аналоговый EQ при записи вокала (2 онлайн)

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
Хотелось бы совета,разъяснения , тк являюсь не совсем опытным в вопросах записи с аналоговыми приборами. записываю голос, тракт микрофон - карта, минуя предусилитель,компрессор, eq, лимитер. допиливаю всё софтом. сейчас хочу приобрести пред 1073 и рассматриваю возможность приобретения компрессов 1176 и ла-2а. смотрю также на эквалайзер , копию пультэка. вопрос : почему-то в даже малобюджетных студиях наличие этих аналоговых компрессоров считается необходимым а вот аналоговым эквалайзером принебрегают. так же как и аналовым дээсором, лимитером, гейтом. вопрос- почему ? конечно многие скажут - "эквалайзер дело такое, не так настроишь, потом поле записи ничего не изменишь". но ведь так же можно рассуждать и про компрессор. однако так же можно сказать и про всё остальное. можно ответить что - существует множество плагинов хорошо работающих за вместо дорогущего аналогового пультэка, но ведь так же можно сказать и про компрессоры.однако всё равно , люди предпочитают наличие в студии в первую очередь именно- компрессоров. why ?
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
люди предпочитают наличие в студии в первую очередь именно- компрессоров. why ?
Это же элементарно и понаписано об этом уже на каждом сарае. Предохранение от брака в виде перегруза и клиппинга, если вдруг исполнитель надумал слишком "придавить", без сильного искуственного занижения входного сигнала с потерей разрядности. Вхламину на записи компрессором почти никто не жмёт, обычно он отрабатывает 2-3дБ на самых громких местах.
 
  • Like
Реакции: kryuk и NE ON

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.363
4.487
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
малобюджетных студиях наличие этих аналоговых компрессоров считается необходимым а вот аналоговым эквалайзером принебрегают. так же как и аналовым дээсором, лимитером, гейтом. вопрос- почему ?
Мы с коллегами тестили когда-то много всякого добра. Софтовые эквалайзеры от железных не отличаются на слух. А в цене разница огромная.
 

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
Это же элементарно и понаписано об этом уже на каждом сарае. Предохранение от брака в виде перегруза и клиппинга, если вдруг исполнитель надумал слишком "придавить", без сильного искуственного занижения входного сигнала с потерей разрядности. Вхламину на записи компрессором почти никто не жмёт, обычно он отрабатывает 2-3дБ на самых громких местах.
ну это такой ответ предполагался. хорошо, с эквалайзером понятнео. а по поводу других участников тракта? тех же деэссоров, лимитеров, гейтов . их наличие в аналоговом виде тоже исключают
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
тех же деэссоров, лимитеров, гейтов . их наличие в аналоговом виде тоже исключают
Лимитеры ещё куда ни шло (в тех же целях, что и компрессоры), а остальное из серии "фарш невозможно провернуть назад", профукал - значит профукал. Да и тех же аналоговых диэссеров, нормально работающих на наших шипящих практически нет.
 

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
Лимитеры ещё куда ни шло (в тех же целях, что и компрессоры), а остальное из серии "фарш невозможно провернуть назад", профукал - значит профукал. Да и тех же аналоговых диэссеров, нормально работающих на наших шипящих практически нет.
но используя сразу два комппрессора одновременно : передавить - как плюнуть
 

Andrey Ivanov

Well-Known Member
7 Июл 2006
996
1.560
113
карточный усилитель
А что такое "карточный усилитель" ? Какой аудио интерфейс используете и какие сомнительные клоны знаменитого аутборда вы желаете приобретать, уж не от местных ли кустарей? Крайне сомневаюсь в том, что это реальные 1073, 1176 и LA2A
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
@kryuk, Где два компрессора? На записи? Ну я и два Тюбтека когда-то использовал - мультибенд для формирования тембра и "краску" и лёгкий опто именно как компрессию. А на сведении в современном материале тот же вокал всё равно "в полоску" жмётся - у меня два компрессора и лимитер сверху на лид-вокале всегда. И все счастливы!
 

