мастерим в Izotop Ozone (1 онлайн

mnemonic

Member
27 Май 2005
74
2
8
Поработал немного с Izotop Ozone. Возник ряд вопросов.

Во-первых, Mastering Reverb. Интересует вопрос, кто насколько его накручивает. Если послушать фирменные записи - там ревера совсем мало. Если сделать мало ревера в озоне, то звук становится плоским и стереопанорама значительно сужается. Если много (Room Width), то появляется недопустимый гул.

Во-вторых, Multiband Stereo Imaging. При увеличении Band Widening стереобаза заметно расширяется, но при этом становится похожим как после обработки эффектом 3D Sound на старых дешевых звуковухах. То есть глухой и с значительной стереозадержкой.

Закономерный вопрос, что и насколько попробовать накрутить, чтобы звук был широким и при этом оставался с минимумом ревера и четкий по своему звучанию.
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
mnemonic
на сайте озона лежит здоровенный pdf на тему мастеринга в этой проге, рекомендую прочитать для начала, думаю все ответы там найдёшь.
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
пресеты для озона с кнопочкой кайф лежат на офф сайте ;)))))))
еще в комплекте куча пресетов идет, без кнопочки кайф. ;//

mnemonic: ревер в озоне в основном для живой музыки либо как эффект для электроники. я его вообще для танцевалки и транса не пользую.
стерео расширялку тоже не юзаю - все расширяю в исходнике (читай топик по ссылке выше).

юзаю только эквалайзер в режиме аналог - прибираю суббас ниже 30 Гц и середину чуть-чуть. и эксайтер отлично помогает.

[ADDED=vax]1123148972[/ADDED]
дааа. еще конечно же loundess maximizer там отличный.
 

Arty

New Member
29 Мар 2005
18
0
0
Я вот лично только эксайтером из озона пользуюсь, приколнее ещё не встречал, а остальное как то не понравилось. Максимайзер вавесовский L2 на мой взгляд получше, да и громче без искажений; расширялка, так вообще мерзкая, я ими вообще не особо пользуюсь, но бывало когда чуток расширял, пользовал тирексовскую расширялку, советую. Ревер на весь микс вообще никогда не вешал, да и не советую, разборчивости и пространства это вряд ли добавит, лучше сразу планы создавать каждому инструменту и отдельно каждому инструменту свое кол - во ревера, тогда и мыслей таких не будет, чтоб на финальный микс ревер вешать.
Сам работаю только с живой музыкой и все, что написано - ИМХО.
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
arty: микс в озоне разгоняется лучше чем в вавес - проверено. решается выбором алгоритма максимизации и уменьшением времени атаки до 2 (величина озоновская, не в милисекундах).
если начинает запирать - проверь басы и если надо обрежь эквалайзером.
 

Now Easy Jay

New Member
6 Июн 2005
1.351
11
0
39
Если послушать фирменные записи - там ревера совсем мало.
Это очень спорный вопрос, имхо. Я вот тоже думал, что его там мало - а оказалось это у меня мыло в ушах было. Если, ты казалось, бы не слышишь гулкий отзвук - это совсем не значит, что ревера нету или его мало. Но вообще, по-моему, ревер вешать на мастер - это самоубийство в любом случае. А использовать озон как ревер при сведении не вижу ни малейшего смысла. То же самое касается и панорамирования или как там его по-умному... Просто непонятно - если ты обрабатываешь весь микс целиком, то чего ты хочешь этим добиться? Стереобазы ради стереобазы?

Закономерный вопрос, что и насколько попробовать накрутить, чтобы звук был широким и при этом оставался с минимумом ревера и четкий по своему звучанию.
Это все однозначно не на этапе мастеринга делается. IMHO
 

Губерман

New Member
18 Июн 2005
561
1
0
61

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
если использовать расширятели и тп по чуть чуть, то вполне вкусно может получиться.
перца же в суп сыпять не до тех пор пока дым из ушей пойдет...
другое дело, чтоб добавлять чуть чуть и слышать разницу, нужно соотв оборудование и уши и опыт. имхо.
 

Valash

New Member
26 Окт 2004
1.168
6
0
53
...вот и дошло до моей любимой темы.
Если я прально понимаю,ревер--последняя инстанция,чрез кою проходит сигнал.После всех обработок,эффектов,панорамирования.Кто как это реализует ?Мне в последнее время приходится рендерить все трэки,и уж после этого вешать на них ревера.Криво и неудобно.
Кто как ?
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
Valash
ревер--последняя инстанция,чрез кою проходит сигнал
ну это ваще-то спорный вопрос :smile:

последняя где?

если ревер в ауксе - то уж скорее параллельная :smile:
а если в инсерте - то смотря на каком месте и для чего :smile:
 

Губерман

New Member
18 Июн 2005
561
1
0
61
Originally posted by Valash
...вот и дошло до моей любимой темы.
Если я прально понимаю,ревер--последняя инстанция,чрез кою проходит сигнал.После всех обработок,эффектов,панорамирования...
?!! (...либо я что-то неправильно понял, либо Вы не так выразились...) :smile:
 

Now Easy Jay

New Member
6 Июн 2005
1.351
11
0
39
Я по-моему тоже чего-то не понял. Реверберация рисует пространство вокруг звука... Причем именно того звука, который есть в миксе, потому что было бы странно, что в пространстве имеются отражения звука не такого как сам звук в миксе. Именно поэтому она в сенде. Я так этот вопрос понимаю. Как она может быть в середине цепи обработки?


А в официальном мануале Izotope Ozone'а написано, что пользоваться ревербератором из его состава не стоит.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Now Easy Jay:
Как она может быть в середине цепи обработки?
Да запросто. Реверберация - основное средство создания звуковых планов при сведении. На мастеринге она вообще редко используется (когда невозможно отправить альбом на пересведение, она может помочь "выровнять" звучание альбома).
 

Arty

New Member
29 Мар 2005
18
0
0
vax:
arty: микс в озоне разгоняется лучше чем в вавес - проверено. решается выбором алгоритма максимизации и уменьшением времени атаки до 2 (величина озоновская, не в милисекундах).
если начинает запирать - проверь басы и если надо обрежь эквалайзером.
А про какой озон, извиняюсь, речь идёт? Насколько я знаю у 2 и 3 несколько различаются алгоритмы максимайзинга.
Надо будет ещё поковырять на досуге озончик.
А вот про обрезку басов идея не очень мне нравится, разве что придавить компрессором многополосным чуток, но всё равно звучание изменится.
А кстати вопросец тут возник, кто чем RMS смотрит? И вообще какие то рамки приличия есть при максимайзинге (кроме искажений конечно) по величине кросс-фактора? И последний: RMS = кросс-фактор? Заранее извиняюсь за чайниковские вопросы, но закрались подозрения на счет правильности моих познаний.
 

jo0hn

Well-Known Member
15 Ноя 2002
1.187
698
113
52
москва
boosty.to
звучание микса в любом случае меняется после финальной компрессии..Я уже тут рассказывал про преимущества 32бит флоат поинт..Просто делаешь микс сразу так, как хочется, не обращая внимания на пиковый индикатор в мастер шине, только на слух контролируя искажения, потом сводишь в 32 бита, потом Elefant,Озоном или ультрамаксимайзером на вкус приводишь файл к 16 битам с дитером и прочим с нулевой степенью сжатия и получаешь максимально близкий звук к исходному.
 

Arty

New Member
29 Мар 2005
18
0
0
Originally posted by Alexey Lukin
Кросс-фактор - это отношение пикового уровня к Rms.
Угумс, с этим понятно, а как на деле его посчитать? Я чего засомневался то, в одной статейке по поводу громкости песен разных исполнителей, начали обсуждать кросс фактор и сравнивали вроде как по нему, но на деле оказалось, что речь идёт об RMS. И вообще, что есть пиковый уровень? Разве не 0 dB? Ведь к нему стремимся... (ну эт я про финальный микс). Так и что же получается: RMS, допустим -8 dB, пик = 0, кросс-фактор = ?
Что не так? В общем хочется разобраться.
 

Arty

New Member
29 Мар 2005
18
0
0
Ну ладно, слишком сложно наверное, чето притихли все. Скажу я тогда, к каким выводам пришел, если что поправляйте. Кросс-фактор наверное штука, конечно хорошая, но больно мифически как то всё это, поэтому общую громкость буду мерять, как и мерял в RMS. RMS очень удобно смотреть в реальном времени в озоне, надо только по главному фейдеру щёлкнуть и выбрать в менюшке RMS вместо Peak и будет счастье (я вот лично не знал раньше), эх жаль в пингвине такого нету. И последнее, приличной, на мой взгляд является виличина RMS в -8...-10 dB, типа меньше - чересчур громко, да и некрасиво звучать думаю будет, а больше - тихо, что иногда ущербно звучит в сравнении с чем нибудь коммерческим.
Вот мое ИМХО, если кто то не согласен, буду рад послушать.

[ADDED=Arty]1123582666[/ADDED]
Поправочка: имел в виду уровень RMS в самых громких местах песни, не усредненную по всей композиции конечно.
 

Polikarpoff

Member
5 Май 2005
432
0
16
41
soundcloud.ru
Arty, да, действительно, многие студии мастеринга (поп, рок итд итп) выбирают -10 rms в большинстве случаев
только вот с понятиями "меньше" и "больше" ты запутался, то что для тебя "меньше" это "больше" и наоборот... :smile:
-12 меньше -8! Ок?

[ADDED=Polikarpoff]1123588000[/ADDED]
разница между пиковыми и среднеквадратичными значениями (крест-фактор) менее 7-8 dB, приводит к явным нелинейным искажениям
 

Arty

New Member
29 Мар 2005
18
0
0
Хых, спсб, действительно попутался, но это математика уже, конечно наоборот, не меньше, а больше, я уже на уровне динамических диапозонов на автомате думаю.
 

DSP

New Member
5 Янв 2005
211
2
0
Подскажите аналог Озоновского расширителя стереобазы? Есть что-нибудь подобное в виде Vst или Dx?
 

Arty

New Member
29 Мар 2005
18
0
0
Я уж писал, в T-Racks есть расширитель, в блочке с многополосным компрессором, вполне такой вкусненький расширитель, попробуй, мне лично он нравится.
 

Vazovsky

New Member
14 Фев 2005
74
1
0
Почитайте на досуге кому нада... там и про RMS есть и про пиковые значения и еще много-много всего интерестного...
P.S. Если что не так то ногами не бейте ведь статью не я писал :)
 

basЫl

атрофировал юмор.
5 Янв 2004
7.181
5.078
113
читайте боба каца и паралельно в озоне крутите - так понятней будет
 

P00H

New Member
12 Мар 2004
8.192
2.789
0
57
Moscow
у озона на сайте лежит ломовой мануал для него, называется OzoneMasteringGuide.pdf , и где то на форуме встречался Процесс мастеринга в Ozone.doc
 
  • Like
Реакции: Jeter Avio

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)