Looper на базе Reaper-а

Тема в разделе "Cockos Reaper", создана пользователем Aleksandr Oleynik, 28 янв 2015.

  1. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Собственно есть желание поучаствовать в создании Удобного и Функционального Риалтайм Лупера на базе Рипера.
    Ни когда сам не использовал ни каких луперов серьёзно, а те, что были встроенны в какие-то цифровые педали - вызывали, своим запутанным до предела функционалом, уныние.

    У кого был положительный опыт с какими либо луперами - дайте наводку почитать об их функционале.
    Также буду признателен и за любую другую полезную инфу, которая поможет слелать удобный лупер.

    Управление понятно по миди и/или OSC будет.
     
  2. Uroboroz

    Uroboroz New Member

    Регистрация:
    22 май 2013
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Казань
    Мой положительный опыт был и есть с лупером GLoop вот таким http://www.gvst.co.uk/beta.htm
    Очень удобный,все параметры управляются по миди.
    Может вам пригодится.
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  3. fruitcore

    fruitcore Active Member

    Регистрация:
    13 дек 2013
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    NN
    Aleksandr_Oleynik, Напишу свое впечатление о простых гитарных луперах, которые я использовал без возможности синхронизаций по миди с кликом барабанщика. Впрочем, насколько я понял, даже в педалях вроде rc-30 такие возможности реализованы слабовато.

    Так вот, вся ответственность за рассинхрон с драмером ложилась на точность нажимания мной кнопок. И тут в плане управления я очень полюбил Akai Headrush, несмотря на его функциональную примитивность. Организация функций на кнопках Rec/Overdub и Play/Stop оказалась очень практичной: если луп немного съехал с барабанщика, то достаточно быстренько дважды щелкнуть Play/Stop (чтоб второй щечок совпадал с началом такта), и вуаля - луп снова в такт. А вот если бы play и stop разнесли по разным кнопкам, то это было бы уже неудобно

    Но это касается моих простых задач и моих мещанских условий.)) В софте то, думаю, можно гораздо более гибко реализовать в плане синхронизации с темпом
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  4. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Uroboroz,
    fruitcore,
    Очень ценен Как Раз ОПЫТ эксплуатации луперов, которого у меня нет.
    В Рипере можно реализовать ВСЁ, ЧТО УГОДНО (почти), но в том и фокус, что при всём обилии возможных решений, нужно в начале для себя самого сформулировать основные проблемы, с которыми сталкиваются практики - и решить в начале Правильно их.
    По этой причине fruitcore, если можно вот об этом -
    Подробнее, как для салдатов и матросов.
    Я хорошо понимаю, что для лупера основная задача это синхрон.
     
  5. fruitcore

    fruitcore Active Member

    Регистрация:
    13 дек 2013
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    NN
    Вот именно, что этот Хэдраш - это простой прибор о двух кнопках без всяких миди. К сожалению, большинство луперов в ценовом диапазоне до 10-15к - именно такие: одна или две кнопки, и синхронизируйся как хочешь:unsure: Те, что с одной кнопкой - вообще фигня, чисто дома потренькать

    Я использовал в контексте пост-рок музыки (закос под Russian Circles, они как раз хэдрашем пользуются, видать, неспроста).
    В репетиционных условиях драммер не сильно хорошо слышал гитару, так что вся ответственность за синхронность только на мне была.
    Ногами топать по кнопочкам с точностью до миллисекунды я, к сожалению, не научился:0372:

    Уверен, в софте в этом все можно сделать гораздо лучше, поэтому инфа чисто для справки, просто о том, как можно выкручиваться при проблемах с реализацией синхронизации
     
  6. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я его пробовал. Так и не разобрался с тем - как сделать так, чтоб лупер не заикался на первом ударе по гитаре в начале на сильную долю.
    Нужен какой-то микро прерол на первой доле что ли - иначе так выходит, что атака первого удара в начале лупа сжирается по любому, что ногой управляешь записью, что ставиш взвод от входного сигнала.
     