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
@kryuk, Где два компрессора? На записи? Ну я и два Тюбтека когда-то использовал - мультибенд для формирования тембра и "краску" и лёгкий опто именно как компрессию. А на сведении в современном материале тот же вокал всё равно "в полоску" жмётся - у меня два компрессора и лимитер сверху на лид-вокале всегда. И все счастливы!
да, конечно я имел ввиду при записи. а у вас еще по мимо 2х компрессоров и лимитера из аналовых приборов в цепочке что нибудь имеется?
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
@kryuk, Сейчас я использую только один компрессор в маленьких дозах (тот мультибенд больше недоступен), лимитера у меня никогда не было отдельного. Эквалайзер иногда в гомеопатических дозах для лёгкого "подкраса" в пределах 0.5-1дБ.
 

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
@kryuk, Где два компрессора? На записи? Ну я и два Тюбтека когда-то использовал - мультибенд для формирования тембра и "краску" и лёгкий опто именно как компрессию. А на сведении в современном материале тот же вокал всё равно "в полоску" жмётся - у меня два компрессора и лимитер сверху на лид-вокале всегда. И все счастливы!
посоветуйте пожалуйста еще - насколько мне необходим оцифровщик если в тракте буде 1073-1176-ла2а-лимитер ? учитывая мою карту бэйбифэйс про
 

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
А что такое "карточный усилитель" ? Какой аудио интерфейс используете и какие сомнительные клоны знаменитого аутборда вы желаете приобретать, уж не от местных ли кустарей? Крайне сомневаюсь в том, что это реальные 1073, 1176 и LA2A
rme babyface pro. конечно же от местных )))) 1073 - goodfly. 1176 и la2a - пока выбор между тем же goodfly, avdaudio, warmer , ну или на край klark teknik .
кстати может кто подскажкет на счет кларка- стоит или нет,цена хорошая
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.752
28.492
113
57
Москва
@kryuk, Я думаю, что Вам лучше будет взять что-то а-ля LA2A. C 1176 нужно очень хорошое понимание - что он делает и для чего он нужен. Лимитер не требуется.
У Кларка нынешнего цена хорошая потому, что это Беринжер по факту.
 

ппш

Active Member
24 Май 2011
198
200
43
42
rme babyface pro. конечно же от местных )))) 1073 - goodfly. 1176 и la2a - пока выбор между тем же goodfly, avdaudio, warmer , ну или на край klark teknik .
кстати может кто подскажкет на счет кларка- стоит или нет,цена хорошая
Goodfly прекрасная реплика.Компрессоры он(goodfly) больше не делает.Обратите внимание на американскую контору Audioscape,я заказал у них LA2A,очень доволен
 

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
посоветуйте пожалуйста еще - насколько мне необходим оцифровщик если в тракте буде 1073-1176-ла2а-лимитер ? учитывая мою карту бэйбифэйс про
У вас не будет 1073, так как вы собираетесь брать клон. А все клоны этого прибора очень разные. А как вы это собираетесь подключать? По-хорошему вам нужно преамп с инсертом.
 

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
У вас не будет 1073, так как вы собираетесь брать клон. А все клоны этого прибора очень разные. А как вы это собираетесь подключать? По-хорошему вам нужно преамп с инсертом.
ну для гудфлая я думаю это не проблема -добавить инсерт.
вопрос в другом, в необходимости именно такого тракта в аналоговом виде. вот, поступило уже предложение использовать только один компрессор -ла-2а.
 

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
@kryuk, Я думаю, что Вам лучше будет взять что-то а-ля LA2A. C 1176 нужно очень хорошое понимание - что он делает и для чего он нужен. Лимитер не требуется.
У Кларка нынешнего цена хорошая потому, что это Беринжер по факту.
wa76 ? wa-2a? голден эйдж
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.363
4.487
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Я сравнивал его со своим и оригинальными 1176 разных ревизий. У меня реплика от hairball, D ревизия, очень близок к оригиналу, схема достоверная. Warm Audio заметно красит и имел какие-то отличия в нюансах, не помню уже. Наверное, норм за свою цену, но не такой прозрачный как оригинал.

Про голден эйдж слышал хвалебные отзывы от проверенных людей, но сам не тестировал.
 

Kozhin

Active Member
18 Ноя 2011
659
226
43
Москва
wa76 ? wa-2a? голден эйдж
У меня есть golden age premiere dlx-73 и golden age project dlx-73 plus. Нормальные преампы, но я думаю, что небольшие отличия от оригинального 1073 будут у всех клонов. WA76 у меня был, он достаточно красящий. Кстати 1073 тоже довольно красящий, тут надо под микрофон подбирать, а то вы добавите еще что-то аля La2a и может получится звук не лучше, а гораздо хуже плагинов.
 

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
У меня есть golden age premiere dlx-73 и golden age project dlx-73 plus. Нормальные преампы, но я думаю, что небольшие отличия от оригинального 1073 будут у всех клонов. WA76 у меня был, он достаточно красящий. Кстати 1073 тоже довольно красящий, тут надо под микрофон подбирать, а то вы добавите еще что-то аля La2a и может получится звук не лучше, а гораздо хуже плагинов.
микрофон эла м251е. клон.
 
  • Like
Реакции: Miramax

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
почему-то в даже малобюджетных студиях наличие этих аналоговых компрессоров считается необходимым а вот аналоговым эквалайзером принебрегают.
т.к в цифре эквалайзер сейчас не отличается от железки, а компрессор все таки отличается хотя у цифровых там есть свои преимущества
У вас не будет 1073, так как вы собираетесь брать клон. А все клоны этого прибора очень разные.
-мало того практически нет который по звуку похож на родной старый
Наверное, норм за свою цену, но не такой прозрачный как оригинал.
-оригинальный 1176 прозрачный? да откуда ей там взятся то?
 
Последнее редактирование:

Andrey Ivanov

Well-Known Member
7 Июл 2006
996
1.560
113
Аналоговый аутборд сейчас берут сугубо по соображениям престижа, поэтому, кустарные клоны в этом случае - абсурд по определению, выброшенные деньги
Если рационализм вам чужд и вы не хотите делать трекинг так, как делают его сейчас 90% профессионалов, вот лучший вариант аутборда чрезвычайно высокого качества и по довольно гуманным ценам, выполненного по мотивам искомой оригинальной классики:

А вообще, ни один профессионал в наше время не будет ТАК решать вопрос качественного трекинга в проджект студии...
 
Последнее редактирование:

kryuk

Member
16 Апр 2021
38
2
8
38
т.к в цифре эквалайзер сейчас не отличается от железки, а компрессор все таки отличается хотя у цифровых там есть свои преимущества

-мало того практически нет который по звуку похож на родной старый

-оригинальный 1176 прозрачный? да откуда ей там взятся то?
все в восторге от гудфлая 1073.я если честно планировал взять другой пред. очень неизведанный но... ламповый прототип redd47. название ему Frenzel RD-47 https://www.frenzeltubeamps.com/redd-47-mic-preamp . но появилось опасение что ламповый пред на ламповый 251 даст много краски. к тому же отзывов нет
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.363
4.487
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
-оригинальный 1176 прозрачный? да откуда ей там взятся то?
Что не так? Ну, кроме личной неприязни (откуда то) к конкретному аппарату?

кустарные клоны в этом случае - абсурд по определению, выброшенные деньги
Сэкономленные деньги. Маркетинговые сказки про волшебный оригинал рассказывайте где-нибудь в другом месте. При нормальной сборке и достоверной схеме разница нулевая при значительной экономии. С коллегами всё это неоднократно было протестировано.
 
  • Like
Реакции: Prisoner, Long и kryuk

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)