Страдивари или всё-таки нет?

Настолько высоко как сейчас?? Это я о Гварнери. И еще, есть много разных примет хорошего в этом мире. Среди них понятие " подходит большинству" относится больше к ширпотребу. Звучат старые инструменты часто прилично, но не всем нужен и подходит такой звук для выражения своей индивидуальности. Я слышал, что Страдивари, например, так флрмирует звук, что звучит больше инструмент, чем исполнитель. Гварнери наоборот.
 
Настолько высоко как сейчас?? Это я о Гварнери.
Среди них понятие " подходит большинству" относится больше к ширпотребу.
Я слышал, что Страдивари, например, так флрмирует звук, что звучит больше инструмент, чем исполнитель. Гварнери наоборот.

Заказать скрипку у Гварнери в расцвете его карьеры могли позволить себе только весьма состоятельные люди. Как и купить сейчас.

Я полагал, что мы разговариваем не о ширпотребе, и под "большинством музыкантов" имел в виду "большинство профессиональных музыкантов, работающих в известных оркестрах или в концертных агенствах", приношу извинения за неточность.

Формирует звук у любого инструмента исполнитель- Вы сами об этом только что говорили,
Я люблю инструменты. Особенно, если они помогают восприятию музыки и энергетики человека, который на нем играет. Но музыканта я люблю больше. Сто раз слышал хорошие инструменты в плохих руках и наоборот. Второе перевешивает. И если музыкант хороший, то для меня он всегда на Страдивари играет.
к чему вдруг такие противоречия?
 
Я думаю в мире нет скрипача, которому не подошёл бы Страдивари!:-) Не надо свой печальный опыт нестроевича на первом ладу проецироаать на всех. У меня 20 старых гитар, все строят отлично. Дело в хозяине. И потом, сомневаюсь, что человек не отличающий дрова от инструмента, в состоянии правильно воспринимать музыку.
 
кому интересно, результаты эксперимента с научным подходом:

Если 4-х отобраных Страдивари и 2-х Гварнери против шести современных скрипок и десяти хороших скрипачей недостаточно,
то какой же сферический конь в вакууме нужен, чтобы была уверенность в верности результатов?
Дело в том, что ты ссылку дал на другой эксперимент, не на тот, о котором речь в первом посте. И вот в твоём-то исследовании применена довольно головоломная и интересная методология. В любом случае, там нет вывода, что новые инструменты ВСЕГДА лучше Страдивари с Гварнери. А возмущение-то вызывает именно смысл статьи из поста ТС: мол Страдивари - это тупо брэнд, а на самом деле полная туфта.
 
Я имел ввиду, что в хороших руках инструмент становится Страдивари, в каком-то смысле. Полно, кстати, скрипачей, которым не подошел бы Страдивари. Слушатели в данном случае пусть судят, а не сам музыкант. Я с этой точки зрения. А что касается старых инструментов и их волшебных качеств- я высказал свою точку зрения. Нестрой на первом ладу - метафора, говорящая о куче проблем с большинством старых инструментов, я в свое время набегался с настройкой и отладкой нескольких отличных старых гитар. Я как раз отличный хозяин, следящий за инструментами. А потом взял в руки нормальный современный мастеровой- да чушь все это. Просто за старые инструменты неоправданно дорого просят, инструменты часто просто того не стоят, или их работу прекрасно сделают современные инструменты. Так же как и вся хорошо сделанная современная техника. Поверьте, нормально делают и сейчас- надо только очень хорошо понимать что тебе нужно и знать места где это производят. И музыку воспринимать нормальную я могу, мне не мешает то, что я предпочитаю современные, хорошо сделанные гитары. Не надо фетиш из старья делать, играть надо учиться. Если вы мне докажете на конкретном примере, когда старая уникальная гитара исправила ситуацию с аранжировкой, которую из-за нее переделали- с примером до и после, то я соглашусь. Если только речь идет о замене современного на старый, но точно такой же инструмент. И, к слову, большинство слушателей плевать хотели на разницу дров и не дров. Люди смотрят на вещи комплексно: исполнитель, музыка, общий звук. И только на каком-то там непонятном месте инструменты. А музыканты всегда неровно дышат к особенностям разных инструментов. И бог с ним.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
механика в ужаснахом состоянии. И вот никто пока не берется ремонтировать

-- Жаль, что Вы далеко. В Москве можно найти мастера.

скоро будут доказывать что Заря лучше Стейнвея звучит

-- Писал уже где-то ранее, но могу и повторить.
Сравнивались советский инструмент и Стейнвей.
В два этапа.
Первый: инструменты и исполнители - за ширмой, слушатели - в зале.
Результат: примерно 50\50, однозначных предпочтений не было.
Этап второй: два инструмента, клавиатурами друг к другу. Исполнитель - на крутящемся стульчике и с завязанными глазами.
Надо было определить инструмент.
Результат: попадание 100%. С первых же нот исполнитель определял, где какой инструмент.
Со скрипками, скорее всего, было бы точно так же.

