Методика расширения диапазона голоса

............."лазанье" по верхам со сменой позиции - не благозвучно !!

Матеush, мы деся под очарованием заявленной темы. Возвращаясь типо к истокам после музыкальной паузы :) Дык с этой (развития диапазона) точки зрения в большинстве случаев натачивать две разные позиции (а так, как народ исторически плющится именно темой верха), то и одну (фальцет, "головной" регистр) - очень разумный подход. Потому как 99.9 процентов пацанов, начинающих петь, ваще себе не представляют что это такое и с чем его едят.

Методика Риггса выстроена по другому - снизу-вверх. У меня не было возможности проверить ее эффективность, однако пару его упражнений я из его школы позаимствовал для распевок. Напрягает само название "пение в речевой позиции", звучит совершенно эклектично, типа "бег в позиции ходьбы". В начале моих мучений с голосом я пытался занимться по его школе - с нулевым успехом. Потом, когда усвоил некоторые вещи, понял также, что Риггс, возможно, многое показывает, а книга закоцаная с кассетой - чисто коммерческий трюк.

То есть, еще раз с полной ответственностью повторюсь - если в начале первой октавы диапазону вэк (а так оно в большинстве случаев с пацанами, специально не обучавшимися, и есть) - надыть открывать в себе новый регистр ("фальцет" = "головной") и отдельно его тренировать.
 
ты б для начала показал нам свой голос

Могу показать, но только из готовых записей. Вот например моя песенка, здесь боле мене низ есть, но верха маловато чтоб показать :) Если сможете правильно определить тембр и возможности развития, буду благодарен :)
 

Вложения

Тебе что вообще надо: диапазон 4 октавы в любом регистре ради спорта чтоб был? просто развить вверх? развить рабочую теноровую область (самый востребованный диапазон в совр. пении) и чтоб звучала красиво ? все это требует разного подхода...

Хотя бы теноровую область развить, чтобы репертуар соответственно расширить :) Сложные композиции опускать приходится сильно из за того что что-то не достаешь, из за этого тесситура становится неудобной. Переходные ноты по моему ми-фа первой у меня, если я правильно понимаю. А вверху соль, хотя с интенсивными распевками о которых я говорю уже соль-диез появляется :)
 
Переходные ноты по моему ми-фа первой

Значит тенор, и тембр у тебя теноровый кмк. Вообще так не может быть, что диапазон заканчивается на тон выше переходной ноты )) Так что, если правильно заниматься, то без проблем до-ре второй сможешь развить.
 
Значит тенор, и тембр у тебя теноровый кмк. Вообще так не может быть, что диапазон заканчивается на тон выше переходной ноты )) Так что, если правильно заниматься, то без проблем до-ре второй сможешь развить.

Эх, хотелось бы верить! :) Знать бы только как это, правильно :)))
 
Есть такая штука Lip-roll, вот петь с ним распевку, постепенно повышая, и на переходных нотах голос как бы переключается, это обычно четко чувствуется. Надо тренироваться, чтобы эта граница была как можно менее слышна.

http://www.youtube.com/watch?v=9AYQ_XyWQwE
 
Кстати, как правильно переходные ноты искать?

Присоединяюсь к вопросу :)

Methafuzz, в видео мало что понял :) Такую распевку практиковал, но четкой границы перехода не заметил у себя... Если сможете объяснить подробнее, буду благодарен.

Вообще я так понимаю переход с грудного в головной регистр не может быть резким. На всем участке диапазона используются и тот и другой регистры, в низкой тесситуре сильная вибрация в груди и небольшая в голове, в высокой наоборот сильная в голове и слабая в груди. Какие же ноты тогда являются переходными? :)
 
Не, видео я просто привел, чтобы показать что такое lip roll, как это по-русски я что-то не могу сказать ))

При неразвитом голосе при постепенном повышении тона этого lip roll по гамме, в какой-то момент голос может стать неуверенным или слегка петуха дать. Вот это как раз переходная нота. У баритонов в районе до-ре первой, у теноров ми-фа. Возможно у тебя переход так и не происходит, с виду похоже. Отсюда как раз получаются зажимы и высокие ноты не берутся. Надо разрабатывать это переход.

[HIDE=100]Вообще есть у меня ролик из платной школы, я про нее писал в другой теме. На днях как время будет выложу, там как раз тема про расширение диапазона.[/HIDE]
 
А можно вопрос, зачем искать переходные ноты? Когда про них наоборот надо поскорей забыть..дабы не думать и не зажиматься на них
 
Их здесь обсуждают, хочется понять что именно надо забыть )
 
Не, ну как забыть... )) Это же важный момент для понимания всего процесса. Забывать можно, когда всё будет в идеале с голосом, да и то советуют этот диапазон шлифовать постоянно.

