов, начинающих петь, ваще себе не представляют что это такое и с чем его едят.
Методика Риггса выстроена по другому - снизу-вверх. У меня не было возможности проверить ее эффективность, однако пару его упражнений я из его школы позаимствовал для распевок. Напрягает само название "пение в речевой позиции", звучит совершенно эклектично, типа "бег в позиции ходьбы". В начале моих мучений с голосом я пытался занимться по его школе - с нулевым успехом. Потом, когда усвоил некоторые вещи, понял также, что Риггс, возможно, многое показывает, а книга закоцаная с кассетой - чисто коммерческий трюк.
То есть, еще раз с полной ответственностью повторюсь - если в начале первой октавы диапазону вэк (а так оно в большинстве случаев с пацанами, специально не обучавшимися, и есть) - надыть открывать в себе новый регистр ("фальцет" = "головной") и отдельно его тренировать.