А в описанных здесь тестах - надо было инструменты давать не МАСТЕРАМ, а ученикам.
Разницу услышал бы даже глухой.
 
  • Like
Реакции: keyboarder и PianoIst
В Москве можно найти мастера.
Мастер - еще не самая страшная проблема. Проблема в соответствии результата вложениям, скажем так. Потому как по частям заказывать механику, штрабить и рихтовать деку, возиться с технологическими решениями (а стенвей в начале века по части металлических вещей очень был нехорош) - встанет тыщ 300 только за работу мастера. Мой полу-учитель по фортепианному делу реставрировал пару лет назад такого же старого немца.+ запчасти от почти самой дорогой рояльной фирмы в мире :)
За те же деньги можно купить 180см рояль ямаху новый. А рояль есть рояль, не пианино...
Вот летом сяду, буду думать, как реанимировать пианинку своими руками и малыми средствами, чтоб был запасной боец.

Там еще предыдущий владелец, тоже на все руки мастер, заменил почти всю механику, какую смог на краснооктябрьскую, причем, очень нетривиально :)
 
большинство слушателей плевать хотели на разницу дров и не дров.
А мне плевать на это большинство:) " Большинство всегда ошибается"(с)
Большинство чаще всего питается в макдональдсах.

 
  • Like
Реакции: zavetniy
Большинство чаще всего питается в макдональдсах.

А продвинутое меньшинство чаще всего ест тот же самый крутон в каком-нибудь ПушкинЪ, только платит за него в десять раз больше. Зато ощущает себя.
 
А продвинутое меньшинство чаще всего ест тот же самый крутон в каком-нибудь ПушкинЪ, только платит за него в десять раз больше. Зато ощущает себя.
Да ничего не ощущает, это для нищебродов.
Нормальная русская кухня в "Варварах".

Ну, копите деньги..Что еще могу сказать. Не можете без Страдивари
Так и накопили, правда на гитары с 1958 года по 1978. и не жужжим.
Нам нравится, когда у музыкантов горят глаза от инструментов, и рождаются новые идеи !
Устраивает делать шедевры на дровах ? Восхищён, успехов !
 
А я не считаю, что мастеровая гитара от хорошего мастера за 5 штук долларов это дрова... Сорри. Вы меня не так поняли. я говорил о современных игструментах, которые в глазах любителей старины дрова по определению. Типа: Что у вас там? Какого года? Да мой Греч или там Гибсон 67 года уделает ваш инструмент. Это даже не послушав! Ну, больные люди... Эту гитарку делал мастер, она рождалась почти у меня на глазах, я знаю ее историю, ее делали для меня, по моему заказу, из того дерева, которое мне нужно, той конструкции, которую мне нужно и той эргономикой, которая мне удобна. А вот старый инструмент за те же деньги - сомнительное удоволльствие совмещенное с риском. Но и на реальных дровах писали классные альбомы. И пишут, кстати. Понимание главного приходит, не ко всем конечно и по разному. Желаю и вам удачи с вашими 20-ю гитарами. Заезжал к Бочко, слушал его " коллекцию". Впечатлен " демократичными" ценами, состоянием инструментов, музыкой, рали которой они покупаются. Я бы ... Не будем о грустном. У самого болезни " горящих глаз" от старых инструментов были. Вылечился, слава богу , настоящих мастеров еще есть сегодня!
 
Последнее редактирование:
когда у музыкантов горят глаза от инструментов

точно так же у Sansara горят глаза от старых ромплеров с волновой памятью в пару мегабайт, и никто не переубедит его в обратном.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Ifrit, не согласен с таким обобщением. Весь мой скромный жизненный опыт против. Поиграл я на стареньких инструментах, и играю иногда. По просьбам заказчиков. Свои, те что были я доводил до идеального состояния с лучшим мастером в Москве, добивался от них максимума, который уже близок по моим понятиям к приличному . Денег - море уходило. Потом по случаю сравнивал по звуку с хорошим современным и понимал - профита как-то маловато, не стоят они своих денег. Если по случаю, недорого, если вы реально покупаете то, в чем нуждаетесь как музыкант, с полным пониманием, то конечно, подсохшая гитарка, с " устоявшейся" древесиной всегда будет лучше современных заводсктх штамповок. Повторяю, не повстречали нормальных мастеров на своем пути. Мне звук старых инструментов иногда очень нравится. Но гораздо реже, чем меня расстраивает их стоимость и состояние. О как завернул... Почти как в Одессе. Если же речь о скрипках которым несколько веков, то мне спорить не хочется, это не вопрос эталонности. Эталоны- в соответствующем музее. Только они бесспорны. Остальное- это вопрос предпочтений и размера кошелька.
 
