Как вы делаете мастер? (2 онлайн)

gizy843

Member
29 Мар 2025
60
14
8
20
Здравствуйте, я начинающий саунд инженер, владею очень посредственным мониторингом. Работаю в жанре хип хоп.
И я бы хотел услышать от вас то какие цепочки, в каком порядке, какие плагины и на каких настройках вы кидаете на мастер.

Я использую на мастере почти одну и ту же цепочку, различается максимум один два плагина. Не знаю если это правильно... Может на каждом треке должна быть крайне различная цепочка плагинов. В общем буду рад любым советом и получению нового опыта!
 
саунд инженер, владею очень посредственным мониторингом
В слове "любитель" много неправильных букв. От того, что вы инженером станете очень большой не факт что добьетесь результатов. Примеров целая "академия", а точнее её выпускники. А вот хороший любитель на вес золота.
какие цепочки, в каком порядке, какие плагины
Плагины - которые работают
Порядок - который работает
Цепочки - которые работают

Ваш генереал Ясенхер.
 
В слове "любитель" много неправильных букв. От того, что вы инженером станете очень большой не факт что добьетесь результатов. Примеров целая "академия", а точнее её выпускники. А вот хороший любитель на вес золота.

Плагины - которые работают
Порядок - который работает
Цепочки - которые работают

Ваш генереал Ясенхер.
Так слова любитель не было в тексте... Плагины которые работают, ну так а какие у вас работают?) Как то не хватило информативности
 
Ура. В песочнице. А то забить камнями хотелось... :Dle46:

@gizy843, ну вот, например:
1762425261512.png


Это помогло?

Могу каждый отдельно показать:
1762425442696.png
1762425455877.png
1762425472361.png
1762425488238.png

не хватило информативности
Тут дело такое... не в плагинах счастье.

Для начала можно почитать для чего вообще делается mastering (финальная обработка микса). Пусть без углубления в mastering для, например, записи на винил.
Ну и неплохо бы понимать, что, собственно, нужно сделать с миксом. Ведь он уже сведён? Или нет?
А пример того, что нужно отмастерить будет?... :Dle58:
Просто там может уже всё великолепно звучит, а ты узнал про mastering и сейчас всё испортишь исправишь.
 
Последнее редактирование:
к сожалению, это наверное не совсем подходящий ресурс для вопросов новичков.
1762429285562.png

В кубасе 5 пресетов для мастеринга хипхопов. От них можешь начинать плясать
 
На мастере : эквалайзер легкий - любой,.... лимитер, любой с 0 по входу и -0,01 на выходе.
Вся рулежка именно в сведении, в треках и группах ( стемах) пока не зазвучит, именно поэтому что-то приходится и переписывать )))).
 
  • Like
Реакции: artbrut
Плагины которые работают, ну так а какие у вас работают?)
Те которые позволяют добится результата от которого ваш трэк будет не отличим от тех которые в топе у ваших друзей коллек и т.д. Если конечно в окружении нет пи...болов и лицемеров с ограниченными вкусами ибо любой нормальный современный металист шарит рэп,
как любой нормальный рэппер за метал.

Когда-то услышав надискотеке трэк Vadim-a Miner-a который у него вышел на итальянском виниле, состоялся интересный диалог.
Я: Круто! А в чём писал?
Он улыбаясь: В секвенсоре. (от был один из его первых серьёзных релизов, и понятие DAW только входило).
Я в ожидании истины: В каком?
Он с познавшим дзен улбающимся лицом: А какая разница?

С годами суть диалога дошла.


Еще может кто нибудь помнить ситуацию с каким-то там гуру зарубежной звукорежиссуры который описывая свой мастер, там был примерно такой момент:
... потом я ставлю OTT(да я знаю идите нахер)....

Daniel Braunstein когда спойлерил работу Spiritbox по части гитар, открыв эквалайзеры сказал "Да я знаю это не правильно[т.к. можно было сделать одним] но я ленивый" Человек просто понимал что ему надо, но этот процесс, когда ты рулишь будущую хитяру, там все на одном дыхании и там на "как правильно" обычно забивают судя по результатам главное там "чтоб работало".

У программистов есть такое правило (которое которое к сожалению забывают в современном мире) программа должна выполнять поставленные задачи.

Я сомневаюсь, что базовое поведение регуляторов приборов, поведение и баллистику анализаторов и как считывать их данные ты не знаешь. Хотя есть вероятность что не в полном объеме.

Самая большая ошибка в миксе — это придавать ему большее значение, чем самому материалу.
 