UPD

[HIDE=100]ссылка на ролик. Весит около 100 мегабайт: https://dl.dropbox.com/u/14855221/Archive.zip
какое-то время полежит. Убедительная просьба пользоваться, но не тиражировать )).[/HIDE]
 
Народ, а вот еще одно интересное наблюдение. Диапазон фистулы ровно на октаву выше чем диапазон полного голоса, это у всех так? У меня например так просто. Если это как то взаимосвязано то назревает вопрос, а что если развивать диапазон фистулой. Получится максимальная работа мышц гортани при минимальной нагрузке на связки.
 
Про один важный момент, по моему забыли. Для развития диапазона, важным элементом является открываение горла ( по другому, вокального зевка). Чем выше нота, тем больше открывается горло, образуется, как бы второе горло у вокалиста. При условии, что губы, лицо остаются в естесственном состоянии, единственное можно помочь себе легкой улыбкой, так звук лучше проходит в резонаторы и становится светлее. Звук при этом фокусируется в одном месте впереди, у верхних зубов. Самая лучшая распевка для постановки голоса: до-ре-ми-ре-до( на мыке или на звуке ма, хи( типо украинского кхи) .
 
Да, вот тоже хотел сказать. Если обратили внимание, этот препод подчеркивает, что упражнения нужно петь тихо, но всегда чтобы голос был connected, то есть подключен, то есть чтобы связки всегда смыкались, все резонировало и голос не срывался в шипение. Тогда только начинают тренироваться нужные мышцы. Так что требуется не максимальная работа мышц, а малая но правильная, чтобы постепенно закрепиться в нужном положении, а иначе все опять сорвется на привычные рельсы и толка не будет.

Он говорит, что мощь голоса достигается через свободу, а не через форсирование (что мы все в большинстве и привыкли делать).

[HIDE=100]ролик про расширение диапазона на самом деле в школе идет вторым номером. Первым идет про смыкание связок. Чувствую что без первого ролика второй не заработает, как надо. Так что выложу наверное еще его )). Очень простые упражнения, но важные.
Ссылка на ролик. Размер 33 мегабайта. https://dl.dropbox.com/u/14855221/Archive-00.zip [/HIDE]
 
  • Like
Реакции: LightStarSirianoff
Audience, сюда загляни. Надо попытаться запустить этот регистр в работу. Но имеет смысл говорить по конкретике, если начнёшь пробовать с этим разобраться.
 
Друзья, предлагаю вернуться в тему! Есть новые наблюдениями которыми хотел бы с вами поделиться и обсудить их.

В прошлом году в наш город приезжала замечательная команда "творческая группа Валентина Бадъярова", с ними был талантливейший вокалист Анатолий Алёшин. У него просто шикарный диапазон голоса, тоже при том что голос не похож на тенор, а скорее всего баритон. Я тогда озвучивал их концерт. Так вот, во время репетиции наблюдал как он распевался. А распевался он с помощью глиссандо, но не обычного, а уходящего на верху в громкий и объемный фальцет. Т.е. от самого низа голосом до самого верха в фальцет. Перехода я не заметил кстати.
К чему я это все. Вспомнил и начал пробовать ) В итоге нет форсирования и сглаживается скачек между фальцетом и основным голосом. И на мое ощущение после такой распевки голос становится пластичным и верхние ноты диапазона гораздо легче поются.
Обосновать теоретически этот способ я пока не могу. Единственное думаю вот о чем:
На предельной для нас ноте наш голос срывается на фальцет, потому как связки не могут выдержать либо перенапряжения, либо сильного воздушного давления. Ведь на самом деле запаса воздуха в легких должно хватать на очень много. Но у организма дабы не повредить голосовой аппарат срабатывает защитная реакция и голос перескакивает в фальцет. Так вот что если пытаясь сгладить этот переход на достаточном воздужном давлении как в этой распевке глиссандо мы сможем заставить наши связки выдерживать мощный воздушный поток? И тем самым сможем не напрягаясь брать высокие для нас ноты.
Замечали кстати у Лепса на верхах голос звучит будто бы фальцет, но в перемешку с основным голосом? При том даже слышно насколько мощный воздушный поток проходит по связкам когда он берет высокие ноты. Т.е. его связки не срываются на фальцет, а продолжают работать в том же режиме.
 
А вниз реально сколько-нибудь продвинуться, есть способы?
А то везде где встречал, только развитие вверх обсуждается.
 
ljekio, в низ ка не странно так же нужно развивать головной голос. И так же точно концентрировать и направлять звук в головной резонатор. Именно поэтому развитие диапазона внизу положительно влияет на развитие диапазона на верху
 

Сейчас просматривают