Последнее редактирование:
Заезжал к Бочко, слушал его " коллекцию". Впечатлен " демократичными" ценами, состоянием инструментов
У него попадаются очень хорошие инструменты. Но, он же их продаёт. А я покупаю для работы. Разница небольшая всё же есть.
точно так же у Sansara горят глаза от старых ромплеров с волновой памятью в пару мегабайт, и никто не переубедит его в обратном.
Глаза зажигаются у ребят 18-20 лет. Они приходят с новыми красивыми гитарками по 3кбакса, и ничего не знают про старые. Более того, смотрят на меня как на ненормального, с жалостью, типа, чего это я им такую рухлядь обшарпаную подсовываю.. Но когда они втыкаются, то потом и начинается... а скока это стоит, а почему она так звучит, а где такое купить? :-) Кстати, некоторым помог с ибэя достать в нормальном состоянии..
 
Rarr, опчть вы про штамповки... Нате вам ссылочку. Послушайте, что скажете. Этого дядю я знаю, знаком с ним, с его гитаркой. Знаю какого она года, знаю мастера
ПС, нет у Бочко ничего кроме рухляди и нескольких сносных инструментов, которые он не продаст ни за что в жизни. Слушал и их. Ну, японцев и поинтереснее встречал.
 
Последнее редактирование:
Всё дело в самом музыканте. Те кто еще не осознал себя как музыкант всегда ищет Страдивари. А опытный музыкант( я уж не о себе, разумеется) ищет определенный звук, эргономику, И так далее. Которые помогают ему выражать себя. Со старыми инструментами это все очень сложно. И с ремонтом в том числе. Я намыкался , наухаживался и наремонтировался за свою жизнь- прорва денег, времени драгоценного. Нафиг! Музыкой надо заниматься, предпочитаю на это жизнь тратить и деньги, столь трудно дающиеся последнее время. Чего и всем желаю!
 
Ага, Музима... Удачи вам...Sussы его поиграть через пять ладов на их грифах..Об эргономике конечно можно, по вашему, не думать- дело десятое. Не важно сколько стоит, важно какого она года. Ничего она не стоит, по сравнению с тем, сколько просит Бочко за старый Телек или Страт мохнатого года, в моих глазах - именно так как вы про эту гитарку сказали: так, ничего особенного. Это современная гитара, от замечательного мастера. А если вы не слышите, что этот инструмент ЗВУЧИТ, то мы смотрим на эти вопросы в корне иначе, можно завершать разговор. Добавлю: он далеко не у всех звучит! А сам Джоди мне и всем своим студентам всегда говорит : не важно на чем вы играете, важно что и как.
 
Последнее редактирование:
Ну, если задача только на Гварнери решается- я не спорю, я уже сказал. Если цена вопроса соответствует задачам музыканта- какие проблемы. Часто эти вещи не совпадают, я об этом.
 
Ну, это уж вообще для меня странно. Чем интереснее и " глубже" инструмент, тем больше он может. Больше вариантов- утонченнее должна быть техника исполнителя, чтобы извлечь из множества тот, что нужен. Не проще, а сложнее играть на хорошем инструменте. А на старых это еще и эргономикой несовершенной усложняется, в зависимости от инструмента. Опять-таки, все упирается в данный конкретный инструмент и исполнителя. И так далее.
 
Чаще происходят несколько другое: у меня уже есть хороший звук, можно играть проще, меньше думать о нюансах. Не фига подобного, играть инструмент сам не может. Это и с вокалистами, у которых тембр от природы богатый или харизма развитая происходит. Типа: И так сойдет. Ну, на моей практике такое чаще встречается. И это печально. Поэтому я и говорю - нафиг все эти Страдивари или Гварнери пока Коганом не стал. Достаточность должна быть, конечно, кайф от игры нужен. Страннно, но чем выше класс исполнителя, тем терпимее и шире становятся его взгляды на менее именитые инструменты..Тем меньше его техника, его уникальность зависит от куска дерева того или иного производителя. В моих глазах, как слушателя.
 
Последнее редактирование:
через пять ладов на их грифах..Об эргономике конечно можно, по вашему, не думать- дело десятое.
Я говорю только звуке. И не навязываю Джоди с его техникой.

Не важно сколько стоит, важно какого она года.
Рекорд я купил за 2000р.

не важно на чем вы играете, важно что и как.
Это демагогия. Если б так было на самом деле, то не создавались бы новые инструменты.
И старые не стоили бы таких денег. Конечно исполнительское мастерство первично, но плохие инструменты почему-то не пользуются спросом:-)
А зря, мастера могли бы сильно сэкономить. Подарите Джоди "Урал" !
 
  • Like
Реакции: digisystem
Уралы у меня были и музимы и болгарского добра масса- не было там никогда сустейна, ерунда. И сейчас поигрывать на этом г.. добре приходится иногда, когда нужно именно такой звук в стилизации. Презенс смешной у Музимы, в хорошем смысле. Jolana старая на базе стоит, спешл. Хорошая, целых три тысячи стоила, выполняет свою работу на большие в несколько раз деньги, Гайатон, Орфей басок арчтопный, Хенстдорф проуакустический. Если в таком контексте о Страдивари бы речь шла, только ведь не о том речь.Звукорежиссер вы уникальный, с невероятно большим опытом, знанием профессии ( без иронии). А теперь поиронизирую: Спасибо за вашу оценку работы мастера, интересное мнение, передам мнение одного из лучших ЗР( вы не против?) в России Джоди, что он много денег потерял, дурак, ему на Урале играть надо-чего там. А в руках Джоди и Фендер и Урал будет звучать одинаково хорошо ( или плохо, я так и не понял, что такого выдающегося кроме цены у Урала и Музимы рекорд, что ставит из в один ряд с гитарой из столетней елки). Это правда. Да и сам он так считает, что играть можно на чем угодно. Несколько инструментов у него слышал . Через минуту мне уже все равно на чем звучит он. Так и должно быть. Страдивари тут не причем. С этого я и начинал разговор.:)
 
Последнее редактирование:
у вас неправильная музима. А Урал подарите, он же соответствует вашей концепции...
 
Какой концепции? Урал - заводская штамповка. Ну конечно, это полное г... по сравнению с гитарами Джоди. да и не настолько я с ним дружен, чтобы такие шутки устраивать. И играть на ней неудобно и нет ее у меня. У меня не концепция, а точка зрения, опыт свой. Я на по-серьезнее инструментах старинных играю- есть такая возможность. У вас свой. Вам просто не попадаются хорошие современные гитары, да и с музыкантами, видимо, не повезло. Из этого не вытекает, что их нет, а современное хуже старого. Чего-то я у моих любимых гитаристов не вижу ни Музим не Уралов. Не прижились, не стали классикой. Это факт, с которым не поспоришь. Да и что это были за гитары? Попытки сделать копии известных марок. А Музима у меня нормальная, под Лес Пол стилизация. Они там разные были, в основном барахло, но попалались прикольные. Я их много перевидал. Ну, если подсохшая, с нормалтным грифом, то сойдет. В некоторых случаях и воообще замечательно справится. Ни мяса ни сустейна. Как раз для смешных стилизаций. Блякает прикольно. Не Страдивари, это уж точно...Ни по качеству ни по цене, что и делает их вполне себе ничего. Мой посыл был в том, что не надо гоняться за старьем, надо искать свой звук. Он не всегда в старье, более того- чаще всего его там точно нет.
 
Последнее редактирование:
А на старых это еще и эргономикой несовершенной усложняется, в зависимости от инструмента. Опять-таки, все упирается в данный конкретный инструмент и исполнителя. И так далее.
Вы зря примеряете свой электрогитарный опыт к скрипкам. Это разные инструменты. Хотя бы потому, что электрогитара инструмент относительно новый, ей нет еще и ста лет, она все еще в развитии.
А вот эргономика скрипки со времен Страдивари практически не изменилась. Мало того, все современные мастера делают скрипки, копируя этих самых итальянских мастеров- оказалось что они нашли совершенную форму, пропорции, эргономику- если хотите, для этого истремента. И хотя за прошедшие сотни лет было множество попыток, и вполне успешных мастеров изменить эти стандарты, но, увы, ничего не получилось. Поэтому покупая современный инструмент часто можно видеть в описании "сделан по модели" а дальше идет имя Страдивари или Амати, или еще кого- либо.
 
  • Like
Реакции: James Kru
Небольшой оффтоп, но вроде в тему.
После Евровидения 8-го года, (когда Билан выступал с Мартоном и Плющенко), Мартон устроил большой концертный тур по провинции. На всех афишах крупно указывали, что играет он на СТРАДИВАРИ!!! Приезжал он и в мой родной Череповец. Так вот, мои знакомые, побывавшие на том концерте (естественно, "простой" народ, не музыканты, не звукорежиссеры) с горящими глазами и чуть ли не с пеной у рта рассказывали мне, какая же офигенная вещь, эта скрипка Страдивари..
Ну, типа "Да.. Страдивари есть Страдивари.. Сразу слышно, ни с чем не спутаешь.."

Так кто тут что говорил про зомбирование плагинами и мп3??
Я вот абсолютно противоположное наблюдал своими глазами.
 
  • Like
Реакции: dugdum®, Rarr и Sharu

Сейчас просматривают