  7. fruitcore

    fruitcore Active Member

    Регистрация:
    13 дек 2013
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    NN
    Aleksandr_Oleynik, ну и в общем опишу, какой я вижу реализацию базовых функций:

    Допустим имеется миди-контроллер с 8 кнопками (с контроллерами увы дела не имел, но насколько понимаю, каждая кнопка посылает свое миди-сообщение)

    1.На первой кнопке было бы удобно расположить Rec/Overdub (при нажатии начинает запись либо первого куска, либо нового поверх предыдущего)
    2. На второй - Stop Rec/Play - останавливает запись и начинает воспроизведение. Может быть сделать настройку, чтоб записанный кусок не воспроизводился сразу, а только по нажатию другой кнопки (8 например).
    3. На этой кнопке Stop/Play для воспроизведения, можно эту функцию объединить с предыдущей.
    4. Undo - отмена записанного куска. (навигацию по кускам, как по ячейкам памяти, можно назначить еще на две кнопки, 6/7 например)
    5. Redo - восстановление последнего отмененного куска, или текущего выбранного.

    При большем числе кнопок уже больше функций уместится разумеется, но имхо остальное можно и мышкой попереключать.
    Все нажатия для синхрона должны быть с квантайзом: я нажал записи кнопку раньше - лупер начал запись позже четко в долю, нажал позже - лупер заполнит начало концовкой записи (т.е. длительность записи в любом случае кратна долям); нажал кнопку остановки раньше - лупер дождется окончания доли, нажал кнопку остановки позже - концовка записи обрежется.

    Ну и можно функций еще наворотить, можно сделать настраиваемость всех контроллеров, всех параметров упомянутых. Я описал лишь необходимый мне минимум:smile:

    для этого лупер возможно должен перед началом каждого такта скрытно записывать некоторый участок, чтоб потом его задействовать, если запись все-таки произведена
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
  8. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Вот с этим у меня пока основное не понимание.
    Два противоречащих друг другу факта - для того чтобы Удар по струнам прям в первую сильную долю, с которой должна начаться запись был полноценным, как мне кажется - должен быть какой-то микро пре-рол.
    Но это противоречит условию квантизации и ТОЧНОМУ соответствию длинны лупа сетке.

    Вы правильно написали - человек не в состоянии подавать команды управления с точностью до микросекунды, а значит он и на запись нажмёт не точно в сильную долю.
    И ещё - я бы хотел чтобы Лупер получился для реального Лайва, а не репетиций, где что-то можно там мышкой подправить, или за ранее записать или ещё что.

    Понятно, что для Лайва с использованием Лупера должен быть жесточайший синхрон. С использованием DAW это сделать легко - дорожка плэйбэка Клика.
    Осталось сделать так, чтобы работа лупера не могла Ни Как привести к малейшим (пусть даже в начале фраз) залипам или рассинхронам с основным кликом.
    И вот это мне кажется наиболее сложным, с учётом, что всё должно происходить с минимальной задержкой в сигнале.
     
  9. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.718
    Симпатии:
    3.196
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    идеальный софтовый лупер - Session view в Ableton, как ни крути
     
  10. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Вы его на практике использовали? Можете поделиться основными его сильными сторонами?
    Я конечно попробую сам разобраться, но вот оказалось, что совсем это не тривиальная задача - разобраться как работает обычный (ну более-менее) лупер, и научиться его корректно использовать.
    По этой причине и возникла идея попробовать реализовать свой. Но уже на первом этапе я столкнулся с серьёзными препятствиями - даже удобный алгоритм работы и управления оказалось сформировать не так просто.
     
  11. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.718
    Симпатии:
    3.196
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    при наличии контроллера удобно старт-стопить каналы, клипы зацикливаются идеально, но самое главное - на одном канале, к примеру, цикл может быть в 1 такт, на другом - в 8. В рипере я не могу представить, как это можно сделать.
     
  12. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я не могу пока найти в ютьюбе видео, на котором бы была видна работа в Живом исполнении с лупером Лайва. Материалы есть, но мало что понятно.
    Речь ведь идёт не о старт-стоп-е заранее записанных лупов, а о работе в риальном времени и о создании композиции на лету.
    Также как и в Лайве - ячейка лупера с таймлайном Рипера должна быть связана только по синхрону и всё - на каждую ячейку свой плеер грубо говоря, ну или VST LOOP-pер, задача - выбрать удобный и надёжный vst loop-ер, с нужными управлялками и сделать при помощи Рипера всему этому удобное управление.
     
  13. fruitcore

    fruitcore Active Member

    Регистрация:
    13 дек 2013
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    NN
    этот пре-ролл можно уместить в конец лупа, если он раньше сильной доли, плюс кросс-фэйд может добавить

    По воспоминанием с гитарным сигналом редко было заметно сильное съедание атаки: если гитарист играет "назад" по ритму, то все нормально влезает (но лучше писать фразу не после затишья, а сыграв её хотя бы разок), если гитарист играет "вперед", то съедание первой атаки компенсируется влезанием в луп первого удара след.такта.
    В любом случае лупер предъявляет жесткие требования к ритмике музыканта.

    А кстати в каком виде он планируется? как JS плагин?
     
  14. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Да он может и не раньше, с точи зрения синхрона с ритмом.
    Просто если это Мощный Первый удар в такт первой сильной доли и начала лупа - то на милиссекунды раньше ударил (чем сетка) - и труба, нет начала удара.
    Плюс, похоже есть некое запаздывание в самом проигрывании лупа (микроскопическое, но я его слышу - это о GLoop-е конкретно и том, как пока у меня получается его настроить).
    Вот с пониманием всего этого у меня походу пока проблемы....
    Я понимаю, что если бы луп начинался с такта (или за такта) без звука, то и проблем бы никаких небыло, но как сделать так, чтобы ну вот прям Активно Сильный удар на Первую долю и самое начало лупа был записан без подрыва в начале - ума не приложу (только с преролом виртуальным и Риал Тайм квантизацией какой-то молниеносной, но это всё равно какой-то лукахэд и с РиалТаймом мало уживаемый).
    Понятия не имею....
    Когда только поговорил на эту тему с krosslove (а я ему в общем помогаю разобраться с использованием Рипера для Лайва и моими наработками в этом плане), думал, что можно будет его реализовать средствами самого Рипера как мультитрэкового DAW с продвинутыми функциями управления чем угодно.
    Но сейчас склоняюсь к мысли, что на много лучше будет найти Хороший, Простой, однотрековый VST Loop-ер и сделать Мультитрэковый удобный Лупер путём задействования средств Рипера по управлению 5-10 такими луперами синхронно. Как-то так.
     
  15. Trasher

    Trasher Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    319
    Симпатии:
    232
    Aleksandr_Oleynik, может быть стоит попробовать создать лупер для риалтайма по аналогии с какой-нибудь железкой,например BOSS RC 300.Приблизительная структура и принцип работы есть в мануале http://www.rolandmusic.ru/assets/media/pdf/RC-300_rus.pdf
    UPD Извиняюсь глаза не на том месте.
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  16. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Да, его мануал я читал.
    Вот после его прочтения и попытки (без прибора) представить себе как всё-таки он работает, я и понял, что большинство пользователей с большим, большим трудом будут разбираться в столь не интуитивном инструментарии.
    505-ый, кстати, сделан на много более логичным.
     
    Trasher нравится это.
  17. cherkes

    cherkes Серега Черкес

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    105
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Относительно недавно перебрал кучу встшных луперов, - круче Мёбиуса (Mobius, http://www.circularlabs.com/) ничего не нашел. Все квантайзится, есть запись по амплитуде, есть пред. запись, все действия назначаются как на хоткеи, так и на миди-команды. Управлял им по wifi c андроида через WinRemote или через boss GT-10 по миди. Относительно хоста - все равно, наверное, где его использовать. Я пользовал в сонаре, но и в рипере он тоже популярен, судя по теме http://forum.cockos.com/showthread.php?t=147149
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  18. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    можно,у меня даже шот-кат такой
    Посмотреть вложение 94898
    По поводу самой идеи-такие есть наработки:

    Добавление треков,инструментов,эффектов с помощью экшнов есть.Добавляем трек или ВСТи одной кнопкой.

    Запись.Тут варианты такие-запись под клик(тут все понятно) или без с последующим определением темпа с одной клавиши,кастом-экшн есть(но только для миди,для аудио,думаю тоже можно сделать).Далее первый луп перемещается в начала проекта,выделяется и зацикливается,тоже оч. просто.
    Для МИДИ доступен квантайз прямо из окна проекта.
    Посмотреть вложение 94900

    Теперь,допустим имеется зацикленный участок,например 8 тактов.
    Еще должна быть возможность его увеличить-уменьшить в 2-4-8 раз,при этом раскидать,если нужно,все или часть уже записанных лупов по всей длине).Это можно реализовать с Fit items,loop.......

    Опять добавляется трек или ВСТи,пишем под играющий луп,тут уже проще,в настройках ставим галку-сохранять только целые лупы-и с остановкой можно уже вообще не париться,будут сохраняться только цельные куски по границам выделения.
    Посмотреть вложение 94899
    В случае удачного дубля-сохранение без остановки(просто повторное нажатие REC).
    В случае неудачного дубля есть вариант отмены записи без остановки(на "-").
    Посмотреть вложение 94901
    (тут с остановкой,но нужно просто добавить туда play)

    Если дубль уже записан и при прослушивании не понравился-отмена(DEL).

    Изменять громкость,пан,мьют
    Добавлять эффекты.

    Вот так можно при определенной подготовке что-то писать вообще без остановки в режиме зацикливания.
    По поводу первой ноты и пре-ролл,сколько смотрел видео от луперов,никто с этим не парился,и сам пробовал-не сильно оно заметно.Хотя по логике правильно,конечно,но это только для некоторых инструментов актуально,в частности гитары.
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  19. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    крутой,да,тоже пробовал.
     
  20. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    EUGEN27771, большая часть экшинов даёт кратковременное притормаживание воспроизведения (записи), особенно те, что создают трек, добовляют FX, меняют в нём пресет -
    Не реализуемо в лайве
     
  21. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я читаю по тихоньку мануал - очень всё запутанно и сложно.....
    А есть где-то обучалки?
     
  22. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.718
    Симпатии:
    3.196
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    у нас на форуме когда-то обитала Stickista, девушка, играющая на Chapman Stick, поищите ее посты, точно помню было описание сетапа с Аблетоном в качестве лупера
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  23. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Возможно я не обращал внимания.Я таким примерно способом записываю,а не играю,поэтому за цельностью не слежу.Но можно ж еще темплейт сделать с определенным набором не тормозящих ВСТи и эффектов.В луперах-то вообще ВСТи нет,только аудио-запись.
    И эти тонкости,если все учесть,можно обойти или нивелировать.
     
  24. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    СПБ
    Да, я вот пытаюсь в свободное время просчитать потребности лупёра.

    Мышки не подойдут для живой работы на сцене. Увеличить число кнопок не составит труда, технически, а вот для музыканта большое количество кнопок, конечно, утомительно.

    Вот это и нужно.

    Это можно сделать без щелчков, если заранее вложить в него шаблон с кучей треков и эффектов - то есть ничего не будет создаваться, простые переключения.

    И если возможно, нужно делать работу не только с аудио но и с миди вст инструментами.


    Я работу с лупером представляю примерно так:

    1 - Включаем метроном. Нажатие на кнопку Тар нужное количество раз - задаем ритм.

    2 - нажимаем кнопку выбора дорожки Track 1 (пусть будет миди канал Drums), дорожка активируется.

    3 - запускаем запись кнопкой Rec - записывается трек

    4 - на определенном моменте останавливаем запись кнопкой Rec, запись зацикливается на то число тактов, которое записано и дополнительной кнопкой, или той же Rec (например 2 быстрых нажатия) мы определям дальнеший режим трека - либо пишем еще раз в режиме Overdub, либо идет простое воспроизведение.
    (если это драм трек, наверняка захочется писать отдельно рабочий с бочкой, потом железо - поэтому тут еще можно сделать третий режим записи - Cлияние)

    5 - если мы пустили первый трек в режим воспроизведения и нам не понравилось прослушанное, нажимается кнопка Undo и дубль удаляется. При этом воспроизведение доходит до конца петли и на моменте, когда петля начинается с первого такта опять включается запись (это логично - зачем нам пустой трек? Если мы нажали ундо, значит в любом случае надо сюда что то записать, поэтому автоматом нужна запись с первого такта петли).

    6 - если мы в режиме овердаб, то все повторятеся, до получения приемлемого результата. Если запись нас устроила выбираем кнопкой Track 2 и жмем Rec (кнопки включения треков - это триггеры - раз нажал - включил - второй раз нажал - выключил). Первый трек начинает воспроизведение, второй трек начинает записываться.

    7 - если нам вдруг не понравился звук гитары или инструмента VSTi во время записи или воспроизведения - мы можем менять его кнопкой Track FX, до нахождения нужного звука (тут нужны заранее заготовленные пресеты). Кнопку можно разместить прямо под кнопкой включения трека.

    8 -Когда мы записали все треки (которых может быть сколько угодно) в пределах первой петли, нам нужно двигаться дальше. Жмем кнопку Next и начинается запись с конца последнего такта первой петли. Если мы нажмем кнопку Prev, то запись/воспроизведение вернутся на первый такт первой петли. (Так же можно сделать, чтобы можно было обозначать размер прыжка в тактах в том случае, когда у нас уже записано 5 петель с разным количеством тактов, для того, чтобы поправить что нибудь вначале. Например, рядом с кнопкой Next сделать кнопку x2. Хотя функция сомнительная.)

    В Босс 50 лупере есть выравнивание лупа аудио по сетке, если есть косяки в ритме. Вот тут такое же надо. Плюс говорили про атаку на первом такте - тоже проблема.
    Но тогда будет невозможна работа с миди - а это очень сильная сторона такого лупера. Вдруг вся композиция только из вст инструментов?

    Я тоже чуть глаза не сломал и мозг до кучи. Только я на 50 модель читал.

    Я думаю, можно начать постепенно с простых функций и вообще посмотреть, как это будет работать.

    не понял момента - то есть пишется луп и автоматически сохраняется по границам петли? А если я молчу в это время, допустим, когда луп - аудио, все равно пишет пустой кусок и сохраняет?
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
  25. cherkes

    cherkes Серега Черкес

    Регистрация:
    14 дек 2006
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    105
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Обучалок не встречал, но на оф. сайте мануал довольно подробный, все хорошо описано. Интерфейс, конечно, страшноват, интуитивно не получится разобраться.
     
  26. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Если молчим- запись не нажимаем и все.
    По поводу микрозадержек при добавлении ВСТи и эффектов.Сейчас записал в Аудишн выход с Рипера.Играл под клик 330 тактов параллельно добавляя треки,эффекты включая-отключая запись,квантизируя,открывая-закрывая эффекты,переключал пресеты,но без остановки,как бы в режиме лупера.
    Потом закинул из Аудишна в Рипер,все совпало четко по сетке до конца,это 13 минут,никаких задержек нет.
    Из инструментов,правда,использовал только Зебру и Сайлент,штуки по 4,они легкие.

    Так,как я сейчас писал вполне можно работать,надо только допилить всякие нюансы.
     
  27. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Вот это и есть фишка такого лупера.
    Кстати,все,что Вы описали по пунктам тоже вполне реализуемо.Но,опять же,нужно пробовать как оно пойдет на практике,как будет удобнее работать.
     
  28. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    СПБ
    С хорошим компом и картой и на более тяжелых синтах может быть все нормально.
     
  29. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Проблема не в тяжёлых синтах, есть процессы, вызов которых в любом случае вызовет Подрыв звука либо в записываемом файле, либо в воспроизводящемся, либо притормаживание при уходе на луп (повтор).
    Я очень долго оптимизировал работу своего Концертного Сэтапа в Рипере, для того, чтобы ни какие из дозволенных внешних воздействий не могли привести к подрыву звука при МИНИМАЛЬНОМ Буфере Рипера.
    Именно по этой причине я хочу использовать готовый лупер у которого бОльшая часть функционала решена средствами VST програмирования.
    А Риперу отдать управление и взаимосвязь с Инструментальным Стэком - чтоб можно было управлять ещё и выбором Регистра (Тэмбра) для каждого из сэмплов в создаваемом лупе.
     
  30. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    СПБ
    Я не читал мануал по Мебиусу - там есть поддержка миди дорожек? Если нет, то это серьезный выпад, конечно... Но может можно применить мебиус для аудио а сам Рипер для миди?
     
  31. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    В общем ты основной функционал описал. Наверняка что-то ещё вылезет, но основное описано.
    Вот по описанию и по видео, которое я посмотрел о Мобиус-е всё это в нём реализовано, кроме 7-го и 8-го пунктов --- вот их и оставить Риперу и развить, а всё до 7-го, чтоб делал уже кем-то написанный и вылизанный VST лупер.


    Нужно научится пользоваться Мобиусом, что-то мне подсказывает, что этой проблемы в нём нет, если есть - то это конечно засада и прийдётся искать дальше, а вообще-то - Луп по любому должен формировать петлю ограничивающуюся не от сильной до сильной доли - я это даже на вчерашней записи гитарки понял, вот смотри -
    [​IMG]
    Тут "брэнь" по струнам снизу в верх с сильной долей на нижне (5-ой) струне, которая звучит последней в аккорде.
    Если мне при создании лупа лупер обрежет этот сэмпл по сильной доле что будет?

    Я уже попробовал - сложно будет сделать полноценный лупер средствами автоматизации и управления только Рипера. Повторюсь - хочу сначала разобраться с тем, что уже кто-то сделал.
    Тем более, что есть и бесплатные решения - кстати Мобиус одно из них!

    PS: Кстати, ты спрашивал меня по поводу записи всех тейков всех сэмплов записанных в лупер.
    Вот посмотри небольшой тутор по Мобиусу, из которого ясно как можно и писать на разные треки все ячейки и в них Тейки, да и использовать этот мульти выход можно для разной обработки каждого из записываемых сэмплов -
    [video=youtube;t6sEwazZLhk]https://www.youtube.com/watch?v=t6sEwazZLhk[/video]
     
    krosslove нравится это.
  32. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    СПБ
    однозначно задача непростая.
    более менее понятно, работу этого устройства так и не показал автор ролика.

    Попробую поработать с Мебиусом - постараюсь вникнуть, хотя проблему миди он не решит...
     
  33. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Так в том ролике только мультитрэк показан.
    Вот тут более-менее видно работу -
    [video]https://m.youtube.com/watch?v=OEfVmYDeceQ[/video]

    Да, увы, это только аудио лупер.
    В любом случае, разобравшись в алгоритме работы этого лупера, будешь лучше понимать что наиболее сложное и важное в луперах.
    Ну и ни кто не мешает нам найти либо универсальный VST аудио/миди лупер, либо к Мобиусу миди подругу.
     
    krosslove нравится это.
  34. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Единственное, что мне не нравится (вернее - смущает) в идее применения vst луперов - мы врятли получим на таймлайне Рипера стройную картину того, что писали и с теми-же точками луппирования (повторов).
    Пока взаимосвязь DAW и лупера находится на уровне клика (темпа). Т.е. в DAW воспроизведение сквозное, а вот лупер пишет и проигрывает по ходу с заданной петлёй.

    Для живой игры это очень правильная конструкция в общем-то ------ на таймлайне Рипера лежит дорожка плэйбэк минуса композиции и клик и они сквозные, а управляемый лупер просто создаёт повторяющиеся наложения по ходу.
    А вот с точки зрения репетиционного процесса и записи - пока не пойму.
    Если паралельно писать дорожку лупера в Рипер - получим последовательно записанные фрагменты, а не как в лупере - один под другим.
    Как из лупера потом доставать записанное им - пока не изучал.
    Нужно подумать. Не могу решить пока плохо это или хорошо.....
    PS: Очень похоже, что подружку Мобиусу долго искать не прийдётся -
    http://www.thepiz.org/plugins/?p=midiLooper
     
    EUGEN27771 и krosslove нравится это.
  35. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    СПБ
    Миди лупер, значит. Уже 3 программы на одну задачу - не много ли? Может, все таки средствами Рипера?
     
  36. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Кол-во програм не имеет значения! Тебя же не смущает тот факт, что в Рипере, для более-менее сложного проекта ты используешь гору сторонних (да и пусть своих) плагинов.

    Мне всё больше нравится идея разделения задач Микшера с плэйбэком (DAW) и лупера.
    VST Лупер по логике работы с композицией = внешнему железному луперу.
    У тебя ведь композиция не состоит из сплошных чередующихся лупов (ну если это не клубщина сплошная).
    Значит должен быть стержень у композиции со структурой - а это и есть таймлайн Рипера с Кликом и какой-то дорожкой плэйбэка (если есть и нужно).
    А дальше - в какой-то момент композиции ты запускаешь лупер для того, чтобы одному в живую сиграть что-то сложнее, чем может один человек. Но это не приводит к тому, что на таймлайне Рипера образуется Луп петля - в Рипере плэй сквозной.
     
  37. krosslove

    krosslove Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    1.342
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    СПБ
    для производительности - да, для освоения - трудновато будет освоить 3 программы - для рядового пользователя это точно не под силу...
    это может быть удобно - рипер, значит, идет до конца темы - а вст лупер включается "с ноги".
     
  38. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Нужно постараться сделать так, чтоб осваивать их не пришлось - должен быть Отстроенный Темплэйт и Простое управление средствами Рипера.
    Я посмотрел - в Мобиусе можно сделать внешними - все его управляемые тригеры. С нюансами, но можно.

    Вот и я прихожу к тому-же мнению!

    PS:Кстати, очень интересный ресурс с плагинами MIDI Tools, которые раньше не находил -
    http://thepiz.org/plugins/
    Но так и не могу найти Удобного и гибкого плагина для трансформации МИДИ сигнала (Ремапер, фильтр и т.п.)..... А он нужен.....
    Вот может из этой коллекции Piz MIDI plugin collection что-то найдётся.

    Лирическое отступление
    При всей своей безумной открытости и функциональности в Рипере почему-то до сих пор отсутствует удобный и гибкий инструментарий работы с Управляющими Миди сигналами (не обладаю достаточными знаниями, а то уже давно бы написал такой JS плагин) и это, при проектировании вот подобных систем, приводит к тупикам на ровном месте (или я просто ещё очень глуп и не знаю как это делать средствами и инструментами самого Рипера).
    Ну вот пример простого тупика -
    у вас внешняя МИДИ педаль выдаёт CC (120) c Value 127, или можно настроить, чтоб она выдавала PC (120), ну или ноту посылала.
    А параметр, который нужно обучить реагирует только на тригерное сообщение - т.е. нужно получить короткий всплеск от 0 до 127 и вернуться в 0, например CC(120).
    Я совершенно не понимаю как это сделать средствами Рипера - т.е. получить на вход CC(120) 127, а выдать для управления параметром CC(120) 127 - CC(120) 0

    Вот подобных задач при проектировании сложного управления Рипером и параметрами плагинов - ВАЛОМ. Где-то нужно отфильтровать для VSTi все миди сообщения кроме нот, потому как этот синтюк берёт и сбрасывает пресет свой в Дефолт по получению какого нибуть сообщения кроме ноты, нужно поменять знак value сообщения, нужно превратить PC в CC, нужно...... - в общем подобных нужно у меня, при проектировании сценического сэтапа было ВАЛОМ.
    И - И мне пришлось изучить Bidule, и - и я понял почему ни кто на этом пути не хочет дойти до конца....
    Если бы я нашёл в себе силы изучить Bidule хотя-бы на 50%, я в нём бы сделал любой сложности Looper, и аудио и миди.
     
  39. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Именно JS и решают такие задачи с легкостью.И когда-то даже начинали делать такой себе "JS-конструктор" для тех кто не умеет программировать,но вроде забросили.А очень жаль.

    П.С.Многие композиции сделанны с помощью луперов.Мобиус в том числе
    https://www.youtube.com/channel/UCXb7KeK_ezEYYOHxi1iwY4A
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2015
  40. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    С лёгкостью, если умеешь в JS писать.
    Я не умею, внятной документации, чтобы освоить это - нет. Готов у того, кто умеет поучиться - но ктож на меня станет бесплатно время тратить.... А платить сейчас не за самые нужные знания - я пока не очень могу.
    Мне просто странно, что именно для МИДИ в Рипере должны были бы сделать JS, в котором можно было бы с миди делать любые трансформации. Но вот нет - не могу найти.
    Простое действие хочу -
    На входе миди сообщение с PC (1), а на выходе тригерный сигнал -
    CC (1) 127
    CC (1) 0

    Или на входе - CC (1) 20, а на выходе всё то-же тригерное сообщение -
    CC (1) 127
    CC (1) 0
    Да, жаль.
     