Я использую на мастере почти одну и ту же цепочку, различается максимум один два плагина. Не знаю если это правильно... Может на каждом треке должна быть крайне различная цепочка плагинов. В общем буду рад любым советом и получению нового опыта!
Ее бы и показал в первую очередь.
 
@gizy843, Top Down Mix одна из интересных техник которая на практике новичкам помогает больше понять процесс и меньше преувеличивать его значение. Я думаю в плеере или на мультимедийных колонках эквалайзер все крутили. Тут примерно так же все играючи. В любом случае это приводит к выводу что в башке должен быть усреднённый эталон звучания. А это опять же по референсам плыть. И что апать надо не скил сложения микса а другие внутренние чувства и анализаторы.

P. S. У автора в подобных роликах не всегда получается по звуку достичь прям крутого результата и он это знает. Его суть показать принцип. А по трекам у него уже достаточно годно звучащих.
 
Последнее редактирование:
Тема бессмысленна вне контекста , потому что это сродни вопросу , как вы пишете картину ))
- ответ простой , беру кисти и пишу :))) .. и марка кистей и красок - тут вообще роли особой не играет )
 
Я использую на мастере почти одну и ту же цепочку, различается максимум один два плагина.
У меня так же. Не заморачивайся. В любом случае, ты можешь отключить что не нужно, или добавить то, чего не хватает.
Моя цепочка такая:
1762436053224.png


Гейн в начале и в конце цепи используется редко, когда уровень сильно большой или маленький и его нужно скорректировать.
Стерео расширялка - обычный мид-сайд (минус мид, плюс сайд)
Фаб фильтр - тот самый плагин, настройки которого индивидуальны для каждого проекта.
С4 - мультибэнд для музыки, где хочу сделать ровную динамику.
Glue - включаю там, где нужен пампинг (рок музыка, обычно).
С4 и Glue никогда не включаются вместе. Или один, или другой.
OTT на 5-10%, если нужно добавить искристый верх
ReelBus - магнитофон. Почти всегда включен. Он как мягкий клиппер, сглаживает стреляющие атаки перед лимитером.
Лимитер - лимитер.
Три плагина ниже - анализ. На звук не влияют, но включены и чекаются всегда.
 
  • Like
Реакции: truemanofan
Тема бессмысленна вне контекста
@evgeny26 У круга свидетелей Диминого страха еще один кандидат! Я не сомневался. Так можно и Джентрэпкор навалить:Dle11: Ну если время есть по чилу. Колаб с Артемом и ребятами это просто самая большая эротическая фантазия.
@Zerocool я про это и это
@gizy843, Навали контекста!

@fakeitback КАК? Рега же только через ТГ? О_О Откуда боты?
 
Последнее редактирование:
я бы хотел услышать от вас то какие цепочки, в каком порядке, какие плагины и на каких настройках вы кидаете на мастер.


Правильный вопрос должен звучать так - какой результат я хочу получить , от сюда и цепочки и плагины и настройки. И этот вопрос у вас должен быть всегда в приоритете , хоть айтем , хоть дорожка , хоть мастер , хоть микс в целом.
 
Ура. В песочнице. А то забить камнями хотелось... :Dle46:

@gizy843, ну вот, например:
Посмотреть вложение 270669

Это помогло?

Могу каждый отдельно показать:
Посмотреть вложение 270672
Посмотреть вложение 270673
Посмотреть вложение 270674
Посмотреть вложение 270675


Тут дело такое... не в плагинах счастье.

Для начала можно почитать для чего вообще делается mastering (финальная обработка микса). Пусть без углубления в mastering для, например, записи на винил.
Ну и неплохо бы понимать, что, собственно, нужно сделать с миксом. Ведь он уже сведён? Или нет?
А пример того, что нужно отмастерить будет?... :Dle58:
Просто там может уже всё великолепно звучит, а ты узнал про mastering и сейчас всё испортишь исправишь.
Для меня лично мастеринг это не просто доведение трека до стандартов громкости, и лёгкого баланса и склеивания и работы над ретрансляцией микса. Для меня это процентов 30 сведения, стерео расширители, сатуратуры, эмуляции лент и аналоговых железок с характером, компрессия конечно же, работа с динамикой и транзиентами. Короче блин без мастера трек вообще не сок. Очень интересная цепочка, я явно возьму из неё пару штучек) Спасибо!
 
Ее бы и показал в первую очередь.
Тема бессмысленна вне контекста , потому что это сродни вопросу , как вы пишете картину ))
- ответ простой , беру кисти и пишу :))) .. и марка кистей и красок - тут вообще роли особой не играет )
@evgeny26 У круга свидетелей Диминого страха еще один кандидат! Я не сомневался. Так можно и Джентрэпкор навалить:Dle11: Ну если время есть по чилу. Колаб с Артемом и ребятами это просто самая большая эротическая фантазия.
@Zerocool я про это и это
@gizy843, Навали контекста!

