Полезные Custom Actions (макросы) - делимся! (1 онлайн

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
MOD.
Важно!
http://rmmedia.ru/threads/119732/
---------------------------------------------


Итак, друзья, сабж.
В первую очередь, тема будет очень полезна потенциальным свитчерам: "А в Кубе было так... А в Про Тулзе - эдак... А Рипер что, не умеет? Ы..."
Фигушки! Умеет! :)
Продвинутым юзерам свежие идеи тоже никогда не помешают.
Да и вообще, давно пора систематизировать эту крайне важную тему... Пока что всё урывками разбросано по форуму.

Несколько простых правил оформления постов в теме:
1. Тема создаётся по принципу FAQ, так что флуд категорически не приветствуется, и будет жёстко зачищаться.
2. Новое сообщение с опубликованным экшном обязательно должно в себе содержать:
а) Максимально логичное название кастом экшна.
б) Описание - что оно такое, как оно работает, и зачем оно нужно.
в) Если экшн является аналогом какой-либо фичи из другой DAW - указываем.
г) Картинка или гиф-анимашка - не обязательно, но желательно.
д) Скрин экрана с экшном,
Duplicate notes.jpg
или дословный текст (без ошибок, коверканий и сокращений),
Код:
Navigate: Move edit cursor to end of selected events
Edit: Copy
Edit: Paste
или zip-архив с ReaperKeyMap файлом, который легко можно экспортировать/импортировать в Actions меню.

3. Репост из других тем - приветствуется, ссылки на посты в других темах - нет.
То есть если вы ранее публиковали свой экшн в другой теме, и хотите поместить его здесь - сделайте репост, оформив новое сообщение по правилам (п.2). Если вы нашли описание какого-нибудь важного на ваш взгляд экшна - то же самое, с обязательным указанием автора.
А вот размещать ссылки на оригинальные посты из других тем - не нужно.

Если кто-то нашёл ошибку в опубликованном экшне, если что-то работает не так, как заявлено, и т.д. - указываем, обсуждаем и помогаем. Но - строго по делу, без флуда и оффтопа.

Тема закреплена как "Важная". Поехали.
 

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
Duplicate notes (альтернативный).

Экшн работает в миди-эдиторе, и лепит копию выделенной ноты (или группы нот) к концу выделенной ноты (или к концу последней ноты из группы выделенных):
В отличие от оригинального экшна Duplicate events (Ctrl+D), который лепит ноту (или группу нот к началу следующего такта):

Duplicate notes.jpg
 

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.289
1.968
113
Экшены по определению темпа.
Первый-устанавливает темп на весь проект,второй-только на выделенный участок.Работает так-выделяем на слух участок(к примеру 8 тактов),запукаем экшн,указываем сколько тактов выделили,жмем "ОК".
Третий-немного сложнее-для определения темпа композиций с постоянно изменяющимся темпом.Нужно создать МИДИ-айтем,в котором будут ноты совпадать с тактами композиции(типа вручную МИДИ-метроном),выделить этот МИДИ-айтем,запустить экшн,нажимать "ОК".Он,бывает иногда косячит,если темп сильно скачет,это не проблема экшна,а из-за алгоритма определения темпа в Рипере.
 

Вложения

  • 26,1 KB Просмотры: 29
  • 31,8 KB Просмотры: 22
  • 55,1 KB Просмотры: 19
  • Like
Реакции: ljekio и Fargos

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
5.457
3.699
113
RK Almaty
Increase peaks view gain fast

Данный Custom Actions был создан для увеличения скорости изменения уровня отрисовки волны. На сей день этот Custom Actions является обязательным в моей коллекции. Назначен на клавиши <Shift>+<Up>

Код:
Peaks: Increase peaks view gain
Peaks: Increase peaks view gain
Peaks: Increase peaks view gain
Peaks: Increase peaks view gain
В дополнение к нему создан Custom Actions Decrease peaks view gain fast.
Назначен на клавиши <Shift>+<Down>

Код:
Peaks: Decrease peaks view gain
Peaks: Decrease peaks view gain
Peaks: Decrease peaks view gain
Peaks: Decrease peaks view gain
 

Вложения

Последнее редактирование:

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
Glue Takes.

Часто при записи тейков в одну дорожку приходися стартовать и останавливаться в разных местах. В итоге получается совершенно неудобоваримый винегрет из порезанных на части кусков, в котором можно потерять последние нервы, пока разберёшься что к чему... Особенно если тейков - штук 20...

Данный экшн создаёт под оригинальным треком новый трек со всеми записанными ранее тейками - причём новые тейки все красивые, аккуратно склеенные, одинаковой длины, и расположены в том же порядке :)
Обратите внимание, что если перед применением этого экшна был установлен time selection, он никуда не исчезает.
Опционально в экшн включено рандомное окрашивание новых тейков (которое легко можно отключить, убрав из экшна предпоследнюю сторку).

Картинка

Glue takes.jpg

Экшн допилен до рабочего состояния совместно с камрадом belovw.
 

Вложения

Последнее редактирование:

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
Open copy in external editor.

Долгое время от использования внешнего аудио-редактора для редактирования айтемов (Wave Lab, SF etc.) меня удерживало то, что Рипер в неактивном состоянии обязательно должен уходить в оффлайн - иначе отредактированный файл во внешнем редакторе не сохранить.
А оффлайн при неактивном Рипере - это тот ещё геморрой, чуть не туда ткнул мышкой - и всё замолчало... В общем, головняк, и совершенно неприемлемо (для меня по крайней мере).
Но вот, чуть поразмыслил на досуге - и нашёл отличное нмв и элегантное решение (что, впрочем, и не удивительно - это же Рипер :))

Два экшна.
Первый открывает копию айтема во внешнем редакторе, и вводит айтем в оффлайн.
После редактирования и сохранения вавки во внешнем редакторе возвращаемся в Рипер, и запускаем второй экшн, который выводит айтем из оффлайна, и прорисовывает для него пики.

Картинка

У меня экшны назначены на Alt+O и Shift+O, очень удобно.

Open Copy in Ext Editor.jpg
Set online rebld pks.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.289
1.968
113
Пара полезных экшнов.
1.Запускает запись при любых открытых окнах(почему-то не назначается на цифр. клав.)
2.Квантизирует ноты в выделенном МИДИ-айтеме не открывая окно МИДИ-эдитора.Или аудио-айтемы.В зависимости от того,что выделено.Внимание, квантайз по сетке ПРОЕКТА.
 

Вложения

  • 20,3 KB Просмотры: 18
  • 29 KB Просмотры: 31
  • Like
Реакции: Johnny Maynne и stepperian

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
6.948
4.032
113
40
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
1) 1 click reverse - реверс куска аудио (item-a) в один клик
2) RND no fx - bounce in place vst инструмента без обработок в FX RACK на новую дорогу
3) RND w fx - bounce in place vst инструмента с обработками FX RACK-a на новую дорогу

ps для работы макросов нужно выделить item.
 

Вложения

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.289
1.968
113
Еще экшн по определению плавающего темпа.Предыдущий иногда косячил при сильных перепадах-этот работает четко при любых.
Построен иначе,на convert project markers to tempo markers(не знаю,как раньше этой функции не заметил).Это решает все вопросы с темпо-треком.
Как работает:
К примеру,имеется трек с сильно изменяющимся темпом(романсы,классика или т.п.).
1.Создаем новый проект.Вставляем трек.
2.Любым способом создаем под треком МИДИ-файл,своего рода МИДИ-метроном.Чем мельче использовать длительности нот,тем точнее определится темп.
Я сначала просто включаю трек и настукиваю с миди-клавы.Потом подравниваю для точности вручную.Важно не пропускать доли и не делать лишних!!!
Как подровнять поточнее-на рис.1(инфо из мануала,12.42).
3.Выделяем трек,запускаем экшн-на рис.2,указываем какими длительностями запилили миди-метроном(к примеру восьмыми).ОК.
На рис.3-пример,что получается.
 

Вложения

  • 126,2 KB Просмотры: 40
  • 34,8 KB Просмотры: 35
  • 195,6 KB Просмотры: 47

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
Exclusive Rec Arm.

Вот рублю в запале арранж, вставляю новый VSTi, и при этом частенько забываю снять rec-arm с предыдущего трека. В результате бас, например, и какой-нибудь родес уже звучат одновременно. А когда треков уже выше крыши, пойди найди, где затерялся этот родес с рек-армом, будь он неладен...

Или при записи аудио. Гитарист готов, на взводе, сейчас ломанём мега-дубль, жму Record...

Multiple Rec.jpg

Опять забыл снять rec-arm с какого-то предыдущего трека.

Вот простенький, но очень полезный экшн - включает rec-arm для выделенного трека (или группы треков), при этом выключает rec-arm для всех остальных треков.

Exclusive Rec Arm.jpg

З.Ы. В Рипере конечно есть дефолтная фича Automatic record-arm when track selected, но у меня она как-то не прижилась.
Очень раздражает, когда выделяешь треки, а они все начинают сиять красными лампочками, и при этом их ширина в tcp меняется. А мне это совсем не нужно - я их выделил, чтобы в папку например засунуть, или спрятать с помощью Tracklist...
 

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
Hide/Show Tracks In Folder.

Для тех, кому не нравится дефолтное представление папок и их содержимого в Рипере, и хочется, как в других DAW, полностью скрывать содержимое папок - два простеньких экшна.

Первый экшн скрывает содержимое папки, второй - показывает. Назначаем на две соседние кнопки, и радуемся жизни:

Картинка

Как вариант - можно потом из двух этих экшнов создать Cycle Action, и управлять процессом одной кнопкой (типа скрыть/показать):

Картинка

Во вложении - zip-архив с двумя кастом экшнами, и одним cycle экшном.
 

Вложения

Последнее редактирование:

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.289
1.968
113
Экспериментальный экшн из двух частей.Предназначено для формирования огибающей по шипящим(ч,щ,с) для того,чтоб дальше вручную подстроить.
Первый ход:срезается все до 3000 Гц(к примеру),дальше гейт,на треке остаются одни шипящие.
Второй ход:по шипящим формируется огибающая.
Смысл в том,что огибающую можно и подстраивать вручную(просто гейн),и использовать в других ситуациях,например повесить на лоу-шелф,лоу-кат фильтр.
В таком виде это,своего рода ручной диэссер с автовыбором шипящих.
Заменен на скрипт, смотреть в теме по скриптам!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: studiotsv, diggidon и vax

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
а можно ли этот экшн так настроить, чтобы не создавался новый трек, а склеенные take-и появлялись в текущем
vax, да. Допилил. Проколупался около получаса, правда, и простыня получилась - мама не горюй :)))
Кроме того, в процессе "допила" в экшн была внесена парочка небольших, но очень важных изменений: четвёртая и пятая строка поменялись местами, и команда Items: Heal splits in items была заменена на Items: Glue items.
Дело в том, что Items: Heal splits in items работает не всегда. Например, если стартануть запись очередного тейка, скажем, с третьего такта, остановиться в четвёртом, и запись следующего тейка начать в пятом, то эти тейки станут в одну линию, и команда Heal splits in items для этой линии не сработает - между тейками останется дырка. А вот команда Glue items сработает в любом случае.
Поэтому рекомендую внести эти изменения и в оригинальный кастом-экшн (если кто-то захочет им пользоваться в дальнейшем):
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=1684859#post1684859
Итак, Glue Takes (In the same track).
Glue Takes (In the same track).jpg

Мультик

Во вложении - zip-архив с кастом-экшном.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Tito

Active Member
17 Янв 2005
245
60
28
51
Питер
Посетить сайт
Скрипт удаляет "Recorded midi" и "glued" из имён item-ов.

(Нужен установленный Питон.Файл кидать в папку "Scripts" и импортировать в Actions - Rea Scripts - New/Load).
Автор не я,откуда скачал не помню ))).

ПС:Интересно,а в каком приложении эти скрипты пишутся?Вряд ли ведь "руками".
 

Вложения

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
Items - Solo Play.

Cycle Action для мгновенного воспроизведения одного или нескольких выбранных айтемов в режиме соло. При этом если перед этим были засолированы какие-то другие треки, после исполнения экшна всё вернётся в исходное состояние.

Мультик

Item - Solo Play.jpg

Во вложении - zip-архив с цикл-экшном.

Extension -> Cycle Action Editor...
Кнопка Import/export.

Zip-архив ессно предварительно разархивировать.

Работает от одной клавиши (старт/стоп). Также можно повесить mouse modifier (Context: Media Item), тоже очень удобно.
 

Вложения

drzhnn

Versia Nova
10 Апр 2014
24
36
13
Санкт-Петербург
drzhnn.com
Show only tracks with items in time selection

Прячет все дорожки (в TCP и MCP), кроме тех, что имеют айтемы в выделенном временном промежутке. Этот КЭ часто оказывается полезным в проектах с большим количеством пустых и полупустых треков, когда нужно сфокусироваться на определённом участке и видеть только то, что звучит в данный момент, а не листать вверх-вниз.

2014-04-11 04_17_56-Edit Custom Action.png

У меня этот КЭ висит на Shift+Escape. А, соответственно, на Escape висит команда для возврата к отображению всех треков (в TCP и MCP):

Track: make all tracks visible in TCP and Mixer
 

Вложения

drzhnn

Versia Nova
10 Апр 2014
24
36
13
Санкт-Петербург
drzhnn.com
Toggle master volume 0db/-16dB

Цикличный экшн для переключения уровня мастер трека между 0dB и -16dB. Используется при сведении и мастеринге, чтобы проверять читаемость микса на небольшой громкости. У меня назначен на клавишу 0.

2014-04-11 16_44_07-S&M - Cycle Actions.jpg
 

Вложения

  • Like
Реакции: Nagor

drzhnn

Versia Nova
10 Апр 2014
24
36
13
Санкт-Петербург
drzhnn.com
Zoom (full screen) to item under mouse cursor

Растягивает айтем под курсором мыши на весь экран. Если вы часто используете Selection set #01 для сохранения чего-то важного, то имеет смысл заменить номер ячейки в данном КЭ на другую, менее важную, скажем #10.

2014-04-12 20_27_01-Edit Custom Action.png
 

Вложения

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.718
3.212
113
41
Kaniv, UA
сделал пару, на мой взгялд, удобных команд для записи
1. Record with preroll.
Выставляю курсор в начало такта, с которого надо писать, нажимаю клавишу (* на цифровой клавиатуре) - курсор перескакивает на такт раньше и включается запись (Punch In/Out не люблю)
2. Stop save - если тейк удачный, жмем клавишу (Enter на цифровой клаве) - записанное сохраняется без диалога о сохранении, курсор возвращается на место старта.
3. Stop delete - (/ на цифровой клавиатуре) - удаление записанного без показа диалога, курсор на место старта.

первый проход жму / , второй Enter на цифровой клаве, запись стартую с * на цифровой

 

Вложения

sapun

Member
21 Авг 2014
133
11
18
nsk
Соло и зацикливание выделенных итемов в одно нажатие.
 

diggidon

Super Moderator
Команда форума
26 Май 2008
6.576
6.722
113
46
Днепр UA
Подскажите, как сделать экшн, который при нажатии делает максимальный горизонтальный зум на курсоре, а при повторном возвращает все как было?
Элементарно, Ватсон ©

х10/х20 Horizontal Zoom

Экшны для 10-ти и 20-ти кратного горизонтального Zoom In/Zoom Out (экспериментальным путём установил, что мне этих двух значений достаточно).
Центрирование - по плэй/эдит курсору. Если хочется по мышке, нужно заменить соответствующую строку в экшне на
SWS/vol: Set "Horizontal zoom center" to "Mouse cursor".

Мультик
 

Вложения

Sneshok

New Member
17 Фев 2012
8
7
3
Украина
Последнее редактирование:

axis

Well-Known Member
18 Апр 2005
4.718
3.212
113
41
Kaniv, UA
Time selection: Snap to zero crossings

можно команды Move edit cursor blah blah поменять местами или использовать одинаковые, влиять будет на то, когда жмешь экшен циклически, Time selection будет по-разному прыгать по Zero-Crossing-ам. В приведенном ниже экшене он уменьшается с каждым нажатием, если поставить оба Move to next Zero crossing, будет двигаться вперед и т.д.



 

Вложения

DRYGVA

Active Member
14 Дек 2010
499
79
28
Создал экшн , который ставит стречмаркер в позицию курсора и привязывает его к сетке. Для меня это мегаполезная фича, может кому-то так же послужит для экономии времени при ручном редактировании. Буду рад узнать мнения по целесообразности моих команд и модернизации сего экшна.
mark2.jpg

звук скраба, конечно, лучше отключить
scrub.jpg

upd: модернизировал. Теперь не нужно отключать сетку. Работает при любых настройках привязки и сетки
 
Последнее редактирование:

EUGEN27771

Well-Known Member
23 Апр 2010
2.289
1.968
113
Информация по экшнам(может кому-то пригодиться).
Известно,что в Рипере экшны разделены для разных окон.И поэтому из основного окна нельзя,например,вызвать экшны для миди-редактора.
Допустим,нужно сменить миди-канал для всех миди-нот определенного айтема.Придется открыть миди-редактор и действовать оттуда,хотя операция и простая,это отнимет время.

Однако,есть обходной способ сделать это из основного окна.Нужно в миди-эдиторе создать тулбар с необходимыми функциями.Тогда из основного окна можно вызывать эти функции через экшны "press active toolbar botton.Снимок.PNG
В итоге,вся операция пройдет как бы в фоне,за доли секунды просто по нажатию хот-кей без открывания миди-редактора и т.п.
Однако,все это делается через скрипт в пару строк!
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)