  41. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Aleksandr_Oleynik,я к сожалению тоже не знаю,для себя кое-что делал,но у меня на это масса времени уходило.То есть я каждую мелочь чуть ли не методом тыка выяснял.
    Подробнее можно?
     
  42. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    По поводу ноты,вот делал себе плагин,конвертирует note on и note of определенной ноты в определенные CC.
     

    Вложения:

    Aleksandr Oleynik нравится это.
  43. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Кстати, по поводу этого вашего плагина. Хотя я и не знаю точно для чего вы делали.
    Он правильно всё делает - на выходе получаем два значения value - 127 и потом 0, что и требуют большая часть обучаемых параметров.
    Но, если вы ноту не отожмёте, или отожмёте с задержкой большой - функция, которую вы програмировали сработает с запозданием.
    Вам нужно было делать так, чтобы по ноте ON выдавалось два последовательных значения value - 127,0
    А ноте OFF вообще игнорировалось.

    PS: Кстати, в той коллекции, что я нашёл -
    pizmidi
    есть почти все необходимые фильтра и ремаперы, и Note To CC тоже есть,
    но сделаны они все видимо, под какие-то конкретные задачи, утяжеленны и усложненны до нельзя.
    Я так с их помошью и не разобрался как сделать то, что нужно мне - а вот в Bidule все ноды сделаны очень понятно и не очень сложно.
     
  44. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Мне так и надо было,это для всяких эффектов,можно отдельной нотой(допустим C1(36)) прописать к примеру частоту cutoff и получить прерывающийся такой звук в определенном ритме,это намного проще чем автоматизацию вырисовывать,а изменять,так вообще просто.
    По Вашему плагину СС to CC 127-0 немного попробовал:
     

    Вложения:

    Aleksandr Oleynik нравится это.
  45. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Понял.
    Спасибо - утром посмотрю на этот.
    Вообще-то плагин должен на вход принимать либо PC либо CC с каким-то номером и в случаи с CC с каким-то value, а выдавать серию из двух CC с номером входного PC или CC и Value 127, а затем 0 - а лучше чтоб можно было и инвертировать последовательность value, т.e. 0, 127
    Я не наглею, просто вдруг время и желание будет.

    Я совсем не програмист, но мне понятна логика блочная (нодовская), которая есть в Bidule.
    Я могу построить (при напряжении извилин) достаточно сложные алгоритмы из элементарных блоков, которые присутствуют в этом чудо редакторе.
    Но вот с языком JS, даже при наличии примеров достаточно большого кол-ва ------ не могу разобраться.

    PS: Посмотрел - плагин работает так -
    при приходе на вход CC с любым значением и value - он выдаёт на выход выставленное в CC Out CC - т.е. если высталенно в CC Out 25, какой бы CC не пришёл на вход - на выходе будет два миди сообщения -
    CC(25) 127
    CC(25) 0

    Кстати, если на вход поступает PC (тоже любое значени) - на выходе дважды одно и то-же сообщение Program(25)

    Ну и CC In значение вообще ни на что не влияет.

    PSS: Но вы не заморачивайтесь, по скольку плагин в любом случае должени быть сложнее. Нужно ведь не просто трансформировать миди сигнал, нужно его превратить в сигнал-параметр, т.е. в что-то от чего можно будет замодулировать внешний параметр управления Записью Модиуса (ну или любого другого плагина).
    Я в общем-то хорошо понимаю какой это должен быть плагин и могу написать ТЗ - но если вы методом тыка JS пишите - это не вариант.
     
  46. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Вот два плагина,эти точно должны работать.
    Первый- 127-0,второй-значения на выбор.
     

    Вложения:

    • 1.rar
      Размер файла:
      854 байт
      Просмотров:
      2
  47. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не, это вообще не работают - вроди их на пути миди и нет :(
     
  48. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской
    Ну эти то я проверил,должны работать,и,да,они остальное миди(то что не указано) пропускают.
    Если нужно,чтоб не пропускали,удалите последнюю строку,вместе с двоеточием и двумя скобками:

    : (
    midisend(offset,msg1,msg2,msg3); // passthrough other events
    )
     
  49. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    1.959
    Пол:
    Мужской

    Вложения:

  50. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    18.005
    Симпатии:
    10.119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Аааа, ок ещё раз проверю.
    Спасибо
     

Поделиться этой страницей