@fakeitback КАК? Рега же только через ТГ? О_О Откуда боты?
Люди! Я не могу не признать вашу правоту, и признаю свой вопрос несуразным, не серчайте особо ещё успею налажать) Я очень благодарен всем за то что вдумчиво и правдиво отвечаете, я пришёл сюда для получения опыта и получил, жаль что не знаю как отплатить всем кто поучаствовал в дискуссии!
 
@gizy843,...
Хороший микс бывает достаточно сверху лимитером причесать
... точка.

1. Аранжировка.
2. Корректная запись.
3. Подбор звуков.
3. Настройка балансов.
5. Микширование.
И всё. Трек уже должен звучать так, как ты задумал.

Доводить трек до ума на стадии финальной обработки (на master канале) - дело не только вредное, но и гиблое.
Mastering - это подготовка микса (создание эталона/образа) для размещения на носителе (лента, винил, CD, DVD, радио, ТВ, сетевые ресурсы и т. д, и т. п.). Говоря простым языком - приведение звука к тому или иному стандарту.
 
Мой подход к мастеру простой - он пуст по сути. Считаю что и без кучи плагов на мастер шине все должно "долбить и колбасить как надо уже". Всегда висит бесплатный лимитер чтобы ничего не клипануло просто и не дало по ушам если что то лаганет. Ну и пара анализаторов чтобы иногда поглядывать что там по стерео образу, ачх и прочее такое... Но главное всегда слух!
Далее когда все свел уже разгоняю до нужной кондиции максимайзером.
В целом камрад @Zerocool уже все написал)) Какие то конкретные плагины/приемы/настройки и прочее скорее всего не дадут топикстартеру особой помощи и могут даже запутать. Но понимаю что хочется какую то точку отсчета для начала если у вас мало опыта.
Например вон Арлекин низ режет аж от 200 герц)) Хоть и очень плавно конечно. А у вас там 808й бас может изи герц 30 шпарить)) Это будет для него губительно)) Я в рэпе был бы всегда очень аккуратен с низом... Знаю что многие ненавидят Озон, но посоветовал бы начать эксперементы с него. Может еще фабфильтр про эль.
 
Арлекин низ режет аж от 200 герц
И, при этом, сильно меньше его не становится. :Dle46:
Опять же, задавишь всё низом, и как тогда красивой середине и приятному верху до уха добраться?
Не восемьсот восьмым единым, как говорится... :Dle17:

@gizy843, o'key. Давай расскажу, почему я сделал так. А опытные товарищи, ежли чо, напинают.
Хотя вот лучше бы тебя пинали и за твой пример...
Сразу оговорюсь, что эта цепочка плагов актуальна только для этого (некоего) микса.

1. Низ подрезан.
Низкочастотную составляющую люблю, а ухо с мозгом не корректно воспринимают - хочется больше. Я ж домушник, музыка-хобби и слух от нерегулярности занятий не натренирован слышать правильно.
Поэтому на мастере уже "по приборам" (по анализатору) прибираю.
То, что на мастере EQ должен быть линейно-фазовый, знаешь?

2. На мастеринговом компрессоре выбираю такой заводской пресет, чтобы он не портил звук. А лучше делал его лучше/чищще/бащще. Ну и гейн в гору, чтобы микс подразогнать.
И всё. Ты же не думал, надеюсь, что я такое количество ручек сам крутил (милисекунды под темп на калькуляторе подсчитывая)? :Dle58:
А то, что гейн в 6 децибел выкручен, говорит о том, что при микшировании я не сумел (не захотел, не вспомнил как) разогнать понемногу дорожки и шины.

3. Лимитер.
Прибор обязательный, потому как пики без него никуда не денутся. И тоже в 6 децибел закручен. Ну потому что RMS до 11-10 то разогнать как-то надо. А если на микшировании девственность берёг нихрена не делал, то... какой ты нахрен заукорежиссёр. Ты - рулило рулей децибельных.

4. Клипер.
Да ну его нахрен руками трогать такую штукенцию. Ещё сломаю, не ровен час. Там прямо в названии пресета написано "воткни после лимитера и уйди с мастер шины навсегда". Только по английски...

Повторюсь:
не в плагинах счастье
Да, хорошая лопата - вещь нужная и упрощает процесс. Но только, если ей копать.
Сено косить тоже можно, но эффект будет никакой.

P.S. Ну что, твой то пример разбирать будем или когда?
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают