Джазисты ищут правильную ноту?

  • Автор темы Автор темы tokvlad
  • Дата начала Дата начала

tokvlad

Active Member
12 Янв 2005
984
27
28
50
Посетить сайт
Очень хороший профессиональный гитарист- игравший много в молодости в разных командах и сейчас играющей в одной достаточно известной, но так - попутно. Он её содержит;-) Как-то сказал мне когда мы с ним отдыхали немного, по поводу джаз-бэнда какого-то который показывали по телевизору, что они ищут правильную ноту. Как и все джазисты. :smile: Его приятель-компаньон был там - любитель джаза... Была дискуссия. Но обошлось без рук. :biglaugh: Каково ваше мнение? Никто не отрицает, что инструменталисты там зачастую хорошие, но это вокруг да около... Они ищут ноту правильную? :cool: :smile:
 
Не знаю, насколько правильно сформулирую мысль, применительно к данному топегу...

Хороший инструменталист отличается от остальных не только техникой, но и тем, что знает что не надо играть в соответствующий момент. :thumbsup:
Пусть он сыграет одну, но правильную ноту, вместо поноса, которым часто страдают т.н. виртуозы.
 
tokvlad:
Они ищут ноту правильную?
Если говорить о джазистах, то уже давно никто не ищет(если фразу принимать буквально). Существует множество ладов, гамм, систем и просто стандартов, накопившихся за десятилетия развития этого жанра. Проще говоря, если ты всего этого не знаешь и не учишь(не интересно, лень, и т.д.), то ты- не джазмен. А новаторы ищут что-то сверх этого. Только и всего. :biggrin:
 
Я не автор топика, но мне кажется, речь не о ладах, гаммах и системах. Их знание инструменталистами подразумевается, речь как раз о вкусе исполнителя.
 
Просто для джазиста будет "правильной" нона, септима, секста... А для остальных прима, терция и квинта. Вот им (остальным) и кажется, что джазисты (а они, кстати, действительно разные бывают) вокруг играют. Никак в тонику не прийдут. :smile:
 
Нота.... она..... как бы типа это...... долгая круглая похожа на огурец после водки..... на упрыгую жопу...... на откровение...... нота....... типа ......... тенешь её и не знаешь.....
Короче затрудняюсь ответить на поставленный вопрос, однако ноты бывают хорошие и плохие
Однако нота :Drinka:
 
Originally posted by MaximuS
Не знаю, насколько правильно сформулирую мысль, применительно к данному топегу...  

Хороший инструменталист отличается от остальных не только техникой, но и тем, что знает что не надо играть в соответствующий момент.  :thumbsup:  
Пусть он сыграет одну, но правильную ноту, вместо поноса, которым часто страдают т.н. виртуозы.
Выражаю согласие с твоим мнением :thumbsup: :smile:
 
Originally posted by parfumer
Если говорить о джазистах, то уже давно никто не ищет(если фразу принимать буквально). Существует множество ладов, гамм, систем и просто стандартов, накопившихся за десятилетия развития этого жанра. Проще говоря, если ты всего этого не знаешь и не учишь(не интересно, лень, и т.д.), то ты- не джазмен. А новаторы ищут что-то сверх этого. Только и всего. :biggrin:
Ну я плохо с теорией музыки...Вообще я сталкиваляся часто с людьми которые имеют музыкальное образование - они на музыку смотрят как на задачу на экзамене по математике... Помоему они реально её не любят. Но на практике эти люди - ерунда как музыканты. Не могут на слух простые мелодии подобрать. Я не говорю, что все люди с музыкальным образованием такие естественно. Но много помоему.

Ну а после джаза просто конкретная какафония или как? Есть вообще теория, что все гармоничные гармонии исчерпаны давно. Абсолютно новые тонические комбинации - это только аввангард полный (т.е какафония помоему). :smile:
 
Originally posted by Semiono
Анекдот был такой, ещё Утёсов рассказывал...
Вшел на сцену молодой гитарист и стал бегать поливать по всему грифу,
(в соль бемоль мажоре помоему это было или в др. тональности)
а потом бывалый мастер вышел и пару нот слабал, ну на что он ответил
удивлённо-интересующимся, что тот типа ещё ищет, а я - имхо уже нашёл.
Да. Слышал такое. :smile: Вот гитарист - который нашёл для меня например Ричи Блэкмор. Он одну ноту берёт и всё круто... :beer: :smile:
 
Я с улыбкой вспоминаю свои ранние годы (15-16 лет), когда без разбору поливал джазовую импровизацию по клавиатуре - обычно зрителей это очень впечатляет, но сильно утомляет, ибо музыки как таковой - нет. Вместо бриллианта - одна мишура... Сейчас слава богу всё это ушло. Скорее всего каждый через это проходит - эдакий юношеский максимализм и безбашенность. Новый этап - сыграть мало, но передать много :beer:
 
Новый этап - сыграть мало, но передать много
Это - сверхзадача, на самом деле. Хотя бы потому что невозможно сделать это неумея. Но чем больше умеешь - тем больше хочется молчать, а не говорить. ИМХО, конечно, куда без этого...
 
David Gilmore тоже для меня хороший пример, хоть и не в джазе, как не спеша, но выразить настроение гитарным соло. А Jeff Beck вообще непревзойденный мастер звукоизвлечения и интересного мышления.

Но если речь о том, что лучше играть не спеша, чем поливать быстро - не согласен. Главное найти гармонию и мелодизм, чередуя, как красоту звукоизвлечения неспешной игрой, так и взрывом
эмоций в полете пальцев. Удовольствия от грамотной скоростной игры еще никто не отменял.

Недавно Бенсона на DVD смотрел "Absolut Live" - вот уж кайф, импровизатор шикарный, и техника, и звук, и чувство гармонии
на высшем уровне. Рекомендую :thumbsup:
 
Прошу прощения за вчепашний пьяный экспромт, если кто не доволен простите. :smile:
Я думаю дело в первую очередь во вкусе, то есть в понимание где чего и как лучше сыграть, а быстро ли, плавно ли, грязно или прозрачно зависит от многого.

Я помню такой случай, кагда в Москву приезжал Марсалес, то за день до концерта был джем в рэдисон-славянской, куда пришла куча нашего джазового народу, Бутман, Брили не важно. Запомнилась такая тема, в начале на барабанах сидел наш чувак, выглядело это так, палочки летали ну блин если не 32-ми, то 16-ми точно, вся бароабанная устоновка пукала, хрюкала, дзинькала, квакала и т.д., точность попадания была при этом как у драм машины, ощущение непонятноя. Затем вышел этот негр, ребята, что он делал, слегка, неспеша бил по хэту, и время от времени ставил акцент на ведущий, от которого у меня переворачивалась печёнка, как это было вкусно, болше он не делал ничего, но как это было братцы мои. И к моему великому сожалению, от всех других наших музыкантов (в основном духовики там были) сложилось такое же впечатление. Странно, белые люди, ведут себя как дикари, пыжаться, корчаться, тужаться с пеной у рта, а чёрные ребята с достойным видом, со вкусом, и очень осмысленно, играют музыку, при этом еще замечатся их искличительное уважение к зрителю, в отличае от наших снобов, но это уже другая тема.
 
Да ещё была такая шутка, что искусство джаза заключается в умении уверенно взять неправильную ноту (вовремя) :biggrin:
 
Originally posted by MaximuS
Это - сверхзадача, на самом деле. Хотя бы потому что невозможно сделать это неумея. Но чем больше умеешь - тем больше хочется молчать, а не говорить. ИМХО, конечно, куда без этого...
Хм. Это можно в сборник цитат включить легко... :super2:
 
Originally posted by Akula Alex
David Gilmore тоже для меня хороший пример, хоть и не в джазе, как не спеша, но выразить настроение гитарным соло. А Jeff Beck вообще непревзойденный мастер звукоизвлечения и интересного мышления.

Но если речь о том, что лучше играть не спеша, чем поливать быстро - не согласен. Главное найти гармонию и мелодизм, чередуя, как красоту звукоизвлечения неспешной игрой, так и взрывом
эмоций в полете пальцев. Удовольствия от грамотной скоростной игры еще никто не отменял.

Недавно Бенсона на DVD смотрел \"Absolut Live\" - вот уж кайф, импровизатор шикарный, и техника, и звук, и чувство гармонии
на высшем уровне. Рекомендую :thumbsup:
Ну да - медленная игра конечно не самоцель. Понятно. Вот Блэкмор меня зомбирует своей игрой. На концертах особенно. Аж слезу вышибает из моих суровых мужских глаз :smile: Он естественно и весьма быстро играет тоже, но это звучит. Мастер... Да и комманда у него - мастера сейчас крутые... Ну за исключением его подружки - певицы... :smile:
 
Ну так это известная истина, Больше всех машет руками и выё@ывается тот, кто меньше знает и не вникает в суть вопроса! :smile:
Это по поводу цитаты о молчании и знаниях. :tongue:
 
Originally posted by Electro-Nick
Прошу прощения за вчепашний пьяный экспромт, если кто не доволен простите. :smile:  
Я думаю дело в первую очередь во вкусе, то есть в понимание где чего и как лучше сыграть, а быстро ли, плавно ли, грязно или прозрачно зависит от многого.

Я помню такой случай, кагда в Москву приезжал Марсалес, то за день до концерта был джем в рэдисон-славянской, куда пришла куча нашего джазового народу, Бутман, Брили не важно. Запомнилась такая тема, в начале на барабанах сидел наш чувак, выглядело это так, палочки летали ну блин если не 32-ми, то 16-ми точно, вся бароабанная устоновка пукала, хрюкала, дзинькала, квакала и т.д., точность попадания была при этом как у драм машины, ощущение непонятноя. Затем вышел этот негр, ребята, что он делал, слегка, неспеша бил по хэту, и время от времени ставил акцент на ведущий, от которого у меня переворачивалась печёнка, как это было вкусно, болше он не делал ничего, но как это было братцы мои. И к моему великому сожалению, от всех других наших музыкантов (в основном духовики там были) сложилось такое же впечатление. Странно, белые люди, ведут себя как дикари, пыжаться, корчаться, тужаться с пеной у рта, а чёрные ребята  с достойным видом, со вкусом, и очень осмысленно, играют музыку, при этом еще замечатся их искличительное уважение к зрителю, в отличае от наших снобов, но это уже другая тема.
Ну если не смотреть телевизор с их чёрным рэпом и вообще хрен поймёшь чем.... Это обезьянее трясение задницами с частотой 200 бит и трогание себя за всякие органы...- совершенно отвратитительно и внешне и музыкально. Причём это занимает очень значительную часть видеоэфира. А думать например о мастерах блюза некоторых. То это другое дело. Я не особо сейчас фанатею с блюза ,но слушаю иногда с удовольствием. Вот действительно есть гитаристы там - мастера одной круто взятой ноты.
Я думаю, что как среди белых - так и среди чёрных есть такие и такие люди, ну соответственно и музыканты :smile:
 
tokvlad:
Ну да - медленная игра конечно не самоцель. Понятно. Вот Блэкмор меня зомбирует своей игрой. На концертах особенно. Аж слезу вышибает из моих суровых мужских глаз Он естественно и весьма быстро играет тоже, но это звучит. Мастер... Да и комманда у него - мастера сейчас крутые... Ну за исключением его подружки - певицы...


Блэкмор - молодец, бесспорно. Но, хотел бы слово сказать в защиту его певицы. Ее мягкий, бархатный голос очень даже гармонирует с нынешней музыкой, которую делает Ритчи. Сэнди Найт кажется зовут даму. Вполне классная музыка, только начинает приедаться с выходом третьего альбома в одном и том же стиле...

Обожаю я старых мастеров гитарной игры, которых уже нет в живых
Чет Аткинс, Лес Пол - вот это динозавры гитары. Великие музыканты были. :frown:
 
tokvlad:
Это обезьянее трясение задницами с частотой 200 бит и трогание себя за всякие органы...
:thumbsup:
Ненавижу до тошноты, еще больше ненавижу когда наши сотечественники под это косят.
tokvlad:
А думать например о мастерах блюза некоторых.
Ну Мади или Вульф, золотые дядьки, очень люблю :beer:
 
Originally posted by Akula Alex
Блэкмор - молодец, бесспорно. Но, хотел бы слово сказать в защиту его певицы. Ее мягкий, бархатный голос очень даже гармонирует с нынешней музыкой, которую делает Ритчи. Сэнди Найт кажется зовут даму. Вполне классная музыка, только начинает приедаться с выходом третьего альбома в одном и том же стиле...

Обожаю я старых мастеров гитарной игры, которых уже нет в живых
Чет Аткинс, Лес Пол - вот это динозавры гитары. Великие музыканты были. :frown:
Певица эта (Синди Найт) на тройку с плюсом максимум тянет. И уж никак не на уровень наикрутейших музыкантов в комманде Блэкмора, ну и его самого. Гармонайзеры её вытягивают конечно в основном. Но она лажает. На концертах. И даже на некоторых компактах слышно. Самые чудные моменты концерта - когда она не поёт. Инструменталки или бассист поёт. немного клавишник. ну и на подпевках девицы - круто поют.
 
Хороший, качественный музыкант всегда чувствует печёнкой, где надо 32 сыграть, а где до-ми-суоооооооль на 8 тактов растянуть.

Я тож думал про тов. Вутена, что он спорстмен и прочее (ну уж извините, басист я, поэтому про басистов и толкую), пока не услышал его в других проектах, а не сольно, для басистом. Умеет дядя, ничего не скажешь.

З.Ы. И Пасториус умел, царство ему небесное. И Чак Рейни, доныне здравствующий
 
А я чет блюзменов слушать не могу... Эта нота, которую они нашли, приелась как-то. А новую они не придумали... :gigi:
 
Originally posted by Antonio
А я чет блюзменов слушать не могу... Эта нота, которую они нашли, приелась как-то. А новую они не придумали...  :gigi:
Ну повторяемость есть конечно. Я сейчас долго слушать не могу блюз - надоедает. Но пару тем с удовольствиемс. Я так понял - мне больше Чикаго Блюз вставляет.
 
DonPedro
Да вот, видео недавно завелось. Гитарный фестиваль "Кроссроадс". 80% фестиваля сидят мужики и пентатонику туда-сюда гоняют. Неее... Ну с чувством... Местами даже хорошо... Но местами. А Маклафлин клево сыграл... Хоть и старик уже. Ларри Карлтон тоже клево... Ну несколько мужиков классных. Но в целом впечатление "ненавижу блюзы". Клэптон почти в каждом проекте... Ну люблю я Мэтини, Аберкромби, Холдсворда, Ли Ритенура... Все же их знают? :smile:
 
Ну если не смотреть телевизор с их чёрным рэпом и вообще хрен поймёшь чем.... Это обезьянее трясение задницами с частотой 200 бит и трогание себя за всякие органы...- совершенно отвратитительно и внешне и музыкально.

Как за**али, ей-богу. Если вы выросли под другую музыку и ее любите, ваш организм мелодичность воспринимает лучше ритмики - ну дык флаг в руки, но по-моему не повод оскорблять вкусы других людей и их любимую музыку. Естественно вам это кажется примитивом, потому что слушать не умеете, не понимаете от чего удовольствие получать и что есть фишка. Как я не имею слушать блюз, но не лезу орать, что он однообразен и примитивен. Блин, да кто заставляет вас смотреть то, что вам не нравится? Не нравится телевизор, не включайте. Я вот лично постоянно качают через пиринг именно ваши, немецкие, с MTV клипы, Kool Savas'а того же, и дико завидую Германии, как стране с музыкальным телевидением лучше всего подпадающим под мои вкусы. Сейчас у вас альбом Fler'а вышел, его должны крутить. И часто по утрам, для создания настроения на весь день, их смотрю - эти клипы.

Ваще вас не понимаю, у меня нет ни малейшего резона говорить про музыку, которая мне не нравится и нет повода ее слушать, чтобы узнать даже чем она мне не нравится. Так хрена ли вы чем-то недовольны?

Модераторы могут мне вынести предупреждение за этот пост, я приму это как должное, но я все-таки предлагаю ввести на форуме запрет с предупреждением за любые негативные слова, касающиеся музыкального направления целиком.

tokvlad, я ТРЕБУЮ извинений!
 

Сейчас просматривают